Библия о магии

maksevg

ИЗ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

18.Ворожеи не оставляй в живых.
Исх. 22.

26.Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.
31.Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш.
Лев.19.

6.И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам чтобы блудно ходить вслед их: то Я обращу лице Мое на ту душу, и истреблю ее из народа ее.
27.Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них.
Лев.20.

1.Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2.и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»:
3.То не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей.
Втор.13.

10.Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11.обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых.
12.Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой изгоняет их от лица твоего.
14. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой.
15.Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте.
Втор.18.

9.Но внезапно, в один день придет к тебе и то и другое — потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих.
12.Оставайся же с твоими волшебствами и с множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть пособишь себе, может быть устоишь.
13.Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты, и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе.
14.Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы посидеть перед ним.
Ис.47.

15.Посему так говорит Господь Саваоф о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью, ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю.
16.Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас; рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних.
21.Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали.
28.Пророк который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у кого — Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.
29.Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу.
Иер.23.

8.Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся;

9.Ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь.

Иер.29.

18.И скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешечки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста,чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души?
19.И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь.
21.И раздеру покрывала ваши и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете что Я — Господь.
22.За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтоб он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей, —
23.За это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я — Господь.
Иез.13.

ИЗ КНИГ НОВОГО ЗАВЕТА

15.Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные;
16.По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника вноград и с репейника смоквы?
21.Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22.Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23.И тогда объявлю им: «Я ни когда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Мф.7.

11.И многие лжепророки восстанут и прельстят многих;
12.И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
15.Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, —
16.Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17.И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18.И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои;
23.Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там» — не верьте;
24.Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Мф.24.

43.Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите.
Ин.5.

19.Что же говорю? то ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20.Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
1Кор.10.

13.Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых;
14.И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15.А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
2Кор.11.

16.Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17.Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.

18.Это она делала много дней. Павел вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.

Деян.16.

8.Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
18.Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19.И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо, растет возрастом Божиим.
23.Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Кол.2.

1.Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2.Чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3.Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
7.Негодных же и бабьих басней отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
8.Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
1Тим.4.

1.Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2.Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3.Непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра,
4.Предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5.Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
6.К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
7.Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
13.Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
14.А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
2Тим.3.

3.Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4.И от истины отвратят слух свой и обратятся к басням.
2Тим.4.

10.Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11.Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
Тит.1.

9.Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
Евр.13.

1.Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые ведут пагубные ереси и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя погибель.
2.И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении,
3.И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
2Пет.2.

2.Не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
3.Да не обольстит вас никто никак: ибо день то не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

4.Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что и в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога.
7.Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8.И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убъет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9.Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными
15.Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

2Фес.2.

18.Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
19.Они вышли от нас, но были не наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши.
22.Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это — антихрист, отвергающий Отца и Сына.
1Ин.2.

1.Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2.Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога,
3.А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже в мире.
5.Они от мира, потому и говорят по мирски, и мир слушает их.
6.Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему узнаем духа истины и духа заблуждения.
1Ин.4.

7.Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
9.Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10.Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его;
11.Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
2Ин.

21.И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Откр.9.

Метки: библия, ереси, православие, цитаты

Толковая Библия
Толкование на книгу Исход

1–20. Различные случаи нанесения вреда собственности ближнего и наказания, налагаемые за нарушение заповеди «не укради». 21–27. Указание правил отношения к людям, находящимся в стесненном бедственном положении. 28. Об отношении к судьям и начальникам. 29–31. Обязанность приносить Богу начатки хлеба и винограда и первенцев чистых животных и запрещение есть мясо растерзанного зверем животного.

Исх.22:1. Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.

Покража вола, как более ценного и полезного в хозяйстве животного, чем овца, наносит ему больший ущерб; за больший ущерб назначается и большее наказание. Заколовший или продавший животное наказывается строже того, в руках которого оно найдено. Причина этого заключается в том, что заклание или продажа украденного животного, с одной стороны, лишает хозяина возможности когда-либо воротить похищенное, а с другой – свидетельствует об отсутствии у вора всякого желания принести повинную в своем преступлении.

Исх.22:2. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему;

Исх.22:3. но если взошло над ним солнце, то вменитсяему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им;

Исх.22:4. если украденное найдется у него в руках живым, вол ли то, или осел, или овца, пусть заплатит вдвое.

Убийство вора ночью приравнивается к убийству ненамеренному, так как в темноте трудно определить куда наносится удар, и соразмерить силу последнего. Как ненамеренное, оно и не наказывается смертью. Убийство же вора при дневном свете, когда домохозяин мог избежать его, употребив другие средства для охранения своей собственности, считается сознательным и, по общему закону (Исх. 21:12), карается смертью. В том случае, когда вор пойман с поличным в руках, – не успел привести в исполнение своего замысла продать или заколоть похищенное животное, он не наносит домохозяину ущерба и наказывается только за самое преступление: за вола и овцу платит вдвое (Исх.22:4). Подобное постановление совершенно неприменимо к ворам-беднякам, что в свою очередь могло поощрять их к воровству. Ввиду возможности совершения краж людьми, являющимися по указанным предписаниям безнаказанными, в закон вносится новое постановление: если укравший не в состоянии своим имуществом возместить нанесенный им убыток, то он продается, и продажная цена идет на удовлетворение потерпевшего.

Исх.22:5. Если кто потравит поле, или виноградник, пустив скот свой травить чужое поле, пусть вознаградит лучшим из поля своего и лучшим из виноградника своего.

Исх.22:6. Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар.

Собственность ближнего должна быть ценима и уважаема, как личная. Пренебрежительное отношение к ней, тем более сознательное: «пустив скот свой травить чужое поле», наказывается тем, что нанесший ущерб достоянию ближнего возмещает его с избытком: платит лучшим из виноградника своего. Греческий и славянский текст говорят о вознаграждении лучшим в том лишь случае, когда потравлена вся нива или виноградник. При полном истреблении растений трудно определить, каковы они были, хорошие или худые; но так как закон – на стороне обиженного, а не обидчика, то последний и отдает первому лучшее из своего поля. Разводящий огонь на своем поле, предполагающийся, может быть, для сожжения сорных трав, виноват в том, что дал ему возможность достигнуть громадных размеров, – сжечь терн, изгороди из колючих растений, отделявшие одно поле от другого, и хлеб соседа (Лев.26:4).

Исх.22:7. Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое;

См. толкование ст. 2–4.

Исх.22:8. а если не найдется вор, пусть хозяин дома придет пред судей , что не простер руки своей на собственность ближнего своего.

При не нахождении вора подозрение в покраже падает на того, кто взял у ближнего на сохранение пропавшую вещь. Для освобождения от него достаточно со стороны подозреваемого одной клятвы пред судьями, что он «не простер руки своей на собственность ближнего».

Исх.22:9. О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое.

Вышеуказанный частный случай дает повод установить общее правило о разрешении тяжб «по всякому делу неверному», т.е. по таким делам, в которых предполагается неверный, несогласный с правдой образ действования заинтересованных сторон. Вопрос, кому принадлежит спорная вещь или животное, решается судьями, причем, если правда на стороне собственника, то присвоивший их платит ему вдвое. Если же собственник оклеветал ближнего, то он подвергается наказанию, назначенному за ложное показание (Втор. 19:19).

Исх.22:10. Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, –

Исх.22:11. клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить;

Отсутствие свидетельских показаний («никто сего не увидит»), при каких обстоятельствах произошла утрата взятого на сохранение скота, заменяется доверием к клятве подозреваемого (Исх.22:8). Хозяин скота «должен принять» ее, – довольствуется и не имеет права требовать уплаты.

Исх.22:12. а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его;

Если украден будет отданный на сбережение скот, причем предполагается и то, что вор не найден, и то, что скот украден из дома, где можно бы уберечь его, то взявший скот на сбережение платит потерпевшему.

Исх.22:13. если же будет зверем растерзан, то пусть в доказательство представит растерзанное: за растерзанное он не платит.

Представление растерзанного диким зверем животного служит не только подтверждением совершившегося факта, но и доказательством того, что взявший животное охранял его, прогнал хищника (растерзанное не съедено). Поэтому он не виноват (Быт. 31:39).

Исх.22:14. Если кто займет у ближнего своего скот, и он будет поврежден, или умрет, а хозяина его не было при нем, то должен заплатить;

Скот, взятый у ближнего на пользование, должен быть охраняем более, чем взятый на сохранение, так как в первом случае он доставляет прямую пользу взявшему. Поэтому если он не будет заботиться о нем, то наказывается за свое небрежное отношение, последствием которого является смерть или повреждение животного от жестокого обращения с ним.

Исх.22:15. если же хозяин его был при нем, то не должен платить; если он взят был в наймы за деньги, то пусть и пойдет за ту цену.

Присутствие хозяина при смерти или повреждении скота, отданного на время другому, освобождало последнего от обязанности платить за него, потому что хозяин лично мог видеть, что в обращении с его животным не было небрежности или жестокости, и сам мог принять меры к охранению своей собственности. «Если он наемный, то пусть и пойдет за наемную плату свою». Ссужая другого своей скотиной из выгод, за плату, ссужающий извлекая выгоду, берет на свой страх и ущерб, который может быть покрыт полученной наемной платой.

Исх.22:16. Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено себе в жену;

Исх.22:17. а если отец не согласится выдать ее за него, пусть заплатит столько серебра, сколько полагается на вено девицам.

Обольщение девушки является кражей ее высшего достояния – девственности, а вместе с тем и обесценение ее на случай выхода замуж или продажи в рабство. Поэтому обольститель и платит вено в 50 сиклей (Втор. 22:28–29) и в случае согласия отца на брак (Быт. 34:11–12) женится на ней без права развода во всю дальнейшую жизнь.

Исх.22:18. Ворожеи не оставляй в живых.

Изложенные в данных стихах законы ограждают не такие или иные права ближнего, но определяют наказание за нетерпимое в народе Божием нарушение основных начал его нравственной и религиозной жизни. Общее между ними и наказание – смерть.

Ворожба, мнимое или действительное вступление в общение с темной силой, несовместима с верой в божественное покровительство (Чис. 23:22–23 – то, что они постановляют одинаковое) и существованием откровения (Втор. 18:10–14). Прорицатели, гадатели, чародеи и т.п. должны быть преданы смерти через побиение камнями (Лев.20:27), и чувство сострадания к слабой женщине не должно склонять еврея к желанию не прилагать к ворожее закона во всей его строгости.

Исх.22:19. Всякий скотоложник да будет предан смерти.

Скотоложство – порок народов, отвергнутых Богом (Лев.18:23 и др.), является попранием закона и целей брака, оскверняет землю (Лев.18:28).

Исх.22:20. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.

Как народ богоизбранный, евреи должны служить Иегове; приносящий жертву другим богам является нарушителем закона, лежащего в основании завета между Богом и народом избранным (Исх.20:5).

Исх.22:21. Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской.

Гуманное отношение к пришельцам (Исх. 23:9, Лев.19:33, 25:35, Втор. 10:19, Иер. 7:6, Мал.3:5), лицам других национальностей, представляет по своим мотивам – «ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» – применение к частному случаю общего правила; «не делай другому того, что нежелательно для себя» (Мф.7:12). Как видно из Лев.19:33–34, закон разумеет не одно только избежание обид и пристрастное отношение к ним, но гораздо большее, именно любовь к ним: «люби его, как себя».

Исх.22:22. Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;

Исх.22:23. если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их,

Исх.22:24. и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.

Легкая возможность притеснять вдову и сироту, не имеющих для себя заступника, отказать им в законных требованиях (Втор. 27:19), отнять их собственность (Ис. 10:2, Мих. 2:9), обратив их в рабов (4Цар. 4:1), не должна служить приманкой для своекорыстных людей. Защитником вдов и сирот вместо умершего главы семейства является сам Бог (Пс. 67:6); Он услышит вопли их, как и вопли всех нуждающихся (Иов. 34:28), и накажет притеснителей вдовством их жен и сиротством детей. В основе, гуманного отношения к вдовам и сиротам лежит то же начало, что и в основе сострадательного отношения к пришельцам (см. выше).

Исх.22:25. Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.

Ссуда имеет целью не обогащение, наживу кредитора, а поддержание обедневшего ближнего (Лев.25:35–37), поэтому с него и нельзя брать процентов, ни серебра, ни хлеба отдавать в рост (Втор. 23:20, Пс. 14:5, Иез. 18:8, 13 и др.). Основанием для этого частного предписания является общее положение, что в народе еврейском не должно быть бедности (Втор. 15:4).

Исх.22:26. Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захождения солнца возврати ее,

Исх.22:27. ибо она есть единственный покров у него, она – одеяние тела его: в чем будет он спать? итак, когда он возопиет ко Мне, Я услышу, ибо Я милосерд.

Для обеспечения уплаты долга заимодавцу позволялось брать от должника залог, но и в этом случае первый должен был руководиться состраданием к бедному должнику. Заимодавец не мог пойти за этим залогом в самый дом должника; последнему предоставлялось самому выбрать вещь, без которой он сравнительно легко мог обойтись в течение известного времени (Втор. 24:10–11, Исх.22:26). Таковой вещью являлась, между прочим, одежда, нередко отдаваемая в залог (Иов. 22:6, Притч. 20:16, 27:13, Ам.2:8). Возвращение ее должнику – акт сострадания к бедному ближнему, обреченному в противном случае, за неимением особого покрывала, дрогнуть от стужи в течение холодной восточной ночи (Иов. 24:7). Так как у заимодавца могло возникнуть опасение, чтобы возвращение заклада не лишило его возможности получить уплату долга, и он мог бы не дать особенного значения мысли, что его должнику нечем будет прикрыться во время ночи, то побуждением к состраданию является соображение, что Бог, милосердный к бедному (Исх. 34:6, Пс. 85:15, 2Пар. 30:9), будет строг к жестокосердому, – накажет его (Иов. 22:6, 10).

Исх.22:28. Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси.

«Не злословь, не порицай судей». По объяснению одних – Бога, за каковое понимание ручается Притч. 24:21 и 1Пет. 2:17, – в том и другом месте заповедь о страхе пред Богом стоит, как и в данном стихе, в связи с указанием на уважение начальников. По мнению других – судей в буквальном смысле, так как к ним прилагается имя «elohim» (Пс. 81:6). В последнем случае предписание стремилось бы поднять уважение к закону, подрываемое поношением его представителей. Но так как понимание «elohim» в смысле «судей» вносит тавтологию в узаконение: «судей не злословь, начальника, того же судью, не поноси», то гораздо естественнее разуметь под «elohim» Бога. За это ручается, между прочим, и то, что предписание: «не порицай еlohim’а» стоит пред речью о промедлениях в принесении Богу плодов земли и доставлении первородных (Исх.22:29, 30). Наконец, при подобном объяснении становится вполне понятной и естественной связь рассматриваемых слов с предшествующими. Исполнение нравственных предписаний, данных в Исх.22:21–27, стесняло свойственную многим наклонность увеличивать свое благосостояние посредством утеснения бедных и потому могло вызывать ропот и недовольство законом. В виду этого теперь говорится: «Бога не порицай», – не жалуйся на Бога, не ропщи на Него за то, что тебе даются предписания, стесняющие твои своекорыстные поползновения. «Не поноси и начальников», следящих за исполнением этих узаконений.

Исх.22:29. Не медли начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих;

Начатки «гумна», т.е. хлеба, «точила», т.е. винограда и елея, приносились Богу, как владыке земли обетованной, в благодарность за дарование ее евреям (Втор. 26:2–11), а Он отдавал их священникам (Чис. 18:12). Чтобы последние могли получать необходимые к жизни средства в свое время, евреи и не должны медлить приношением начатков. Народу дается предостережение от легкомысленного отношения к исполнению заповедей. «Первенца от сынов твоих отдавай Мне». Эти слова не представляют повторения прежде данной заповеди (Исх. 13:13), а только приложение повеления «не медлить» к исполнению уже известной заповеди относительно первородных.

Исх.22:30. то же делай с волом твоим и с овцою твоею : семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне.

Замечание о принесении Богу первенцев чистых животных в восьмой день по рождении говорит о том, что они предназначались в жертву (Лев.22:27). И так как нужда в жертвенных животных была велика, то закон и требует не медлить их доставлением.

Исх.22:31. И будете у Меня людьми святыми; и мяса, растерзанного зверем в поле, не ешьте, псам бросайте его.

Вкушение мяса животного, растерзанного зверем, оскверняло еврея (Лев.22:8, Иез. 4:14), поэтому запрещение вкушать его и стоит в связи с повелением быть людьми святыми.

Библия о колдовстве, колдунах и магии

Однозначно, Библия осуждает всякого рода колдовство и магию. В подтверждение этому, приведу несколько библейских стихов по этому поводу: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, …» (Гал.5:19, 20).

«Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.» (Лев.19:26).

«не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, …» (Втор.18:10).

«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч .» (Деян.19:19).

«Ворожеи не оставляй в живых.» (Исх.22:18).

«исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя;» (Мих.5:12).

«И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее?» (4Цар.9:22).

Итак, в Ветхом и Новом завете мы видим то, что Библия осуждает колдовство и говорит нам, не оставлять ворожей в живых.

Слово Божье не говорит нам конкретно, может ли сегодня человек быть одержим демонами. Зададимся вопросами: может ли человек быть одержимым этой силой, существует ли колдовство? Могут ли так называемые колдуны на самом деле творить что-либо? Могут ли эти люди, практикующие колдовство, с помощью сил сатаны навредить человеку или же, например, стать причиной какого-либо события?

Вспомним магов во времена Моисея из Египта. Долгое время ученые спорят о том, было ли то дело чудом, фокусом, или же это была демоническая сила.

Другой пример, Аэндор, женщина вызывала дух Самуила, история из Книги 1 Царств, 28 главы. И споры, о ее силе продолжаются.

2 Фессалоникийцам, главе 2, стихе 9 говорится:

«того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,…» (2Фесс.2:9)

Было ли это настоящим чудом, или случившееся было с помощью силы сатаны?

Все-таки, существует колдовство, или его вовсе нет?

Когда вы придете к своим выводам, то их может быть всего на всего 2.

Колдовство существует. Колдовства нет. Если же по вашему мнению оно есть, тогда перед вами встанет острый вопрос, что делать с этим колдовством? Абсолютно ничего, вмешиваться в него не стоит.

Сатана желает, чтобы люди заостряли свое внимание на его «фокусах». Но нам нужно целиком и полностью положиться на Бога. Он всегда нас защитит от злых духов и их действий. Фокусируйте свое внимание на Боге, но не на сатане и его свите.

Слово учит нас:

«10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых,…»(Еф.6:10-18).

«37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим.8:37-39)

Слово Божье учит нас доверять Богу в этих случаях, Он не позволит потерять вам спасение, если вы будете Ему верить, и доверять всем сердцем.

Учение о колдовстве. Как избежать сглаза?

1. Несчастье, беды в современном мире

Очень часто, в последнее время распадаются семьи, в том числе и христианские. Например, в один год поженились 300 пар, к концу года осталось всего лишь шесть. Такую статистику можно наблюдать в наше время.

Различные неизлечимые болезни уносят многие жизни людей. Убийства гремят по всему миру. Вчера говорили о нападении на людей в одном городе, сегодня уже слышим о том, что школьник расстрелял своих друзей прямо во время уроков, а на следующий день узнаем, что мужчина несколькими выстрелами убил верующих в храме, во время служения. Проклятия и войны стали основой в нашем мире. Сегодня, человек пытается обезопасить себя закрывшись стальной дверью дома, позабыв о том, что зачинщик всех бед в мире – сатана и его свита, и забыв о главном, что есть единственный спаситель – наш Господь Иисус Христос.

2. О реальности разрушительной силы зла

Болезни, слезы, боль, смерть и терроризм, все это для нас уже привычная картина завтрашнего дня. Но как появилось все это зло? Ведь Создатель вселенной совершенен? Библия говорит нам о падании Люцифера, который погубил себя гордыней. Он восстал против Бога, стал отступником, сатаной: «Он был человекоубийца от начала…» (Ин. 8:44).

В Библии о происхождении можно прочитать в: Иез. 28:13-19; Ис. 14:12-14; Откр. 12:3-4, 7-9;

Итак, сатана сманил с собой и треть небожителей – ангелов, которые и по сей день служат ему, губят нас, и сила их велика.

Иисус называет сатану «князем мира сего»
«Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30).

В Лк. 4:5-7 говориться, что сатана также владеет царствами мира. Стоит заметить, что Иисус не отрицает претензий сатаны распоряжаться земными царствами.

Дьявол творит свои «чудеса» с помощью лжепророков, которых сейчас предостаточно. Об этом нам также говорит Втор. 13:1-3 и Исх. 7:20-22.

3. Виды колдовства. Его проявление

Спиритизм. Начиная с 3 главы Книги Бытие, мы находим стихи о спиритизме. Когда сатана является Еве в виде змеи – посредника, по-современному – медиум.

История Саула – классический пример спиритизма: 1 Цар. 28:5-20, 1 Пар. 10:13. Сегодня, как и раньше, люди не серьезно относятся к спиритизму.

Язычество. «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10:20). Особенно, Библия подчеркивает тот факт, что язычество, это не просто древняя религия, но поклонение духам зла.

Магия, сатанизм. «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» (Втор. 18:10-14).

Одержимость. В Библии очень много примеров одержимости, например история из Мк. 5:1-19. Если исследовать земную жизнь Иисуса Христа, то трудно не заметить, сколько бесов Он изгонял. В современном мире одержимость также существует: мании, маньяки, насильники.

4. Лжепророки и колдовство в христианстве.

Антихрист в церкви: 2 Фес. 2:3-4. Отметим, что власть антихриста будет сосредоточена в христианском храме.

Языки. За место дара говорения на разных иностранных языках, который использовали ранее апостолы для проповедования Евангелия, пытаются провести в христианство типично языческие камлания.

Чудеса. Откр. 13:13 и Матф. 24:24. Чудо, пусть даже совершенное именуемое христианами, ни о чем не говорит, поскольку злые силы буду вытворять подобные чудеса, для того, чтобы люди верили сатане, его чудесам.

5. Пророки убеждены, что они от Бога.

3 Цар. 22:23-25.

6. Как узнать лжепророка?

3 Цар. 18:2. Лжепророк будет смешивать истину и ложь, использует язычество и христианство, отвергать Субботу. Лжепророк станет убеждать, что можно грешить, и быть спасенным.

Их жизнь – показывает нам их сущность; Иер. 23:14.
Плоды же их – зло; Мф. 7:20.

Их пророчества не исполнятся; Втор. 18:20-22.

Они не исповедуют Иисуса Христа; 1 Ин. 4:1-3.

Лжепророк препятствует проповеди Евангелия; Гал. 1:6-9.

Его проповедь сладка для уха слушающего; 2 Тим. 4:3-4.

7. Сатана не оставляет в живых своих подопечных

Пример Ахава 2 Пар. 18:18—21.

8. Бог против колдовства и его видов проявления

«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мёртвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:19—20).

9. Согласно Библии ворожба, гадания, колдовство, магия, все это смертный грех

Втор. 18:10-14.
4 Цар. 21: 5-6.

4 Цар. 23:24-25.
«Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22:18).

10. Библейское проклятие на колдунах, магах и проч.

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнём и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8).

11. Отступивший от Бога народ попадает под влияние злых духов, сил зла

И дух Египта изнеможет в нём, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мёртвых, и к гадателям» (Ис. 19:3).

12. Борьба за душу каждого человека

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8).
«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Лк. 22:31).

13. Сжечь книги по магии и колдовстве

Деян. 19:18—20.
Подобные книги о магии, ворожбе, гаданиях принадлежат их автору – сатане.

14. Дракон, нечистый дух, зверь, лжепророк

Откр. 16:13-14 — Библия чётко говорит о союзе этих бесовских духов и их попытке в последние дни захватить власть над всей землёй.

Рекомендации по избавлению от оккультизма, сглаза

1. Покайтесь перед Богом, помня Его обетования.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9).
«Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7).
Помните, что «Как воробей вспорхнёт, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Притчи 26:2).

2. Просите о молитве, о защите от оккультных сил.

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

3. Уберите из дома все, что связано с оккультизмом.

«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян. 19:18—20).

4. Исповедайте Иисуса Христа своим Спасителем, покайтесь, примите крещение и живите по Его слову. И тогда вы станете подданными Его царства и силы зла уже не будут над вами иметь власти.

5. Живите с Богом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *