Детей рифма

Дата:____________

Урок № 18

5 класс

Тема: Стихи и проза. Рифма и ритм

Цели урока

обучающие:

познакомить с понятиями «речь прозаическая», «речь стихотворная»,

«рифма», «ритм», «интонация», дать им определение;

научить отличать стихотворную речь от прозаической речи;

подбирать рифмы к словам, создавать собственные стихотворные

тексты

развивающие:

развивать детский интеллект, читательские пристрастия уч-ся;

развивать речь детей, умение рассуждать;

развивать навыки самостоятельной и коллективной работы

воспитательные:

воспитание интереса к поэтическому творчеству, чувства уважения к

мнению других, осознавать ценность совместной деятельности

Тип урока: урок – творческая мастерская.

Оборудование: мультимедийная доска; мультимедийная презентация,

учебник «Литература» 5 класс В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.

Коровин. – М.: Просвещение, 2015, раздаточный материал;

«Волшебная шляпа», подготовленные листы для рефлексии.

Методические приемы: беседа, комментированное чтение, обучающие игры,

работа в парах, в группах, наблюдение над языковыми явлениями

Эпиграф к уроку: «Что может заменить поэзию? Без поэзии горы превратятся

просто в нагромождение камней, дождь – в неприятную воду и лужи, а

солнце – в небесное тело, излучающее тепло…»

Р. Гамзатов

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Слово учителя. Ребята, вначале занятия прислушаемся к самому себе, своему настроению и отразим это с помощью знаков. Какое оно, ваше настроение?
Возьмите в руку карточку того цвета, которая соответствовала бы вашему настроению (Самооценка ребят). На партах разложены разноцветные полоски: Красные, желтые, синие, зеленые, черные.

Определяем эмоциональное настроение детей в данный момент.

О чем же говорит выбор ребят:

Красный цвет сигнализирует о повышенном возбуждении

Желтый– хорошее настроение

Зеленый – успокоенность, умиротворение

Синий – расслабленность, несобранность, усталость

Черный – сосредоточенность, тревожность.

Учитель делает вывод о настроении всего класса

  1. Актуализация знаний. Постановка целей.

Слово учителя..

Добрый день, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Поработаем на славу –

Заработаем награду!

А сейчас все подтянитесь,

Всем соседям улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада с вами познакомиться. Надеюсь, сто на уроке мы здорово поработаем, многое узнаем и вы обязательно проявите себя в каком — нибудь новом качестве. В конце урока вас ожидает небольшой сладкий сюрприз. А теперь давайте друг другу улыбнемся и приступим к работе.

Ребята, а вы заметили что-то необычное в моем приветствии?

Да, их было два. Говорила я об одном и том же, но по-разному. Как?

— Прозой и стихами, т.е. поэтической и прозаической речью.

Вот вы молодцы, вы сами назвали тему нашего урока – «Поэзия и проза».

Записываем в рабочие тетради число, классную работу и тему урока.

IV. Тренировочные упражнения . Пробное учебное действие.

— С каким видом речи – прозой или поэзией – мы чаще сталкиваемся?

— Как чаще всего разговариваем с друзьями, родными? – ПРОЗОЙ..

— А какой вид речи сложнее, но в то же время красивее, образнее? – ПОЭЗИЯ.

— Что отличает поэзию от прозы?

1. Строение – стихи выстраиваются в строчки

2. Рифма – созвучие в окончаниях слов, расположенных в разных

строчках

Наблюдение. Давайте понаблюдаем над тем, как создана стихотворная сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — стр.95

— строение

— рифма: простился – снарядился; окна – одна; до ночи – очи; друга — вьюга

Давайте немного поиграем и вспомним стихи, недавно выученные:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ……

Все ходит по цепИ ………

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший ……,

Русалка на ветвях …….

Итак, мы убедились, что стихотворение звучит красиво именно благодаря созвучию окончаний стихотворных строк, т.е. – чему? РИФМЕ!!!

Работа с учебником. Стр. 114, читаем, записываем в тетрадь определение

Пальчиковая гимнастика Наши пальчики проснулись…

С добрым утром!!!

Потянулись…

Вместе делаем зарядку…

И садимся за тетрадку!

Итак, мы немного отдохнули и теперь продолжаем работать..

— Как вы думаете, легко ли сочинять стихи?

Демонстрация фрагмента мультфильма «Незнайка в Цветочном городе» — 3 мин.

— А теперь как вы думаете, легко ли писать стихи?

— Что для этого надо?

1. Талант образно выражать свои мысли и чувства

2. Хорошо знать свой родной язык, чтобы умело подбирать нужные слова…

— Вы заметили, что в поэтической речи много слов, которые мы в обыденной речи не употребляем? Например, у Пушкина – очи, персты, а у Жуковского – уста, чело… Что обозначают эти слова?

Молодцы… а теперь, зная, как строится стихотворение, попробуем поиграть в Рифмовку: (На экране двустишия)

Школьник любит получать

За ответ оценку ……

Нужно в новую тетрадь

Ручкой буквы …..

Вот опять забыл дневник

Нерадивый ……

V. Первичное закрепление с комментарием

А вот теперь мы слушаем, какие же стихи у вас получились…но помните, что вы должны их прочитать четко, разборчиво, выразительно и с правильным дыханием..

Молодцы!!! И хоть вы еще не настоящие поэты, а только учитесь, вижу, что у вас все получится!

Работа с учебником. Давайте закрепим наши знания, читаем учебник, стр. 115

Какие виды рифмы существуют? А какая рифма в ваших стихотворениях?

Запишите свой ответ на лепестках.

А сейчас посмотрите вот на это стихотворение:

Под большим шатром

Голубых небес

Вижу — даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат пути

Во все стороны.

И.С. Никитин (Иван Саввич)

Это стихотворение? Похоже? А рифма есть?

Рифмы нет, но и обмана нет. Это действительно стихотворение, но называется

БЕЛЫЙ СТИХ. В нем рифмы нет, но что-то его делает похожим на настоящее стихотворение.. Это РИТМ.

Работа с учебником. Стр. 115, читаем. Вместе «отстукиваем» ритм стихотворения…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Самостоятельная работа, включение в систему знаний.

Творчество А. С. Пушкина

5 класс

Часть 1.

1. Кому посвящено стихотворение «Няне»?

а) Ольга Сергеевна в) Мария Алексеевна

б) Арина Родионовна г) Аглая Никитична

2. Как обращается к няне в стихотворении Пушкин?

а) голубка в) старушка

б) няня г) Арина

3. «У лукоморья…» – пролог к …

а) «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

б) поэме «Руслан и Людмила»

в) «Сказке о рыбаке и рыбке»

4. Какого сказочного персонажа НЕТ в прологе «У лукоморья»?

а) русалка б) гуси-лебеди в) Баба Яга г) волк

5. Какой эпитет должен находиться на месте пропуска в сочетании

«пленяют … царя» в прологе «У лукоморья»?

а) умного в) грозного

б) старого г) доброго

6. Соотнесите персонажи и эпитеты к ним из пролога «У лукоморья»

(например, 1в, 2а …)

7. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» – литературная сказка, потому что …

а) её написал конкретный автор – А. С. Пушкин.

б) написана в стихотворной форме.

в) в сказке есть вымышленные сказочные существа.

8. Какая часть сказки представлена в словах?

Свадьба, пир, и я там был

И вино на свадьбе пил;

По усам вино бежало,

В рот же капли не попало.

а) зачин б) концовка в) развитие действия

9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

а) зеркало б) стекло в) хрусталь

10. К кому обращается королевич Елисей: «Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокой, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя»?

а) ветер б) месяц в) солнце г) море

11. Сколько раз обращается королевич Елисей к силам природы во время поиска царевны?

а) три в) один

б) два г) пять

12. Какой волшебный предмет принадлежит царице?

а) зеркальце в) блюдце с яблочком

б) клубок г) шапка-невидимка

Часть 2.

  1. Чего добивалась царица от зеркальца?

  2. Какой по характеру была царица?

  3. Какой по характеру была царевна?

  4. Какие чувства испытал её жених, когда искал царевну?

  5. Каков конец сказки?

  6. Выделенные слова замените такими, которые употребляются в современном литературном языке.

А. Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился, И царица у окна села ждать его одна.

Б. Рано утром гость желанный, день и ночь так долго жданный, Издалече на конец воротился царь-отец.

VII. Домашнее задание.

Составить и записать в тетрадь стихотворение в рифмой

Мальчишки – книжки, учитель – правитель, совет – ответ, учиться – не лениться.

VIII. Рефлексия

Мы сегодня славно потрудились. Как ваше настроение?

Вам понравился урок? А что больше всего понравилось?

Что новое вы сегодня узнали?

Что научились создавать?

Оксана Добродон
Игры-рифмовки для развития речи детей!

Рифмы-миниатюры — отличный материал для развития у детей слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь.

Как играть?

Предложите ребенку дополнить последнее слово в двустишии.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала-(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался-(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят-(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много-(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает-(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же (гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде (толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все-(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила-(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось-(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала (жало).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся (жутко)

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он (ракетку).

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное (идёт).

В группе самый старший- Веня,

У него дружок есть-(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел (жучок).

Закричала громко баба-

Испугала её -(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

На стройке делают бетон,

В метро потребуют-(жетон)

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр (билет)

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка (Лора)

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе-(брошка)

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс).

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали (бант).

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит (ранка)

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто (мыл)

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу (нёс)

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую (будку).

У Ильи красивый волос

И приятный, звонкий (голос).

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему (дождь).

Тема: «Рифма»

Цель: дать ребятам понятие, что такое «рифма»

Задачи: 1) образовательная: учить детей отвечать словом, созвучным с названным, чувствовать ритм, рифму, самостоятельно составлять рифмующиеся строчки.

2)развивающая : развивать наблюдательность, любознательность, оперативную память;

3) воспитательная: воспитывать интерес к слову, к родному языку, развивать коммуникативные качества.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Есть сладкое слово – конфета.

Есть быстрое слово – …ракета.

Есть кислое слово – лимон.

Есть слово с окошком –… вагон.

Есть слово колючее – ёжик.

Есть слово промокшее – …дождик.

Есть слово упрямое – цель.

Есть слово колючее – …ель.

Есть книжное слово – страница.

Есть слово лесное – …синица.

Есть слово пушистое – снег.

Есть слово весёлое –… смех.

– Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.)

  1. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на нашем занятии?

-Правильно, тема нашего занятия: «Рифма»

4. Изучение нового материала

Ребята, вы пробовали когда-нибудь писать стихи? Как вы думаете писать стихи легко? А вам бы хотелось этому научиться? Вот Незнайке тоже захотелось научиться сочинять стихи.

Незнайка пришёл к поэту Цветику и сказал:

— Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

— А ты знаешь, что такое рифма?

— Рифма? Нет, не знаю.

— Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково, – объяснил Цветик. – Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?

— Понял.

— Ну, скажи рифму на слово «палка».

Селедка, — ответил Незнайка.

— Какая же это рифма: палка — селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.

— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

— Этого мало, — сказал Цветик. — Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно.

Думал Незнайка думал, ничего не смог придумать.

А вы ребята поняли, что такое рифмовка? Помогите Незнайке подобрать рифму к слову «палка»

(Галка, салка, скакалка, кричалка и далее.)

— Молодцы! Мы помогли Незнайке.

— Запомни Незнайка, что такое рифма.

-А теперь ребята, поиграем в с вами в игру «Веселые рифмы». В этой игре нужно подобрать рифмы к словам Косы , снежок, синичка, массаж, день.

-Молодцы! Вы научились подбирать рифмы. А давайте мы все вместе сочиним стишок рифмовку.

Ра-ра-ра — начинается игра

Ре-ре-ре — будет весело в игре

Ру-ру -ру — очень я люблю игру.

— Как у нас дружно всё получилось. А теперь мы с вами выполним более сложное задание. Будем сочинять чистоговорки. Начинаем:

Ча-ча-ча-ча —

Ай-ай-ай —

Жу-жу-жу-

Со-со-со-

Су-су-су-

Чу-чу-чу-

(Возможные варианты): Ча-ча-ча-ча — мы увидели грача

Ай-ай-ай — выпили горячий чай

Жу-жу-жу — я с тобою не дружу

Со-со-со — у машины колесо

Су-су-су — было холодно в лесу

Чу-чу-чу — на луну я полечу

-Молодцы, ребята! Замечательно вы справились с заданием. Давайте, ребятки, доскажем слова в стишках. Обратите внимание на рифмующиеся строчки.

Широка и глубока

По мостком текла …(река)

Под корягой, под мостом

Жил в реке усатый …(сом)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую …(сосал)

А проснувшись стал реветь

Этот зверь — лесной …(медведь

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за …(куст?)

Как же быть без хруста?

Если я …(капуста?)

— Играть в рифмы интересно. Сочинять стихи ещё интереснее. И вы у меня почти все поэты. Давайте мы с вами попробуем написать буриме.

«Буриме» (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом.

Рифма: год-народ (Скоро праздник — Новый год!

Веселится весь народ!)

январь-календарь (Зимний месяц январь

Начинает календарь)

-Ребята, мы с вами дошли до высшей ступеньки. теперь вы уже можете писать стихи сами.

На столе стояла чашка Жил на свете крокодил

……………………………… ………………………………….

………………………………. ………………………………..

………………………………. ………………………………

В зимний день замёрзли речки В зоопарке львёнок жил

……………………………………………. ………………………………….

……………………………………………. …………………………………..

………………………………………………. ……………………………………

Возможные варианты:

На столе стояла чашка Жил на свете крокодил,

В чашке было молоко Он гориллу проглотил.

Подбежала кошка Дашка И теперь у крокодила

Да и выпила его. В животе живёт горилла.

В зимний день замёрзли речки В зоопарке львёнок жил,

Вьюга снежная кружит. Он по маме так грустил,

С неба сыплются снежинки, Что директор зоопарка

Солнце круглое висит. Его к маме отпустил.

-Ребята, дома вам предстоит подготовить проект на тему : «Рифма». В этом проекте вы можете сочинить четверостишье. Но вы должны оформить проект по правилам, чтобы там была тема, цель, задачи, вывод.

  1. Подведение итогов

— О чем мы сегодня говорили?

-Я надеюсь, что Незнайка и вы поняли писать стихи трудно, но возможно и интересно. Я думаю, что среди вас растут будущие поэты и романтики.

Значение рифм

Стихотворения – это первые литературные произведения, с которыми знакомятся дети. Начиная с рождения младенцам всегда пели колыбельные, рассказывали потешки, прибаутки. Наши предки не знали механизма влияния стихотворных форм на психическое развитие. Это было интуитивно. Матери убаюкивали новорождённых колыбельными и развлекали прибаутками. Учёными XX века было доказано влияние ранних коммуникаций с ребёнком на его речевое развитие.

Дошкольники от 3 до 5-6 лет имеют склонность к стихосложению. Им очень нравится сочетание слов, активно проявляется словотворчество, когда дети придумывают свои слова, понятные лишь узкому кругу людей.

Формирование интереса к стихотворным текстам поможет ребёнку в дальнейшем лучше понимать и воспринимать поэзию.

Дети дошкольного возраста всему обучаются через игру. Занятия на подбор рифм можно проводить не только дома. Их можно использовать в качестве досуга в дороге, на прогулке или в длинной очереди. Это развлечёт ребёнка и поможет развитию речи.

Предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения по данной теме.

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…(воробей).

Концерты на » Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Игра » Добрый слон»

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра » Подарки»

слова подарки можно придумать свои, и получатся новые рифмы.

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…(мармелад, лимонад и т.д.)

Рифмы-миниатюры

  • В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка).

  • Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

  • Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

  • Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

  • Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

  • Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

  • Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

  • На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

  • Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

  • На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

  • Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

  • В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

  • В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

  • Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).

  • Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

  • В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть -…(Женя).

  • В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

  • На стройке делают бетон,

В метро потребуют -…( жетон).

  • Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).

  • Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).

  • Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали…(бант).

  • Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).

  • Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

  • Подарили Рэму дудку,

И сторожевую…(будку).

  • У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

  • Клич победный издал вождь,

Не помеха ему…(дождь).

  • Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

  • Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).

  • Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).

Соловья неслышно трель,

Заглушает её…(дрель).

  • Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

  • Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге…(торт).

  • Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).

  • Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).

  • Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).

  • Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко…(Клаша).

  • Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук …(полоть).

  • Убежали с клумбы козы,

Очень уж колючи…(розы).

  • На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

  • На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка).

  • Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков…(ветки).

  • Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).

  • В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и…(карта).

  • На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет…(каску).

  • Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

  • Стал пилить Артур полено,

Повредил себе…(колено).

  • С неба падала вниз капля,

Не боится её…(цапля).

  • Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее…(голод).

  • Цветёт весною пышно хмель,

На него садится…(шмель).

  • Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него…(венок).

  • Жил на свете великан,

И у него был…(пеликан).

  • Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная …(форма).

  • В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он …(мультик).

  • У пограничников есть пост,

Под охраной у них…(мост).

  • Плыла по небу тучка,

В реке плескалась…(щучка).

  • Хлеб к столу печёт нам пекарь,

Выдаёт лекарство -…(лекарь).

  • На берегу реки – песок,

А вокруг стоит …(лесок).

  • Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на …(мель).

  • Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро…(смыл).

  • На окне сидела кошка

И мяукала…(немножко).

  • Детки бегали, скакали

И под вечер все …(устали).

  • Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

«Подбери рифму без картинок»

Вот как мы стихи писали,

Рифмы хором подбирали.

На окошке серый котик

Моет языком … (животик).

Из окошка виден дом,

Красят стены в доме … (том).

Есть у котика игрушка-

Деревянная … (катушка).

Любит котик мою ласку,

Он зажмуривает … (глазки).

Сочинили мы все это-

Вот такие мы … (поэты).

«Загадки-рифмовки»

Для ребят постарше:

Здравствуй, читатель!

Если ты забрел сюда, то, наверное, тебя интересуют стихи. Неважно, пишешь ли ты их сам и не можешь подобрать рифму, или захотелось развлечься и рассмешить друзей. Или даже, тебе нужно определить размер стихотворения для школьного задания по литературе. Во всех этих разных вопросах тебе помогу я — Робоген Версифин, первый представитель вида humanoid poeticus, робот сочиняющий стихи. Итак, давай знакомиться.

Рифма

Я не буду утомлять тебя серьезным анализом слова, к которому нужно подобрать рифму. Не буду делить рифмы по частям речи и по точности. Для тех, кому нужен серьезный, филологически обоснованный, подбор рифм — есть другие сервисы онлайн или программы подбора рифм в десктопном варианте. Я просто предложу тебе рифмы, отобранные мной по очень строгим поэтическим критериям. Возможно, это подскажет тебе направление, в котором следует искать. Или даже облегчит поиск рифмы. В любом случае, я буду очень рад тебе помочь.

Размер стихотворения

Мой дорогой друг, я понимаю как тебе надоело рисовать схемы ударений, определяя все эти ямбы и хореи, и даже не побоюсь сказать, анапесты и амфибрахии. Поэтому я, твой помощник, сделаю за тебя эту скучную работу. Составлю схему стихотворения, определю размер и даже подчеркну ошибки и сбои, если они есть. Ну и наконец, перейдем к творчеству!

Стихогенератор

Знаешь, мне нравится писать стихи. Я пока не поэт, я только учусь. Но давай напишем что-нибудь вместе, как соавторы. Дай мне только две строки, и я постараюсь тебя не разочаровать. А для тех, кто занят стихосложением серьезно, я хочу предложить посмотреть статьи и обзоры в разделах — Критика стихов и Библиотека поэта. Там ты найдешь много интересного, написанного в легкой и занимательной форме.
Так что проходи, располагайся и чувствуй себя как дома!

  • Если вам понравилось, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *