Эффект микролинзирования состоит

Микролинзирование — единственный известный метод, способный обнаруживать планеты на действительно больших расстояниях от Земли. В то время как радиальные скоростные поиски ищут планеты в нашей непосредственной галактической близости, до 100 световых лет от Земли, и транзитная фотометрия может потенциально обнаружить планеты на расстоянии сотен световых лет, микролинзирование может найти планеты, вращающиеся вокруг звезд вблизи центра галактики, в тысячах световых лет.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПЛАНЕТЫ С ПОМОЩЬЮ МИКРОЛИНЗИРОВАНИЯ Процесс микролинзирования поэтапный, справа налево. Звезда линзирования (белая) движется перед звездой-источником (желтой), увеличивая изображение и создавая событие микролинзирования. На четвертом изображении справа планета добавляет свой собственный эффект микролинзирования, создавая два характерных пика на кривой блеска.

Микролинзирование — это астрономический эффект, предсказанный Общей Теорией Относительности Эйнштейна. Согласно Эйнштейну, когда свет, исходящий от звезды, проходит очень близко к другой звезде на пути к наблюдателю на Земле, гравитация промежуточной звезды будет слегка искривлять световые лучи от исходной звезды, заставляя две звезды казаться дальше друг от друга, чем обычно. Этот эффект был использован сэром Артуром Эддингтоном в 1919 году, чтобы обеспечить первое эмпирическое доказательство общей теории относительности.

Теперь, если исходная звезда расположена не только близко к промежуточной звезде, если смотреть с Земли, но и точно за ней, этот эффект умножается. Лучи света от исходной звезды проходят со всех сторон промежуточной звезды или «линзирующей» звезды, создавая так называемое «кольцо Эйнштейна». Даже самый мощный земной телескоп не может распознать отдельные изображения исходной звезды и линзообразующей звезды между ними, вместо этого он видит один гигантский диск света, известный как «диск Эйнштейна», где ранее находилась звезда. Результатом является резкое резкое увеличение яркости линзы-линзы в целых 1000 раз. Обычно это длится несколько недель или месяцев, прежде чем исходная звезда смещается от выравнивающей звезды, а яркость спадает.

Несмотря на то, что это нормальная картина события микролинзирования, ситуация, когда у звезды-линзы меньше спутник, существенно отличается. Если планета расположена достаточно близко к линзе-линзе, так что она пересекает один из двух световых потоков, исходящих от звезды-источника, собственная гравитация планеты изгибает поток света и временно создает третье изображение звезды-источника. При измерении с Земли этот эффект проявляется как временный всплеск яркости, продолжающийся от нескольких часов до нескольких дней, наложенный на регулярную картину события микролинзирования. Для охотников за планетами такие шипы являются явными признаками присутствия планеты. Кроме того, точные характеристики кривой блеска микролинзирования, ее интенсивность и длина говорят ученым многое о самой планете. Его общая масса, его орбита,

Преимущества

Микролинзирование способно находить самые дальние и самые маленькие планеты из всех доступных в настоящее время методов обнаружения внесолнечных планет. В январе 2006 года ученые объявили об открытии с помощью микролинзирования планеты всего пяти масс Земли, вращающейся вокруг звезды около центра нашей галактики, на расстоянии 22 000 световых лет! Это была самая низкая масса планеты, обнаруженная к тому времени, а также самая отдаленная от Земли.

Кроме того, микролинзирование наиболее чувствительно к планетам, которые вращаются на средних и больших расстояниях от своей звезды. Это делает его дополнительным к методам обнаружения радиальной скорости и транзита, которые наиболее эффективны при обнаружении планет, вращающихся очень близко к их звездам.

Наконец, как и в случае транзитной фотометрии, поиски микролинзий носят массовый характер и охватывают одновременно десятки тысяч планет. Если событие микролинзирования происходит где-либо в пределах наблюдаемого звездного поля, оно будет обнаружено.

Если священным Граалем охоты на внесолнечные планеты является открытие других «Земель», то микролинзирование, несомненно, играет важную роль. Обнаружение планет малой массы на относительно больших расстояниях от их звезд делает ученых еще ближе к поиску планеты массой Земли. Поиск на больших расстояниях увеличивает количество потенциальных планет, которые можно обследовать с Земли.

МИКРОЛИНЗОВАЯ КРИВАЯ ОСВЕЩЕННОСТИ ПЛАНЕТЫ OGLE-2005-BLG-390LB Общая кривая показывает, что событие микролинзирования достигло пика 31 июля 2005 года, а затем уменьшилось. Возмущение около 10 августа указывает на присутствие планеты.

Недостатки

В отличие от планет, обнаруженных другими методами, которые связаны с определенными звездами и могут наблюдаться неоднократно, планеты, обнаруженные с помощью микролинзирования, никогда больше не будут наблюдаться. Это связано с тем, что события микролинзирования уникальны и не повторяются. Благодаря событию микролинзирования мы знаем, например, что планета, известная как «OGLE – 2005-BLG-390Lb», представляет собой холодный каменистый мир, вращающийся вокруг маленькой прохладной звезды около центра галактики. После того, как прошло несколько лет и фоновая звезда ушла, астрономы могут иногда снова наблюдать звезду линзирования и узнавать больше об этом. Что касается самого инопланетного мира, мы, вероятно, никогда больше не узнаем о нем, так как он никогда больше не будет наблюдаться.

Другая проблема с микролинзированием состоит в том, что расстояние обнаруженной планеты от Земли известно только в приблизительном приближении. При работе с планетами на расстоянии десятков тысяч световых лет это может означать ошибки в тысячи световых лет!

Наконец, микролинзирование зависит от редких и случайных событий — прохождения одной звезды точно перед другой, как видно с Земли. Это делает обнаружение планет этим методом сложным и непредсказуемым. В результате, несмотря на годы интенсивных наблюдений, OGLE – 2005-BLG-390Lb, анонсированный в январе 2006 года, был лишь третьей планетой, когда-либо обнаруженной микролинзированием.

1,3-МЕТРОВЫЙ ТЕЛЕСКОП «ВАРШАВА» В ЛАС КАМПАНАС, ЧИЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ OGLE

Микролинзинг Проекты

OGLE — эксперимент по оптическому гравитационному лицензированию, проводимый Анджеем Удальским из Варшавского университета, обнаружил первые три планеты, обнаруженные с помощью микролинзирования. Международный проект использует 1,3-метровый телескоп «Варшава» в Лас-Кампанас, Чили, для поиска событий микролинзирования. Каждую ночь телескоп направляется к одному и тому же плотному полю из 100 миллионов звезд в окрестности галактической выпуклости, в то время как сложные ПЗС-камеры телескопа отмечают любое изменение яркости любой точки в звездном поле. Каждый год OGLE обнаруживает около 500 событий микролинзирования, но обнаружение планет происходит крайне редко.

Всякий раз, когда OGLE обнаруживает событие микролинзирования, он связывается с сетью телескопов, которые специализируются на поиске признаков присутствия планеты. Сети, известные как PLANET (аномалии зондирующего зондирования), Robonet и microFUN (Microlensing Follow-Up Network), включают в себя 1 и 2-метровые телескопы по всему миру. Участвующие телескопы расположены в Ла Силле (Чили), Хобарте (Тасмания, Австралия), Перте (Австралия), Бойдене (Южная Африка), Сазерленде (Австралия), Ла Пальме (Испания) и Халеакале (Гавайи), Ауклнаде (Новая Зеландия). ), Претория (Южная Африка), Китт-Пик (Аризона), Гора Ида (Крит), Таити (Французская Полинезия) и Мицпе-Рамон (Израиль) и другие места. Вместе телескопы способны непрерывно освещать каждое событие микролинзирования, обеспечивая точную кривую блеска и показывая, присутствует ли планета или нет.

1
ЧАСТЫ
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1АЗО) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
манЕвренный
нефтепровод
поднЯвший
подОлгу
А2. Значение какого слова определено неверно?
ДРАМАТИЧНЫЙ выражающий сильные чувства, полный драматизма.
НАПОМИНАНИЕ обращение, напоминающее о чем-либо.
ДИНАМИЧЕСКИЙ обладающий большой внутренней энергией.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ относящийся к ведению хозяйства, к экономической, производственной стороне дела.
A3. В каком случае форАа слова не соответствует норме литературного языка? 1)(пара)ботинок 2)(пара)носок 3)(пара) чулок 4) (много) баклажанов
А4. В каком предложении нарушена синтаксическая норма?
Проснувшись на другой день, я сразу же подумал о предстоящем походе.
Предположив, что это последний поезд, я совсем расстроился.
Схватив ребенка в охапку, мать побежала на другую сторону улицы.
Возвращаясь с выставки, ему пришлось заехать к родителям.
А5. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
Врач не обнаружил у пациента никаких признаков болезни.
Нельзя отрицать наличие положительных сторон работы.
Я не часто пишу письма родителям.
Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи.
Прочитайте текст и выполните задания А6АН.
(1)… (2) А сегодня изучено уже более полутора тысяч звезд в окрестностях Солнца и рядом с сотней из них обнаружено в общей сложности 120 планет. (3) Но об этих планетах мы почти ничего не знаем. (4)Собственно говоря, мы их до сих пор даже не видели!(5)… открытие планет у других звезд происходит путем наблюдения самой звезды: ее слабое покачивание, вызванное притяжением планеты, выдает присутствие самой планеты, но ничего важного о ней не сообщает. (6) В данное время астрономы надеются создать специальные «многоглазые» телескопы на околоземной орбите, анализ данных которых поможет выяснить, есть ли у далеких планет атмосфера.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Восемь лет назад была открыта первая настоящая планета за пределами Солнечной системы.
Обладает ли планета атмосферой?
Еще в 1999 году Семилетов и его коллеги обнаружили загадочную аномалию.
После 1995 года астрономы могут совершенно точно ответить на вопрос, куда и зачем следует отправлять звездолеты.
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
Дело в том, что 3) Кроме того
Однако 4) Хотя
А8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
изучено
изучено и обнаружено 120 планет
изучено и обнаружено
обнаружено
А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
сложносочиненное
сложное бессоюзное
сложное с союзной подчинительной связью
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОБНАРУЖЕНО из второго (2) предложения текста.
действительное причастие
страдательное причастие
краткое прилагательное
деепричастие совершенного вида
A11. Укажите значение слова ДАННЫЕ в предложении 6.
информация об объекте, полученная в результате наблюдения
изначально известная информация
информация
технические характеристики прибора
А12. В каком варианте ответа пишется НН?1) ветре.. ый 3) гости.. ица
2)глиня..ый 4)деревя..ый
А13. В каком ряду во ваех словах пропущена одна и та же буква?
б..лезнь, в..дить, з..ря
ист..щение, голосовать, крыж..вник
в..сна, запл..сать, п..ровать
пол..жение, дириж..р, ж..лудь
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
бе..билетный, бесчувственный, и..готовленный
раскашляться, раздавать, ра..топить
пренеприятный, безобразный, пр..брежный
прибедняться, пр..баутка, пр..даное
А15. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е?
отвертишься 3)хоч..тся
разнос..тся 4) разгонится
А16. В каком слове пропущен суффикс -СК-?1)рез..ий 3)близ..ий
2) скольз..кий 4) город..ой
А17. В каком слове НЕ пишется раздельно?
(Не)замерзающий пруд 3) (Не)оперившийся птенец
(Не)изученный материал 4) (Не)у кого спросить
А18. В каком предложении выделенное слово является союзом и пишется слитно?
ЧТО (БЫ) ни случилось, я не оставлю тебя в беде.
Каждый день повторяется одно и ТО(ЖЕ).
Мы сдали экзамены ТАК(ЖЕ) хорошо, как и в прошлом году.
Мы с трудом доехали до дома, ПРИ(ЧЕМ) взяли такси.
А19. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Гусь, известно, птица важная и рассудительная. (И. Тургенев)
Ученого учить только портить.
Рыбаку дождь не помеха.
Вы люди умные, сто ответов мне дадите. (М. Горький)
А20. В каком предложении допугпена пунктуационная ошибка?
Желтые, розовые и синеватые цветы пестрили живой ковер травы, точно рассыпанные самоцветные камни. (Д. Мамин-Сибиряк)
У тебя брошка, вроде как пчелка. (А. Чехов)
Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин)
Путь наш лежал по узкой и прямой, как линейка, проселочной дороге. (А. Чехов)
А21. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Здравствуй, счастливое племя! (М. Лермонтов)
Вообще мне здесь хорошо: и дом мне нравится, и соседи.
Матвей Ильич однако изумился, когда узнал, что приглашенные им родственники остались в деревне. (И. Тургенев)
Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал еще крепче и энергичнее. (И. Тургенев)
А22. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Бабушка любила стихи и книги, деревья и небо. (К. Паустовский)
Яркие звезды горели на небе, искрились и переливались всеми цветами радуги. (В. Арсенъев)
Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой траве. (Л. Толстой)
Страшный звук подплывал все ближе, и ближе, и рос в своей силе, рыдал и таял в черной тьме. (М. Горький)
А23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Бывало, как досыта набегаешься внизу по зале, на цыпочках прокрадешься наверх, в классную, смотришь Карл Иванович сидит себе один на своем кресле. (Л. Толстой)
Одно его тревожило, сердце у него неспокойно было и как-то странно трепыхалось в груди. (М. Салтыков-Щедрин)
Какой чудесный вопрос художнику: видели ли Вы в своей жизни красоту, и сколько раз, и при каких обстоятельствах? (М. Пришвин)
Я не ошибся: при виде денег старуха зашевелилась, глаза ее раскрылись еще больше, и она потянулась за монетой своими скрюченными пальцами. (А. Куприн)
А24. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Солнце имело вид оранжевого диска(1) так(2) что(3)на него можно было смотреть(4) невооруженным глазом.1)2 2)1 3)4 4)1,3
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тяжелый бархатный занавес поднялся(1) и(2) когдапрозвучали первые звуки музыки(3) Воронов внезапноувидел знакомую маленькую фигурку графини(4) кото-рая тоже приехала на премьеру в театр.1)2,3,4 3)1,3,4
2)1,2,3,4 4)1,2,3
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болото и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.
Около дома был небольшой огород, на котором росли брюква, салат и лук.
По темному небу, которое было усеяно тысячами звезд, вспыхивали едва уловимые зарницы.
Тигр, который обитает в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата.
А27. Прочитайте текст.
Эффект микролинзирования состоит в следующем. Если две звезды выстраиваются примерно на одной линии, то земной наблюдатель увидит возрастание блеска более далекой звезды, так как более близкая работает как гравитационная линза, собирая ее свет. В том случае, если у близкой звезды есть планета, то мы увидим дополнительный рост блеска, ибо планета также сработает как маленькая линзочка. По параметрам изменения блеска далекой звезды можно восстановить массу линз, в том числе и планеты.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Эффект микролинзирования состоит в том, что при наблюдении за звездами, выстроившимися примерно на одной линии, видно возрастание блеска более далекой звезды, так как более близкая работает как гравитационная линза.
Планета звезды работает как маленькая линзочка.
Эффект микролинзирования можно описать исходя из наблюдений за двумя звездами.
Если у близкой звезды есть планета, то виден дополнительный рост блеска.
Прочитайте текст и выполните задания А28АЗО; В1В8; С1.
(1)Какое же это необъятное, неисчерпаемое море человеческая речь! (2)И литератору надо знать все глубины, надо изучать законы, правящие по-творчески этой стихией.
(З)Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов.
(4)»Чертог сиял», говорит Пушкин, и этих двух слов вполне довольно для того, чтобы вы представили себе роскошный пир изнеженной и самовластной царицы.
(5)…А все еще плащи да шпаги, Да лица, полные воинственной отваги, всего только две строчки, но как передают они суровое и строгое величие двенадцатого года.
(6)Если поэт живет в ладу со своим родным языком, в полной мере чувствует его строение, его истоки, силы поэта удесятеряются. (7)Слова для него не застывшие термины, а живые, играющие образы, зримые, внятные, рожденные реальностью и рождающие реальность. (8)Его словарь оркестр.
(9)И это мы видим не только на примере классиков создателей нашего поэтического языка.
(10)Ведь какой звучности стиха и меткости изображения достигает наш современник Александр Твардовский в описании будничного зимнего утра на фронте:
(11)…Шумным хлопом рукавичным,
Топотней по целине
Спозаранку день обычный
Начинался на войне.
(12)Чуть вился дымок несмелый,
Оживал костер с трудом,
В закоптелый бак гремела
Из ведра вода со льдом.
(13)Утомленные ночлегом,
Шли бойцы из всех берлог
Греться бегом, мыться снегом,
Снегом жестким, как песок. (14)Язык отражает глубокое знание жизни и природы, приобретенное человечеством. (15)И не только специальный язык разных профессий охотников, моряков, рыбаков, плотников, но и общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт. (16)В живой народной речи запечатлелось так много накопленных за долгие века наблюдений и практических сведений из тех областей знания, которые по-ученому называются агрономией, метеорологией, анатомией, поэтому, вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключенный в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности.
(С. Маршак)
А28. Какое высказывание наиболее полно отражает основную мысль текста?
Какое же это необъятное, неисчерпаемое море человеческая речь.
Общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт.
Вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключенный в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности.
Звучности стиха и меткости изображения достигает наш современник А. Твардовский в описании будничного зимнего утра на фронте.
А29. Какие типы речи используются в IV и VII абзацах?
в IV повествование, в VII описание
в IV описание, в VII описание
в IV описание, в VII повествование
в абзацах есть и рассуждение, и описание
А30. У какого слова неверно определено значение, используемое в тексте?
чертог пышное, великолепное помещение или здание, дворец (предложение 4)
целина подвергавшаяся обработке земля (предложение 11)
термин слово или словосочетание, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства (предложение 7)
пир большой званый обед, угощение (предложение 4)
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям В1ВЗ запишите словами.
Из предложения 1 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
Из предложений 13 выпишите все указательные местоимения.
Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4В8 запишите цифрами.
Среди предложений 1416 найдите сложное, в состав которого входит придаточное определительное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
Среди предложений 15 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 1016 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 69 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29АЗО, BlВ7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
В8. С. Маршак, рассуждая о богатстве человеческой речи, не перестает восхищаться звучностью, меткостью, глубиной и выразительностью родного языка. Для того, чтобыпоказать разнообразие и богатство языка, он используеттакие синтаксические средства, как («необъятное, неисчерпаемое» в предложении 1; «его строение, его истоки» в предложении 6), (предложение 1). Яркость и убедительность его словам придаюттакие средства, как________(«чертог» в предложении 4), («глубокое» в предложении 14, «богатый» в предложении 15).
Список терминов:
риторическое восклицание
эпитет
метафора
4)диалог
ряды однородных членов
риторический вопрос
просторечие
эмоционально окрашенные слова
устаревшие слова
ЧАСТЬ 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объем сочинения не менее 150 слов.
15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *