Эссе на тему познания

Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Ф. Патрици поднимает проблему сущности познания. Автор считает, что процесс познания – это тесная связь чувств и разума, то есть без этих двух элементов познание в полном объеме не может существовать.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Ведь в процессе получения знаний о мире , то есть познании, человек использует и свой разум, и чувства. Приведу теоретическое объяснение. В обществознании выделяют два уровня познания: чувственное и рациональное. При чувственном познании человек познает о внешних характеристиках объекта, а в процессе рационального – он делает определенные выводы об этом объекте. В свою очередь чувственное познание подразделяется на ощущение, восприятие, представление, а рациональное – на понятие, суждение и умозаключение.

Само е познание подразделяют на множество видов: житейское, социальное, мифологическое и другие, но ключевым будет являться научное познание, целью которого является получение рационального, точного знания о явлениях, происходящих в мире. Оно же так же подразделяется на два уровня: теоретическое и эмпирическое. В научном познании эти два уровня безусловно связаны: будь то гипотеза подтверждается экспериментом, или же теория обосновывается классификациями, сравнениями или другими методами эмпирического познания.

Так, в древности люди считали, что Земля – плоская. Они делали этот вывод на основе того, что не представляли Землю другой формы, так как физически не могли видеть ее шарообразную форму.


Тем более они не могли обосновать свою точку зрения теоретически, объяснить, почему они так считали. Они лишь опирались на свои ощущения, то есть чувственное познания. Таким образом, такое познание привело не к истинному знанию этих людей, а к заблуждению, что обесценивает пройденный процесс познания.

Другим примером, объясняющим связь разума и чувств в познании, будет мой собственный. При написании исследовательской работы по теме «Методы написания веб-текстов с применением методов сео-оптимизации контента» я выдвинула гипотезу, затем, для того, чтобы эта гипотеза стала теорией, я проанализировала собранный материал, сравнивала два вида статей, проводила опросы и эксперименты, систематизировала полученные знания и, в результате, пришла к ответу на ключевой вопрос, подтвердила гипотезу, получила результат познания. Так, в своем исследовании я использовала и и рациональный и чувственный формы, иначе никакого результата полного не получилось бы.

Таким образом, для достижения какого-либо результата в процессе , необходимо совмещать рациональный и чувственный формы , только в этом случае мы придем к тому результату познания, который нас может удовлетворить, будет иметь смысл и может быть применим в реальной жизни.

ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

Эссе на тему “Познание”.

Наверное каждый из нас знает, ну или хотя бы догадывается, что такое познание. Если спросить обычного человека об этом, то он скорее всего ответит, что познание ­– это когда люди открывают для себя что-то новое и неизведанное. Или познание – это когда люди взаимодействуют с окружающим миром. Также можно сказать, что результатом познания будет являться знание. Можно дать точное определение слову познание. Познанием называется процесс осмысления и накопления данных, а также постижение действительности, полученных в ходе взаимодействия людей с окружающим миром.

Проблема познания мира появляется из-за некоторых трудностей познания. Таким образом, данная проблема разделила ученых на три группы: оптимистов, скептиков и пессимистов. Оптимисты утверждают о том, что мир можно познать. Пессимисты же, наоборот, говорят что мир постичь невозможно. А скептики сомневаясь говорят, что в принципе познать мир возможно. Наука о познании выделяет две формы. Это чувственное и рациональное познание. К чувственному познанию относят ощущение, восприятие, представление. К рациональному познанию относят понятие, суждение и умозаключение. Эти познания связаны с мышлением человека.

На мой взгляд познать весь мир невозможно. Ведь с каждым новым научным открытием человечество делает еще новое, более лучшее открытие. А затем все лучше и новее. И так познание за познанием. Человечество познает мир веками, но вопросов накапливается больше, чем ответов.

В качестве примера познания можно привести такой пример. Если человеку дать попробовать чай, то он сразу может ответить, что это именно чай, а не молоко или вода. Потому что человек познал весь вкус и цвет этого напитка. Это пример чувственного познания, а если говорить точнее, то ощущение и представление. Человек уже знает вкус чая и поэтому выпив его ощущает его вкус. А также он знает как выглядит чай, значит он представляет какой он. Примером рационального познания можно привести суждение, то есть мысль, которая что-то отрицает или что-то утверждает. Например утверждение “Земля является третьей планетой Солнечной системы”. Этот пример является истинным суждением рационального познания.

Говоря о познании можно сделать вывод о том , что в процессе познания не надо полностью доверяться органам чувств, ведь они всего лишь делают наш мир красивым и выразительным. Что-то увидеть или ощутить недостаточно, нужно еще это обдумать, то есть подключить рациональное познание. Таким образом, чтобы познать мир нужно включать и чувственное и рациональное познание.

Познало сердце и добро и зло,
Мильярды солнц в себе оно несло.
Но к совершенству — ни на волосок!
Весь мир изведав, к цели не пришло.
Абу Али
Восточный мудрец и поэт Абу Али был учителем молодого Омара Хайяма, ставшего впоследствии выдающимся поэтом. Имя Хайяма зазвучало во всем мире. Его стихи стали переводить на все языки и с восхищением читать и взрослые, и дети. А в его творчестве главной темой прошла тема, определенная его учителем, — тема познания мира человеком. Разгадке тайны мироздания поэт посвятил всю свою жизнь. Но разгадал ли он эту тайну? Ответ находим в его стихотворениях:
Кто в тайны вечности проник? Не мы, друзья.
Осталась темной нам загадка бытия.
За пологом про «я» и «ты» порою шепчут,
Но полог упадет — и где мы, ты и я?

Тайна осталась. Но великую ценность представляют сами попытки великого мудреца постичь законы Вселенной, глубина его мысли, значимость и весомость его заключений, поэзия его слова. Вопросы устройства мира еще в юные годы начали волновать Хайяма. «Неужели мы и наша Земля есть центр мироздания? — с удивлением и сомнением спрашивал он отца. — Посмотри на звезды в ясную ночь. Их тысячи и тысячи. Поднимись на самый высокий минарет, на верхушку горы. Они не стали ни ближе, ни дальше… Но это не суть важно. Важно другое. Не кажется ли и наша Земля для этих звезд ничтожной песчинкой, сверкающей в безбрежном океане?..» Проникнуть мыслью в глубины этого океана, постичь его законы с тех пор стало главной задачей поэта.
И на нелегком пути изучения мира его ждало множество вопросов, мучений, разочарований, сомнений. Познаваем ли мир вообще? И если да, то каким же образом? Есть ли предел человеческому познанию? И что за этим пределом? Свободен ли человек в своих поступках, в своем движении за истиной? А если нет, то почему? Этот список мучивших поэта загадок можно продолжать бесконечно:
Тревога вечная мне не дает вздохнуть,
От стонов горестных моя устала грудь,
Зачем пришел я в мир, раз — без меня, со мной ли —
Все так же он вершит свой непонятный путь?
Но все же поэт продолжал искать. В этом ему помогала его природная тяга ко всевозможным наукам, в которых он немало преуспел. Наука помогала ему познавать мир, а его открытия обогащали науку. Так и продолжал существовать Омар Хайям в тесном взаимодействии с миром и его законами:
Каждый молится Богу на собственный лад.
Всем нам хочется в рай и не хочется в ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел божий,
Адских мук не страшится и раю не рад.
Мир огромен и сложен. И небольшим, но от того не менее интересным сегментом этого огромного, бесконечного и сложного мира является мир человека — его внутренний мир. И в нем также действуют свои законы, он также хранит свои загадки и тайны, разгадать которые Омар Хайям стремился всю свою жизнь. Согласно существовавшим философским теориям, окружающий нас мир есть макрокосм, «большой мир». А человек есть микрокосм, «маленький мир». И миры эти постоянно взаимодействуют, существуют в неразрывной связи. Подобным теориям следовал в своих размышлениях и Омар Хайям. В одном из своих рубаи (четверостиший) он пишет:
Джемишида чашу я искал, не зная сна,
Когда же мной земля была обойдена,
От мужа мудрого узнал я, что напрасно
Так далеко ходил, — в моей душе она.
Желая постигнуть мир вокруг, нужно сначала изучить и понять свой внутренний мир, свою душу, убежден поэт. Подтверждением и продолжением этих мыслей являются строки другого стихотворения:
«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай — не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай — это две половинки души.
Жизнь коротка, а познать хочется все на свете. К сожалению, всей жизни не хватит на познание даже крохотной части. И все же сил у поэта было много, а его жажда познания — неутолима. Возможно, именно благодаря этому он оставил после себя такой яркий след.
Омар Хайям… Это имя будет волновать еще не одно поколение людей. Мир Хайяма, отраженный в его рубайяте, — это мир мучительных вопросов и загадок, с которыми сталкивается каждый мыслящий человек и на которые каждый по- своему пытается найти ответ в течение своей жизни. И четыре строчки оказываются настолько емкими, что миллионы читателей находят в них свои мысли и чувства, думая и сопереживая вместе с Омаром Хайямом.

Познание- это способность человека узнавать что-то новое, неизведанное. (ЕГЭ по русскому)

С его помощью люди познают закономерности жизни. Именно познание помогает человеку совершенствоваться и развиваться. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту К.Г.Паустовского и к художественной литературе.

В нем автор пишет, что счастливыми являются только те люди, которые обладают знаниями. Перед образованным человеком открыты все дороги, он начинает видеть мир в новых красках.

Ведь по мере роста познаний увеличивается сила воображения. Недаром Паустовский сравнил путешествие со знаниями. Ведь оно всегда сопровождается непрерывным потоком новизны, проникновением в область значительного и прекрасного.

В качестве второго аргумента приведу в пример произведение зарубежного писателя «Властелин колец». В нем главные герои путешествуют. Они идут навстречу приключениям, тем самым приобретая новые представления о мире.

Таким образом, познание-это постижение закономерностей, в ходе которого мы узнаем новое об окружающем нас мире.

Пожалуйста помогите написать сочинение рассуждение 15.3 на тему: что такое познание ?

На мой взгляд, познание – это приобретение знаний, постижение закономерностей объективного мира, способность познавать. Это умственный труд, «гимнастика для ума», без которой ум слабеет.
Автор текста пишет: «Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли». Совершенно согласен. За удивлением следует «задумался – открыл». Наш мир так велик, интересен и загадочен, что человеку жизни не хватит, чтобы все узнать, но стремиться к этому, я считаю, надо. Ведь новые знания дают человеку и новые умения. Радость познания воплощается в настоящую музыку, настоящую живопись, настоящие стихи
.Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена-корреспондента АкадемииНаук, И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.
На мой взгляд познать весь мир невозможно. Ведь с каждым новым научным открытием человечество делает еще новое, более лучшее открытие. А затем все лучше и новее. И так познание за познанием. Человечество познает мир веками, но вопросов накапливается больше, чем ответов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *