Гороскоп в исламе

Можно ли мусульманину читать гороскопы (и верить им)?

Вопрос: Можно ли мусульманину читать гороскопы (и верить им)? В век информационных технологий, сегодня человек бывает не редко сталкивается со всякого рода предсказаниями, которые не подтверждены Исламом, в том числе и гороскопы. Хотел бы вас попросить разъяснить мне этот момент. Можно ли мусульманину читать гороскопы (и верить им)? (Рамиль)

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Чтение гороскопов и других способов определения будущего с помощью астрологии относится к действиям джахилийи (невежества), этому абсолютно нет места в Исламе. Вера в предсказания будущего по гороскопу, по мнению некоторых ученых, является куфром (неверием), даже косвенно иметь дело с этими предсказаниями является грехом.

Сподвижник Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

من اقتبس علما من النجوم، اقتبس شعبة من السحر زاد ما زاد

Кто будет пытаться получить информацию с помощью астрологии, будет виновен в приобретении знаний путем колдовства. И чем больше он будет участвовать в этом, тем больше он будет виновен в занятии колдовством (Абу Дауд, хадис № 3905).

В другом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал относительно предсказаний будущего:

من أتى حائضا، أو امرأة في دبرها، أو كاهنا، فقد كفر بما أنزل على محمد

“Тот, кто вступает в половой акт с женой во время месячных или совершает анальный половой акт с женой, или идет к человеку, который предсказывает будущее, отрицает то, с чем пришел Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)

(Тирмизи, хадис 135)

Вся серьезность греха любой попытки предсказать (или узнать) будущее, будь то посредством гороскопов (зодиакальных или иных) и другими способами, становится ясным из вышеупомянутых пророческих наставлений. Мусульмане должны держаться подальше от подобных вещей, которым нет основания в Исламе.

А Аллах знает лучше.

Вассалям.

Оригинал ответа.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Написать письмо

ОВЕН (21 марта — 20 апреля). Планета-покровитель: Марс. Знак: Огонь.
Цель в жизни: Проявлять инициативу
Положительные качества: Сила воли, энергичность, честолюбие, предприимчивость, инициативность, стремление к свободе, мужество.
Отрицательные качества: Нетерпеливость, эгоцентризм, иногда — тупое упрямство.
Совместимость в браке: Стрелец, Лев.
Органы риска: Голова и лицо без нижней челюсти, головной мозг.
Типичные заболевания: Считалось, что голова является наиболее уязвимой частью тела Овна. Этот знак склонен к различным невралгиям, нервным переутомлениям, бессоннице, нервным срывам. У Овнов часто портятся и болят зубы, у них слабые кости. Поэтому, Овнам необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать переломов.
Счастливый цвет: Красный.
Камни-талисманы: Счастливыми камнями этого знака считались алмаз (бриллиант), рубин и аметист и другие красные камни.
Металл-талисман: Железо.
Растения-талисманы: Герань.
Животные-талисманы: ястреб (перья), Волк (клыки), Щука (кости, чешуя).
ТЕЛЕЦ (21 апреля — 20 мая). Планета-покровитель: Венера. Знак: Земля.
Цель в жизни: Владеть, обладать.
Положительные качества: Постоянство, упорство, спокойствие, основательность, практичность, теплота, созидательность.
Отрицательные качества: Негибкость, собственничество, часто — скупость.
Совместимость в браке: Козерог, Дева.
Органы риска: Нижняя челюсть, шея, глотка, пищевод, верхние дыхательные пути, миндалины, щитовидная железа, сонная артерия, вилочковая железа.
Типичные заболевания: Очень часто Тельцы страдают заболеваниями горла и щитовидной железы. Это отражается и на их внешности: у многих из них крупные, выпуклые “телячьи глаза”, нередко красивые. Тельцы склонны к простудам, часто болеют ангинами, гайморитом, бронхитами. Им следует тепло одеваться в холодную погоду и избегать растяжения мышц.
Счастливый цвет: Красно-оранжевый.
Камни-талисманы: Этому знаку благоприятствуют минералы небесно-голубого цвета — бирюза и сапфир.
Металл-талисман: Медь
Растения-талисманы: Мальва
Животные-талисманы: Голубь (перья), козёл (шерсть, рога), тюлень (шкура).
БЛИЗНЕЦЫ (21 мая — 21 июня). Планета-покровитель: Меркурий, Знак: Воздух.
Цель в жизни: Передать информацию, дать знать
Положительные качества: Живость, сообразительность, расторопность, общительность, непосредственность.
Отрицательные качества: Непоследовательность, поверхностность, болтливость.
Совместимость в браке: Водолей, Весы
Органы риска: Легкие, плечи, кисти рук, пальцы.
Типичные заболевания: Наиболее часто Близнецы болеют астмой, бронхитом, болезнями рук. Многие из них подвержены речевым расстройствам, заиканиям. Всякие порезы и царапины опасны для Близнецов, так как могут при-вести к заражению крови.
Счастливый цвет: Оранжевый.
Камни-талисманы: агат, хризолит, изумруд.
Металл-талисман: Ртуть.
Растения-талисманы: Орхидея.
Животные-талисманы: Аист (перья), Обезьяна (шерсть), Улитка (раковина).
РАК (22 июня — 22 июля). Планета-покровитель: Луна. Знак: Вода.
Цель в жизни: Заботиться, вскармливать.
Положительные качества: Сочувствие, проницательность, заботливость, доброта, склонность к образному мышлению.
Отрицательные качества: Неряшливость, излишняя эмоциональность, повышенное внимание к себе.
Совместимость в браке: Рыбы, Скорпионы.
Органы риска: Молочная железа у женщин, грудная клетка с ребрами, желудок, диафрагма.
Типичные заболевания: Наиболее вероятны желудочно-кишечные заболевания, расстройство пищеварения, опухоли, отеки. Заболев, Раки часто переживают сильное уныние. Если другие знаки часто способны сохранять оптимизм, то Раки впадают в глубоко мрачное состояние, становятся очень раздражительными и злыми.
Счастливый цвет: янтарный
Камни-талисманы: Лунный камень, жемчуг, «кошачий глаз», хрусталь, белый коралл.
Металл-талисман: Серебро
Растения-талисманы: Лотос.
Животные-талисманы: Сова (перья), Лягушка (кости), Осьминог (шкура).
ЛЕВ (23 июля — 22 августа). Планета-покровитель: Солнце. Знак: Огонь.
Цель в жизни: Созидать, существовать.
Положительные качества: Щедрость, открытость, живость, присутствие духа, умение созидать, организованность, оптимизм.
Отрицательные качества: Тщеславие, высокомерие, снобизм, стремление к власти.
Совместимость в браке: Стрелец, Овен.
Органы риска: Спина от шеи до поясницы, верхняя часть позвоночника, бока, сердце.
Типичные заболевания: Львы часто страдают заболеваниями сердца, грудной полости, позвоночника и сосудов. Существует опасность развития гипертонии, стенокардии и других сердечно-сосудистых заболеваний.
Счастливый цвет: Зеленый и желтый.
Камни-талисманы: Камни желтого цвета: янтарь, оливин, топаз.
Металл-талисман: Золото.
Растения-талисманы: Подснежник, подсолнечник.
Животные-талисманы: Лебедь (перья), Лев (шерсть, клыки), Хариус (чешуя).
ДЕВА (23 августа — 22 сентября). Планета-покровитель: Меркурий. Знак: Земля.
Цель в жизни: Судить, служить.
Положительные качества: Организованность, систематичность, аккуратность, скромность, деловитость, готовность служить.
Отрицательные качества: Излишний практицизм, суетливость, мелочная требовательность.
Совместимость в браке: Козерог, Телец.
Органы риска: Кишечная область, верхняя часть живота (до пупка), брюшина, тонкий кишечник и 12-перстная кишка (кроме прямой кишки).
Типичные заболевания: Слабое место Дев — их живот: они предрасположены к кишечным расстройствам, колитам, язвам кишок, аппендициту и другим болезням брюшной полости.
Счастливый цвет: Желтый и зеленый.
Камни-талисманы: Приносят счастье нефрит и сердолик.
Металл-талисман: Ртуть.
Растения-талисманы: Подснежник.
Животные-талисманы: Аист (перья), Обезьяна (шерсть), Улитка (раковина).
ВЕСЫ (23 сентября — 23 октября). Планета-покровитель: Венера. Знак: Воздух.
Цель в жизни: Достижение гармонии и равновесия.
Положительные качества: Способность к сотрудничеству, справедливость, честность, романтичность, идеализм, дипломатичность, покладистость.
Отрицательные качества: Нерешительность, легкомыслие, доверчивость.
Совместимость в браке: Водолей, Близнецы.
Органы риска: Поясница, верхняя часть таза, почки, мочевой пузырь.
Типичные заболевания: Любая простуда нежелательна для людей этого знака, так как они предрасположены к радикулитам, циститам и болезням почек.
Счастливый цвет: Изумрудный и зелёный.
Камни-талисманы: Опал и лазурит (ляпис-лазурь).
Металл-талисман: Медь.
Растения-талисманы: Алоэ.
Животные-талисманы: Голубь (перья), Козёл (шерсть, рога), Тюлень (шкура).
СКОРПИОН (24 октября — 21 ноября). Планета-покровитель: Марс. Знак: Вода.
Цель в жизни: Менять, реформировать.
Положительные качества: Эмоциональность, страстность, склонность к творчеству, дисциплина, проницательность.
Отрицательные качества: Скрытность, ревнивость, упрямство, жестокость и беспощадность.
Совместимость в браке: Рак, Рыбы.
Органы риска: Прямая кишка и половые органы. У женщин — матка и яичник, у мужчины — семенные железы и предстательная железа.
Типичные заболевания: При неправильном образе жизни Скорпионы рискуют заболеть запором и геморроем. Женщины этого знака предрасположены к гинекологическим заболеваниям, а мужчины часто болеют простатитом. чтобы избежать этих опасностей, Скорпионы должны следить за диетой.
Счастливый цвет: Зеленый, синий.
Камни-талисманы: Аквамарин, карбункул, коралл, гранат.
Металл-талисман: Железо.
Растения-талисманы: Кактус.
Животные-талисманы: ястреб (перья), Волк (клыки), Щука (чешуя, кости).
СТРЕЛЕЦ (22 ноября — 21 декабря). Планета-покровитель: Юпитер. Знак: Огонь.
Цель в жизни: Определять, прояснять.
Положительные качества: Открытость, оптимистичность, надежность, любознательность, искренность, честолюбие.
Отрицательные качества: Беззаботность, безответственность, бестактность, инфантильность.
Совместимость в браке: Овен, Лев.
Органы риска: ягодицы, нижняя часть таза, верхняя часть бедер, артериальная система крови, кожа.
Типичные заболевания: Стрельцы склонны к кожным заболеваниям: экземам, лишаям и т.д. Многие из них страда-ют неврастенией, усиленным сердцебиением, потливостью. Для Стрельцов обычны нарушения функции печени, ишиас, ревматизм, частые внутренние кровотечения, вывихи и растяжения связок.
Счастливый цвет: Синий.
Камни-талисманы: Аметист, топаз, хризолит.
Металл-талисман: Олово.
Растения-талисманы: Тростник.
Животные-талисманы: Орел (перья), Олень (шерсть, рога), Дельфин (кость, шкура).
КОЗЕРОГ (22 декабря-19 января). Планета-покровитель: Сатурн. Знак: Земля.
Цель в жизни: Добиваться, достигать.
Положительные качества: Организованность, дисциплинированность, надежность, трудолюбие, активность.
Отрицательные качества: Скупость, консерватизм, отсутствие гибкости.
Совместимость в браке: Дева, Стрелец.
Органы риска: Нижняя часть бедер, колени, суставы, кости, хрящи.
Типичные заболевания: Считалось, что Козероги предрасположены к заболеваниям суставов, а их кости страдают пониженной кроветворной функцией. Людям этого знака рекомендовалось следить за суставами, регулярно заниматься физкультурой и следить за диетой. Иначе у них могут образоваться отложения солей в суставах, вероятны остеохондроз или ороговение кожи.
Счастливый цвет: Темно-синий.
Камни-талисманы: Талисманами этого знака являются пурпурный рубин, темный оникс и зеленый малахит.
Металл-талисман: Свинец.
Растения-талисманы: чертополох.
Животные-талисманы: Удод (перья), Жаба (кости), Каракатица (сушеное животное).
ВОДОЛЕЙ (20 января — 18 февраля). Планета-покровитель: Сатурн. Знак: Вода.
Цель в жизни: Сотрудничество.
Положительные качества: Оригинальность, независимость, изобретательность, дружелюбие, лояльность.
Отрицательные качества: Непослушание, бестактность, своенравие.
Совместимость в браке: Весы, Близнецы.
Органы риска: Голени, лодыжки, кровообращение, вегетативная нервная система.
Типичные заболевания: Водолей предрасположен к расширениям вен, тромбофлебитам, артритам, болезням крови. Кроме того, людям этого знака нужно беречь глаза.
Счастливый цвет: Белый, фиолетовый.
Камни-талисманы: Гранат и циркон.
Металл-талисман: Свинец.
Растения-талисманы: Полынь.
Животные-талисманы: Удод (перья), Жаба (шкура, кости), Каракатица ( сушеное животное).
РЫБЫ (19 февраля — 20 марта). Планета-покровитель: Юпитер. Знак: Вода.
Цель в жизни: Приходить на помощь.
Положительные качества: чуткость, сострадание, внешнее добродушие, скромность, эмоциональность.
Отрицательные качества: противоречивость характера, слабоволие, склонность к самообману.
Совместимость в браке: Рак, Скорпион.
Органы риска: Ступни ног и большие пальцы рук, плазма крови и селезенка.
Типичные заболевания: Считалось, что Рыбы предрасположены к нарушениям кроветворения. Они рискуют заболеть анемией и очень чувствительны к лекарствам. Для них обычны такие болезни как водянка и кожные заболевания, вплоть до псориаза. Нередко Рыбы страдают также плоскостопием и болезнями ног.
Счастливый цвет: Малиновый.
Камни-талисманы: Жемчуг и аметист.
Металл-талисман: Олово.
Растения-талисманы: Опийный мак.
Животные-талисманы: Орел (когти), Олень (копыта), Дельфин (шкура).

Арабский гороскоп

Знаку Овен соответствует КИНЖАЛ, способный нанести молниеносный удар. Это знак первопроходцев, рискующих ради своих идеалов людей. Они отличаются живостью и быстротой реакции, которая, зачастую, не вполне уместна.
Знаку Тельца соответствует БУЛАВА, которая служит не столько для нападения, сколько для того, чтобы с человеком с булавой обходились почтительно. Рождённых под этим знаком отличает реалистичный взгляд на вещи. Они несколько пассивны в жизни, собственники в любви. Рассердившись, могут смести всё что окажется на их пути.
Близнецам досталась ПАЛИЦА, незаменимая в контратаке. Рождённые под этим знаком — настоящие стратеги, хорошо организованные люди. Индивидуалисты, иногда с чувством собственного превосходства. Страдают, если на них не обращают внимания.
Раку — НОЖИК. Люди этого знака имеют тенденцию преувеличивать необходимость защиты, защищаться без повода, поскольку им кажется, что другие хотят их использовать.
Львам досталась ТУРЕЦКАЯ САБЛЯ (ЯТАГАН), брать в руки которую, было позволено исключительно знати. Люди, родившиеся под этим знаком чувствуют себя уверенно в дружбе и любви, умеют успешно распоряжаться своей жизнью.
Деве — МАЧЕТЕ в руки, чтобы было чем махать, значит. Дева гораздо охотнее помашет знаменем, ну крыльями еще… Мачете используется в бою и на лесоповале (чтобы расчищать себе дорогу, кому-то ещё дорогу). Таким образом, характер людей, родившихся под этим знаком, становится творческим и самосовершенствующимся, готовым прийти на помощь другим. Эти люди нуждаются в том, чтобы жить ради какого-то идеала.
Весам соответствуют ЦЕПИ. Сами по себе звенья мало что могут, но соединённые в ЦЕПЬ образуют оружие, способное покалечить или взять в плен. Люди под знаком ЦЕПИ — идеальные защитники слабых: им не чужды возвышенные чувства и твёрдость характера.
Знаку Скорпион соответствует — ШПАГА, остриё которой может нанести глубокие ранения. Рождённый под знаком Шпаги могут напасть первыми, являясь натурами страстными и не всегда рациональными, но то, что в их груди бьётся благородное сердце — не вызывает сомнений.
Знаку Стрельца — разумеется ЛУК. Стрелы свои этот знак метит, прикладывая все свои усилия, в как можно более далёкие, заоблачные, цели. Это — рискованные люди, готовые ко всему на свете, отважные, искренние, порой сложные в общении, берущие на себя больше, чем могут выполнить.
Знаку Козерога соответствует КОПЬЁ. КОПЬЁ походит для промежуточных расстояний и для широких горизонтов, и это даёт рождённым под этим знаком умение соблюдать дистанцию. Они не общительны, не любят тесных, многолюдных помещений. Зачастую наделены экстрасенсорными способностями.
Знаку Водолея соответствует ПРАЩА — в большей степени охотничье оружие, нежели военное. Может показаться невинной игрушкой, но, стоит приложить силу и ПРАЩА превращается в настоящую угрозу. Рождённые под этим знаком отважны, но не любят рисковать; знают о том, что могут находить гениальные решения — осознают свои способности и умеют ими пользоваться.
Знаку Рыб соответствует ТОПОР, который хорош и на войне, и в работе. Для рождённых под этим знаком не существует полутонов: либо они ведут себя весьма дипломатично, либо ввязываются в драку; чувствительны, хороши в роли друзей и любовников.
просторы Инета

Ислам и астрология

Ислам, возникший в Аравии в 1-й пол. VII в., практически никогда не выступал против астрологии, т.к. исламская догма о предназначении имела много общего с детерминистически понимаемой астрологией. Более того, существовало предание о том, что первым астрологом был мусульманский пророк Идрис.

Согласно коранической космогонии, Аллах мыслится творцом вселенной, состоящей из нижнего — земного и верхнего — небесного миров. Он разделил небо и землю, сделал из воды «всякую вещь живую», в два дня он создал землю и семь небес, разукрасив ближайшее небо «светильниками и для охраны». Аллах сотворил «семь небес рядами», т.е. одно над другим, «и сделал месяц на них светом, а солнце сделал светильником». Над седьмым небом помещается трон Аллаха. На небесах располагаются рай (джанна) и ад (джаханнам), причём они не занимают всего пространства небес. Рай, по многим преданиям, находится на седьмом небе; ад, по одной из версий, — ниже первого неба. Небожителями являются ангелы (малаика, фаршита), сотворённые из света и передающие людям вести от Аллаха. Доступ на небо надёжно охраняется от злых духов ангелами и звёздами, «поражающими светочами».

Появились даже астрологические толкования некоторых стихов Корана (подобно тому, как в христианстве появились астрологические толкования Библии), а пророки ислама сопоставлялись с планетами.

Соответствие планет пророкам в исламе:

Сатурн Ибрахим (Авраам)
Юпитер Муса (Моисей)
Марс Харун (Аарон)
Венера Юсуф (Иосиф)
Меркурий Иса (Иисус)
Солнце Енох
Луна Адам

Исламские астрологи не стремились аргументировать свои астрологические доктрины, как это было в эпоху эллинизма. Как и в средневековой Европе, доказательства были не обязательны, т.к. влияние светил на подлунный мир было само собой разумеющимся фактом. Чуть ли не единственная существенная уступка, которую пришлось сделать астрологам, чтобы не противоречить учению ислама, — это изменения в изображении зодиакальных знаков. Дабы не нарушать запрет на изображение человека, астрологи заменили знак Близнецов двумя павлинами, Деву — снопом пшеницы, а Водолея — ишаком, везущим на себе две корзины.

Астрология проникла в исламские культурные круги уже с VIII в. Научные (в т.ч. астрологические) знания арабов были эклектичны, поскольку они приходили из различных источников, принадлежащих к разным культурам. Считается, что в исламской астрологии смешались три основных астрологических течения: эллинистическая, индийская и сасанидская астрологии. Большой вклад в науку был сделан группой еврейских учёных, которые процветали при изначально толерантных арабских халифах. Наивысшие достижения в науках последовали за установлением династии Аббасидов в 750 г. Аббасидский халиф ал-Мансур перенёс столицу из Дамаска в новый город Багдад. Он был основан на западном берегу Тигра в 762 г. в наиболее благоприятный момент, определённый придворными астрологами Наубахтом и Машаллахом, а затем построен по геомантическим принципам. В начале IX в. Багдад, видимо, стал крупнейшим городом мира: в нём жило около миллиона человек.

Первая астрологическая школа в Багдаде была основана в 777 г. еврейским учёным Якобом бен Тариком. Эта школа стала известна благодаря научным трактатам и переводам, сделанным её членами. Абу Ма»шар (возможно, самый знаменитый из всех арабских астрологов) был главой этой школы в середине IX в. Он перевёл Птолемея на арабский язык, и эти его переводы затем были в свою очередь переложены на латынь европейским учёными. Учитель Абу Ма»шара ал-Кинди в эти же годы перевёл на арабский более 200 трактатов, среди которых — множество абстрактных исследований, касавшихся влияния звёзд. Вообще же, в распоряжении арабских учёных были работы на многих языках: они переводили с греческого и сирийского языков трактаты астрологов эллинистического периода, с санскрита — индийские варианты, с пехлеви — конгломерат двух вышеназванных астрологических течений, возникший в эпоху Сасанидов. Таким образом, у арабских учёных была уникальная возможность находиться на первых рубежах знаний. Многие из этих работ впоследствии проникли в Европу через арабскую Испанию. Кордова, имевшая население около полумиллиона человек, была одним из крупнейших центров знаний. В неё стекались студенты из других европейских стран, чтобы поучиться у арабских учителей. Один из таких студентов, Гильберт из Оверни (Gilbert d»Auvergne), впоследствии стал папой Сильвестром II.

Значение, которое оказала астрология на образ мышления, политическую и культурную жизнь мусульман, трудно переоценить. Свидетельством этого является большое количество значительных исламских астрологов. Наука о звёздах (`илм ан-нуджум, танджим; эти два термина обозначали и астрономию и астрологию) была наиболее популярной естественной наукой в средние века. На астрономических наблюдениях были основаны календарь, определяющий религиозные праздники и посты, и измерение времени суток, и, в частности, определение времени молитв. Направление кыблы (на Мекку) также определялось с помощью астрономии.

Популярнейшими жанрами астрологической литературы в исламских странах стали «Введения…» и зиджи.

«Введения в юдициарную астрологию» — сина`а ахкам ан-нуджум («искусство приговоров звёзд») — содержали ключевые сведения о составлении и интерпретации гороскопов. Современным историкам известно 116 средневековых мусульманских авторов, написавших «Введения в астрологию»; кроме того, до нашего времени дошло ещё несколько десятков подобных сочинений, авторство которых не установлено. Важнейшими работами данного типа являются «Книга о науках о звёздах» Абу Ма»шара, «Введения в искусство приговоров звёзд» ал-Кабиси и Ибн Лаббана, «Книга вразумления начаткам науки о звёздах» ал-Бируни. Зиджи были главной «технической литературой» астрологов. Они представляли собой астрономические таблицы, дающие возможность определить положения планет на небесной сфере. Эти таблицы составлялись по наблюдениям, проводившимся в крупных астрономических обсерваториях арабского мира. Во многих З. заключительная часть представляла собой руководство по толкованию гороскопов. Общее число известных зиджей составляет несколько сотен.

Даже в народе астрология была очень популярна. Так, например, в книге «1001 ночь» рабыня Таваддуд («Рассказ о Таваддуд», ночи 436-462) объясняет свойства семи планет, значение лунных домов, основные свойства знаков Зодиака, рассказывает о соответствии лунных домов знакам Зодиака, дней недели — планетам и сообщает ещё много других астрологических сведений. Необходимо заметить, что повесть о Таваддуд была своеобразной краткой энциклопедией сведений, которыми должен обладать каждый образованный мусульманин.

В исламском мире, где господствовала идея высшего предопределения, особенно почитались элективная астрология и хорарная астрология, развивались учения об аспектах, жребиях, неподвижных звездах ициклах планет, особенное значение придавалось политической астрологии. С этой активностью была связана необходимость дальнейшего развития математических и астрономических основ астрологии. После IX в. исламская астрология всё больше склоняется к составлению компиляций, кратких руководств и карманных справочников. С течением времени в исламской астрологии появились тенденции к объединению гороскопии с магией.

По мнению ал-Фараби, астрология содержит 8 разделов:

  1. построение гороскопов;
  2. медицинская астрология;
  3. изучение физических законов;
  4. астрологические влияния на сельское хозяйство;
  5. астрологические влияния на мореходство;
  6. астрологическая алхимия;
  7. учение о драгоценных камнях и талисманах;
  8. теория зеркал и законов оптики.

Этот список хорошо иллюстрирует области, которые разрабатывались арабскими астрологами. Стоит отметить, что виднейшие суфийские мыслители (в частности, ибн Араби и ал-Газзали) включали астрологические соответствия в свои мистические воззрения на космос как единое начало бытия. Оригинальное астрологическое учение было разработано шиитской сектой батинитов.

Вплоть до наших дней астрология играет важную роль в жизни стран ислама. Достижения исламской астрологии оказали существенное влияние на развитие европейской астрологии в эпоху позднего Средневековья и Возрождения. Европа ознакомилась с мусульманской астрологией благодаря многочисленным переводам, в основном делавшимся в XI — XII веках в Испании (среди наиболее известных «передатчиков» арабской мудрости — Иоанн Севильский, Аделярд из Бата, Герард из Кремоны, Платон Тиволийский, Хуго Санталийский, Арнольд Вилланова). Кроме того, через посредство арабских учёных Европа ознакомилась с сочинениями многих античных авторов (в т.ч. Платона, Аристотеля, Птолемея). К сожалению, мы не можем в должной мере оценить вклад исламских учёных в развитие астрологии до тех пор, пока не будут переведены многочисленные манускрипты на арабском, персидским и турецком языках. До сегодняшнего дня эти трактаты хранятся невостребованными в музейных коллекциях в разных регионах мира. Печально сознавать, что не переведены даже работы светил арабской астрологии, не говоря уже о менее крупных астрологах. Будем надеяться, что в скором будущем эта ситуация изменится.

Основные термины арабской астрологии:

  • Знаки Зодиака (бурудж — «замки»): Овен — хамал, Телец — саур, Близнецы — джауза, Рак — саратан, Лев — асад, Дева — сунбула, Весы — мизан, Скорпион — акраб, Стрелец — каус, Козерог — джадй, Водолей — далв, Рыбы — хут.
  • Наййиран — «два ярких светила»: Солнце (Шамс) и Луна (Камар).
  • Кавакиб ал-мутахаййира — «блуждающие светила»: Меркурий (`Утарид), Венера (Зухра), Марс (Миррих), Юпитер (Муштари), Сатурн (Зухал).
  • Эклиптика — фалак ал-бурудж («зодиакальный круг»).
  • Гороскоп — тали` («восходящий»).
  • Углы гороскопа — аутад («колышки»).
  • Дома гороскопа — буйут.
  • Афесис — тасйир.
  • Домификация — тасвийа ал-буйут.

«Ля иляха илля Ллах» в переводе означает «Нет божества, кроме Аллаха». Аллах, Бог — в разных нациях Его называют по-разному, но значение одно и тоже. Он — Тот, который создал все сущее, Он соразмерил, дал цвет, запах, вкус, звук окружающему миру. Он создал жизнь и смерть, чувства радости и грусти, судьбу и предопределение. Судьбу и предопределение Он сделал для человека тайной, которую знает лишь Аллах, и запретил искать нам знание об этом.
Аллах создал человека размышляющим. Благодаря своему разуму он познает своего Создателя, что делает его счастливым. Но минусы есть во всем. Любопытство человека заставляет его искать какие-то знаки, приметы во вселенной, из которых он пытается узнать о своем будущем, о тайнах своей души. Больше всего таких знаков, по мнению людей, в ночном звездном небе. Предсказатели (на современном лексиконе — «астрологи») начали составлять гороскопы на каждый день человека, опираясь на расположение звезд, и, к сожалению, добились огромной популярности. Как результат: люди не решаются на какие-либо поступки, не согласовав это с гороскопом, тем самым ввергая себя в пучину лжи.
Да, действительно, ночное небо изумительно, оно как бездна светильников, манящая своей таинственностью и красотой. И многие не могут удержаться от мысли, что звезды влияют на их жизнь.
Ислам смотрит на астрологию как на колдовство и гадание, что категорически запрещено Аллахом.
В «Сахихе» (Бухари) приводится хадис от Катады, где говорится: «Аллах создал звезды лишь для трех вещей: украшение неба, побивание шайтанов, и для ориентации по ним. Кто же будет истолковывать их иначе, тот совершит ошибку, потеряет своей удел и взвалит на свои плечи то, в чем не было у него познания».
Для ясности хочу сказать, чтобы не было путаницы, что есть две науки: астрономия и астрология.
Астрономия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.
Астрология (от др.-греч. ἄστρον «звезда» и λόγος «мысль, причина») — группа предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (на его темперамент, характер, поступки и будущее) и, соответственно, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга.
Мусульманские астрономы и ученые считают запретным предсказания астрологов, и у них на этот счет много доказательств.
Богослов Ибн Усеймин сказал: «Астрология — это разновидность колдовства и предсказаний судьбы, основана на иллюзиях, а не на конкретных доказательствах. Нет никакой связи между движением (научным) небесных тел и тем, что происходит на земле».
В доисламский период считалось, что когда умирают великие люди, происходят солнечные и лунные затмения. При жизни Пророка (с.а.с.) произошло солнечное затмение в тот день, когда умер его сын Ибрахим. Люди решили, что затмение связано со смертью сыны Пророка (с.а.с.). Узнав об этом, Пророк (с.а.с.) провел молитву, как и положено во время затмения, и затем выступил с речью и сказал: «Солнце и луна — из знамений Аллаха. Смерть и рождение кого-либо из людей не приводят к их затмению».

Также Пророк (с.а.с.) сказал: «Тот, кто получил некоторые знания об астрологии, получил знания о колдовстве, и чем больше он изучает астрологию, тем больше он изучает колдовство».
Ибн Михджан передает слова Пророка (с.а.с.): «Я боюсь, что после моей смерти с уммой произойдет три вещи: ее правители будут угнетать ее, люди будут верить в астрологию, и не будут признавать предопределение».
А также: «Молитва того, кто идет к предсказателю судьбы, не будет приниматься в течение сорока дней» (Муслим).
Размышляя над последними двумя хадисами, становится ясно, что человек, который идет к предсказателю судьбы, он уже совершает грех, и его молитва не принимается в течение сорока дней, а если он верит в то, что сказал предсказатель, то он приравнивается к неверующему в ниспосланное Мухаммаду (с.а.с.).
Это связано со следующим аятом:
قُلْ لا يَعْلَمُ مَنْ فِي السَّمَاوَاتِ وَالأرْضِ الْغَيْبَ إِلا اللَّهُ وَمَا يَشْعُرُونَ أَيَّانَ يُبْعَثُونَ ٦٥
«Не знает тот, кто в небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены» (27:65)
Таким образом, астрология основана на лжи и обмане. Ложь астрологов очевидна. Чего только стоят постоянные страшилки про «конец света». Сколько еще лжи они должны придумать, чтобы люди одумались?
В заключение напомню, что небесные тела — это знамения, свидетельствующие о могуществе и неограниченных возможностях Аллаха, не влияющие на счастье или горе людей.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он оградил нас от всякого заблуждения, дал нам жизнь и смерть в исламе, и помог стать такими же сильными личностями, как сахабы Пророка (с.а.с.), ведь они как звезды в небе. И конечно же, чтобы конечная остановка нашей жизни называлась — Рай! Аминь.
Фатиме

Мифы об арабском гороскопе.

Составители арабских гороскопов использовали знания индийских астрологических школ. Это не совсем так. На формирование арабской астрологии (и, как следствие, на методику составления гороскопов), которое, по утверждению исследователей, началось в конце VII — начале VIII вв. н.э. оказала влияние не только индийская, но и эллинистическая астрологическая система. Например, труд Птолемея «Megale Syntaxis» («Великое построение») был переведен на арабский язык еще в 872 году, и именовался «Аль Маджисти» («Величайшее»).

Некоторые знания были почерпнуты арабскими астрологами из трудов жителей империи Сасанидов (в наши дни — территория Ирана и Ирака). Кроме того, исследователи полагают, что имело место и обратное влияние: в XIII веке обогащенная новыми идеями арабская астрологическая традиция, благодаря походу монголов-завоевателей, проникла в Китай, Индию и другие азиатские страны.

Наиболее известным центром активности астрологов и астрономов являлся Багдад. Во-первых, изучением звезд и составлением гороскопов в древности занимались во многих странах востока. Во-вторых, центр наибольшей активности в зависимости от политических и экономических факторов периодически менял местоположение.

Если в VIII — IX вв. н.э. многие ведущие ученые (в том числе и астрологи) действительно обосновались в Багдаде, то в XI в. пальма первенства в этом вопросе принадлежала Испании. В XIII — XV вв. наибольший интерес к астрологии и астрономии проявляли в Сирии (центром астрологических изысканий был Дамаск), Каире, Египте, а в конце XV в. — в Османской империи (наиболее именитые астрологи обосновались в Стамбуле).

Самые выдающиеся исламские астрологи были арабами. Ошибочное мнение. Среди людей, посвятивших свою жизнь наблюдению за звездами и составлению гороскопов, и, соответственно, внесших свою лепту в развитие арабской астрологии, были и представители других национальностей, выходцы из разных стран мира.

Например, Абрахам Бен Меир Абен Эзра, родившийся в Испании и оказавший влияние на средневековых астрологов не только мусульманских стран, но и христианского мира, был евреем. К той же национальности принадлежал Якоб бен Тарик, основавший в Багдаде астрологическую школу. Ризкаллах ан-Наххас — египтянин, Хубайш ибн Мухаммад ат-Тифлиси, успешно подвизавшийся при дворе султана в Турции, был уроженцем Тбилиси (Тифлиса), Ибн ал-Банна родился в Марокко и т.д.

Арабские ученые оказали существенное влияние на развитие астрологической науки в странах Европы. Да, благодаря тому, что в XI-XII вв. испанцы занялись переводами произведений арабских ученых, и получили доступ к сочинениям Платона, Птолемея и Аристотеля (которые уже давно были переведены и изучены астрологами исламского мира). Потому астрологи-европейцы времен позднего Средневековья и эпохи Возрождения составляли гороскопы и предсказания, опираясь на знания, почерпнутые из трудов астрологов-арабов. Кроме того, следует упомянуть, что именно благодаря распространению исламской культуры в странах Средней Азии, Африки и Ближнего востока способствовало повсеместному проникновению астрологических знаний на эти территории.

В странах ислама астрология издревле была под запретом, а составление гороскопов строго преследовалось. По этому вопросу мнения исследователей расходятся. Одни считают, что на первых порах ислам спокойно уживался с астрологическими изысканиями. Имели место даже толкования некоторых стихов Корана, производимые астрологами, а изобретение астрологии приписывали пророку Идрису. Во времена халифа Аль-Мансура (полное имя — Абу Джафар Абдаллах ибн Мухаммад), почитавшегося величайшим правителем и построившего Багдад, и его внука Гаруна аль-Рашида (носившего прозвище «Справедливый»), в столицу халифата были призваны многие известные деятели искусства и ученые (в частности математики, астрологи и астрономы).

Также на арабский язык переводились трактаты известных греческих, египетских и индийских астрологов. В 777 г. именно в Багдаде Якоб бен Тарик основал первую школу, в которой студенты постигали премудрости составления гороскопов, создания зидж (астрономических таблиц, дополненных руководством, позволяющим истолковать гороскоп) и т.д. Также и в школе, основанной ат-Туси (полное имя — Абу Джафар Мухаммад ибн Мухаммад Насир ад-Дин ат-Туси, один из величайших ученых Персии, который, согласно предположению, стал прообразом легендарного Ходжи Насреддина) в 1259 году в Мадраге (Азейбарджан) среди прочих дисциплин изучалась и астрология.

Однако через некоторое время астрология все дальше отходила от астрономии и все теснее переплеталась с магическими традициями, что, по мнению исследователей, и вызвало негативное отношение со стороны священнослужителей.

Другие ученые полагают, что уже в эпоху Средневековья не только астрология, но и астрономия подвергалась гонениям со стороны исламских богословов. Однако при этом следует упомянуть, что потребность в астрономических вычислениях возникла именно в исламский период, потому что, во-первых, возникла надобность в составлении календаря, содержащего информацию о точных датах религиозных праздников, начала и завершения постов и т.д.

Да и сведения о времени молитв (которые должны были произноситься правоверными в строго определенное время суток) можно было получить, лишь произведя некоторые астрономические вычисления. Во-вторых, именно астрономы могли указать всякому человеку, желающему посетить священный город Мекку, точное направление движения (кыблы).

Как бы там ни было, в наши дни запретным действием (харамом) считается не только составление гороскопов или выполнение иных астрологических расчетов, но и посещение астролога (которого за попытки прозреть будущее приравнивают к гадалкам и магам). Запрещено также ношение украшений с изображением знаков Зодиака или других астрологических символов, чтение и даже случайное прослушивание гороскопов.

Древние арабские астрологи могли составить не только личную натальную карту, но и гороскоп местности или города. Из трактатов по астрологии, написанных арабскими учеными, следует, что изучение влияние небесных светил на судьбу стран и городов действительно проводилось. Например, Аль-Бируни (полное имя — Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни; житель Хорезма (Газни, территория современного Афганистана), автор выдающихся трудов по астрономии и астрологии, математике, минералогии, геологии и т.д.) в трактате «Наука о звездах» упоминал о том, что определенной местности покровительствует то или иное светило и знак Зодиака.

Такое соответствие, по его мнению, можно было проследить, изучив особенности данной местности (упомянутые соответствия были отслежены еще астрологами-шумерами и учеными Древнего Египта).

В произведении Альбумазара (полное имя — Абу Машар Джафар ибн Мухаммад ибн Умар аль-Балкхи; астролог, астроном и математик из Персии) можно найти сведения о влиянии на ту или иную местность определенных знаков Зодиака.

Например, созвездие Рыб (которому соответствуют побережья рек и морей, водные пути, святые места) по его мнению, покровительствует Египту, Александрии, частично — Франции, морю Йемена, а также Табаристану (южное побережье Каспия), областям, находящимся севернее Джурджана (Каспийского моря), большей части Византийской Империи, землям, простирающимся от нее до Сирии. Под влиянием Стрельца (покровителя гористой местности и огнепоклонников) находятся Исфахан (центральные области Ирака), Багдад и Джибал (провинция в древней Мидии, ныне — запад Ирана) и т.д.

Но составление хотя бы приблизительного гороскопа какого-либо локального геологического образования (например, реки или скалы, возраст которых в те времена определить было попросту нереально) арабские ученые считали практически невозможным. Гороскопы городов, по мнению астрологов-арабов, составлять очень и очень сложно, поскольку мало кто помнит в точности время начала строительства, а значит, погрешность в вычислениях может быть большой, что в итоге приведет к получению информации, не соответствующей действительности.

Зодиак в арабских странах отличается от индийского или европейского «Круга зверей». Данная точка зрения возникает у людей, рассматривающих изображение зодиакальных созвездий (которые в арабской астрологии именуются «бурудж» (замки)), созданные арабскими астрологами и не встречающих, например, очертаний Близнецов или Девы. Однако следует учесть, что в исламских странах существует запрет на изображение человеческих фигур. Потому, дабы не противоречить постулатам веры, астрологи и астрономы изображали созвездие Девы, именовавшейся Сунбула — «Колос» или «Тюльпан» (которую чаще всего на картах звездного неба представляли в образе молодой женщины с колосом пшеницы и горящим светильником в руках) в виде пшеничного снопа.

Близнецов или Джауза (которые в индийской астрологии символизировали Кришну и Радху, его возлюбленную, и, следовательно, ассоциировались с мужчиной, вооруженным дубиной, и женщиной, держащей в руках арфу; эллины же изображали 2 мужские фигуры братьев-близнецов Кастора и Полидевка (Полукса)) заменяют парой павлинов, а Водолея, названного арабами Далв — «Ведро» (этот знак традиционно представляли в виде мужчины, держащего сосуд с водой) — изображением ишака, несущего на спине 2 корзины.

Однако в описаниях качеств вышеупомянутых зодиакальных созвездий можно встретить характеристику «человеческий», подразумевающую, что в изображении данного знака имеет место человеческая фигура или ее часть (как в знаке Стрельца). Кроме того, в некоторых книгах (например, в трактате ас-Суфи (полное имя — Абу-л-Хусайн Абд-ар-Рахман ибн Умар ас-Суфи) «Книга неподвижных звезд») можно увидеть и традиционные (в виде человеческих фигур) изображения некоторых созвездий — Близнецов и Девы, Волопаса и Цефея, Геркулеса и т.д.

Арабский гороскоп дополняет характеристику знаков Зодиака соответствием тому или иному виду оружия. В наши дни действительно можно встретить вариант гороскопа, именуемого «арабским» или «исламским», в котором указывается, что каждому из 12 знаков соответствует тот или иной вид оружия (например, Овну — кинжал, Тельцу — булава, Близнецам — палица, Стрельцу — лук и т.д.). Однако информация такого рода в трудах арабских астрологов отсутствует.

И, хотя соответствия между знаками Зодиака и различными веществами либо предметами астрологи-мусульмане действительно отслеживали, но с различными видами оружия (за исключением Стрельца, которому соответствует лук, стрелы, копья и все оружие в целом и Льва, который покровительствует броне) не ассоциировали. По мнению Аль-Бируни, например, Овну соответствуют пояса, короны и диадемы, Тельцу — ожерелья, Близнецам — браслеты и т.д.

Лунные стоянки в арабском гороскопе соответствуют знакам Зодиака, что отражено в их названиях. Во-первых, названия лунных стоянок чаще всего связаны с определенной группой звезд в том или ином созвездии. Т.е. термин «Луна в Овне», например, в арабской астрологии не встречается. А вот лунную стоянку под названием Ал-Натх или «Рог» (речь идет о бете и гамме Овна, которые, согласно астрономическим картам арабов, находятся на его рогах) можно найти. Имеются также Аль-Кальб или «Сердце» (Антарес, альфа Скорпиона), Аш-Шавла или «Жало» (группа звезд, соответствующая «хвосту» Скорпиона) и т.д.

Во-вторых, следует учесть, что 28 (в некоторых источниках — 27) лунных стоянок в некоторых случаях именуются согласно представлениям древних арабов о границах созвездий. Потому, например, стоянка в Близнецах именуется Аз-Зира или «Два локтя» (это звезды Кастор и Поллукс в Близнецах а также Порцион в Малом Псе), однако принадлежат упомянутые части тела вовсе не Близнецам, а Льву. Следующая стоянка в созвездии Рака именуется Ан-Насра или «Ноздря» (туманность Ясли и близлежащие звезды), однако и сами «ноздри» и «вырывающийся из них пар» (которым считали вышеупомянутую туманность) опять-таки относятся к древним границам созвездия Льва.

И, наконец, существуют лунные стоянки, находящиеся вне границ знаков Зодиака. Например, Аль-Хака или «Завиток» — группа звезд, формирующая кольцо возле лямбды Ориона. Стоянка Аль-Фарг аль-Мукаддам («Передний отток» /в ведре/ — названа так потому, что в кожаном ведре арабов было несколько отверстий, в которые изнутри вставлялась деревянная распорка), относящаяся к Водолею, на самом деле находится в созвездии Пегаса. В группу звезд Сад ас-Сууд («Счастье счастий»), где расположена одна из лунных стоянок, входит бета Дельфина и т.д.

В гороскопе, составленном арабским астрологом, одним из наиболее значимых факторов считаются Арабские части. Это не совсем так. Арабские части (Парсы), представляющие собой точки на астрологической карте, находимые путем определенных вычислений, действительно учитываются арабскими (и некоторыми европейскими) астрологами. Однако они не являются первостепенными и наиболее значимыми составляющими гороскопа.

В хорарной (от лат. hora — «час», или интеррогативной, дающей ответ на определенный вопрос) астрологии Арабские части вычисляются в том случае, когда планетарные показатели не дают достаточно информации для толкования карты.

В натальной (от лат. natalis — «cвязанный с моментом рождения») астрологии Арабские они помогают специалисту более глубоко понять душевные порывы и внутренние мотивы человека (намерения, размышления, подсознательные стремления и т.д.). Также Арабские части используются в астрологии прогнозирования (для определения наиболее подходящего времени торговых операций) и мунданной астрологии (от лат. mundus — «мир») для более точной интерпретации тех или иных мировых событий.

Арабские части были изобретены астрологами-арабами. Ошибочное мнение. Исследователи утверждают, что вычисления показателей, идентичных Арабским частям, проводилось еще в 300 г. до н.э. и, возможно, еще раньше — в греко-римский языческий период. Упоминание о Частях можно встретить в «Книге Гермеса» и «Пятикнижии» (I век н.э.) известного античного астролога Доротея Сидонского.

При составлении арабского гороскопа астролог мог добавить к основным вычислениям более 20 Арабских частей. На самом деле Арабских частей насчитывалось гораздо больше. В одних источниках указана цифра 128, а в трактате Аль-Бируни можно встретить упоминание о 143 Арабских частях (которые он именовал «лотами»). Столь большое их количество приводило к тому, что зачастую неопытные практики акцентировали внимание на вычислении Арабских частей, в ущерб чтению основных показателей гороскопа.

В наши дни такое положение вещей также имеет место, особенно если речь идет о компьютерных программах, производящих вычисление автоматически. В результате человек, например, на вопрос «Когда я женюсь?» получает ответ, с указанием положения не только Части Брака, но и всех заложенных в программу Частей (в том числе Части Смерти, Части Развода, Части Хирургии, Частей Товаров (например, картофеля или чечевицы) и т.д.).

Вышеописанная проблема усугубляется тем, что некоторые особенности составления гороскопов с течением времени изменились, и в результате точно вычислить, и интерпретировать Арабские части стало несколько сложнее. Например, с начала XIX века астрологи перестали различать дневные и ночные астрологические карты, в то время как древние астрологи, в зависимости от вида карты (если Солнце над горизонтом — дневная, под — ночная) для вычисления одной и той же Арабской части использовали различные формулы.

Арабские части не оказывают воздействие, а лишь подвергаются ему. Это действительно так, поскольку Часть — математически вычисленная точка в пространстве, не излучающая свет и не имеющая физического воплощения. Однако в некоторых случаях между Частью и событием, на которое она указывает, можно наблюдать прямую связь.

Арабские астрологи могут предсказать время женитьбы или смерти человека, ориентируясь по расположению в его гороскопе соответствующих Арабских частей. Это не совсем так. И время женитьбы, и час смерти (в некоторых случаях — с точностью до минуты и с указанием причины) действительно можно вычислить по натальной карте, но Арабские части в данных вычислениях обычно не играют ни первостепенную, ни вообще значимую роль.

Например, Часть Брака Может дать описание взаимоотношений двух людей, однако для получения информации о времени события придется произвести другие вычисления (определить характеристики аспекта между сигнификаторами мужчины и женщины).

А, руководствуясь только вычислением положения Части Смерти, невозможно точно определить время, когда клиент перейдет в мир иной (хотя иногда можно, например, посоветовать клиенту отложить запланированную операцию, если будет обнаружено, что Часть Смерти находится в одном и том же градусе, что и Часть Хирургии). На такое серьезное событие, как смерть, обычно указывают иные сочетания звезд в натальной карте — на них и стоит обращать особое внимание.

Арабский гороскоп: секретное оружие!

Предсказание.Ru

Дата публикации: 20.01.2017

Перед вами интереснейший гороскоп – арабский. Он позволяет не просто констатировать положение звёзд в момент рождения человека и данные ему изначально черты характера. Арабский гороскоп даёт нам в руки «оружие» к самосовершенствованию, подсказывает путь, по которому следует двигаться, чтобы избавиться от собственных слабостей и недостатков и развить в себе таланты и положительные свойства натуры.

Арабская астрология насчитывает 12 оружий: короткие, средние и длинные. Это единственная астрология, где вы можете сменить свой знак благодаря собственным усилиям. Целью является достигнуть длинного оружия и, конечно же, не регрессировать в сторону более короткого.

Согласно арабской астрологии, жизнь – это непрекращающаяся битва. По этой причине знаки имеют форму оружия. Наше оружие от рождения символизирует наш характер, достоинства и недостатки, однако, положительные качества могут способствовать нашей эволюции.

Чтобы определить арабский знак человека, предлагаем четыре таблицы, приведённые ниже. Нужно сложить цифры, получившиеся в первых трёх таблицах. Затем разделить результат на цифру 3 и обратиться к последней таблице, чтобы узнать, какое у человека оружие. Нажав на ссылку с названием оружия, вы найдёте его описание.

Таблица 1. Ваше оружие предназначения

Овен
2
Телец
6
Близнецы
5
Рак
3
Лев
9
Дева
1
Весы
8
Скорпион
4
Стрелец
12
Козерог
10
Водолей
11
Рыбы
7

Таблица 2. Ваше счастливое оружие (это символизирует космос),

в зависимости от количества жителей города, в котором вы родились (в год вашего рождения)

Вы родились в городе с населением (человек) Число
1 — 500 1
501 — 2 000 2
2 001 – 5 000 3
5 001 – 15 000 4
15 001 – 50 000 5
50 001 — 100 000 6
100 001 – 200 000 7
200 001 – 350 000 8
350 001 – 600 000 9
600 001 – 1 500 000 10
1 500 001 — 5 000 000 11
5 000 001 и больше 12

Таблица 3. Оружие, соответствующее социальному уровню ваших родителей.

Если оба ваши родителя работают, выберите столбец с более высоким социальным положением из двух.

Социальное положение ваших родителей Число
Без работы 1
Неквалифицированная работа 2
Рабочий, ремесленник 3
Полицейский, вор 4
Начальник отдела, военный 5
Агроном, садовод 6
Служащий, фармацевт 7
Бизнесмен, коммерсант 8
Высокопоставленный чиновник 9
Преподаватель 10
Артист 11
Известная персона 12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *