Индийская боевая йога

Для усиления силы удара, наносимого ладонью или кулаком, использовалась тупые камни я палки, заостренные камни и различные виды кинжалов. И тупое, и заостренное орудие, сжимаемое в кулаке, называется мушти, а рукоять любого оружия называется мутха, т.

е. мушти. Такие предметы, которые берут в руку для нанесения удара, известны в древней литературе как мауштикам, муштим и мауггхия. В трактате «Нити-пракашика»*, время написания которого неизвестно, описывается мауштикам и приемы с ним. В «Вишну-дхармоттаре»», труде относимом примерно к VII в. н. э., мушти отмечается наряду с другим оружием Вишну, а в еще более раннем сочинении, «Прашнавьякаране»11», слово «маутхия» используется для обозначения оружия. Данные упоминания отчетливо показывают, что мушти было оружием, но каким — этого из комментариев не ясно, Опперт перевел это слово как «кулачный меч», но смысл его остался непонятным, так как меч не может быть таким коротким. Что он имел в виду, небольшой кинжал или что-то подобное ему, определить невозможно. Это объяснение было принято В. R Р. Дикшитаром, Дж. К. Джаяном и другими учеными, однако оно не проясняет смысл слова. Поэтому необходимо детальное исследование бокса и смешанных борцовских систем Индии, с тем чтобы достичь четкого понимания того, какие подручные средства использовались в боксе, известном как мушти-кидха, т е. борьба на кулаках или при помощи оружия мушти. В Индии бокс существует по меньшей мере в двух разновидностях. Первая представляет собой открытый кулачный бой, как у боксеров Бенареса, а во второй, сохранившейся благодаря борцам джьештхи-маллам, применяется оружие, известное как мушти. В других видах индийской борьбы, кроме этих двух типов, кулачные удары не применяются, так что они не могут помочь нам в раскрытии значения мушти. Борцы ваджра-мушти известны как джьештхи-маллы, джьештхи и баджар-мутхия* Они пользуются оружием, называемым ваджра-мушти и баджар-мутха. Оно изготавливается из рога или слоновой кости. Его можно описать как небольшое кольцо с шестью зубцами по периметру, сжимаемое в руке. Зубцы имеют треугольную форму и существуют в двух разновидностях. В одной из них к краю зубца прикрепляется маленький острый гвоздик для усиления боевых качеств, в то время как в другой железные гвозди не применяются, а зубцы притуплены. Такое орудие, размером соответствующее ладони, сжимается между большим и остальными пальцами руки. При этом зубцы выдаются наружу на 3-5см (ил. 6), Это оружие традиционно используется борцами, но существует и другая его форма, в тех местах известная как фент. Он изготавливается из меди и имеет четыре отверстия для пальцев и массивную основу с гладкими краями. Пальцы всовываются в отверстия, а основа сжимается в ладони. Его происхождение неизвестно, но он тоже использовался для нанесения мощного удара кулаком. Возможно, он появился в Индии сравнительно недавно, так как напоминает американский кастет. Этот инструмент гораздо ближе к другому типу, известному как вагхнакх, или тигриные когти. Он представляет собой ровную пластину, прикрепленную к двум кольцам, надеваемым на пальцы. К этой пластине прилаживаются похожие на гвозди зубья длиной от двух до пяти сантиметров. Их держали в кулаке. Когда кулак разжимался, они выскакивали как гвозди и наносили глубокие раны. Хотя это оружие держали в кулаке, было бы более правильно идентифицировать его как мауштику, так как оно использовалось для царапанья и нанесения ран, а не для увеличения силы удара. Тем не менее существует большая вероятность того, что мауштвка имеет отношения как к ваджре, так и к фенту. Но у фента не сохранилось традиционного названия, и он не ассоциируется с современными борцами, поэтому вполне возможно, что древние мушти или муттхия были более похожи на современные ваджрамушти. Однако стоит заметить, что анонимный комментатор «Паумчариям» описывает оружие мусанди как ваджрамуш-и. Если принять такое объяснение, то можно предположить, что ко времени средневековья некогда отдельная традиция бхукханди слилась с ваджрамушти. В данном случае нельзя не упомянуть, что бхукханди, или бхрисунди, является очень древним орудием, но сегодня наши представления о его форме и т. п. весьма туманны. Считается, что это могла быть палка ваджрамушти или шар с железными шипами. Какое из этих предположений действительно описывают древние бхушунди, угадать сложно. Гораздо более близким к ваджрамушти оружием является цестус, использовавшийся боксерами в греко-римском мире. Он представлял собой кольцо, проходившее по суставам пальцев, и с его помощью наносились тяжелые удары. Цестус применялся гладиаторами, однако его дальнейшая судьба не вполне ясна. Этому оружию и греки, и индийцы приписывают божественное происхождение. Такое явление известно в древнем мире, но оно ничего не доказывает, кроме факта своего существования в той или иной культуре. И только ваджрамушти, изготовленное из кости, может быть отнесено к дожелезному оружию. Ваджрамушти было, судя по всему, отличным боевым оружием. Два таких экземпляра сохранились в Мадрасском музее. У них такая же рукоять посередине, однако по краям вместо зубцов торчат большие скрученные гвозди, а спереди находится лезвие в виде трезубца. Такое ваджрамушти — смертельное оружие и применялось скорее на войне, чем на состязании. Если сравнить его с другим боевым оружием, называемым на гуджарати и маратхи маду, или мадху, нельзя не удивиться их похожести- Маду изготавливался щ двух оленьих рогов. Основания рогов сводились в рукоять таким образом, чтобы их концы были направлены в противоположные стороны. В таком положении они фиксировались двумя заклепками. В разновидности маду спереди прикреплялся небольшой щит, а концы усиливались заостренными кусками металла, похожими на наконечники стрел. Это оружие использовалось как для нападения, так и для защиты. В «Махабхаратс» при описании битвы между Джарасандхой и Карной упоминается оружие баху-кантака. Оно пошло в ход, когда мечи были сломаны, а стрелы кончились. С его помощью Карна победил Джарасандху. Это мог быть или маленький кинжал, или вариант мауштики. Подводя итог сказанному выше, можно увидеть, что индийский мауштика, баху-кантака, ваджрамушти и маду и греческий цестус использовались для нанесения сокрушительного удара рукой. Это оружие боевое, но некоторые его виды применялись и в спорте. На основе их сходства хочется проследить следующую тенденцию, начало которой положили рог или кость, должно быть служившие для увеличения силы удара. Затем рог, видимо, был обработан таким образом, чтобы получилась рукоять, — так и возник знакомый нам ваджрамушти. Маду, судя по всему, прогрессировал от простого оленьего рога до конструкции из двух рогов с рукоятью, что обеспечивало лучшие атакующие качества и дополнительную защиту. Очевидно, с этих предметов из кости и рога и было скопировано металлическое оружие. Однако временной фон, на котором происходило такое развитие, не ясен, поэтому оно не более чем гипотеза. Изучение и толкование санскритских терминов позволяет предположить, что по крайней мере в начале христианской эры некоторые такие орудия уже были известны в Индии, Но традиционно оружие из кости известно с ведического периода, Ваджра Индры была из кости. При археологических раскопках в Индии не было найдено ничего подобного, однако фрагменты костей встречаются во многих местах, указывая на тот факт, что кость использовалась как наконечник для стрел и для других военных целей. Такие данные позволяют сделать вывод, что орудия из кости появились в очень глубокой древности, и позтому ваджрамушти тоже должно быть древним оружием.

Существует множество подтверждений тому, что в древней Индии были хорошо развиты воинские искусства. Это отражено и в мифологии, и в религии, и в искусстве. В основном, это относится к искусству ведения войны и использованию оружия. Кришна сражал врагов метая «чакры» (на санскрите — «колесо») — железные пластины круглой формы. Метали их, целясь противнику в шею, т.к. острый, как лезвие бритвы, край вращающейся чакры мог обезглавить противника…

Хотя Калари Паятту, Силабам, Мукна и другие национальные виды борьбы и боевых искусств и практикуются в современной Индии, они далеко не так распространены, как в былые времена. Во многом это результат влияния индийской философии, умения принимать все как есть и принципов ненасильственного сопротивления.

Ваджра Мушти

Одна из индуистских богинь изображена в боевой стойке — с руками сжатыми в кулаки, скрещенными внизу живота. Нападение в Ваджра Мушти проводилось из этой же стойки. Одна рука служила для быстрых мощных прямых ударов кулаком, а другая — исключительно для защиты. Темп поединка был настолько стремительным, что если победа не была одержана нападающим в течении двух-трех минут, у него уже не оставалось сил и он неизбежно проигрывал.

Существует версия, согласно которой Ваджра Мушти послужило основой для создания Шаолиньского Кунг-фу, когда Бодхи Дхарма, будийский монах, пришел в Китай из Индии и обучил китайских монахов 18 приемам самообороны. Впрочем, некоторые источники утверждают, что это было не Ваджра Мушти, а Калари Паятту.

Калари-паятту — южноиндийское боевое искусство

Калари Паятту зародилось в IV веке нашей эры и до сих пор практикуется в штате Керала (Южная Индия). Хотя его иногда сравнивают с каратэ, это искусство определенно имеет больше общего с кунг-фу. Для Калари Паятту характерны большая гибкость, подвижность и легкость, для развития которых использовались массаж с растительными маслами и специальные упражнения. Изучение Калари Паятту включало в себя приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств, бамбуковых палок, мечей, копий, воздействие на болевые точки, духовное самосовершенствование.

Силабам — тамильский бой на палках

Из Южной Индии, из штата Тамилнад, происходит Силабам — искусство борьбы на палках. Одни приписывают его создание богам, другие — тамильским раджам. Хотя еще в I — II веках нашей эры в Тамилнаде была популярна игра, в которой бамбуковые палки использовались для защиты и нападения, Силабам — далеко не игра. Помимо режущих, рубящих и колющих ударов палкой в голову, корпус или ноги, в Силабам использовал техники, специально предназначенные для отвлечения внимания противника и введения его в замешательство. А мастер Силабам должен был уметь не только защититься от камней, брошенных из толпы, но и в одиночку разогнать эту толпу.

Индия виды борьбы

Варма-калаи (тамильское воинское искусство)

Индийское боевое искусство, сохранившееся с древних времен в южном штате Тамилнаду, в районе между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке «варма» означает «то, что скрыто», а «калаи» переводится как «поражать, или находить». Таким образом, термин «варма-калаи» можно перевести словами «искусство поражения уязвимых точек». Оно подразделяется на бой голыми руками и бой с оружием. Обучение начинается с освоения стоек и передвижений. Потом приступают к изучению блоков, ударов кулаком и открытой рукой. Затем приходит черед ударов ногами, а также выпадов и уклонов. Кроме того, техника варма-калаи включает в себя прыжки, удары локтями и коленями, захваты, подножки и броски.

Когда ученик овладевает техникой голых рук, его начинают знакомить с тем, как владеть оружием. Сначала учат пользоваться в бою длинной палкой (силамбам), затем переходят к дубинке, а потом к различным видам холодного оружия: кинжалу, сабле, мечу, копью и даже таким экзотическим, как боевой хлыст и рога газели. Ученик сначала работает с оружием в одной руке, позже его учат держать оружие в обеих руках (например, работать с двумя дубинками или с двумя кинжалами одновременно).

Что касается формальных упражнений «ади вариссай» (дословно «серия, или последовательность шагов») , то их насчитывается не менее 60-ти. Они разделены на пять блоков, по 12 в каждом, причем сложность их возрастает от первого блока («ученического») к пятому. Существуют также упражнения «кутту вариссай» (аналогичные японским «бункай»), то есть применение техники формальных комплексов против двух, трех и более противников. Интересно то, что все движения в формальных упражнениях отрабатывают как с пустыми руками, так и с оружием.

Любой атакующий прием варма-калаи нацелен на поражение жизненно важных точек тела противника. Это называется «марма ади». Случайных ударов просто нет. В зависимости от того, хотят ли убить противника или только вывести его на время из строя, сами удары наносят по-разному. В зависимости от способа поражения точек, связанных с внутренними органами, действие ударов может быть отсрочено. Противника можно ткнуть пальцем сегодня, а умрет он только через два месяца (это напоминает китайскую технику «дим мак»). В основе техники «марма ади» лежат представления о циркуляции внутренней энергии .

Тренировки по системе варма-калаи обычно проводят рано утром (с 4-х до 5-и часов), на свежем воздухе, подальше от любопытных взглядов. Места для занятий выбирают самые разнообразные: на берегу моря, в лесу, в песках, на крутых склонах гор, в болотах и даже под водой (чтобы тренировать дыхание). Практика варма-калаи требует серьезного знания йоги (особенно техники дыхания), а также знакомства с «баратханатти-ям», классическим танцевальным искусством тамилов. Дело в том, что в варма-калаи позиции и передвижения сходны с «па» этого танцевального стиля.

В Европе школу «варма-калаи» с 1988 года пропагандирует гуру Закрия, ученик мастеров Кришны и Тирунгана Самбадар.

Восточноиндийская борьба Мукна

В штате Манипур, в Восточной части Индии, практикуется борьба Мукна. Борцы захватывают друг друга за пояса и соревнуются в физической силе и мастерстве техник борьбы. Другие захваты и какие-либо удары не разрешаются.

По материалам: garshin.ru

Боевая Йога – Здоровье, Юность, Процветание, Безопасность.

Почему Йога? – Йога делает нас мудрыми и сильными. Йога укрепляет разум, волю, душу и тело. Йога приносит нам бесконечное счастье, крепкое здоровье и истинное процветание.

Почему у нас? – Мы практикуем Йогу из первоисточников, такую, как она есть на самом деле. Вы встретите влюбленных в свое дело умных и квалифицированных преподавателей, и очень симпатичных учеников. Наша Школа – большая добрая, уютная семья, где царствуют любовь и взаимная помощь.

В глубокой древности Юддха Йога (Боевая Йога) использовалась в подготовке элитных бойцов. Колоссальная эффективность ее методов, основанных на Таттва Джняна (Науке о Стихиях), шлифовалась тысячелетиями. Результаты проверялись на поле битвы.

Из Воинского Искусства Ариев произошли все известные нам Боевые Искусства, а из них — современные виды спорта.

Боевая Йога несет телу здоровье и мощь, душе мир и спокойствие, а разуму мудрость, стабильность и счастье. Она несет нам истинное процветание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *