Инглиистическая церковь

В декабре 2015 года Верховный Суд РФ подтвердил решение Ставропольского краевого суда о признании экстремистским религиозного объединения неоязычников-инглингов, называющих себя также «православными староверами».

Иск прокуратуры о признании экстремистской Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов был удовлетворен Ставропольским краевым судом 21 августа 2015 года. По мнению прокуратуры, инглинги пропагандируют идею расового превосходства, а символом движения служит свастика. Ранее в отношении нескольких участников религиозных групп этого направления неоязычества были возбуждены уголовные дела по 282 статье УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

Сторонники Инглиистической церкви не согласились с решением Ставропольского краевого суда и обжаловали его в Верховном суде РФ. Однако 5 декабря 2015 года Верховный суд оставил жалобу без удовлетворения, а решение Ставропольского краевого суда без изменений.

Инглиизм — одно из направлений неоязычества, созданное Александром Хиневичем в Омске в 1992 году. В апреле 2004 году Омский областной суд принял решение о ликвидации трех местных религиозных организаций «староверов»-инглингов. Суд решил, что их деятельность возбуждает национальную ненависть. В 2009 году мировой суд Центрального округа Омска признал А. Хиневича виновным в создании религиозной организации, занимавшейся экстремистской деятельностью, и приговорил к условному сроку. 30 октября 2015 года Центральный районный суд г. Омска признал экстремистскими пять книг, объединенных общим названием «Славяно-Арийские Веды».

Религиозные и квазирелигиозные культурные объединения, исповедующие религиозные воззрения, не имеющие отношения к христианству и вообще к авраамическим, библейским религиям стали появляться в России в конце XX века. Чаще всего эти сообщества разрабатывали собственную систему религиозных взглядов и реконструировали обряды, не имевшие никаких исторических корней. Неоязычники стали называть себя «староверами», что породило множество заблуждений в обществе. О развенчании этого нездорового лингвистического феномена, а также чем настоящие староверы отличаются от современных язычников, читайте в нашей статье «Кто такие староверы?»

Патер Дий отец Александр (Хиневич Александр Юрьевич, Коловрат) — биография, книги, видео

Биография

Патер Дий Отец Александр Хиневич — Глава древнерусской Православной Церкви Староверов Инглингов.
Патер Дий Александръ (общинное имя — Коловрат; родился 19 сентября 1951 года в г. Омск), в миру Хиневич Александр Юрьевич — глава религиозного объединения «Древнерусской Церкви Православных Староверов-Инглингов», из семьи Православных Староверов, принадлежащей к древнему Белорусскому Роду Хиневиных, получившему от царя Ивана Васильевича IV Рюриковича величание на ВИЧ, т.е. Род стал называться Хиневичи, за содействие Белорусского Рода Русским войскам в Ливонской войне.

В 1982 году окончил Славянскую Духовную Семинарию. В 1985 году после смерти Патер Дия Святослава, избран Советом Старейшин на пост Главы Древнерусской церкви.С 1991 помимо духовного служения преподает в учреждениях религиозного образования Древнерусской церкви. В начале 90-х годов, его приглашали читать курс лекций по трансцендентальной физике, в Омском институте усовершенствования учителей.
Александр Хиневич выступал с лекциями по эзотерике и сеансами массового целительства, в 1990 году провёл серию экспедиций в «аномальную зону» в Муромцевском районе Омской области для исследования контакта с НЛО, в 1991 году принял участие в организации и проведении конференции «Тайные знания», работал директором Центра по изучению и исследованию паранормальных явлений «Джива». В 1992 году Александр Хиневич зарегистрировал религиозную общину инглингов. В 1993 году открылись две «духовные семинарии», «воскресная школа».
Хиневич Александр Юрьевич, он же Патер Дий (патриарх) Александр, глава Древнерусской церкви Староверов и духовный лидер Староверов не только живущих в России, но и в Белоруссии, Украине, Германии, Словакии, Чехии и др. странах.
В России миллионы староверов, живущих так, как им завещали их предки. Они не язычники, как их называют малограмотные люди и СМИ, а глубоко верующие, порядочные, трудящиеся всю жизнь, не употребляющие алкоголь и прочую гадость, миролюбивые люди.
Помимо староверов множество людей посмотрело огромное количество лекций отца Александра, фильмов и книг, посвященных жизни наших предков. Все их можно скачать в интернете (например, на www.rutube.ru ), либо купить в магазине. Автор этого письма не является старовером, но посмотрел лекции отца Александра и его выступления в разных городах России. Мало кто знает, что 31 августа 2008 года, на первом канале Чешского телевидения, состоялась премьера документального фильма «Родная Вера» снятого документалистами киностудии «Барандов». В этом фильме отец Александр показан, как продолжатель древних традиций, которые хранят староверы.
Отец Александр очень яркая личность, оказывающая влияние на людей. Он лично является носителем колоссального массива знаний, которыми даже современная наука не располагает. Об этом не только говориться на различных сайтах в интернете, об этом снимались фильмы и телепередачи, такие как создаёт Международный клуб ученых «Осознание знания. Программа для интеллектуала» № 57, 2003 г. Ведущий программы, профессор – Анатолий Павлович Смирнов. Данная передача показывалась по 22 каналу СПб.
Призывы отца Александра, всесторонне изучать и сохранять самобытные традиции народов, родную культуру, древнюю символику и Старую Веру предков, не остались незамеченными… особенно не понравились стоящим у власти, призывы: жить по совести, думать своей головой, трудиться на благо своих Родов и иметь много детей…
Эти факты послужили основанием для устранения юридической регистрации всех структур Древнерусской церкви староверов-инглингов как религиозных организаций, и для давления на него лично. 15 сентября 2008 года Центральный Банк РФ внес славянские общественные организации в свой «Черный список» или «Справочник террориста», что обязывает банки останавливать операции по счетам данных организаций.

Всё началось с гонений на староверов из-за использования ими древней солярно-свастичной символики, в которой чиновники и политики углядели некоторое сходство с нацистской символикой. Хотя было сделано экспертное заключение главного герольдмейстера при администрации президента РФ Георгия Велинбахова, что культовая и религиозная символика староверов имеет очень древнее происхождение, и никакого отношения к нацизму и фашизму не имеет, чиновники от власти на это не обратили никакого внимания.
Сначала, в 2002 году, министерство юстиции отказало в перерегистрации российским староверам. Сославшись на экспертное заключение своих же работников М. П. Мчедлова и А. Г. Залужного, которые понятия не имели о Старой Вере, а посему не могли быть экспертами при проведении религиоведческой экспертизы. Все их выводы в экспертизе были сделаны не на основе анализа Старой Веры, культовой и обрядовой традиции, а на политических аспектах, существующих в то время.
Староверы оказались не такими покладистыми и смиренными, как рассчитывали чиновники министерства юстиции, готовыми принимать такие политические решения чиновников, как «божью волю свыше». Староверы решили обжаловать отказ в перерегистрации, и подали иск в московский суд на министерство юстиции, чем вызвали гнев и недовольство министра юстиции Чайки Юрия Яковлевича. Естественно он приложил все усилия, чтобы староверы проиграли это дело в суде. Мало того, летом того же года приняли Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ., использование которого, как раз пригодилось чиновникам из министерства юстиции, чтобы усмирить непокорных староверов, ведь один из пунктов закона гласил, что экстремизмом считается: публичное демонстрирование атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения. Исходя из этого контекста, любая русская девушка, надевшая прабабушкин сарафан конца 19 начала 20 века, на котором вышиты солярно-свастичные символы, тут же попадает под действие данного закона и объявляется экстремисткой. Это и было применено и против староверов, у которых не только на рубахах и на сарафанах вышита такая символика, но она также присутствует на всех культовых и ритуальных принадлежностях.
То, что закон противоречит ст. 13, 14, 17, 18, 28 и 29 Конституции РФ и ряду международных актов о правах и свободах человека и гражданина, подготавливающих и принимавших закон не интересовало.
По словам доктора юридических наук, правозащитника Михаила Кузнецова, «проблема экстремизма сегодня в России выдумана, и подобные законы направлены не на стабилизацию внутригосударственной ситуации, а на ущемление прав и свобод россиян».
По мнению Льва Левинсона, эксперта Института прав человека, в понятии «экстремистской деятельности», приведенной в законе, «дается перечисление разнообразных составов преступлений, закрепленных в Уголовном Кодексе РФ, что само по себе является «бессмысленным дублированием Уголовного кодекса». «Это чисто идеологический закон, — уверен Левинсон. — Аналогичные правонарушения уже описаны в УК и в новом Административном Кодексе». Закон позволяет приостановить деятельность общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации, в случае «осуществления общественным объединением экстремистской деятельности». При желании любую деятельность можно посчитать «экстремистской». Так что существует опасность того, что эта статья будет использована государственными органами власти против какой-либо неугодной организации.
Михаил Кузнецов и Лев Левинсон оказались правы в своих выводах. Начиная с 2002 по 2004 год, региональные управления министерства юстиции РФ стали закрывать религиозные организации Древнерусской церкви староверов-инглингов, причём это делалось по надуманным причинам. Староверов старались даже не извещать о таких событиях. Лишь в апреле 2004 года, когда был устроен процесс по трем последним организациям Древнерусской церкви староверов, стало известно, что все остальные организации церкви уже закрыты. Их закрывали по договоренности сторон, на «судах» решение принимал судья и один представитель регионального управления министерства юстиции. Староверов даже не ставили в известность, просто в «деле» делалась пометка, что староверы не являлись в суд по отправленным по почте повесткам.
На процессе по трем последним организациям Древнерусской церкви староверов, чиновниками были использованы все силы и средства, чтобы подвести староверов под Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», причём слушания по данному делу проходили в закрытом режиме, любая аудио и видеозапись была запрещена судом. Никакие доводы адвоката, защищающего организации староверов, судьёй Омского областного суда Борисом Фоминых не принимались. Когда адвокат указала, что в данном деле нарушается ряд международных актов о правах и свободах человека и гражданина, которые ратифицировала Россия, судья заявил: «вы мне еще тут Конституцию РФ вспомните, тогда я вас сразу прикажу вывести из зала».
Ведь вся вина староверов была лишь в том, что они на протяжении многих веков использовали солярно-свастичную символику, жили своим укладом, проводили свои праздники за городом и воспитывали своих детей и внуков, как учили их предки.
Вот из-за использования символики, которая, согласно закону оказалась схожей с нацистской до степени смешения, староверов по суду объявили экстремистами. На последний, показательный, процесс даже пригласили студентов юридического института. На этом процессе всем присутствующим запомнилось выступления юриста от обвиняющей стороны, Андрея Бесштанько, который заявил следующее: «Поскольку истцом в данном деле выступает Министерство Юстиции РФ и Губернаторство Омской области, то они не обязаны доказывать в суде правоту своего иска. А все факты и доказательства, приведённые ответчиком, т.е. Древнерусской церковью староверов, не могут быть приняты как факты и доказательства, т.к. они небыли признаны таковыми судом, и всё это в полном соответствии с законодательством нашего правового государства».
Как сказала одна из студентов юридического института, которых привели на процесс 30 апреля 2004 года: «Прокурор Андрей Вышинский, обрадовался бы, что у него есть достойные продолжатели».
И неудивительно, что после такого яркого выступления, представитель истца, из губернаторского юриста превратился в министра… Теперь он — Министр труда и социального развития Омской области Бесштанько Андрей Владимирович.
После таких речей, руководителям староверческих организаций стало понятно, что решение по данному делу уже давно вынесено и никакие факты и доказательства, в данном процессе уже не помогут. Даже присутствие на данном суде отца Александра, которого пригласили как третье лицо, представляющее вышестоящую церковную структуру, для дачи разъяснений ничего не дало. Оставалась надежда только на обжаловании абсурдного судебного решения в Верховном суде РФ. Однако обжалование решения Омского областного суда в Верховном суде РФ ничего не дало. Там даже для формальности не стали вникать в суть дела, просто подтвердили решение принятое областным судом и оставили его без изменений.

На этом можно было бы поставить точку, однако не всё так просто в нашем государстве…
Согласно закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» ст.6 п. 2. «Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций». Вот эта статья и помешала чиновникам полностью разделаться со староверами.
Ведь статья 7. Религиозная группа, гласит: «п.1. Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками… п.3. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей». Таким образом, организации Древнерусской церкви Староверов, лишившись прав юридического лица, т.е. статуса религиозных организаций, автоматически перешли в разряд религиозных групп, которые, на основании федерального закона, «осуществляют деятельность без государственной регистрации». Вот это и не устраивало чиновников от власти…
Чтобы не дать староверам проводить свои праздники и богослужения, 16 сентября 2004 года был сожжен храм староверов в Омске. Причём в акте о пожаре было написано, что сгорел не храм староверов находящийся в муниципальной собственности, а частный дом отца Александра.
Когда отец Александр пришел к пожарникам, чтобы те, переписали акт о пожаре, ведь ему необходимо было предъявить сей документ в департамент недвижимости города Омска, то пожарники отказались это сделать, заявив, что им приказали высокие милицейские чиновники, то они и написали.
Даже пожар не заставил староверов отказаться от своей Старой Веры предков. Отец Александр стал проводить праздники и богослужения на улице, во дворе рядом со сгоревшим храмом. Этой «наглости» чиновники стерпеть не смогли, но они не могли найти повода, чтобы сломить главу староверов. Однако в 2006 году Генпрокурором РФ становится уже упоминавшийся Юрий Яковлевич Чайка и гонения на староверов возобновились с новой силой. Сначала это были дела против обычных общинников староверов по 282 статье «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды», а потом чиновники от власти решили окончательно покончить со староверами, решив возбудить дело, против главы Древнерусской церкви староверов-инглингов Патер Дия Александра. Однако привлечь отца Александра по 282 статье не представлялось возможным, т.к. он никогда не призывал к национальной, расовой или религиозной вражде.

Он постоянно говорит, что надо уважать национальную культуру и вероисповедание других народов, и при этом надо тщательно сохранять свою самобытную славянскую культуру и свою Старую Веру.

Общины и организации Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов

Ниже мы приводим краткие сведения, об существующих Славяно-Арийских и Родовых Общинах, Духовных Управлениях, Духовных учебных заведениях, ныне действующих открыто и прошедших регистрацию в государственных органах.

Духовная Миссионерия Орден-Миссия «Джива – Храм Инглии» — Высший церковный орган Духовного Управления Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов. Находится в Асгарде Ирийском (г. Омск), имеет разветвленную структуру, является духовным руководящим центром для Весевых Духовных Управлений. Под данным названием существует с Лета 6730 (1222 г. н.э.) по настоящее время. В Лето 7437 (1929), согласно законов СССР, была лишена юридических прав, как и все остальные конфессии в стране, и поверглась гонениям со стороны властей. Но лишение юридических прав, не помешало продолжить церкви действовать. В это суровое время церковь возглавлял и укреплял благими деяниями, напутствуя Староверов-Инглингов мудрым словом, Патер Дий Мирослав Тарийский. После его кончины, в Лето 7473 (1965), Совет Старейшин Асгардской Веси Беловодья избрал Патер Дием Святослава, коего, за благие деяния по восстановлению Общинных школ, духовных училищ и семинарий, духовного обучения и воспитания детей общинников в советском государстве, нарекли Святославом Основателем. С Лета 7493 (1985) по настоящее время, во главе Древнерусской церкви и Духовной Миссионерии стоит Патер Дий Александр, который добился юридического признания церкви и регистрации ее структуры Духовного Управления в органах юстиции в Лето 7500 (1992).
Здесь необходимо добавить, что даже имея статус юридического лица, Древнерусская Инглиистическая церковь Православных Староверов-Инглингов не освободилась от неприятия и клеветы, на верующих и священнослужителей, со стороны чиновников различного уровня и средств массовой информации.

Славянская Община Капища Веды Перуна – существует в Асгарде (г. Омске) с Лета 7307 (1799), через 5 лет, на пустоши за городской чертой, Православные Староверы-Инглинги возвели Капище Веды Перуна (Храм Мудрости Перуна). Славянская Община входит в Асгардскую Весь Беловодья. 24 марта 1999 года, Славянская община отметила свое 200-летие и 195-летие от основания Капища Веды Перуна. Возглавляют Общину, в настоящее время: Старейшина – отец Николай и Староста Велигоръ. Община прошла третью перерегистрацию в управлении юстиции, в 2000 году. Богослужения и Праздники совершаются в Капище Веды Перуна и на берегу Священного Ирия (Иртыша).

Асгардская Славянская Община – возрождена в Асгарде Ирийском (г. Омске) переселенцами Староверами-Инглингами из Белоруссии в Лето 7406 (1898) и с той поры, входит в Асгардскую Весь Беловодья. В ноябре 1998 года Асгардская Славянская Община отметила свое 100-летие. Возглавляют Общину: Старейшина – отец Виталий и Староста Велиславъ. Асгардская Община прошла третью перерегистрацию, в управлении министерства юстиции РФ по Омской области, в 2000 году. Богослужения и Праздники совершаются в Капищах, Священных Рощах и на берегу Священного Ирия (Иртыша).

Всемарийское Духовное Управление, Марийская Весь Рассении (г. Йошкар-Ола) – объединяет Марийские Родовые Общины и Славянские Общины, возглавляет Всемарийское Духовное управление – Дий (Верховный Жрец) Алексей (Якимов). В настоящее время все общины и Весевое Всемарийское Духовное Управление проходят перерегистрацию. Богослужения и Праздники общины совершаются в Священных Рощах и Дубравах.

Пятигорская Славянская Община «Дети Перуна», Скифская Весь Рассении (г. Пятигорск, Ставропольского края) – Богослужения и Праздники совершаются в Священных Рощах и Дубравах, в Урочище Велеса на берегу Ведьминого озера. Община объединяет около 10 городов Ставропольского края, в ней проповедуется здоровый образ жизни. Возглавляет Общину, Старейшина – Богуслав. В настоящее время Пятигорская община «Дети Перуна» прошла регистрацию в управлении министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю.

Славянская Долинная Родовая Община – возрождена в Лето 7106 (1598) в г. Таре. После разрушения Асгарда Ирийского в Лето 7038 (1530), полчищами джунгар и рыбоедов, остатки славяно-арийских Родов укрываясь по таежным скитам и скуфам Беловодья, храня Куммиры Богов, древнюю Веру Первопредков, Саньтии и Харатьи, в которых содержалась Древняя Мудрость, а также иные Святыни Свята Расы. В Лето 7106 (1598) часть Родов переселилась из разных скитов и скуфов в новогород – Тару, где и объединились в единую Родовую общину, которая вошла в Тарийскую Весь Беловодья.
После Тарских бунтов Лета 7230 (1722) многих общинников казнили по указу Петра I, а оставшиеся в живых скрылись в урманских скитах. Лишь во времена Екатерины II, Староверы-Инглинги переселились на Святую землю Предков своих, в г. Омск, построенный на месте разрушенного Асгарда, но Община продолжает находиться под управлением Духовного Управления Тарийской Веси Беловодья, также как и Пять-Яхская Славянская Община, существующая в Тюменской области.
В настоящее время Долинная Родовая Община находится в Асгарде Ирийском (г. Омске), Возглавляют Славянскую Долинную Родовую Общину: один их Старейшин Беловодья – отец Ведамир и Староста Ярослав. Данная Община, также как Северная Арийская Родовая Община и Родовая Община «Чада Лады и Сварога» Тарийской Веси Беловодья; Алтайская Родовая Община, Урманская Родовая Община и Даарийская Родовая Община х’Арийской Веси; Славянская Родовая Община Свята Расы, и др., является Общиной-хранительнице Древней Мудрости и Святынь Свята Расы, и поэтому закрыта для поломничества и любопытных. Связь с данными Родовыми Общинами поддерживают только Жрецы-священнослужители из Совета Старейшин Асгардской Веси Беловодья.

Духовные Учебные Заведения Асгардской Веси Беловодья, находящиеся в государственном реестре России:
— Воскресная Храмовая Школа «Мидгардъ» (Асгардъ – Омск);
— Асгардское Духовное Училище (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Богословский и Миссионерский, форма обучения: очная и заочная (Видеоуроки). На учебу принимаются юноши и девушки их славяно-арийских и Родовых Общин, а также иные граждане, после собеседования и сдачи вступительных экзаменов;
— Мужская Духовная Семинария (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Храмослужение и Скитуальное служение; форма обучения очная. На учебу принимаются юноши из славяно-арийских и Родовых Общин, закончившие Духовное Училище;
— Женская Духовная Семинария (Асгардъ – Омск), имеет два факультета: Храмослужение и Скитуальное служение; форма обучения очная. На учебу принимаются девушки из славяно-арийских и Родовых Общин, закончившие Духовное Училище.
Кроме того, при Общинах в различных Весях существуют Общинные школы и филиалы Асгардского Духовного Училища, в которых познается Древняя Вера Первопредков – Инглиизм.

Рубрика: Книга Первая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *