Красивые феи

Элси Райт и Френсис Гриффитс любили проводить время на берегу ручья Коттингли, протекавшего неподалеку от одноименной деревушки в Йоркшире. Спрятавшись в зарослях кустарника, они воображали, что находятся среди фей, эльфов и других представителей маленького народа. В таких фантазиях не было ничего предосудительного, ведь Элси исполнилось лишь 16 лет, а её кузине Френсис — десять. Дело происходило весной 1917 года. На континенте еще полыхала Мировая война, и попытки спрятаться в стране грез от новостей с полей сражений, были вполне естественны для двух девочек.

Игры так и остались бы играми, если бы Элси однажды не принесла на берег ручья фотокамеру, принадлежавшую её отцу. С громоздкой фототехникой девочка обращаться умела. Она посещала фотостудию в соседнем городке Брадфорде, где занималась составлением поминальных коллажей: к портретам погибших на фронтах молодых брадфордцев Элси добавляла их родных и близких.

В начале XX века любителям фотографии приходилось снимать не на пленку, а на большие стеклянные пластинки. Артур Райт, отец Элси, выдал дочери для съемок на пленере всего одну такую пластину. Кропотливым процессом её проявления они занимались вместе. Сперва на пластине появилось изображение маленькой Френсис, сидевшей в траве. Артуру показалось, что снимок испорчен: фигуру девочки заслоняли какие-то пятна. Отпечатав фотографии и рассмотрев их внимательней, Артур Райт изумился: пятна оказались не световыми бликами, и не вспорхнувшими птицами, как он подумал сначала, а висевшими в воздухе маленькими человеческими фигурками с крылышками как у бабочек. Инженер Райт решил, что заигравшиеся в дружбу с феями девочки вырезали их фигурки из бумаги. Он тщательно осмотрел детские комнаты и даже сходил на берег ручья, но нигде не нашел бумажных обрезков. Пожав плечами, инженер забыл об этих детских шалостях.

Френсис Гриффитс и феи, фото 1917 года. (qz.com)

Новую фотосессию на природе девочки устроили осенью. Теперь на спуск камеры нажимала Френсис. С этим ответственным делом она справилась так себе, и снимок получился совсем размытым. Однако на нем можно было рассмотреть, как Элси общается с гномом. К сожалению, во время этого пленера юные фотохудожницы поломали дорогую камеру, после чего Артур Райт наотрез отказался давать им аппарат снова. На расспросы родителей девочки отвечали, что на берегу ручья они общаются с маленьким народцем. Взрослые улыбались в ответ: чего взять с юных фантазерок, и не придавали особого значения фотографиям. Сами сёстры секретов из своей дружбы с миром сказок не делали. Свою фотографию Френсис отправила подружке в Южную Африку. В сопроводительном письме она сообщила, что они с Элси очень подружились с феями, и что эти маленькие существа, к сожалению, не живут в Африке, потому что там очень жарко.

Снимки так и остались бы поводом для семейных шуток если бы Пенни Райт, мать Элси, не была активным членом Теософского общества. В те годы увлечение спиритизмом, общением с потусторонними мирами и прочей эзотерикой было крайне популярно в Европе и Америке. На одной из лекций в Брадфорде, посвященной как раз маленькому народу, Пенни заявила, что её дочь и племянница не раз общались с феями и гномами. Как неопровержимое доказательство этого она предъявила сделанные девочками фотографии. Лектор выпросил у неё снимки и увез их в Лондон.

Элси и гном, фото 1917 года. (historic-uk.com)

Вскоре вокруг фотокарточек поднялась неслыханная шумиха. Газеты запестрели сенсационными заголовками об установлении прямых контактов с потусторонним миром. Раздались требования подвергнуть фотографии тщательной экспертизе. Среди тех, кто безоговорочно поверил в подлинность снимков, громче всех звучал голос Артура Конана Дойла. Знаменитый автор Шерлока Холмса был горячим сторонником теософии и одним из активнейших пропагандистов оккультизма. В последующих событиях именно он сыграл немаловажную роль.

Конан Дойл, гномы и прочая чертовщина

Англия разделилась на тех, кто верил в подлинность фотографий, и тех, кто считал девочек мошенницами. Мнения фотоэкспертов противоречили друг другу. Одни разглядели на мутных пластинках ниточки, на которых якобы висели фигурки фей, другие указывали, что над местом съемки нет нависавших деревьев и привязать эти ниточки можно было разве что к облакам. Скептики обратились к знаменитому иллюзионисту Гарри Гудини, который часто разоблачал разных мистификаторов. Фокусник принял предложение выступить экспертом, но после ознакомления с фотографиями ответил так туманно, что никто ничего не понял. Масла в огонь подлил Конан Дойл, рассмотревший между пальчиками фей маленькие перепонки, что роднило существ из Коттингли с персонажами ирландских сказок и легенд. Писатель подробно изложил историю йоркширских чудес в своей книге «Явление фей», вышедшей в 1921 году.

Сразу же после того, как снимки из Коттингли появились в печати, в газеты и журналы посыпались письма от тех, кто доказывал, что тоже близко знаком с эльфами, гномами и лепреконами. Как оказалось, эти и им подобные существа общались не только с англичанами, но и с немцами, американцами и гражданами других стран. Появились и фотографии, подтверждавшие знакомство их авторов с потусторонним миром. Целую серию снимков опубликовала некая Дороти Инман. Вокруг неё на фото кружился целый хоровод фей. По поводу этих снимков специалисты сразу высказались единодушно: это подделка, причем грубая. Ингман не отреклась от своей дружбы с миром сказок даже под градом разоблачительных обвинений, и до самой смерти настаивала на том, что её фотографии подлинные.

Феи и Дороти Инман. (wikipedia.org)

Тем временем Элси и Френсис оказались в центре общего внимания. Если в первых газетных публикациях их имена и названия деревни изменяли, то вскоре журналисты наплевали на приватность и раскрыли имена главных действующих лиц сенсации. Коттингли заполонили оккультисты, желавшие самостоятельно пообщаться с гномами и эльфами. К сожалению, их попытки окончились неудачей: маленький народ, напуганный невиданным столпотворением, попрятался.

Для очередной попытки проверить историю фей из Коттингли руководитель Теософского общества Эдвард Л. Гарднер в августе 1921 года вручил девочкам суперсовременную камеру и набор фотопластинок. На каждой из них во избежание подмены стояла невидимая метка. Когда наплыв туристов чуть схлынул, Элси и Френсис отправились к любимому ручью с новой камерой. На этот раз, правда, их сопровождали мамы. Они пробродили по берегу весь день, но ни одна фея им навстречу не вылетела. В пять часов мамы оставили дочек одних, и отправились пить традиционный чай. Вернувшись, они узнали, что феи стеснялись только взрослых, и в их отсутствие девочкам удалось пару раз щелкнуть своих крылатых подружек.

Элси и фея, фото 1921 года. (pinterest.pt)

Девочки рассказали, что феям быстро надоело позировать, и, чтобы сделать еще один снимок, пришлось прибегнуть к съемке скрытой камерой. Фотоаппарат спрятали в густой траве, к затвору привязали длинную веревочку. Только так удалось сфотографировать фей, отдыхавших на берегу ручья. Отснятые пластины тут же передали экспертам. Метки были на своих местах, так что подмена пластин исключалась. Опытные фотографы пришли к заключению, что хитрые спецэффекты не применялись. Специалисты фирмы «Кодак» осторожно предположили, что, возможно, имела место сверхпрофессиональное ретуширование уже отснятых пластин, но в окрестностях Коттингли умельцы с такой квалификацией отсутствовали. Потайных нитей тоже никто не разглядел. Заметно увеличилось количество людей, поверивших, что эльфы действительно дарили Элси цветы, а вокруг Френсис танцевали феи.

Френсис и фея, фото 1921 года. (pinterest.com)

В то же время находилось всё больше скептиков, которые подозревали или невинный розыгрыш, или злонамеренное мошенничество, не объясняя, правда, кому оно могло быть выгодно. Элси и Френсис продолжали настаивать, что общались с феями и гномами на берегу ручья. Их союзником выступил медиум Джеффри Ходжсон. Он посетил Коттингли и тут же наладил астральную связь с многочисленными представителями маленького народа, которые поклялись ему, что давно дружат с обеими девушками. Свой опыт общения с невидимыми обитателями йоркширской деревушки Ходжсон изложил в книге «Феи за работой и игрой».

Это была далеко не единственная книга, посвященная сенсации в Коттингли. Шли годы, девочки выросли. Постоянное внимание прессы им быстро надоело и вскоре превратилось в кошмар. Френсис перебралась в Кент, и там вышла замуж. Элси от назойливых журналистов уехала аж в Америку, а затем в Индию. В Англию она вернулась в 1947 году, с удивлением обнаружив, что страсти вокруг её детских фотографий за прошедшие тридцать лет не утихли.

Разрушители легенд: компьютеры против булавок

У сторонников и противников подлинности снимков с феями находились всё новые и новые доказательства своей правоты. Главные героини продолжали настаивать на своем общении с феями. Серьезный удар по их позициям нанесло первое телеинтервью, которое Элси и Френсис дали в 1971 году. Они уверенно отвечали на все вопросы, но, смущаясь, отказались поклясться на библии, что феи на фотографиях — настоящие.

Иллюстрации из «Книги подарков принцессы Мэри». Источник: en. wikipedia.org

В 1978 году неожиданно всплыла детская книга, изданная небольшим тиражом в 1915 году и с тех пор не переиздававшаяся. Она называлась «Книга подарков принцессы Мэри». Персонажи на иллюстрациях художника Артура Шеппертона поразительно напоминали фей, знакомых англичанам по фотографиям из Коттингли. У журналистов появились новые вопросы к виновницам сенсации шестидесятилетней давности. После этого Элси начала туманно говорить о том, что они с Френсис фотографировали собственные фантазии.

Момент истины наступил в начале 1980-х, когда две уже очень пожилые выдумщицы давали телеинтервью. Наконец-то они признались, что на их снимках не настоящие феи. Родителям не нравились игры девочек у ручья, потому что они возвращались домой мокрые и перепачканные. Чтобы убедить взрослых, будто они занимаются серьезным делом, Элси и Френсис решили сфотографировать фей и гномов. Фигурки они срисовали с «Книги подарков принцессы Мэри», вырезали их, и с помощью длинных шляпных булавок прицепили к земле и веткам: «Мы очень смеялись, когда читали рассуждения про перепонки на ручках фей. На самом деле у нас не получилось аккуратно вырезать тонкие пальчики». Фигуру гнома Элси вылепила из глины и раскрасила акварелью. Когда поднялась шумиха, девочки поняли, что их шалость зашла слишком далеко, и хотели во всем признаться, но тут в дело вмешался Конан Дойл. Не желая подвести любимого писателя, кузины продолжили настаивать на подлинности фотографий.

Кстати, даже в этом саморазоблачительном интервью восьмидесятилетняя Элси уверяла, что фей они всё-таки видели, правда, сфотографировать их не успели. Кроме того, она настаивала, что если четыре первых снимка — это мистификация, то с пятым они ничего не химичили, и на нем действительно запечатлены отдыхающие феи.

«Отдыхающие феи», фото 1921 года. (realfairies. net)

В 1986 году Френсис умерла. Через два года скончалась и Элси. Еще через несколько лет все снимки проверили на суперкомпьютере специалисты NASA. Детальное исследование подтвердило глиняную сущность гнома, и то, что феи на фотографиях — плоские. Рассеялись и сомнения по поводу пятого снимка — сёстры действительно ничего не подделывали на нём. Просто кто-то, видимо, случайно дважды нажал на спуск. На фоне пейзажа получилось пятно света, в котором, при желании, можно разглядеть хоть что, в том числе и лежащих потусторонних существ.

Оригиналы снимков и фотокамеры, которыми они были сделаны, несколько раз продавались с аукционов, и сейчас находятся в музеях и частных коллекциях. Об истории в Коттингли написано множество книг, сняты фильмы, самый известный из которых — «Волшебная история» (1997) с участием Питера О’Тула и Харви Кейтеля. Как ни странно, но до сих пор находится немало людей, которые продолжают верить в то, что сто лет назад двум юным англичанкам на берегу ручья удалось сфотографировать сказочных персонажей. Веру в сказку невозможно перебить никаким суперкомпьютером.

Я бы с феями дружил.
Я бы жизнь свою прожил
Среди милых этих фей,
В поле, где цветёт шалфей.
Феи – в кельтском и германском фольклоре — обладающие волшебными знаниями и силой женщины, сказочные волшебницы.
В мифологии различают два вида фей.
Одни Феи- миниатюрные девушки с крылышками, духи природы. Другие – женщины – волшебницы, владеющие магическими знаниями.

Слово «фея» (fairy, fay,) — от старофранцузского «feer» — «очаровывать, околдовывать. Отсюда английское «faerie» — «волшебное царство». А латинское fata (дух-хранитель), от fatum («предсказанное, судьба»). Сравните: по-испански фея — фата, по-итальянски — фатум.
Переводится как «подвластный судьбе», но вернее — признание умения предсказывать или влиять на судьбу.

Первые сообщенияо феях появились в средневековой Европе, больше всего в Ирландии, Уэльсеи Шотландии.
Фею описывали двояко — либо как светящуюся ангелоподобную сущность, либо как очень маленькое существо.
Изображать фей с крылышками, словно заимствованными у насекомых, стали сравнительно недавно, в XIX веке. Так их изображали иллюстраторы викторианской эпохи.

Итак
Фей представляют в образе красивых дев, часто с крыльями бабочки или стрекозы, в струящихся одеяниях. Размеры – от крошечных до обычных, человеческих.

Феи обладают волшебными способностями, могут летать, внезапно появляться и исчезать.
Возможна связь образа фей с существами персидской мифологии: фейрами (от персидск—пери).
Пери — прекрасные крылатые женщины в иранской мифологии, арабских сказках — нечто среднее между ангелом и феей.
Пери, пайрики — духи огня и воздуха, добрые существа, помогающие людям. Появление пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием.

Пери способны победить злых демонов и джиннов. Падающие с небес звёзды являются признаком такой битвы.
ФЕИ ИЗ ЛЕГЕНД
Европейский фольклор сохранил немало легенд о волшебницах – феях.
В средневековой литературе особую известность приобрела Фея Моргана.

Фея Моргана, или Моргана Ле Фей, хозяйка мифического острова Авалон — в легендах артуровскогоцикла— волшебница, единоутробная сестра короля Артура и его враг.
В кельтской мифологии «остров блаженных» Авалон получил название «остров яблонь»- от уэльсского afal( яблоко). На Авалоне среди удивительно красивой природы, жили прекрасные феи, которые предлагали попавшим туда гостям волшебные яблоки, дарующие вечную молодость.
У Мэлори Моргана склоняет сэра Акколона похитить Экскалибур, священный меч Авалона. Король Артур встречается с Акколоном в поединке, без волшебного меча, но побеждает его с помощью Владычицы Озера. Моргана похищает ножны меча (обладали способностью заживлять раны), и Артур страдает от потери крови.
Джон Лидгейтписал, что король Артур был коронован в «стране фей», и после смерти унесли его четыре феи-королевы, в Авалон, где он покоится под Курганом фей.
Кретьен де Труа говорит, что Моргана обладает навыком целительства, оборотничества (отсюда фата-моргана) и умеет летать.
Имя Моргана ей, изучившей полезные свойства
Всякой травы, способной лечить телесную немощь;
Знает искусство она изменять обличье и может
В воздухе на новых крылах взлетать, подобно Дедалу…

В честь Морганы названо оптическое явление фата-моргана. Так на о. Сицилия в XIX в. стали называть миражи в Мессинском проливе, призрачные видения, возникающие из-за потоков раскаленного воздуха над горизонтом.
Владычица Озера, Озерная фея — также персонаж Артуровских легенд.

Вырастила Ланселота Озёрного после смерти его отца (отсюда его прозвище). Дала Артуру меч Экскалибур и забрала обратно после его смерти. Вместе с другими загадочными королевами отвезла Артура на Авалон.
Два характера: Вивьен или Нимуэ —лживая злодейка, губящая Мерлина, а Владычица Озера — воспитательница Ланселота и дарительница Экскалибура.
Эдвард Бёрн-Джонс. Нимуэ заколдовывает Мерлина («Зачарованный Мерлин»)

……………….
Мелюзина — фея из кельтских и средневековых легенд, дух воды в источниках и реках.
Часто изображалась как женщина-змея или женщина-рыба от талии и ниже (ср. русалка),
Выходит замуж за смертного, поставив ему условием, чтобы он никогда не видел её в зверином обличье. Когда он застает ее в таком виде, бросает его.
Династия Плантагенетов, графов Анжуйских, ставших в XII в. английскими королями, считали Мелюзину своей прародительницей.
Персонажи-феи (Титания и Оберон) играют существенные роли в шекспировском»Сне в летнюю ночь»; действие здесь происходит одновременно в лесу и в стране фей.
Королева Маб в английском фольклоре – владычица сна и грёз. Она мчится в ореховой скорлупке, запряженной комарами как в колеснице.
Шекспир сделал королеву Маб фигурой мифологической, своеобразной богиней фантазии и воображения. Феи в Сне в летнюю ночь говорят:

Все это плутни королевы Маб…

Мешаются все времена в смятеньи.
Весна и лето,
Рождающая осень, и зима
Меняются нарядом, и не может
Мир изумленный различить времен!
Все из-за наших ссор и несогласий:
Мы — их причина, мы их создаем.

А в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» (1594) Маб называется «повитухой фей», поскольку помогает рождению снов.
……………………
В стране фей нет болезней, смерти, старения. Романтические истории повествуют о смертном, влюбившемся в Королеву фей, которая переносит его в своё царство, а когда возвращает обратно, тот узнаёт, что на земле прошли уже сотни лет…
Томас Лермонт или Томас Рифмач
Эрсилдун – находится на реке Твид в южной части Шотландии. На холме видны развалины старого замка. В нем жил в XIII веке поэт Томас Лермонт, прозванный Рифмачом.
До нас дошла его сказочная баллада, в которой поэт рассказывает о своем пребывании в царстве фей и эльфов. В ней рассказывается, как Томас своей песней пленил сердце Королевы фей, и она отвезла его в волшебную страну , где он пробыл 7 лет.
Как это случалось с поэтами, создававшими стихи на фантастические темы, Томаса Лермонта стали считать причастным к тайнам и провидцем. Говорят, он получил от королевы дар предвидения, и предсказал многие события в истории Шотландии. Некоторые историки полагают Лермонта родоначальником шотландской литературы.
Потомки Лермонта
В XVI веке предок Джорджа Байрона, адвокат Гордон Байрон, был женат на Маргарет Лермонт, что дало основание Байрону числить Томаса Рифмача в своих предках.
А в 1613 г. представитель рода, пленный поручик польской службы Георг (Джордж) Лермонт, поступил на службу к русскому царю Михаилу Фёдоровичу. Он стал родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых, к ней принадлежал Михаил Лермонтов, который считается потомком Томаса Лермонта.
Этой историей навеяно стихотворение Лермонтова «Желание»:
Зачем я не птица, не ворон степной,

Пролетевший сейчас надо мной?

Зачем не могу в небесах я парить

И одну лишь свободу любить?

На запад, на запад помчался бы я,

Где цветут моих предков поля,

Где в замке пустом, на туманных горах,

Их забвенный покоится прах.

На древней стене их наследственный щит

И заржавленный меч их висит.

Я стал бы летать над мечом и щитом,

И смахнул бы я пыль с них крылом;

И арфы шотландской струну бы задел,

И по сводам бы звук полетел;

Внимаем одним, и одним пробуждён,

Как раздался, так смолкнул бы он…
1831
Полностью стихотворение – здесь:

ФЕИ – СИЛЬФИДЫ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТАЛИ
Образ феи как привлекательной миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма и получил развитие в викторианскую эпоху.
Викторианские «феи цветов» были во многом популяризированы Королевой Марией, интересовавшейся этой ветвью фольклора.
Знаменитый Парацельс считал, что феи — элементали, духи стихий. Например, сильф — дух воздуха, а ундина — воды.
Большинство фей – сильфы, сильфиды. Сильфида — воздушная фея, она летает без помощи крыльев, катается на ветре.
Крылья пририсовали в XIX веке, чтобы подчеркнуть ее полет. А потом птичьи крылья заменили на насекомые, — «а то дети перепутают языческую фею с ангелом».
Лидия Чарская так описывает фей в сборнике «Сказки Голубой феи»:
«Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их лёгкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Лёгкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими лёгкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня… Не птичка, не мотылёк, а весёлая крошечная голубая девочка.»
Оберон и Титания — король и королева фей и эльфовв шекспировском «Сне в летнюю ночь», повелители волшебной страны.
Образ фей близок к образу эльфов
Эльфы(нем. elf — от alb, белый) — волшебный народ в германском и кельтском фольклоре. Это волшебные существа, духи леса,воздуха, красивые маленькие человечки в шапочках из цветков, обитатели деревьев. Они любили водить хороводы при лунном свете. Словом, очень похожи на фей.
За такого эльфа вышла замуж Дюймовочка, и стала королевой эльфов.
«Он снял свою золотую корону, надел ее Дюймовочке на голову и спросил, хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов?»
А вот у Толкиена эльфы выглядят по-другому: высокие и светловолосые, с острыми кончиками ушей.
У фольклористов есть интересная теория, по которой представление о феях могло возникнуть у завоевателей, потерявших из виду часть населения покорённого народа. Внушавшим страх «невидимкам» (прятавшимся в пещерах) стали приписываться магические способности…
В кельтском фольклоре упоминается «раса маленьких людей», которые, спасаясь от захватчиков, вынуждены были уйти под землю.
Из «Верескового меда» Стивенсона:
«В котлах его варили и пили всей семьей
малютки-медовары в пещерах под землей»…
…………..
ЦВЕТОЧНЫЕ ФЕИ
У каждой травинки есть свой ангел, который склоняется над ней и говорит: «Расти! Расти!»(Талмуд)
Ангелы, о которых упоминает Талмуд, — это «природные ангелы», феи.
Цветочные феи- изящные крошечные существа, владеющие магией природы, содействующие росту цветов.
О цветочных феях – из книги Дорин Верче «Волшебное Царство Фей»
Живут феи в лесах, на полянах среди цветов, каждая группа имеет свою Королеву. Питаются пыльцой, нектаром, росой, ягодами и молоком.
Цветочные феи живут в цветах, в дупле дерева, или в домике на дереве.Они любят спать в цветах и танцевать при луне.
Лютик, Мята и Алтей,
Незабудка и Шалфей —
Имена цветочных фей.
Их дома из лепестков,
Паутинки гамаков
Так легки, что и пчела
Их бы в миг сломать могла.
Но они, создав уют,
Веселятся и поют. ..
…Я бы с феями дружил. Я бы жизнь свою прожил Среди милых этих фей,
В поле, где цветёт шалфей.
Роберт Льюис Стивенсон
Сад фей
Феи обожают цветы и помогают им расти и цвести. Особенно феи любят цветы в форме бубенцов: колокольчики, наперстянку, ландыши.
Феи любят, когда в саду много птиц, бабочек и вознаградят вас, если вы держите во дворе кормушки для птиц, (особенно для колибри!))
Круги из цветов или гладких камней — «магические круги» — любимое место сбора фей.
Феям нравится, когда в саду ставят их статуэтки.
Феи герани
.
Выше – работы Сесиль Мэри Баркер. Английская художница, рисовала детей среди цветов в виде фей и эльфов. В серии книг «Цветочные феи” было 168 иллюстраций цветочных фей и эльфов.
ЛИТЕРАТУРА И КИНО
В викторианские времена сформировалось литературно-сказочное представление о доброй фее, которая становится крёстной принцев и принцесс, приносит им в подарок волшебные дары. Фея владеет волшебной палочкой, с помощью которой творит свои чудеса.
И братья Гримм использовали фей в качестве персонажей.
Феи — волшебницы
Всем известны добрые феи – волшебницы — из «Золушки» или «Спящей красавицы».
Фея-крёстная из «Золушки», фильма Н. Кошеверовой 1947г. Образ, ставший классическим в кинематографе.
Флора, Фауна и Мэривеза — три добрые феи, персонажи диснеевского мультфильма Спящая красавица, по мотивам сказки Шарля Перро.
Виллина и Стелла — феи волковского цикла об Изумрудном городе.
Изумрудный город — город, придуманный Лайменом Фрэнком Баумом, и описанный им в повестях о стране Оз, известен нам в переложении Александра Волкова.
Виллина — добрая волшебница, правительница Жёлтой страны.
Выглядит как старушка в остроконечной шляпе и белой мантии, с блестящими вёздочками.
Стелла — добрая волшебница Розовой страны, населённой Болтунами. Она обладает секретом вечной юности и редкой красотой.
Кристина— фея дороги мостовых, прекраснейшая из дорожных фей, современный мифологический персонаж. Наделена способностью прокладывать путь — люди с удовольствием путешествуют там, где прошла фея Кристина.

Динь-Динь
Добрая фея, известная в современной литературе, фея из книги Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн и Венди», а также персонаж диснеевских мультфильмово Питере Пэне(1953). Прообразом Динь-Динь была Маргарет Керри.
Динь-Динь (оригинальное имя Tinker Bell) — фея с острова Нетландия, она любит чинить медныевещи (чашки, кастрюли и т. д.).
Разбрасывающая пыльцу фей, Динь-Динь стала своего рода логотипом — образом самой компании Уолта Диснея.
В Лондоне есть бронзовая статуя Динь-Динь, а в 2010 году Динь-Динь получила звезду на «Аллее славы» в Голливуде.
Феи — главные героини и в мультсериале «Клуб Винкс — Школа волшебниц», а также в мультфильме «Феи». Мультсериал повествует о приключениях девушек-фей.
Рождественская фея
В некоторых странах елки украшают рождественскими Феями.
Как она появилась?
Скандинавские и германские язычники были первыми, кто начал украшать деревья. Они считали, что, украсив дерево в праздник они создадут уютную атмосферу для духов природы — Фей. Во время зимнего солнцестояния, Фея едет через снежные небеса, создавая метели.
Имбирь и печенье — любимая пища фей и гномов, использовалась в качестве подарков.
И образ языческой «зимней Феи» преобразовался в ещё одну ипостась — Рождественская Фея.
Фея Бефана для итальянских малышей – коллега Санта-Клауса. Перед праздником Богоявления, 6 января ночью, Бефана приносит детям подарки и сладости в чулке. Внешне похожа на Бабу-Ягу, но Бефана – фея добрая.
По легенде, три волхва по пути к Иисусу остановились на ночлег у Бефаны и предложили присоединиться к ним. Бабка сначала отказалась, но когда волхвы ушли, передумала. Однако увидеть Христа в Вифлееме она уже не успела. С тех пор фея Бефана в ночь с 5 на 6 января приносит детям подарки, которые не успела донести до новорожденного Христа.
Зубная фея— сказочный персонаж современной западной культуры. Зубная фея, как гласит легенда, даёт ребёнку монетку (или подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба.
Сказку о зубной фее придумал испанский писатель Луис Колома для 8-летнего испанского короля Альфонсо XIII, который потерял первый молочный зуб. С тех пор Зубная фея стала популярным персонажем.
На западе Зубная Фея стала своеобразным символом детства, подобным Санта Клаусу.
Фейри-Бридж, Волшебный мост — название, относящееся к двум мостам на острове Мэн. Суеверие было в том, что, пересекая волшебный мост, нужно было поприветствовать фей, иначе путника могла преследовать неудача.
Теперь обычай изменился, включив в себя размещение записок и писем на деревьях вокруг волшебного моста.

ФЕИ 20-го века

Зеленая фея абсента
Абсент — алкогольный напиток, содержащий 70 % — 86 % алкоголя. Содержит экстракт полыни, с высоким содержанием туйона. Благодаря характерному цвету абсент получил прозвище «Зелёная фея»
Абсент был очень популярен в Европе конца 19-го — начала 20 века, особенно среди богемы и декадентов. Богема и модники даже организовали «Зеленый час»: между 11 и 13 часами они собирались в кафе для распития изумрудной жидкости. Но одним бокалом редко кто ограничивался, и любителей абсента часто посещала зеленая фея —видение в образе зеленой женщины.
Жертвы Зеленой феи
Опьянение абсентом напоминает действие наркотических веществ, которые вызывают изменение сознания, галлюцинации.
Абсент непредсказуем, от него можно сойти с ума, написать шедевр или погибнуть. Но это только привлекало поэтов и художников превративших абсент в свою музу.
Поклонниками и жертвами абсента были такие знаменитости как: Поль Верлен, Артюр Рембо, Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Оскар Уайльд, Сальвадор Дали…
Ходили слухи, что знаменитый лайнер «Титаник» затонул потому, что капитан и некоторые офицеры пребывали в стране чудес с зеленой феей…
С 1880 года абсент прочно ассоциировался с шизофренией, страданием и смертью. В марте 1915 года во Франции продажа абсента была запрещена…
Феи из Коттингли
Это серия фотографий, сделанная в 1917 и 1921 гг. двумя девочками, Элси Райт и её кузиной, Френсис Гриффитс.
Летом 1917 года десятилетняя Френсис Гриффитс приехала в Коттингли в Йоркшире к своей кузине Элзи Райт. Позади дома Элзи начиналась прекрасная долина, девочки уверяли, что там встречают эльфов и фей и играют с ними.
Фотографии должны были служить доказательством реальности существования фей.
Артур Конан Дойль в то время собирал материал для статьи о феях и история с фотографиями привлекла его внимание. Он отправил фотографии на экспертизу. Отзывы экспертов были неопределенными, но статья Дойля с двумя фотографиями была напечатана, вызвала сенсацию и споры.Сэр Артур Конан Дойль до самой смерти верил в подлинность фотографий.
Но…
Фотографии оказались одной из самых талантливых мистификаций XX века.
Защитники подлинности фотографий упустили из виду, что Элси в это время училась в художественном колледже и занималась в фотостудии. И уже делала фототрюки, коллажи.
Сегодняшний скептик, рассматривая фотографии, не колеблясь заявит, что они подделаны.Волшебные фигуры точно соответствуют традиционному представлению о феях, и даже причесаны по моде 1920 года.
В конце концов, уже в 1981году в интервью для BBC, Элси призналась, что феи на фотографиях были нарисованными и вырезанными из бумаги силуэтами, по её словам они держались на шпильках для шляп.
«Ах, как мы с сестрой веселились, читая про перепончатые ручки фей! — вспоминала Элси. — На самом деле мы не сумели как следует их вырезать»…
……………….
Наши современники — люди практичные, мало кто верит старым легендам.
И все же, если мы хотим украсить нашу жизнь, иногда можно поверить в сказку и волшебство, в фей…
Не забывайте бессмертные слова Питера Пэна: «Я правда верю в фей… Верю, верю, верю!» Эти слова вернули к жизни фею Динь—Динь.
……………..
Источники

Воздушное маленькое существо. Так как феи могут сами создавать свой облик и менять его когда вздумается, то любят эксперименты и игру цвета. Светло-малиновый лик говорит о том, что чародейка в хорошем расположении духа.

Самое время попросить у неё что-нибудь волшебное.

Бабочка настолько удивительное создание, что привлекла даже фею, которая видела очень много волшебства.

На картинке фея цветов.

Юная танцовщица в ярком костюме поражает своей стройностью и красотой.

Зеленая лесная фея отдыхает на грибе.

Клёвая картинка! Улыбчивая фея раскрашивает розы. Художник видит её приветливой озорной девочкой.

Повелительница джунглей — смуглая и энергичная.

Печальная фея на этой картинке устало сидит на берегу дивного пруда. Рядом проплавает белый лебедь.

Они могут становиться невидимыми. И только лучшие друзья знают, что их все же можно увидеть, с помощью магического фонарика.

Дивная фея несет земле и ее обитателям весну и саму жизнь.

Они способны превращаться в любых животных, насекомых или птиц. Так что у этой красавицы на пальце сидит вовсе не бабочка, а её младшая сестра.

Картинка феи с прозрачными крыльями. Девушка позирует как настоящая фотомодель.

Умение понимать язык всех живых существ это здорово. Всегда найдется с кем поболтать.

Гламурная сказочная девочка. В волшебном мире тоже любят розовый цвет.

Динь динь машет ландышем.

Оса и грибная фея немного повздорили.

Сестры месяцы — Июля, Июня и Августина.

Фея в розовых одеждах присела отдохнуть на дивные цветы.

Темные феи собирают волшебную пыльцу по ночам. Производство магии не должно останавливаться ни на секунду.

Холода они не ощущают — всегда могут ходить в летней одежде.

Бабочки так и летят на блестящий облик.

Маленькая светлая волшебница в мире волшебства.

Лесное происхождение этой чародейки не вызывает никаких сомнений.

Владелица магии снов на картинке с водопадом.

Девочка замечталась слушая музыку фей.

Воздушность мифической девы подчеркивает летящая одежда.

На этой картинке всем знакомая фея — Дюймовочка.

Любят они творить добро. Делают это искренне. Не всегда получается как задумано, но стараются всеми силами.

Так что они конечно могут исполнять желания, но нужно быть очень внимательными и описывать всё что хочется в мельчайших подробностях.

Голубая фея удобно сидит на месяце.

Крылатая волшебница сплела украшение из цветов и листьев.

Мега стильный рисунок лесной нимфы.

Праздники в мире фей практически каждый вечер. Сегодня костюмированный бал. Девушка придёт на него в костюме павлина.

Картинки маленьких фей детишек.

Картинка феи в ландышах. Нередко малыши рождаются из первых весенних цветов. Во всяком случае их там находят, как нас в капусте.

Лучшие снадобья получаются из лепестков роз. Поэтому за цветами обязателен магический уход. Когда дождь вызовешь, а когда наоборот, облака разгонишь.

У очень добрых волшебниц — белые кошки и светлые волосы.

Крылья стрекозы помогают преодолевать очень большие расстояния.

Дети цветов показываются людям на рассвете.

Изображение феи викторианской эпохи.

Феи с крыльями бабочек.

А на этом рисунке видно сходство черт лица с насекомыми. Ну и конечно крылья бабочки подтверждают родственные связи.

Художники наделяют фей самыми разными крыльями.

Самые воздушные объятия на свете.

Девушка с желтыми крыльями.

Чтобы придать макам глянцевый блеск, их нужно покрыть лаком.

Добрая картинка про дружбу сказочных людей и птиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *