Кто такой визуалист

Визуалисты. Аудиалисты. Кинестетики

Нет одинаковых и похожих детей. Даже органами чувств, которые у всех одинаковые, они по-разному пользуются. Придя в гости, один ребёнок заинтересованно всё рассматривает, второй прислушивается к звукам, а третий быстрее берёт что-нибудь в руки (мягкую игрушку, книжку и т. д.).

Первый – визуалист. Для него важна зрительная информация. Второй – аудиалист. Главное то, что он слышит. Третий – кинестетик. Для него важно то, что он чувствует. Такие особенности влияют и на изучение учебного материала и на поведение ребёнка. Разумеется, для каждого из столь различных детей окажутся наиболее привлекательны и полезны совершенно различные игрушки и игры.

Ребёнок – визуалист

— Он не любит конфликтов, вспышек гнева, со стороны окружающих.
— Он не любит, когда к нему прикасаются другие люди. На это не стоит обижаться, ведь это к вам не имеет никакого отношения.
— Любит наблюдать. Наблюдая, познаёт окружающий его мир.
— Быстрее запомнит материал, если он иллюстрирован.
— При работе в группе, его результаты хуже, чем на индивидуальных занятиях.

Ребёнок – аудиалист

— Любит беседовать и вести разговоры (даже сам с собой). Это нормально.
— Он не поймёт ваш рассерженный взгляд, ему нужно рассказать о том, что вы сейчас переживаете.
— Легко запоминает словесный материал.
— В процессе обучения, ему необходимо рассказывать самому о том, что он делает.

Ребёнок – кинестетик

— Ему необходимы прикосновения. По ним он понимает об отношении к себе.
— Частая смена настроений. Раним, обидчив.
— В процессе деятельности лучше запоминает материал, информацию.
— Часто отвлекается. Поэтому, в игре ему нужно быть ведущим.

Аудиалисты, визуалисты, кинестетики.

Основные каналы восприятия:

· визуальный канал,

· аудиальный канал,

· кинестетический канал,

· дигитальный (понятийный) канал.

Пройдя канал первичного восприятия, информация далее воспринимается и перерабатывается вторично, в той или иной репрезентативной системе, причем в некоторых случаях модальность сигнала может измениться.

Каждый человек, используя репрезентативные системы, невольно имеет свой «язык» предпочитаемой им системы. И не существенно у кого какая система более развита.

Аудиалу нравится слушать. Любит аудио-книги, материал легко запоминает на лекциях. Студенты часто говорят, что «вы на лекции говорили…»

Визуал — этому нужно увидеть, посмотреть. Основной способ восприятия — зрительный. Такие люди легко запоминают таблицы. Среди студентов очень просто вычислить визуалов — на экзамене они часто говорят: «я помню, это в учебнике сверху страницы было». Больше любит читать, чем слушать.

Дигитал — это человек, который воспринимает в первую очередь смыслы и разумную логику. Дигиталу не столь важна красивая картинка, звучные слова или телесные ощущения — ему во всем важны смысл и чтобы все было понятно. Просто порадоваться — ему не очень понятно, но если он увидит смысл в том чтобы порадоваться и посмеяться — он это обязательно сделает. Вкусно покушать — зачем? Он лучше прикинет объем пищи, наличие нужных витаминов и рассчитает калории, после чего примет решение.

Узнать дигитала можно по характерным фразам: «Правильно ли я понимаю? Насколько это обоснованно? Зачем мы это делаем? Почему мы делаем именно так? Подожди, давай сделаем по-другому, так будет логичнее. Логичнее предположить вот так. По логике вещей выходит…»

Дигитал обычно не эмоционален, спокоен, расчетлив. Любит использовать в речи термины и определения, значение которых он хорошо знает. Любит уточнять смысл слов, договариваться об объеме понятий — и в принципе договариваться. Чувствовать, интуичить — это не его. Подумал, проанализировал, принял решение — это ему ближе.

Дигиталы чаще — мужчины, хотя среди них могут встречаться и женщины.

Дигитал чаще других заговаривает о «женской нелогичности», ему ближе мужская рассудительность. Это чаще — исследователи и люди науки. Если перед вами дигитал, оставьте поэтические картинки и возвышенные образы: с таким человеком лучше говорить простыми, четкими, скорее короткими предложениями — и, главное, по возможности последовательно, логично. Рассказывать ему о своих чувствах — бессмысленно, он будет просто ждать, пока вы это закончите, после чего может спросить: «А зачем ты мне это рассказала?» или «А что из этого следует?»

Такой человек уверен, что каждое высказывание должно иметь логичный вывод, иначе, зачем вы это говорили?

У кинестетика развиты в первую очередь осязание (тактильная чувствительность), вкус, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения. Кинестетик стремится двигаться и действовать.

Кинестетики, а это в большей части женщины, реже обращаются к своему разуму, ответы на свои вопросы они скорее ищут в теле. У них это звучит так: «Послушав себя, вы найдете ответы на эти вопросы». Они слушают внутренний голос, но чей — разума или тела? Они слышат внутренний голос тела. Когда женщины говорят о душе, они также обычно говорят о своем теле…

Кинестетику очень близки следующие словесные обороты: «Потрогайте, почувствуйте, коснитесь, пощупайте, возьмите в руки, дотроньтесь».

Речь кинестетика ярка, но чаще просторечна: «Сколько можно сидеть так мешком с… картошкой, меня это вот так (ладонью проводит по горлу) достало. Нечего ушами хлопать, надо брать ноги в руки и мотать отсюда, пока попа цела».

Кроме этого иногда выделяются олфакторная (обоняние) и густаторная (вкус) системы, однако они очень слабо распространены.

Описание аудиала.

У людей этого типа часто возникают проблемы с запоминанием лиц людей, маршрута движения. Зато он легко запоминает голос человека, мелодии, номер телефона, произнесенный вслух. Они и человека в целом, его характер, определяют и запоминают по голосу.

Чтобы выполнить работу, аудиалу нужна полная тишина. Работать под музыку ему не под силу. Для проживания аудиалы выбирают тихие районы или звуконепроницаемые материалы, в салоне машины также важным качеством является тишина. Бытовую технику, элементы декора аудиал тоже выбирает, ориентируясь на их звуковые характеристики.

На людей-аудиалов не стоит повышать голос, ругать их или обзывать. Все это отложится в их памяти и отношения с обидчиком вряд ли когда-то наладятся.

Чтобы что-то запомнить, аудиалу нужно только обсудить этот материал с кем-то или просто произнести его вслух. Читать книги и конспекты, чертить графики и схемы, смотреть картинки, чтобы запомнить материал, для аудиала бесполезно.

Аудиалы могут быть коллекционерами, причем для них важна не художественная или материальная ценность коллекции, а история каждого отдельного предмета или экспоната. Эти истории они могут рассказывать взахлеб, производя впечатление эрудированного в этих вопросах человека.

Как определить аудиала?

  1. Люди делятся на разные типы по восприятию, темпераменту, личности. Чтобы узнать, к какому типу восприятия принадлежит тот или иной человек, стоит попросить рассказать его что-то на свободную тему. Например, попросить описать его квартиру или работу. При этом важно учитывать, как человек отвечает. Если в рассказе он упоминает, что «там так тихо, слышно, как птички поют», «полы скрипят», «за окном ремонт дороги не прекращается – сверлят что-то и днем, и ночью», не сомневайтесь, что перед вами настоящий аудиал.
  2. Характерные для речи аудиала слова связаны с тем, что можно воспринять на слух: говорить, голос, бесшумный, отвечать, петь, звучать, мелодичный, слышать и т.д.
  3. У аудиалов, при общении, взгляд чаще всего направлен по средней линии, вправо или влево.
  4. Аудиал лучше запоминает то, о чем говорил, чем то, что читал, видел на фотографиях и видео, вывел логически и т.д.
  5. Аудиалы часто спокойны, ссоры и конфликты сами никогда не начинают, стараются не поднимать крика и не повышать голос.

Ребенок-аудиал.

Если ваш ребенок принадлежит к числу людей-аудиалов, скорее всего, вы сталкивались с тем, что он был в курсе того, что вы пытались от него скрыть. И это не связано с тем, что он специально подслушивает разговоры взрослых, просто его слух развит лучше других чувств.

Чаще всего такие дети раньше других учатся говорить, имеют довольно богатый словарный запас. Даже когда малыш играет самостоятельно, он может бормотать что-то про себя. Причем иногда это качество характерно и для взрослых аудиалов. Такие дети общительны, больше любят что-то обсуждать, чем играть.

Можно дать несколько рекомендаций для воспитания таких ребят:

  • Не стоит ругать аудиала за плохое рисование или чистописание. Зрение у него развито хуже, чем слух – такие уж у него особенности. А, как мы знаем, переделать личность нельзя.
  • Развивайте у ребенка музыкальные способности. Среди аудиалов наибольшее число успешных музыкантов. Для этого с раннего детства следует окружить ребенка различными дудочками, клавишами, барабанами. В более взрослом возрасте можно приобрести для ребенка гитару, пианино или баян. Причем заниматься с педагогом и выполнять задания дома аудиала заставлять не придется, он и сам будет с удовольствием это делать.

Если ваш знакомый – аудиал.

Чтобы общение с аудиалом приносило удовольствие обоим участникам, важно придерживаться следующих правил:

  • Чаще употребляйте в своей речи слова-ключи, которые для аудиала связаны со слухом и речью: «Слышишь?», «Скажи», «Говори», «Спрашивай», «Послушай» и т.д.
  • При общении с аудиалом старайтесь и сами обращать внимание на окружающие звуки. Если вы будете делиться своими ощущениями с собеседником, это внушит ему доверие к вам. Но здесь важна искренность: не нужно сравнивать раздражающий звук работающей техники за окном с пением птиц в летнем лесу.
  • Не пытайтесь поразить аудиала внешним видом и не ждите мгновенной ответной реакции. Он, возможно, отметит вашу шикарную внешность, но вслух ничего не скажет и комплиментов не сделает. Не потому что он скуп на комплименты, просто для него не это важно.
  • Старайтесь говорить как можно больше приятных и красивых, возможно, необычных и редко употребляемых слов. Причем важно не просто произносить красивые речи, но и делать это красивым приятным голосом. А если вы еще и хорошо поете, готовьтесь к тому, что собеседник с вами вообще не захочет расставаться.

Тест на определение типа восприятия.

Все люди обладают сознанием (внутренним осознанным миром) стыкующимся с подсознанием (внутренним неосознанным миром) и функционируют в определенной среде (внешнем окружающем мире).
Субъектом управляют образы, обычно возникающие из его прошлого опыта, а также созданные воображением и хранимые в подсознании.
И внешний мир, и подсознание поддерживают связь с сознанием посредством трех основополагающих систем образов, ощущений и представлений:
— аудиальной (слух);
— визуальной (зрение);
— кинестетической (мышечные ощущения, вкус и обоняние).
Основываясь на системах представлений (которые здесь называются «модальностями»…) всех индивидов можно подразделить на три группы:
— визуалистов (мыслящих преимущественно образами);
— аудиалистов (мыслящих преимущественно словами);
— кинестетиков (мыслящих преимущественно ощущениями).
Люди неточно понимают друг друга, если обмениваются информацией в терминах разных модальностей; использование же одной общей модальности способно обеспечить доверительные отношения автоматически на подсознательном уровне.
Распознать главенствующую модальность человека обычно удается по:
— своеобразию употребляемых им слов: глаголов, прилагательных, наречий (которые здесь называются «предикатами»);
— движениям его глаз;
— некоторым особенностям личности.
Типичные варианты возможных предикатов таковы:
— Визуальные: видеть, сфокусировать, мелькать… яркий, темный, туманный… расплывчато, отчетливо, ясно…
— Аудиальные: слышать, звучать, кричать, оглушать, настраивать, согласовывать… громкий, тихий… звонко…
— Кинестетические: чувствовать, орудовать, хватать, притрагиваться… теплый, гладкий, твердый, тяжелый, вкусный, пресный, острый, горький, свежий, ароматный… пахнуть, пробовать…
— Нейтральные: думать, знать, понимать, воспринимать, помнить, верить… уважительный, изменчивый…
Перерабатывая информацию, субъект обычно двигает глазами следующим образом:
— Визуалист — налево-вверх или направо-вверх, а также прямо-вверх или по центру (на месте);
— Аудиалист — налево-вбок или направо-вбок, а также влево-вниз;
— Кинестетик — направо-вниз и прямо-вниз.
По некоторым характерным признакам людей пытаются
диагностировать так:
— Визуалист: плечи расправлены, в общении склонен сохранять дистанцию, фразы предпочитает начинать с местоимения «ты» или «Вы» и разговаривает быстро и громко со многими паузами… оценивает все вокруг не относя это к себе… в конфликте зачастую обвиняет…
— Аудиалист: малоподвижный, с минимальной жестикуляцией… предпочитает не смотреть в глаза, а говоря рассматривает лоб партнера… речь монотонна и как бы на одной ноте… обычно говорит «те…», «тот…» редко применяет местоимение «я»… старается не брать ответственность на себя…
— Кинестетик: плечи и шея устремлены вперед… предпочитает быть поближе к партнеру и любит прикасаться к нему руками, долго держать его руку в своей… заметно злоупотребляет словом «я»… в конфликтах склонен к извинениям…
Умение слышать предикаты и определять по рефлекторным движениям глаз глубинные переживания человека дает возможность установить доверительный контакт на бессознательном уровне и направлять энергию объекта туда, куда Вам надо.

визуал

Смотреть что такое «визуал» в других словарях:

  • визуал — (итал. visuale) изглед, поглед (на нешто), видик, перспектив … Macedonian dictionary

  • визуалистика — визуал истика, и … Русский орфографический словарь

  • Репрезентативная система — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

  • Язык тела — У этого термина существуют и другие значения, см. Язык тела (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

  • Японская уличная мода — термин, используемый для описания популярных элементов стиля, тенденций и явлений японской молодёжной моды и её субкультур. Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как… … Википедия

  • Принципы НЛП — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Викифицировать статью. Переработать оформле … Википедия

  • Nightmare (Япония) — У этого термина существуют и другие значения, см. Nightmare. Nightmare (ナイトメア) … Википедия

  • Visual kei — Направление: J Rock Истоки: глэм метал поп панк готик рок электронная музыка Место и время возникновения: 1982 1985 … Википедия

  • Hangry & Angry — Основная информация Жанр … Википедия

  • Минато — Район Минато на карте … Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *