Люди и демоны

Демонизм

Демонизм — явление литературной сюжетики, построенное на функциональном перемещении традиционных (в частности, установленных богословской традицией) отрицательных и положительных характеров и введении отрицательного характера в качестве героя.

Для демонизма типично не столько абсолютное принятие зла, сколько раскрытие положительных черт во внешне отрицательном образе. Черты из которых слагается облик демонического героя это — неприятие мира и мирового порядка («Мировая скорбь»), пессимистическая переоценка этических и религиозных норм, одинокий бунт против существующих социальных отношений во имя неограниченной свободы личности. Это приводит к «тяготеющим на его душе» тайным преступлениям, несмотря на присущую демоническому герою любовь к «страждущему человечеству».

Необходимость сюжетного и композиционного выявления этих черт, в частности противоречия между внешне отрицательным и внутренне положительным образом демонического героя, приводит к сюжетике романа ужасов, композиционной технике тайны, построенным на резких контрастах в характеристиках.

В основе демонизма лежит ярко выраженное сексуальное желание, анархический бунт, характерный для психоидеологии общественных групп и классов, оказавшихся «под колесом истории». Действительно, демонизм как форма сюжетики особенно типичен для стилевого комплекса дворянского романтизма, — таковы демонические герои Байрона («Каин», «Манфред», «Преображенный урод», «Лара», «Корсар» и т. д.), А. де Виньи («Элоа»), Лермонтова («Демон») и др.

Перетолкование наблюдаемых социальных несправедливостей в «неискоренимую» несправедливость мирового порядка или полное устранение социального момента и перенесение бунта демонического героя исключительно в область религиозных и этических норм отличает этот характер от близкого к нему многими мотивами образа «благородного разбойника». Выдвинутого в качестве выразителя революционных настроений буржуазной литературой XVIII века («Разбойники» Шиллера и так далее). С другой стороны, наличие в демоническом герое момента бунта позволяет после канонизации этого образа в романтической поэтике буржуазному романтизму вводить в него и элементы революционных настроений. Таковы, например, демонические герои В. Гюго («Рюи-Блаз», «Человек, который смеется» и другие), в мещанском романе снижающиеся до фигуры загадочного благодетеля несчастных и карателя тайных преступлений («Граф Монте-Кристо» Дюма, «Парижские тайны» Сю).

Как понять, что личность демоническая?

Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в следующий вторник», стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.
Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая женщина позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на большой палец, часы на ногу.
За столом демоническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего не ест.
– К чему?
Общественное положение демоническая женщина может занимать самое разнообразное, но большею частью она – актриса.
Иногда просто разведенная жена.
Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен знать.
– К чему?
У нее подняты брови трагическими запятыми и полуопущены глаза.
Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит, вздрагивая всеми перьями на шляпе:
– Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее. Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
Церковь ночью заперта.
Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но она уже угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет голову, уткнув нос в меховой шарф.
– К чему?
Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.
И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе. Она никому не читает их.
– К чему?
Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже, кажется, молился – последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои произведения.
Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет их толпе.
– К чему?
А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой начерченные слова:
«Возвр.», «К возвр.».
– Я видел в вашем окне свет часов в пять утра.
– Да, я работала.
– Вы губите себя! Дорогая! Берегите себя для нас!
– К чему?
За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза, влекомые неодолимой силой к заливному поросенку.
– Марья Николаевна, – говорит хозяйке ее соседка, простая, не демоническая женщина, с серьгами в ушах и браслетом на руке, а не на каком-либо ином месте. – Марья Николаевна, дайте мне, пожалуйста, вина.
Демоническая закроет глаза рукою и заговорит истерически:
– Вина! Вина! Дайте мне вина, я хочу пить! Я буду нить! Я вчера пила! Я третьего дня пила и завтра… да, и завтра я буду пить! Я хочу, хочу, хочу вина!
Собственно говоря, чего тут трагического, что дама три дня подряд понемножку выпивает? Но демоническая женщина сумеет так поставить дело, что у всех волосы на голове зашевелятся.
– Пьет.
– Какая загадочная!
– И завтра, говорит, пить буду…
Начнет закусывать простая женщина, скажет:
– Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
– Селедка? Да, да, дайте мне селедки, я хочу есть селедку, я хочу, я хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селедки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее… больше… больше, смотрите все… я ем селедку!
В сущности, что случилось?
Просто разыгрался аппетит и потянуло на солененькое! А какой эффект!
– Вы слышали? Вы слышали?
– Не надо оставлять ее одну сегодня ночью.
– А то, что она, наверное, застрелится этим самым цианистым кали, которое ей принесут во вторник…
Бывают неприятные и некрасивые минуты жизни, когда обыкновенная женщина, тупо уперев глаза в этажерку, мнет в руках носовой платок и говорит дрожащими губами:
– Мне, собственно говоря, ненадолго… всего только двадцать пять рублей. Я надеюсь, что на будущей неделе или в январе… я смогу…
Демоническая ляжет грудью на стол, подопрет двумя руками подбородок и посмотрит вам прямо в душу загадочными, полузакрытыми глазами:
– Отчего я смотрю на вас? Я вам скажу. Слушайте меня, смотрите на меня… Я хочу – вы слышите? – я хочу, чтобы вы дали мне сейчас же – вы слышите? – сейчас же двадцать пять рублей. Я этого хочу. Слышите? Хочу. Чтобы именно вы, именно мне, именно дали, именно двадцать пять рублей. Я хочу! Я тввварь!… Теперь идите… идите… не оборачиваясь, уходите скорей, скорей… Ха-ха-ха!
Истерический смех должен потрясать все ее существо, даже оба существа – ее и его.
– Скорей… скорей, не оборачиваясь… уходите навсегда, на всю жизнь, на всю жизнь… Ха-ха-ха!
И он «потрясется» своим существом и даже не сообразит, что она просто перехватила у него четвертную без отдачи.
– Вы знаете, она сегодня была такая странная… загадочная. Сказала, чтобы я не оборачивался.
– Да. Здесь чувствуется тайна.
– Может быть… она полюбила меня…
– ?
– Тайна!
(Надежда Тэффи) ))))))))))))))))))))

Человек-демон

Японские фильмы ужасов всегда отличались от остальных особым шармом и непередаваемой атмосферой. Но они имели ряд недостатков: слабую игру актеров, совсем не пугающих монстров и бессмысленные диалоги. Европейскому зрителю тяжело понять, чего боится азиатский человек. Правда, иногда попадаются очень пугающие исключения. Думаете, данный ужастик относится к ним?
Сюжет
Люди находят во льдах странных существ, которые являются ни чем иным, как демонами. Конечно, будить могущественных и древних созданий чревато неприятными последствиями. Вся экспедиция была уничтожена. Но демоны посчитали, что это слишком малое наказание за их потревоженный сон. Они решили уничтожить все человечество. И, конечно, нашелся полный противоречий герой, готовый им помешать.
В основу взята знаменитая манга» Человек — дьявол». По ней сняли не только данный фильм, но и аниме. Сюжет достаточно интересный и насыщенный. Смотреть на различных фантастических существ и жалкие попытки человека справиться с ними всегда увлекательно. Нас ждут множество демонов и масшабные битвы. Но исполнено все это местами не слишком красиво. Очень заметна компьютерная графика. Она не вписывается в реальные декорации. Но порою от главного героя нельзя отвести взгляд. К экшену, развитию событий и исчадиям ада претензий нет. Правда, все это портит глупое поведение персонажей. За воспоминаниями из их детства интересно наблюдать, а за настоящим не очень. Герои ведут себя как дурочки, лишенные души. А их диалоги и подавно не хочется слушать. Они полностью лишена смысла и логики. Может быть это оплошность переводчиков, но слушать разговоры в данной фильме невозможно.
Больше всего поразила финальная схватка героев и сам конец. Режиссер действительно постарался и снял нечто грандиозное, не похожее ни на что.
Актерская игра
Азиаты не слишком выразительно показывают чувства. Их мимика будто мертвая и никогда не знала движений. В этом фильме из актеров выжали небольшую крупицу эмоций в самые печальные моменты. Мне актеры не понравились.
Монстры
А вот этот пункт с лихвой компенсирует слабую актерскую игру. Демонов в фильме очень много. Выглядят они красиво или грозно. Мне все до ужаса понравилось.
Итог
На выходе перед нами предстает картина с насыщенной визуальной составляющей, но практически лишенная души и смысла. Рекомендуется к просмотру один раз.
5 из 10

Люди демоны

Постоянно пытаясь поднять стандарт чувственной жизни, они вынуждены поощрять все новые и новые технические изобретения и при этом полагают, что совершают прогресс. Однако, Кришна утверждает, что это направлено на потерю себя и уничтожение мира. Яркие примеры тому — опустошенность современных людей и изобретение всевозможных средств массового поражения.
* * * * *
Принимая прибежище в ненасытном вожделении и поглощенный тщеславием, гордостью и ложным престижем, демон, таким образом находящийся в иллюзии, всегда привлекается нечистой деятельностью, прельщается непостоянным.
Бг 16.10
Поскольку демонический человек по сути поклоняется своим материальным чувствам, его потребности неотступно растут и он никогда не сможет удовлетворить их. Он не в состоянии понять, что будучи привлеченным преходящим, находится в иллюзии. Демоны также создают собственные выдуманные системы ценностей и собственные «религии», которые не согласуются ни со священными писаниями, ни со здравым смыслом. Нередко такие люди становятся искусственным образом подняты до «элиты» общества.
* * * * *
Они полагают, что удовлетворить чувства — главная потребность человеческой цивилизации. Таким образом до конца жизни их тревоги неизмеримы. Связанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги незаконными путями во имя удовлетворения чувств.
Бг 16.11-12
Демонически настроенная личность верит в то, что он — центральная фигура во всем творении, таким образом он лишает себя возможности придти в религию. Он верит, что никакой души нет и материя — это все что есть, хотя не в состоянии доказать это ни теоретически, ни практически. И ему нравится думать, что нет Сверхдуши, которая является свидетелем всему. Таким образом, он вынужден совершать всевозможные отвратительные поступки. Катясь по наклонной и становясь все более и более связанным различными непреодолимыми обстоятельствами, он тем не менее полагает, что он достиг необычайного развития и свободы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *