Содержание
Ответ на задание: примеры конфликтов в истории России и их разрешения
План ответа
1. Пример религиозного конфликта из истории России
2. Пример внутриличностного конфликта в истории России
3. Пример компромиссного разрешения конфликта в истории России
4. Пример профессионального конфликта в истории России
5. Пример кастового конфликта в истории
6. Пример культурного конфликта в истории России
7. Пример социального конфликта в истории России
8. Пример межнационального конфликта, этнического конфликта (то есть конфликта между народами) из истории России
9. Пример локального конфликта в истории России 9.
10. Пример экономического конфликта в истории России
11. Пример неконструктивного разрешения конфликта в истории
12. Пример международного конфликта из истории
13. Пример военного конфликта в истории России
14. Пример регионального конфликта из истории России, а также этнополитического конфликта
15. Пример политического конфликта в истории России
16. Пример межличностного конфликта в истории России
17. Пример конструктивного разрешения конфликта в истории России
Примером религиозного конфликта в истории России можно считать конфликт последователей Льва Толстого (так называемых «толстовцев») и православной церкви. Лев Толстой и его последователи критически относились к господству православия на Руси, к засилью в нем обрядов, механическому, «бездушному», как он считал, отношению духовенства к вере.
Лев Толстой создал свое учение, в котором человек не нес на себе отпечатка греха от рождения, а должен был быть свободен и свят уже по праву рождения.
Его учение стало результатом его внутриличностного конфликта (вот и исторический пример такового): учение церкви стало вразрез с личным опытом и идеалами Льва Толстого, его духовными поисками. Например, Толстой не соглашался с тем, что каждый человек должен находиться в лоне церкви и посещать ее, соблюдая церковные обряды, чтобы душа его была спасена для Господа.
Резкая критика Толстым церкви привела к запрету властями некоторых его публикаций и книг, а затем публичному осуждению и отлучению от церкви (анафеме) в 1901 году. Анафема в народном понимании часто приравнивалась к проклятию, и потому в адрес Толстого посыпался поток писем с угрозами и бранью от ревнителей религии.
Затянувшийся конфликт между толстовцами и православными сглаживается сегодня с помощью компромиссного решения обеих сторон. Обе стороны в таком случае разрешения конфликта идут на определенные уступки друг другу. Например, православная церковь дипломатично объявила позже, что не имела целью проклясть Льва Николаевича, а просто заявила, что он не является ее членом.
Пример профессионального конфликта в истории России – конфликт между ведущими биологами в СССР 30-х годов. Академик-биолог Трофим Лысенко (позже все его предложения были признаны бесполезными и псевдонаучными) выступил резко против селекционера Николая Вавилова, сыграв фатальную роль в его судьбе. Николай Вавилов не без участия Лысенко был арестован и расстрелян как враг народа.
Наблюдения Вавилова за растениями шли вразрез с идеями Лысенко, и позже гениальность Вавилова подтвердилась однозначно, в то время, как фантазии Лысенко (его идиотские предложения по агрономии и земледелию стали одной из причин голода в начале 30-х, тем не менее, Лысенко вслед за этим получил несколько высших наград правительства СССР) стали позором в истории науки.
Примером кастового конфликта из истории может служить кастовый бунт в Индии в марте 2016 года. Массовые беспорядки и драки с полицией устроила каста джатов штата Харьян. Каста требовала… перевода ее в разряд низших каст, которые имеют правительственные льготы. Льготами же правительство Индии пытается решить проблему дискриминации низших каст, в том числе неприкасаемых.
Этих людей часто бьют, унижают, выгоняют из различных мест общественного пользования и отказывают им в помощи и общении. Люди часто верят в то, что прикосновение и общение с низшими кастами оскверняет. Кастовые конфликты часты в современной Индии в то время, как официальное деление на касты в стране запрещено. Как видите, очередной кастовый конфликт несколько иного рода: теперь низшей кастой в Индии официально быть выгодно.
Пример культурного конфликта в истории России и одновременно конфликта социального, то есть конфликта общественных интересов, социальных групп. Таковым примером может служить конфликт между «стилягами» 1960-х и 1970-х годов и властями СССР, а также консервативным обществом. В основе лежал культурный конфликт – консерваторы осуждали яркие необычные наряды, раскованное и развязное поведение «стиляг», свободу нравов в молодежной среде. Также интересы социальных групп властей и консерваторов были различны: первые препятствовали проникновению западной культуры в СССР, вторые, наоборот, интересовались ею, любили ее и всячески распространяли.
Гонения на «стиляг» — любителей западной рок- и поп-музыки начались с «глушения» вещания западных станций. Продолжились они милицейскими разгонами мест их сборов, газетной травлей, «пропесочиванием» и выговорами на местах работы и учебы «стиляг» и даже исключениями из учебных заведений «неблагонадежных». Причиной гонений являлась политика «холодной войны», в которую оказались втянуты СССР и западные страны, оказавшись по разные стороны баррикад.
Пример локального конфликта в истории и одновременно конфликта межнационального, этнического, и одновременно к тому же конфликта экономического может служить недавнее событие в Москве. Это массовая драка в мае 2016 года у Хованского кладбища в Москве, в которой погибли несколько человек. В драке участвовало около двухсот человек, по данным СМИ, уроженцы Кавказа, представители рэкет-структур напали на уроженцев Средней Азии, обслуживавших похоронный бизнес Хованского кладбища.
Локальным конфликт можно назвать по той причине, что он не затронул другие города и регионы. Межэтническим и межнациональным – потому, что в нем участвовали ярко выраженные два лагеря представителей разных национальностей, этносов, отличных по культуре и традициям. Экономическим конфликт является потому, что имеет денежную подоплеку: по информации СМИ причиной драки стало желание рэкетиров «собрать дань» со среднеазиатов, которые дали в ответ отпор.
Эту же печальную и трагичную историю можно считать ярким примером неконструктивного разрешения конфликта. В основе его лежали экономические интересы: каждая сторона была заинтересована в высоком доходе. Однако чеченская сторона не нашла способа достичь данного дохода без насилия, а среднеазиатская – предотвратить вооруженное нападение на себя. Итогом стали жертвы и пострадавшие.
Примером международного конфликта в истории России можно считать Вторую мировую войну и нападение гитлеровских войск на Советский Союз в 1941 году. На международность конфликта тут указывает нарушение границ другого государства армией одного и участие нескольких государств – в данном случае Германии, СССР, США, Франции и Великобритании на стороне СССР и других. Эта же война может служить и примером военного конфликта нашей истории.
Примером регионального конфликта в истории России (а также этнополитического конфликта) можно считать конфликт в Чечне, охвативший весь регион Чеченской республики, а также практически весь регион Кавказа. Хотя конфликт прямо или косвенно затрагивал жизнь почти каждого россиянина (армейской мобилизацией, новостными сообщениями, налогообложением), непосредственные военные действия сосредоточились лишь в одном регионе одной страны. Масштаба конфликта явно недостаточно, чтобы назвать его всероссийским.
Примером политического конфликта российской истории
служит противоборство между коммунистической партией и движением «Наш дом – Россия» на выборах Президента России в 1996 году. Одновременно конфликт имеет все признаки и межличностного конфликта. В предвыборном сражении сошлись две личности, два кандидата с совершенно разными идеями, программами построения общества и экономики России: коммунист Геннадий Зюганов и центрист Борис Ельцин. Точно так же по поводу будущего России разделились мнения и жителей страны.
Данный конфликт имеет пример конструктивного разрешения конфликта. Выборы окончились победой Ельцина, это было официально признано в международном порядке, и Ельцин вступил на второй президентский срок, приступив к своим обязанностям. Компартия же продолжила свою политическую деятельность в составе ГосДумы и других органов власти РФ.
Анализ межличностного конфликта
Грудинин Игорь
НиН 542
Анализ межличностного конфликта.
Семья, состоящая из 4-х человек: муж, жена и 2-ое детей. Жена – домохозяйка, работает только муж. Они живут в коммунальной квартире, в 1-ой комнате. Супруге не нравится такое положение вещей, и она хочет взять ипотеку. Мужа напротив всё устраивает и он не хочет ничего менять, боится ответственности и к тому же не хочет жить на гроши, постоянно выплачивая ипотеку. Жена не понимает, что ему тяжело будет тянуть кредит и обеспечивать семью, они постоянно ругаются.
Анализ конфликта:
- Причина конфликта:
Жена хочет взять ипотеку, а муж против, т.к. он не хочет платить из своей зарплаты большую сумму и жить на копейки.
- Участники:
Муж – пассивный, спокойный человек, который боится что-то менять в своей жизни, боится ответственности.
Жена – эмоциональная, импульсивная, даже в чем-то истеричная личность. Постоянно недовольная тем, как они живут, хочет всё изменить, жить лучше и быть богаче.
- В данном конфликте присутствуют 3-ьи лица:
Подруга жены, богатая, обеспеченная мужем, которая постоянно подтрунивает и накручивает жену против мужа.
- Ресурсы оппонентов:
Муж – финансовое преимущество;
Жена – эмоциональное превосходство, своими волевыми качествами давит на него.
- Всё усугубляет их социальная среда. Они живут в коммунальной квартире в одной комнате с 2-мя детьми.
- Карта конфликта:
Жена | Муж | |
Потребности | Хочет, чтобы муж ее слушал, понимал, как ей не просто так жить, старался для семьи. | Хочет, чтобы жена его также слушала, понимала, что ему тяжело, хочет уважения, ласки от нее. |
Опасения | Боится потерять семью. | Боится потерять семью. |
- Из карты конфликта мы видим, что у них в чем-то совпадают потребности. Они хотят, чтобы их слушали, но из-за скандалов и ссор – это невозможно, но у них есть и общие опасения: они боятся потерять семью, поэтому у этого конфликта есть шанс разрешения.
- Последствия:
Если конфликт не решат они, то со временем всё будет только хуже, она будет его постоянно «пилить», он будет злиться и рано или поздно они разведутся.
Межличностные конфликты в обществе
Общество как сложный социальный организм живет и развивается по своим законам.
В нем, как и в любой другой социальной системе, возникают конфликты.
Объективной основой возникновения конфликтов в обществе является наличие в нем совокупности социальных отношений между субъектами социального взаимодействия особого рода — нациями, государствами, классами (социальными группами), партиями, союзами и т.д.
Под конфликтами в обществе мы будем понимать конфликты различных сфер общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной), в которых происходит столкновение интересов, ценностей, взглядов и целей особых субъектов социального взаимодействия — наций, государств, классов, партий, союзов и т.д.
Таким образом, конфликты в обществе подразделяются на четыре основные группы: экономические, политические, социальные и духовные. В каждой из названных групп в зависимости от тех или иных факторов и условий выделяются конкретные виды конфликтов. Например, в группе экономических конфликтов могут быть выделены внутренние (охватывающие конкретное государство) и внешние (международные); крупномасштабные и местные и т.п.
Межличностный конфликт пример из литературы (6класс)
Ответ оставил Гуру
«Отцы и дети»………….
Основной конфликт произведения — это конфликт общественно-политический, конфликт отцов и детей — представителей дворянства с разночинцами. Таких людей, которые, по мнению автора, живут мыслями уходящего времени и уходящими представлениями о жизни, и новыми идеями, направлениями, мыслями, рожденными новым временем. Подтверждением тому, что социальный конфликт является основным в произведении, служит и характер избранных автором художественных средств: портреты героев, их одежда, описание пейзажа, речь — все говорит о различии представителей этих двух лагерей, между которыми происходит главный конфликт. В основном он раскрывается в трех спорах Базарова с Павлом Петровичем, в спорах, предметом которых являются вопросы, волнующие передовых людей того времени: отношение к роли дворянства в обществе, к науке, к русскому народу, к искусству и к природе. Естественно, что точки зрения героев определяются их противоположными друг другу мировоззрениями. Павел Петрович считает, что аристократия — движущая сила общественного развития; его идеал общественного устройства — “английская свобода”, то есть конституционная монархия. Кирсанов делает упор на либерализм, то есть на (его основной принцип) сохранение строя при реформах в общественном укладе жизни. Базарова такая позиция не устраивает. Ему нужно изменить социальный строй, он за революцию, и поэтому он отвергает либерализм и отрицает ведущую роль дворянства (в русском обществе) как неспособного к решительным действиям.
Вопрос о социальных изменениях и революции ставится и в споре о народе, и в споре о нигилизме. Кирсанов не может смириться со все отрицающей позицией нигилистов; для него кажется диким, если человек лишен принципов в жизни. “Вас всего четыре с половиной человека”, — заявляет он Базарову. И в ответе Евгения автор снова намекает на социальный взрыв: “От копеечной свечи Москва сгорела”, — говорит главный герой. Базаров отрицает все: религию, искусство, самодержавно-крепостнический строй, — во многом из-за того, что видит косность, лживость проявления этих понятий в настоящей жизни, ханжество морали, ветхость и загнивание вообще всей государственной системы. Недаром в 1859 году, когда происходит действие романа, царское правительство стояло на пороге социальных потрясений и переживало кризис.
Оцени ответ
Анализ конфликта на примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
Подобные документы
-
Типы конфликтов: конструктивные, стабилизирующие, деструктивные. Виды тактик: жесткие, нейтральные, мягкие. Анализ деятельности военного руководителя по урегулированию конфликта между подчиненными. Причины межличностных конфликтов воинских коллективов.
дипломная работа, добавлен 28.02.2012 -
Рассмотрение основных типов конфликтов: межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Этапы развития конфликта: возникновение, осознание ситуации, конфликтное поведение, исход. Оптимизация организационно-управленческих условий создания компаний.
презентация, добавлен 07.05.2015 -
Понятие конфликта как противоречия, ведущего к конструктивным или деструктивным последствиям. Основные причины и источники возникновения конфликта, характеристика типов выхода из конфликтной ситуации. План разрешения споров и предупреждение конфликтов.
реферат, добавлен 27.11.2010 -
Определение понятия «конфликт». Деструктивные функции конфликтов. Личностные причины возникновения конфликтов. Парадокс Г. Зиммеля. Деструктивные приемы воздействия на партнера. 12 шагов для разрешения конфликтов. Условия эффективности медиаторства.
презентация, добавлен 21.12.2014 -
Теоретическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации. Сущность конфликта в отечественной и зарубежной литературе. Структура конфликта. Исследование стратегий поведения в студенческой группе. Анализ тактик поведения в конфликте.
курсовая работа, добавлен 12.11.2008 -
Характеристика, сущность социальных конфликтов. Основные этапы протекания конфликта. Способы разрешения конфликтов. Основные конфликты в сфере власти в современных условиях. Изменение конфликтной ситуации. Методы переговоров, использования посредничества.
контрольная работа, добавлен 11.02.2016 -
Определение конфликта. Причины конфликта в организации. Конфликты с точки зрения причин конфликтной ситуации. Функциональные последствия конфликта. Дисфункциональные последствия конфликтов. Этапы развития конфликта. Классификация конфликтов.
курсовая работа, добавлен 08.06.2003 -
Конфликт и конфликтная ситуация. Формы и способы разрешения конфликтной ситуации. Периоды и этапы динамики конфликтов. Методы преодоления конфликтной ситуации. Стратегии поведения в конфликте. Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта.
контрольная работа, добавлен 09.10.2008 -
Рассмотрение основных функций сказки: терапевтическая, прогностическая и диагностическая. Использование диагностической сказки как метода психологического исследования личности с целью выявления жизненных сценариев и стратегий поведения индивида.
отчет по практике, добавлен 27.10.2012 -
Понятие и типология конфликтов, их стадии и структура, позитивные и негативные функции. Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации, необходимость составления карты конфликта. Урегулирование конфликтов в личностно-эмоциональной сфере.
курсовая работа, добавлен 03.02.2011
Страница: