Муха значение символа

Муха

Описание

му́ха греч. μύγα лат. musca —————————

Насекомое отряда двукрылых (семейство Muscidae) наделяемое в большинстве случаев негативным значением. мифологическая роль и символическое значение которой связана с её малыми размерами, многочисленностью, назойливостью и нечистотой.

Вредоносность мух как причины мора способствовало их связи со многими демонами и злыми духами, а также с ритуалами и персонажами, фигурирующими в чёрной магии. В ряде случаев образ мухи соотносится с персонифицированными мифологическими образами, чаще всего воплощающими силы нижнего мира. Несколько другую категорию составляют т. н. «мушиные» боги, повелители мух, защищавшие людей от мушиных укусов. Жертвоприношения от мух, совершаемые (обращённые к), очевидно, в пользу мифологического персонажа, обладающего властью над ними или успешно с ними борющегося, известны в Древней Греции и Риме.

Известны и иные формы и мотивы воплощения мушиных образов в мифологии:

• мотив превращения мифологического персонажа или сказочного героя в муху, что облегчает ему выполнение своих задач; • муха строит терем, муха попадает в сеть к мизгирю (пауку), муха летает над головой, служит приметой при узнавании невесты; • муха берётся героем для напоминания; • муха и блоха — хвастовство и состязание на тему, кто больше досадит человеку; • мена жильём между ними; • муха забывает имя; • муха, убитая на носу судьи; • происхождение мухи в результате соития брата и сестры (А 2031), по воле верховного бога и т. п.

Мифологическая отмеченность мухи актуализирует тему малого, ничтожного, вредящего большому и значительному — тема, так или иначе отражаемая в:

• клишированном библейском образе мухи в помаде — эквивалент образа ложки дёгтя в бочке мёда, • эзоповской басне о мухе на колеснице (и её фольклорных источниках), • символическом образе вечности, бессмертия — муха в янтаре…

Иногда муха выступает в мифопоэтических источниках как представитель класса насекомых в целом, и в этом случае её характеристики становятся или более нейтральными (малое, летающее, жужжащее и т. п.), или, наоборот, более разнообразными и эвентуальными.

Образ мухи иногда включается в состав других образов с богатой мифопоэтической семантикой; ср., например, обозначение мухомора (Amanita muscaria) как «мушиного» гриба — рус. мухомор, нем. Fliegenpilz или Fliegenschwann, франц. tue-mouche, etc.

Анкх — это магический символ мудрости, обретенной в результате духовного подъема из материального мира в более высокий. В нем объединяются крест, символ жизни, и круг, символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь. И, тем не менее, Анкх является чем-то несравненно большим, чем просто символом жизни, поскольку связан с трансформацией обычных жизненных процессов.

Немного о кресте и круге: Если крест находится в круге, то тогда центр креста представляет из себя и центр окружности. Крест, как центр и окружность образуют, таким образом, единое и неделимое целое. Так крест — это одновременно и квадрат, и центр, и круг. Окружность содержит в себе квадрат и крест, но и крест необходимо порождает квадрат и окружность. Во всех случаях символом, который является общим для круга, креста и квадрата, является центр. У человека это сердце – источник жизни и Солнце его тела.

Когда мы находимся в круге, — это значит, что мы пребываем внутри общей системы, природы, которая включает в себя всю неживую, растительную, животную природу и души людей – в системе Бесконечности.

О это знак, буква и число, это не отсутствие, а наличие всего, пример тому, когда мы вопрошаем к небесам мы возглашаем: О, Господи, О, боги!

О с–читается так: Как Суть это жизнь, Как Время это Вечность, Как Пространство это Бесконечность.

А линия – это когда мы берем на себя функцию самим привести эту систему в действие, вместо того, чтобы она запускалась свыше, природой.

Но символ Анкх, представляет собой нечто другое, это буква «Т» на горизонтальной линии которой сверху расположен круг «O». Многие из нас осознают, что окружающая реальность это то, что мы отражаем (условно – свет, отраженный свет), то есть запуская природный механизм в действие, мы творим мир, общую для всех реальность. Но мы можем отражать лишь только, то что восприняли ранее из окружающего, немного изменив формы, но суть отражённого остается прежней. Получается, что мы не создаем нового, а просто видоизменяя формы окружающего, создаем окружающий мир воспринимаемый нами же, и нашими потомками, которые в свою очередь и т.д. …. «у попа была собака»…, «замкнутый круг», вернее круга уже давно нет. Есть граница отражения – это горизонтальная линия «–» и вертикальная «!», которая относится к прямому свету, но берущего свое начало не из центра круга и креста, а от границы отражения, (перекладины вверху, точка это мы но не в центре, а уже на периферии).

Таким образом круг «O» над перекладиной обозначает сферу, еще не познанного, не доступного нашему восприятию, нечто находящееся вне нашего восприятия, это своего рода ручка, за которую можно схватиться, если очень постараться, или символ в целом, похож на «ключ» к вечной жизни.

Круг означает условие полного поручительства за нас свыше, а линия означает, насколько мы способны реализовать поручительство со своей стороны. Крест с ручкой или египетский крест Анкх – это всегда в форме буквы «Т», который увенчан петлей. Петля эта могла служить и ручкой, откуда происходит и одно из его названий. Петля эта была знаком жизни вечной и божественной после смерти, а также эмблемой Солнца — источника жизни. Сам крест буквой т в те времена изображал временную жизнь. Древние египтяне называли Анкх ключом к жизни или ключом к Нилу, который давал людям жизнь. Нил это вода – свойство питать землю, есть такое понятие — высшие воды и низшие воды «отделил воду от воды», а так же река – рекомое, то есть речь разделять. И есть понятие верхнего Египта и нижнего (не география и история), потому как в Высшем мире, пока не доступном нашему восприятию, зарождаются все события, нисходящие затем в наш мир, причем все нисходящие силы точно ложатся на свой объект в нашем мире. Нет ни одного объекта, ни одной силы, ни одного явления в нашем мире, которое не было бы следствием Высшего мира, но мы пока воспринимаем только то, что отражаем сами.

«О» – личный сигнал, посылаемый Творцом человеку, по вертикальной линии;

«–» – общий сигнал от «творцов» к человечеству, по вертикальной линии.

Ведь путь истины — это очень тонкая линия, по которой поднимаются по ступенькам, … …также сказано, что вертикальная линия относится к прямому свету, а горизонтальная — к отраженному.

Каждой части анха (всего их четыре) придается особое значение. Вертикальная линия — символ человеческого жизненного пути: от земли к небу. Горизонтальная составляющая — это линия горизонта, предел, через который человеку переступить не дано, переход возможен только слившись с образом бога.

Ушко (петля) анха символизирует небесный свод — место, где происходит приобщение к вечности. Точка пересечения горизонтальной и вертикальной линий — самая главная часть символа: это магическая точка креста жизни, место концентрации энергии, именно из этой точки возможен скачок в мир вечности.

Для ранних христиан Египта, коптов, анкх символизировал вечную жизнь, которая была подарена человеку благодаря жертвенной смерти Спасителя ( спроецируйте тело на анкх, голова будет находиться в свете(круге) Высшего – Отца небесного).

В контексте христианского символизма анкх трактуется также как «крест животворящий».

Сейчас же анкх не имеет никаких религиозных границ и воспринимается как символ жизни, счастья и здоровья. Но когда-то причастные к тайнам высших сил жрецы Древнего Египта видели в этом синтезе простого креста (символ жизни) и петли (вечность) символ бессмертия. Анх представлялся египтянам как сакральный знак: как ключ, который открывает врата в иной, высший мир — мир божественного знания.

Само слово «анкх», короткое, как вздох — анх, в египетском языке означает «жизнь» или «переход из одного царства в другое». Этот символ у египтян также подразумевал соединение земной и небесной сфер.

Это не единственное значение, пока мы в своем воображаемом отражении, мы можем рисовать себе все, что угодно, бывает и вот так:

Напоминание, что бы снова не попасть в ловушку собственных иллюзий. Есть еще и понятие ночного солнца. Ниже представлена еще одна интерпретация:

У многих змей вызывает, «благодаря», библии не однозначную ассоциацию, и не удивительно, дело в том, что тот, кто так ловко себя срывает – «лукавый», приложил свою руку к подмене понятий и здесь, свалив всю вину на змея «искусителя». Змей символ мудрости, знаний, этот символ указывает, на причастность к этому процессу разума, а разум сам по себе не плохой и хороший, он просто обслуживает желания нашего эго. Бывает и «злой гений» и «добрый», эго же в свою очередь задействует «мудрость» на обслуживание своих интересов, в отрыве от цельной системы мироздания, уделяя внимание лишь частным интересам. В итоге мы получаем в свое пользование не мудрость, а разрозненные знания (рекомые — раздельные), относящиеся к земным благам. В итоге змей был наказан ползать на брюхе и кусать себя же в пяту ( пята – пять органов ощущений, то чем мы воспринимаем текущую реальность), выходит, что мы воспринимаем «земное» и отражаем, до границ небесных, небеса (где НЕтБЕСА — эго) остаются недоступны нашему восприятию. Вот такая подмена в наказании, мы во всем виним змея, не замечая истинного виновника наших бед. На рисунке выше, хоть тело змея охватывает высшую сферу, но голова и хвост, остаются за чертой, то есть вся Мудрость направлена на достижения земных благ, на маленькую точку, находящуюся на периферии целого.

А теперь из общепринятого:

Для египетской культуры характерна удивительная взаимосвязь слова и образа. Иероглифическое письмо стало символической системой, приносящей покровительство богов, знание и защиту. С этим письмом были тесно связаны многие могущественные амулеты; среди них — знаменитый символ жизни анкх. Как иероглиф этот знак означает «жизнь», а как символ указывает на бессмертие. В нем обьединяются крест, символ жизни, и круг, символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь. И, тем не менее, анкх является чем-то несравненно большим, чем просто символом жизни, поскольку связан с трансформацией обычных жизненных процессов. Его форму можно рассматривать как комбинацию мужских и женских символов, Осириса и Исиды, как союз земного и небесного. «Анкх является другой формой Венеры (Исиды) + и означает, эзотерически, что человечество и вся животная жизнь вышла из божественного, духовного круга, и совершилось падение в физическое мужское и женское зарождение» (Е. П. Блаватская, «Тайная Доктрина»).

Этот знак может представлять магические узы, объединяющие все вещи в единый Узел Исиды, Богини Любви и Жизни, которая соединила, согласно дошедшему до нас мифу, разбросанные части своего божественного супруга Осириса, символизирующего Мистерию. Так же и человек приобщается к высшему знанию, развивая свою волю, делая усилия для объединения со своим высшим, подлинным «Я», где живет сознание собственного бессмертия.

Восход над Нилом

Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, а также как ключ (одно из его названий — «ключ жизни» или «ключ Нила»). Анкх — это магический символ мудрости, обретенной в результате инициации, ключ к тайному знанию, сила, власть.

Все боги изображались с этим знаком в правой руке; от обладания им зависела жизнь любого существа, как божественного, так и смертного. Боги одаряли этим знаком царей и души, оправданные в Зале Суда — и тот, кто обретал его, жил в течение «ста тысяч миллионов лет».

В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анкх наносился на стены храмов, на памятники и утварь. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, уверенные в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Существовало представление, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть врата смерти. #Анкх был связан с воздухом и водой как с элементами жизни. С воздухом — в контексте идеи о «дыхании жизни», которое боги дают человечеству через царя. В скульптурных изображениях боги подносят этот символ к носу царя, или же (на рельефах) сам антропоморфный знак жизни несет за царем опахало, овевая его и даруя этим вечную жизнь. Существуют изображения, на которых священная вода в виде миниатюрных знаков жизни стекает на царя из сосудов Гора и Тота во время обряда очищения. Форму анкха иногда придавали сосудам для возлияний. Из таких сосудов Исида, Нефтида, Тот и #Анубис омывают умершего водой, приносящей ему возрождение. Магическая сила знака жизни переходила в жидкость, наливавшуюся в этот сосуд. Наконец, форма знака вечной жизни часто придавалась самым разным приношениям, предназначенным для душ усопших, — начиная от хлебов и завершая букетами из лотосов и папирусов.

Поскольку Анкх — ключ жизни, Анкх — символ бессмертия, даёт силу в жизни, служит энергетической защитой, то подарить Анкх означает пожелать здоровья и долгих лет жизни.

Источник: Группа ВКонтакте «Тайны прошлого»

Символы жизни в татуировках

Многие изображения, которые популярны в искусстве татуировки, – религиозные, языческие и магические атрибуты. Некоторые из них – тату символов жизни. Эзотерики верят, что это мощные защитные амулеты.

Анх

Анх, или анкх, коптский крест, – древнеегипетский иероглиф. Представляет собой крест, сверху увенчанный кольцом.

Один из наиболее значимых символов Древнего Египта, обозначавший ключ жизни. Использовался как защитный талисман и знак бессмертия. Часто обнаруживается в гробницах фараонов – считалось, что артефакт поможет им продолжить царствовать в загробном мире.

Из-за схожести с христианским крестом анх вошел в символику Коптской православной церкви в Александрии как символ вечной жизни. С конца ХХ века распространен в субкультуре готов. По мнению эзотериков, представляет собой изображение системы чакр. Используется в магических культах.

Цветущее дерево

Цветущее дерево – один из наиболее распространенных символов жизни. Встречается в славянской, тюркской, скандинавской, китайской, армянской, персидской и шумеро-аккадской мифологии.

Согласно «Книге Бытия», растет в райском саду и дает плоды, дарящие бессмертие. Упоминается в «Книге Откровения» как источник исцеления. В каббале символизирует божественный промысел. В католицизме считается аналогом креста, а его плоды – знаком Иисуса и причастием. У восточных христиан символизирует божью любовь. В эзотерике – ось между Землей и Небом.

Череп и кости

Череп и кости – Адамова голова – символ жизни и бесстрашия перед смертью, бренности бытия. По «Священному Преданию», праотец всех живущих на Земле Адам был похоронен на Голгофе, а при распятии омыт кровью Христа. Таким образом, знак символизирует христианское спасение.

Кадуцей

Кадуцей, или керикион, – жезл Гермеса (Меркурия), символ неприкосновенности и тайного знания. Представляет собой посох с крыльями, обвитый двумя змеями. Считается знаком слияния противоположностей – добра и зла, тьмы и света. В символизме означает ключ к тайнам мироздания, ось мира, мудрость, власть, дух и отсутствие границ.

Уроборос

Уроборос – свернувшийся в кольцо дракон или змей, кусающий себя за хвост. Один из древнейших символов человечества. Встречается в артефактах Древнего Египта и у ацтеков. Имеет множество значений.

У древних иудеев уроброс символизировал ветхозаветного змея и изгнание из рая. У древних греков это аналог Феникса – возрождение и символ новой жизни. В Древнем Китае – знак удачи. В Древней Индии – бесконечность Вселенной.

Наиболее распространенное значение уробороса – цикличность жизни: чередование рождений и смертей, пороговый момент между небытием и перерождением, созидание и разрушение. У эзотериков считается знаком вечности, космоса, хаоса. Использовался в религиях и магии. У алхимиков символизировал философский камень.

Крест

После смерти Иисуса и его воскресения крест считается символом вечной жизни и духовного совершенствования в христианстве. Помимо христианского контекста, это знак 4 сторон света, 4 фаз луны, 4 стихий и 4 основных элементов мироздания, символ пересечения линий отца и матери в точке рождения. В древнекитайской культуре так изображали лестницу на небо.

Сакура

Нежный цветок сакуры цветет не дольше нескольких дней, поэтому в восточной традиции означает цикличность, быстротечность и тленность жизни, а также надежду и стойкость на жизненном пути. В Японии – знак чистоты, невинности, готовности к испытаниям. Ассоциируется с юностью и любовью, женской красотой.

Лотос

Знак жизни и смерти, божественности и бессмертия, спокойствия и умиротворенности. В буддизме – символ пробуждения, стремления к духовному развитию и познанию истины. Форма чаши ассоциируется с женским началом и плодородием.

Инь и Янь

Борьба, единство и равновесие двух противоположностей – жизни и смерти, женского и мужского начал, Земли и Неба, Луны и Солнца, света и тьмы, четных и нечетных чисел. Символ бесконечности и мировой гармонии. Считается, что знак помогает устранять возникающие проблемы и противоречия, укрепляет внутренний потенциал человека.

Часы

Часы – символ жизни и смерти, времени, постоянного движения и изменчивости мира. Атрибут вечности, а также быстротечности и тленности бытия. В качестве татуировки напоминает, что у всего есть предел и что жить нужно здесь и сейчас, не откладывая на завтра.

Компас

В искусстве тату особенно популярны китайский компас Ло Пань, рунический компас викингов и традиционный магнитный. Изображение символизирует поиск жизненного пути. Некоторые верят, что изображение компаса может быть амулетом, который не дает своему носителю потеряться. Знак пространства и движения, равновесия и определенности. Ассоциируется с верностью и постоянством.

Треугольник

Символизирует 3 жизненных цикла – взросление, родительство и старость, а также рождение, жизнь и смерть. Считается знаком триединства тела, разума и души.

Другие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *