Описание поцелуя



С незапамятных времен люди начали задумываться о том, как и когда они появились. Современные археологи, генетики и антропологи выдвигают различные гипотезы о происхождении человека. Антропологи изучают происхождение и эволюцию человека, генетики — распределение генов и их изменение под влиянием движущих сил эволюции, археологи изучают прошлое человечества по вещественным источникам. Но все же чего-то начиналось? Наш род начал называться Homo sapines тогда, когда предки начали переходить к прямохождению (Рис. 1).

Рис. 1

Переход к двуногости сыграл очень большую роль в эволюции наших предков. Вместе с тем, стоит вопрос, почему он совершился и чем была обусловлена смена способа передвижения по земле. Сопоставление ДНК человека и шимпанзе указывает на то, что их последний общий предок жил в самом конце миоцена или начале плиоцена, в период от 5,5 до 4 млн. лет назад. Примерно в ту же историческую эпоху наши предки встали на задние конечности.

Существует много гипотез, описывающих это явление. Этот громадный шаг стал поворотным моментом в антропогенезе — палеоистории нашего вида (рис. 2)

Первая самая широко распространённая гипотеза гласит: человек начал развивать прямохождение в результате жестких изменений его оптимальной среды обитания. В середине и конце миоцена в результате глобального похолодания произошло значительное сокращение площадей тропических лесов и увеличение площади саванн. Территории, занятые лесами, сократились в несколько раз. В таких условиях у многочисленных живших в тропических лесах человекообразных обезьян наметились три варианта дальнейшей судьбы. Первый вариант — вымирание: в это время вымерло подавляющее большинство гоминоидов. Второй — сохранение в более-менее неизменном виде в оставшихся лесах: потомками приматов стали современные гиббоны, орангутаны, гориллы и шимпанзе. Третий вариант — переход части гоминоидов к наземному образу жизни в расширяющихся саваннах, где для поисков пищи и обнаружения опасности требовался хороший обзор. Вследствие необходимости дальше видеть и лучше ориентироваться, им пришлось встать на ноги.

Рис. 2

Вторая интересная выглядит гипотеза, в которой упор делается на поиск энергетических выгод, обеспечиваемых передвижением на двух ногах. Согласно биоэнергетической гипотезе двуногость человека по сравнению с четвероногостью имеет большую энергетическую эффективность. Походка ранних гоминид сильно отличалась от нашей и была не столь эффективна. Двуногое передвижение на большие расстояния энергетически менее затратно, чем четвероногое. На открытом пространстве двуногий примат нагревается гораздо меньше, поскольку под солнечные лучи попадают только голова и плечи, а не вся спина. Кроме того, прямоходящая особь имеет психологическое преимущество перед четвероногой, поскольку смотрит свысока и кажется крупнее и сильнее. В мире животных работает один принцип, кто выше- тот главнее. Для приматов в саванне этот аспект прямохождения мог иметь немаловажное значение.

Третья гипотеза. Несколько лет назад появилась весьма необычная гипотеза. Ее автор- антрополог Аарон Филлер из гарвардского музея сравнительной зоологии и института болезней спины Cedars Sinai. Он назвал он эту гипотезу «Вертикальная обезьяна». Филлер проследил изменение опорного аппарата позвоночных за последние 250 миллионов лет. И оказалось, что большая часть эволюционных скачков связана с теми или иными мутациями. Сбои в наследовании генетической информации уже больше века считаются главной движущей силой эволюции. Сопоставив форму скелетов разных организмов, ученый выяснил, что наши древние предки смогли распрямиться в результате мутации гомеотического гена, отвечающего за формирование в эмбрионе повторяющихся элементов. Считается, что часть этих отростков оказалась развернута назад, что позволило примату за счет тонуса мышц частично распрямить свою спину.

Четвертая гипотеза является очень популярной в наше время, так как она — одна из наиболее логичных. Это высвобождения передних конечностей для какой-либо деятельности. Родоначальники этой гипотезы являлись Дарвин и Энгельс. Приматам пришлось это сделать, чтобы заниматься разной физической деятельностью, например созданию орудий труда. «Человек, — писал Дарвин, — не мог бы достичь своего нынешнего господствующего положения в мире, не используя рук, которые столь восхитительным образом приспособлены служить для исполнения его Воли». Однако, судя по имеющимся сейчас археологическим данным, первые каменные орудия появились на три или даже четыре миллиона лет позже, чем первые прямоходящие гоминиды. Во-вторых, делали и использовали эти орудия, почти наверняка, сидя, так что проблемы освобождения рук при этом просто не возникало (Рис. 3).

Рис. 3

Изменения в деятельности не остались без последствий. Группа ученых под руководством Трейси Кивелл из Университета Торонто провела анализ строения костей, образующих ладонь и запястье у людей и ближайших родственников человека. Анализ собранных данных показал, что хождение на четвереньках с опорой не на ладонь, а на костяшки пальцев, к которому в разной степени способны и люди, и разные виды обезьян, эволюционировало независимо в различных видах приматов. Это привело к разному строению костей, которое у современных людей более близко к шимпанзе, гораздо более приспособленным к лазанью по деревьям, чем к ходьбе по земле на четырех лапах (Рис. 4).

Рис. 4

Происхождение человека — один из самых таинственных вопросов, ответ на который вряд ли когда-нибудь будет получен. Большое количество гипотез и даже теорий о возникновении человека неспособны пока что преодолеть существенное обстоятельство.

Некоторые исследователи предполагают, что формирование прямохождения у предков человека не является уникальным событием в эволюционной истории. Еще с середины

прошлого века некоторые исследователи стали подозревать, что задолго до появления первых гоминид на Земле уже жили прямоходящие обезьяны.

Литература:

АНАТ (АНАТУ)

По своему положению первенство среди богинь Угарита (Финикии) должна занимать Асират, супруга верховного бога Илу. Но она явно отходит на второй план перед Анат — несравненно более активной и яркой богиней, наделенной не только красотой, но и силой, мужеством. Она верна в любви и дружбе, вспыльчива, беспощадна к врагам. Это богиня любви, войны и охоты.

Анат — возлюбленная, жена и, по-видимому, сестра Балу, а также его соратница. Ее гнева боятся не только люди, но и боги. Покровительствуя угаритам и финикянам, она в сражениях бестрепетно разрубает на куски их врагов.

Когда Анат узнаёт, что бог смерти Муту (Мот) поглотил (убил) Балу, она —

…хватает бога Мота,

Мечом его рассекает,

Веялом его развеивает,

Пламенем его обжигает,

На жерновах его мелет,

Сеет его в поле.

Создается впечатление, что речь идет о колосьях, которые срезает Анат, а затем обрабатывает зерно. В общем, она выполняет как будто мирную женскую работу, а не расправляется с противником! Как это понимать: как развернутое сравнение расправы с врагол и сельскохозяйственной работы? Или это аллегория, призванна раскрыть подтекст смерти (временной) бога, дарующего жизнь. Ведь миф об умирающем и воскресающем боге повествует о возрождении жизни. Возможно, Анат выступает тут как богиня плодородия или жрица, совершающая ритуч альные действия, способствующие будущему богатому урожаю…

В любом случае Анат остается смелой воительницей, рискнувшей ради любимого вступить в бой с самой смертью (и добиться победы, хотя не окончательной, что в принципе невозможно, ибо жизнь и смерть неразлучны). Она, как естественно для богини любви, борется за жизнь и способствует ее возрождению.

Странным образом в ней соседству жестокость и чуткость к поэзии, Балу требуется ее помощь, он посылает к ней гонцов с просьбой явиться в его горную обитель, где она сможет услышать «слово дерева и шепот камня, звук, идущий к земле с неба и от бездны — к звездам». При встрече oни умылись росой небес, умастились маслом земли, сели пировать, и только после этого галантный (или осмотрительный) Балу попросил ее получить у Илу разрешение на строительство дворца. Когда Анат явилась с этой просьбой перед лицом всевышнего бога, он ответил ей отказом. Она вспылила и крикнула ему, что набросится на него и зальет кровью его голову и седую бороду. Илу испугался (или притворился напуганным) и уступил своей дочери (о том, кто ее мать, сведений нет). Эта странная сцена показывает, что в Угарите женщины пользовались немалыми правами, а конфликты поколений бывали нередко.

Помимо Анат в Угарите была еще одна богиня любви, красоты, плодородия — Астарта, олицетворение планеты Венера (она соответствует ассиро-вавилонской Иштар). В ней воплотился другой лик любви: не бурная страсть, доходящая до исступления, как у Анат, а чувство ровное, спокойное, хотя и сильное, способствующее семейной жизни и продолжению рода. Нередко Анат и Астарта воспринимались как единое божество.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

№1

Все вы знаете легенду об Икаре. Давным-давно жил на свете Икар. И мечтал он взлететь, как птица. Сделал Икар себе крылья из перьев и оторвался от грешной земли. Решил он подняться выше деревьев — и поднялся. Захотел взлететь выше гор — и взлетел.

Тогда захотел Икар взлететь выше солнца, поднялся высоко-высоко, почти к самому солнцу, но растаял воск, которым были скреплены перья, Икар упал на землю и разбился.

Я хочу пожелать нашему имениннику, чтобы ему покорялись любые высоты и чтобы, как высоко он не поднимался, никогда не падал бы на землю.

№2

Зебра и радуга чем-то похожи.
Зебра в полосочку, радуга тоже.
Пусть будет жизнь полосатою зеброй,
Но не двух цветной, а разноцветной.

Пусть будет много зеленого цвета,
Зеленый — надежда и теплое лето.
Желтым пусть яркое солнце сияет,
Красный — любовью жизнь озаряет,

Синий поднимет над суетой,
он будет верной и доброй мечтой.
Желаю такого тебе разноцветья,
счастья, здоровья, любви и долголетия!

№3

В каждом возрасте – свои «цветочки»,
День за днем, то осень, то зима…
С каждым годом все короче ночки,
То бессонница, то горе от ума…
Но великое не делается сразу.
И талант, и опыт – все в годах.
Ты сегодня празднуешь, и фраза
«С Днем рождения!» у близких на устах.
Не держись за то, что уже было.
Не гонись за тем, что лишь грядёт.
Как бы жизнь кусачая не била,
Всё приходит ровно в свой черед.
Всё приходит, нужно лишь терпение.
Рыбку не достанешь без труда.
Светит пусть не только в День рождения
Для тебя счастливая звезда.

№4

Так важно в ситуации любой
Уверенным в победе оставаться,
Чтоб не случилось – быть самим собой,
И даже если трудно – не сдаваться!
Пускай поддержка близких и друзей
Поддержит и поможет в каждом деле,
Пусть сбудутся желания скорей,
Пусть станут достижимыми все цели!

№5

Наверное, каждый человек в свой день рождения вспоминает и анализирует прожитый год. Проделанные поступки, ошибки, удачи, поражения. А ты вот не задумывайся, потому что в этот день нужно отдохнуть от всех серьезных мыслей, поблагодарить Господа за еще один подаренный год, и порадоваться за самого себя.

В жизни желаю, хоть и не много, но чтоб были проверенные временем и поступками люди, на которых всегда можно положиться. Пусть все адресованные тебе поздравления, реализуются в твоей жизни уже со следующего дня. Желаю иметь мечту, одну, особенную, самую сокровенную мечту, которая будет стимулировать твой успех, и толкать тебя на серьезные поступки, которая будет наполнять твою жизнь смыслом.

Желаю если и иметь проблемы, то только те, что потом превратятся в бесценный опыт. И пусть все, что тебе нужно для счастья, придет в твою жизнь совсем скоро. Пусть весь мир будет удивлен твоими успехами. С днем рождения.

№6

Один охотник всю жизнь мечтал поймать черно-бурую лису. Всю жизнь он охотился за ней, исходил все горы вдоль и поперек. Под старость ему тяжело стало делать большие переходы, и он стал охотиться в ближнем ущелье, почти около самого дома. И вот ему попалась черно-бурая красавица.

Охотник спросил у лисы:
— Где же ты пряталась до сих пор? Я искал тебя всю жизнь.
— А я всю жизнь живу в этом ущелье, — ответила лиса, — но разве ты не знаешь, что если даже на поиски потратить всю жизнь, то все равно для находки нужен один день и даже одно мгновение?

Так выпьем же за женщин, которые рядом с нами, и за то мгновение, когда мы нашли друг друга!

№7

В молодости кажется, что счастье — впереди, в старости кажется, что счастье — позади. Как же его не пропустить?
Наверное, самое лучшее — радоваться настоящему.
За настоящий момент, друзья!

№8

Философ Диоген сказал: «Быть богатым и иметь много денег — не одно и то же. По-настоящему богат тот, кто удовлетворен своей жизнью».
С Днём Рождения!

№9

Однажды Фортуна решила положить на стол все свои блага — короны, большие деньги, маршальские жезлы, славу — и, позвав мудреца, сказала:
— Выбери себе благо.
Он, не суетясь, пробуя и взвешивая каждое благо, выбрал золотую середину.
Желаем нашему юбиляру, чтобы в своей жизни он всегда выбирал золотую середину!

№10

Один мудрый грузин говорил:
Если хочешь быть счастлив один день — напейся.
Если хочешь быть счастлив одну неделю — заболей.
Если хочешь быть счастлив один месяц — женись.
Если хочешь быть счастлив один год — заведи любовницу.
А если хочешь быть счастлив всю жизнь — будь здоров, дорогой!
Так выпьем же за счастье всех присутствующих — за здоровье!

№11

Философа Платона спросили:
— Ты много путешествовал по морю. Что случилось с тобою самое удивительное во время этих плаваний?
— Самым удивительным каждый раз бывало то, — ответил Платон, — что я в конце концов благополучно приставал к берегу.
Давайте пожелаем юбиляру долго плавать по бурному житейскому морю, удачно преодолевать все штормы и волны!

№12

Народная мудрость гласит, что первое богатство в жизни — это здоровье, а второе — жена. Хорошая жена — это половина счастья. Нет лучше друга, чем верная подруга. С доброй женой горе — полгоря, а радость — радость вдвойне. У хорошей жены — мужу нет цены.

№13

Знаете, кто истинно богат? Тот, кто не жаждет большего, а доволен имеющимся. Давайте уметь наслаждаться жизнью и тем, что она нам дает. За наше богатство, друзья!

№14

Что придает нам силы действовать и вселяет надежду? Без чего неинтересно жить ни малышу, ни старику? Конечно, это мечты! Они всегда окрыляют, они устремляют наш разум вперед, за границу той реальности, где находится наше тело. Они устремляют нас в будущее. Поднимем же бокалы за мечты, украшающие нашу жизнь!

№15

Мы не знаем, в чем он, и не прекращаем его искать на протяжении всех своих лет. Для кого-то он заключается в материальных благах, а для кого-то — в любви. Давайте-ка выпьем за смысл жизни, который для каждого свой!

№16

Мы не будем спорить в праздник ни о чем. В том числе, и о том, каков истинный смысл жизни. Знаете, давайте жить просто по совести, и кто знает, может в жизни появится смысл. Поднимем бокалы за поиск и просто за саму жизнь!

№17

Знаете, что жизнь как бумеранг? Все, что посылаем, нам же и возвращается. Хотите добра, любви и понимания? Давайте дарить их другим, и нам вернется достаточно. Поднимем бокалы за все прекрасное в жизни способность творить это!

№18

Давайте сейчас поднимем бокалы за нас будущих! Чтобы и через -надцать лет мы встретились, и были так же активные, задорные и бодрые. За нас, молодых, красивых, успешных во все года!

№19

Знаете, что все хотят жить как за каменной стеной, но никто не любит нарываться на такую стену. Давайте поднимем бокалы за то, чтобы стены защиты были надежными, а стены препятствий — иллюзорными!

№20

Чтобы увидеть всю красоту мира, нужно смотреть на него счастливыми глазами. Предлагаю выпить за то, чтобы мы всегда видели мир прекрасным!

№21

Сегодняшний день — повод порадоваться достижениям, оценить свой опыт. А также — повод задуматься о новых целях и возможностях. Давайте поднимем наши бокалы за стремление к интересному и вечную молодость души!

№22

Одни ценят женщин привлекательных внешне, другим мужчинам подавай с интеллектом, третьим нужны обладающие житейской мудростью хозяйки. Думаю, стоит выпить за красивых, мудрых, с интеллектом!

№23

Востока мудрость так гласит:
Лишь тот свой возраст победит,
Кто раз в году, собрав друзей,
Нальёт бокалы пополней,
И выпьет он не за года,
Что улетели навсегда,
А выпьет он за каждый год,
Что в будущем к нему придет.
И чем полней и чаще пить,
Тем можно больше лет прожить!

№24

Жизнь похожа на новогоднюю гирлянду — стоит перегореть одной лампочке,
как все остальные гаснут. Уж если что-то одно у человека не заладилось — все из рук валится. Так давайте выпьем за то, чтобы гирлянда ярких событий в нашей жизни переливалась
всеми цветами и никогда не перегорала!
За то, чтобы не перегореть и в следующем году!

Экстраординарность как качество личности – способность ярко проявлять редчайшие качества личности; быть человеком необыкновенным, чрезвычайно оригинальным, феноменальным, исключительным и неординарным.

Экстраординарность – неординарность в квадрате. Неординарный человек проявляется в способности иметь своё лицо, обладать совокупностью качеств, выделяющих объект из общей массы, проявлять редкие качества личности, придерживаться необычного мышления, взглядов, поведения; быть ни от кого не зависящим, не таким, как все. Всё это нужно возвести в степень, чтобы получить экстраординарную личность.

Экстраординарность раскрывается в феноменальном, раритетном проявлении какого-либо качества личности.

Рядом с пятеркой с плюсом в дневнике запись: «У вашего сына выдающиеся, экстраординарные способности. Он нарисовал купюру в 5000 рублей за пол-урока. Проследите, чтобы он в дальнейшем не пропускал уроков рисования, у школы нет денег, а нам так жизненно необходим компьютерный класс!»

Взять, к примеру, жертвенность, способность куда судьбе угодно следовать за своим мужем. Женщина проявляет экстраординарность, если способна быть для мужа верной соратницей, другом и женой и в бедности, и в болезни, и в горести, и в опале.

Полина Геббль, Мария Волконская, конечно, были экстраординарными женщинами. Историк Анатолий Котов рассказывает, как после долгих месяцев следствия и обивания начальственных порогов в Петербурге Мария Николаевна получает разрешение Николая I разделить судьбу мужа-каторжника. И 22 декабря 1826 года, оставив ребенка свекрови, она отправляется в неизвестность. А было ей всего лишь двадцать лет.

«У меня была куплена кибитка; я уложилась в одну минуту, взяла с собой немного белья и три платья да ватошный капор, который надела. Остальные свои деньги я берегла для Сибири, зашив их в свое платье. Перед отъездом я стала на колени у люльки моего ребенка; я молилась долго. Сестра, видя, что я уезжаю без шубы, испугалась за меня и, сняв со своих плеч салоп на меху, надела его на меня. Кроме того, она снабдила меня книгами, шерстями для рукоделья и рисунками…» — записала в дневнике Мария Николаевна.

11 февраля 1827 года Мария добирается до Благодатского рудника, где разжалованный князь Волконский добывает свинец. Шесть тысяч верст пути, в лютые морозы, под свист пурги. И вот они встретились — Сергей Григорьевич, гремя кандалами, побежал к жене. «Вид его кандалов, — вспоминала через много лет Мария Николаевна, — так взволновал и растрогал меня, что я бросилась перед ним на колени и поцеловала сначала его кандалы, а потом и его самого».

Судьба не баловала эту красивую, экстраординарную женщину. Самыми тяжелыми были семь месяцев в Благодатском руднике, затем — три года в Читинском остроге. За это время случилось многое: в январе 1828 года умер двухлетний Николенька Волконский, оставленный на попечение родственников, а в сентябре 1829-го — отец, генерал Раевский. И в августе 1830-го угасла дочь Софья, рожденная в Сибири и не прожившая и дня. На одре смерти отец мари — старик Раевский не выдержал и простил дочь. Показывая на портрет Марии, он сознался родным: «Вот самая удивительная женщина, которую я знал!». Свойства экстраординарных, творческих людей по Говарду Гарднеру, описанных в книге «Экстраординарные умы».

Учёный сформулировал типологические характеристики экстраординарных личностей — творцов: «- творец появляется на свет в географической точке, удалённой от центров культуры; — в семье будущего творца царят строгий порядок, жестко насаждаемая дисциплина в лучших традициях типичной буржуазной семьи; — в юности творческая личность общается с другими родственными талантами; — выбор будущего поприща предопределяется довольно жёстко; — под сомнение ставятся «незыблемые основы»: либо прямо, либо исподволь создаются произведения, идущие вразрез с тем, что считается общепринятым; — упорная работа с целью овладения секретами профессионального мастерства в течение 10 лет венчается первым крупным успехом; — исподволь вызревает понимание, что господствующие догмы и установки порочны в своей основе; — особое пристрастие к таким объектам, областям исследования (вершинам), которые считаются опасными и труднодоступными; — изоляция от мира, «разреженная» атмосфера творчества; — важность поддержки окружающих, когда в муках появляется на свет годами вынашиваемое «детище».

Анекдот в тему.

Экстраординарный ребёнок. Час пик. В троллейбусе едет мама с дочкой лет пяти. Мать достает апельсин, чистит его, дает дочке, а шкурки выкидывает в приоткрытое окошко. Пассажиры начинают возмущаться. Ребенок тоже: — Мам, ну что же ты? Зачем ты выбрасываешь шкурки? Пассажиры одобрительно подхватывают: — У такой невоспитанной мамаши такой воспитанный ребенок. И ребенок заканчивает фразу: — Их же в самогон надо класть!

Петр Ковалев 2016 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Недавно на фейсбуке я подружилась с девушкой, каждая запись которой для меня стала новостью, свежестью, желанием. Желанием обязательно в скором времени посетить Индию и Азию. Варвара и ее супруг Денис – создатели киевского йога-проекта «Мокша”. Сейчас они путешествуют по странам Азии. Я разузнала у них об их проекте, паломничестве в Индии, сложностях в путешествии и чем они занимаются там, на другом континенте, под другим солнцем.

Опишите йога-проект «Мокша». В чем его отличие от других йога-проектов, каковы преимущества?

Йога-проект «МОКША” – это мы, Денис и Варвара. Слово «мокша” – это индуистский синоним слов «просветление” или «освобождение», одна из четырех главных жизненных задач человека с точки зрения индийской философии.
Своей целью мы ставим достижение глубинных внутренних состояний и умение сохранять внутреннее равновесие в повседневной жизни. Мы делаем акцент именно на то, чтобы все духовные практики имели смысл для повседневной жизни и органично в нее интегрировались. Стараемся разрушить миф о том……что йог должен жить в Гималаях и крутить асаны

С кем вы путешествуете? Какова цель вашего путешествия? Каков маршрут, сколько он займет времени?

Мы организовываем различные поездки по Гималаям, разной длительности и с разными целями. Обычно, мы делаем двухнедельный семинар в Ришикеше, и его окресностях – по храмам и святым местам. В этот раз вернулись из паломничества, которое планировали больше года – мы проехались по всему индийскому штату Утаркханд, посетили 15 самых священных индуистских святынь Гималаев. Это 5 праягов – мест слияния Ганги с другими реками, 5 кедаров – мест, где являлся на земле бог Шива, и 5 бадри – мест явления бога Вишну. Паломничество длилось 21 день. Такую поездку было непросто организовать, но нам это удалось и теперь мы будем повторятьJ
Места нетуристические, потому не везде есть нормальные гостиницы и рестораны. С нами было 7 человек персонала (повара, проводники, носильщики), мы закупили и возили с собой оборудование для кемпинга и «полевую” кухню.
Насколько мы знаем, такую поездку в СНГ не организовывал еще никто. Целью было совершить традиционную индуистскую ятру (паломничество). Пройти все эти места в определенном порядке. Все они являются местами силы, в тех или иных местах люди получают различные необычные переживания и неописуемый духовный опыт. С собой мы пригласили путешествовать женщину-садху (инуистская монахиня), которая знает все об этих местах и может рассказать об их мистическом значении.

Как вы готовились к паломничеству?

Нам ничего не приходится особого придумывать. Просто адаптируем и объясняем правила паломников, которые уже тысячелетиями существуют в Индии. Отказ от мясной пищи, лука, чеснока и алкоголя на время паломничества. Определенное поведение в храмах, утренняя практика крийя-йоги и нацеленность на то, чтобы нести добро окружающим – это главные принципы. Все время рассказываем о значении тех мест, по которым путешествуем. А дальше все происходит само собой, ведь в большинстве этих мест богослужения идут больше 5 тысяч лет!

Расскажите немного о самом интересном, поразительном. Что уже удалось увидеть, ощутить, почувствовать во время путешествия?

Это очень субъективно – то, что переживаешь в таких местах. Кто-то чувствует покой, кто-то – благодарность, кто-то – радость. Это опыт, который переворачивает мировоззрение и по-другому расставляет акценты. Знаете, как если человек оказывается на волоске от смерти. Когда ему кажется, что он не выживет, – его жизнь кардинально меняется. После такого опыта человек точно знает,что для него ВАЖНО. Но в данном случае такая трансформация происходит намного мягче – и у каждого по-своему. Точно то, что эти места никого не оставляют равнодушными, «цепляют” всех. Лично нас очень поражают Гималаи сами по себе – эти вечные горы, которым миллионы лет, для которых времени, как будто, совсем не существует. Это специальное место, особая аура, очень близко к Вечности.

Много ли гуру и учителей вы уже встретили на пути? Чему они вас научили?

Особенно Гималаи славятся «садху” – святыми людьми. Это люди, которые отказались от «мирской” жизни и, в полном уединении, в суровом климате Гималаев занимаются усиленной духовной практикой. Мы стараемся проводить с ними как можно больше времени и наши путешествия планируем так, чтобы люди могли с такими йогами пообщаться, ведь именно они живые хранители традиции.
Самое главное, чему они нас научили – это своему отношению к жизни и другим людям. Они живут очень просто, обходятся минимумом предметов. И в то же время их жизнь до краев наполнена. За счет опыта духовных переживаний, они очень добрые, простые и радушные.

Что самое ценное в путешествии? Что хотите получить от него, что желаете отдать миру?

Для нас путешествие – это, прежде всего, расширение границ нашего понимания мира. Именно поэтому мы так любим Азию и Индию. Когда видишь, что люди живут совсем по-другому, это многому учит, добавляет понимания того, как хочешь жить именно ты. Это выводит тебя из привычной колеи и дает перспективу .

С какими сложностями в путешествии можно столкнуться и с какими столкнулись вы?

Самая большая сложность любого путешествия по Индии – это необязательность индусов . Но за многие годы путешествий мы научились с этим взаимодействовать. К тому же, с индийской стороны у нас есть люди, которые не просто наши партнеры, но и друзья, которые помогали решать все возникающие вопросы. Так что эти сложности скорее грозят тем, кто в первый раз едет в путешествие по Индии.
Сложности путешествия по Гималаям – это дороги, все время происходят обвалы, потому несколько раз в процессе путешествия мы останавливались на пару часов и ждали, пока расчистят дорогу перед нами. Но никогда это не отнимало у нас больше одного-двух часов.
В целом наше путешествие было достаточно комфортным, ничего сложного или некомфортного у нас не происходило.

Напишите, чего хотели бы пожелать тем, кто мечтает о путешествии в Индию и близлежащие страны, а также йогам и пока что сомневающимся в практике.

Самое главное в путешествии по Индии – ничего не ожидайте и настройтесь на позитив! Среди тех, кто часто ездит в Индию, есть поговорка, что «Индия – страна быстрой кармы”. Не успеешь, что-то подумать, как оно сбывается. Потому главное – мыслить позитивно. Тогда и индусы доброжелательны, и дорога складывается сама собой, и происходит множество маленьких, чудесных совпадений, которые превращают обычное путешествие в настоящее ЧУДО. Если же внимание концентрировать на том, что вокруг грязно, а индусы навязчивые, то все будет только хуже…
Важно понимать, что Индия – это не курорт, это страна, куда стоит ехать с целью, с запросом. Для «просто отдыха” больше подходят Тайланд или Индонезия. Индия – страна, в которой родились такие великие религии, как индуизм и буддизм, такие великие личности, как Будда, Шанкарачарья и многие современные учителя. Потому и ехать сюда есть смысл не за картинкой из рекламы «Баунти”, а за духовностью.
Если вы едете в Индию с открытым сердцем, вы попадете в сказку, в многотысячелетнюю историю, в богатую духовную традицию – одну из самых старинных из ныне существующих. Если будете критически оценивать по меркам Европы – увидите только грязь и нищету.

Расскажите о курсе йога-терапии в Индии от проекта «Мокша».

Мы не занимаемся йога-терапией, для нас йога – это не фитнес, а практика самопознания, потому о курсе йога-терапии сказать ничего не можем. Приглашаем поехать в паломничество – гарантируем, что если вы поедете с открытым сердцем, благодаря святости этих мест вы вернетесь совсем другими. Наш многолетний опыт, все те сотни людей, которые посетили с нами Индию, это только подтверждают!

Ом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *