Приметы про весну

Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году.

Приметы о погоде весной

  • Длинные сосульки — к долгой весне.
  • Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.
  • Гром ранней весной — перед холодом.
  • Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето будет сухое.
  • Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
  • Если облака плывут высоко — к хорошей погоде.
  • Если вокруг луны видно кольцо — к ветряной погоде.

Весенние приметы о природе

  • Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
  • Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
  • Если весной много паутины – к жаркому лету.
  • Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
  • Ласточка низко летает – к дождю.
  • Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
  • Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
  • Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.

Приметы первого месяца весны — марта.

Увидели грача на улице или в саду — значит, весна пришла.
Если грачи прилетели сразу на гнезда, то весна теплой будет.
Если в марте рано начал таять снег — значит, долго не растает, а то и подвалит новый.
Раннее мартовское тепло ненадежное.
Зайцы долго не линяют — значит, весна долго будет холодной.
Если пчелы рано вылетели из ульев — значит, весна рано наступит и будет теплой.
Ранний прилет журавлей — к ранней и теплой весне.
Если в марте чайка прилетела, то скоро лед пойдет, если жаворонок — к теплу, зяблик — к стуже.
Если дятел стучит в марте, то весна будет поздней.
Если ворона вьет гнездо низко, ждать небольшого разлива, если высоко — сильного половодья.
Щука идет на нерест перед самым ледоломом.
Если снег стремительно тает — летом ждать много осадков.
Увидеть в марте синие или сизые тучи — к теплу или теплому дождю.
Если облака высоко и быстро плывут, то погода в марте будет хорошей.
Если надрезать березовую кору и из ранки обильно потечет сок — значит, весна будет теплой.
Частые и густые туманы в марте — к дождливому лету.
С крыш свисают длинные сосульки — к долгой весне.

Приметы на апрель.

Если в апреле ночи ясные, то после них ждать заморозков.
В лесу много маленьких ручейков — значит, земля «проснулась».
Если днем жарко, а ночью прохладно, лето будет дождливым.
Высокий полет журавлей — к непогоде.
Если прилетели ласточки, то скоро грозу ждать.
Если воробьи маленькими стайками перелетают с места на место — будет сильный ветер, а если летают большими стаями, то будут стоять сухие погожие дни.
Если дикие утки жирными прилетели, весна будет долгая и холодная.
Если скворец на дворе — весна пришла.
Если береза раньше ольхи листья распустит, то лето сухим будет.
Если ольха ранее березы «проснется», то летом будут сильные дожди.
Дожди в апреле к хорошей пашне.
Дождливый апрель к высоким травам в мае.
Если береза дает много сока, то лето будет дождливым.
Если кукушка кукует до озеленения леса — год будет голодный.
Если после половодья выпадает снег, озимые плохо родят.

Приметы мая.

Если май холодный — хлеб хорошо уродит.
Обильные росы в мае — к урожаю овса.
Если соловьи поют всю ночь, погода будет сухая.
Если услышали кукушку — больше не будет морозов.
Как закуковала кукушка — можно начинать сеять лен.
Если пахать пришлось в жаркую пору, засев придется на холода.
Если дуб ранее ясеня листья распустил, надо ждать хорошую сухую погоду.
Высокая и крутая радуга — к хорошей погоде.
Низкая и покатая радуга — к дождю.
Если утром была обильная роса, погода будет сухая. Если не было росы — надо ждать дождя.
Если рябина поздно зацвела, то осень поздняя будет.
Если рано утром начали «играть» пчелы, будет ясный день.

Теги: весна, природа, приметы, погода

Проводить логопедические занятия на темы, связанные с сезонными изменениями, помогают специально подобранный наглядный материал. Если использовать, к примеру, детские картинки Весна в деревне, Весеннее пробуждение природы, Запахло весной, то даже 4-летние малыши уже смогут выделить на изображениях признаки определенного времени года и рассказать о них.

Картинки для дошкольников

Можно выделить несколько типов изображений, каждый из которых незаменим на занятиях по развитию речи с детьми от 4 лет.

Предметные

Для обогащения словарного запаса стоит подбирать красивые изображения на белом фоне, выполненные максимально реалистично. Это могут быть:

  • весенняя одежда;
  • первые цветочки;
  • птицы весной.

Все рисунки должны быть точными, со всеми деталями. Очень хорошо, если картинка подсказывает ребенку признаки, которые являются отличительными для того или иного предмета или явления. Например, нарисованные резиновые сапоги должны блестеть, а кожаные — нет. Эти особенности обычно учитывают при оформлении наглядного материала для логопедов. Если вам не удалось найти специальный набор картинок с приметами весны, то можно распечатать их из интернета.



Сюжетные

Составление описаний по картине нужно проводить по большим иллюстрациям. Желательно находить такие, на которых есть несколько персонажей, каждый из которых чем-то занят. Можно использовать тематические наборы для детского сада в картинках по темам:

  • Пришла весна
  • Весна в городе
  • Птицы весной.




Для детей 5-7 лет нужно брать картины, показывающие постепенные сезонные изменения каждого времени года. Так мартовские логопедические занятия посвящены встрече зимы с весной, а майские — самым поздним признакам весны.

Серии рисунков весны для логопедических занятий с детьми не всегда изображают логическую последовательность событий. Например, несколько картинок на тему Первый день весны помогут дошкольнику рассказать о тех сезонных изменениях, которые можно увидеть с началом марта в лесу, деревне, парках, городе.

Дети помогают взрослым
Забота о природе
Игры на свежем воздухе
Прогулка в лесу
Праздник 8 марта
Животный мир в лесу
Весна в лесу

Сюжетные серии

Обсуждать сезонные изменения помогают картины, собранные в серии. Например, рассказ на тему «Наступление весны” или «Встречаем Весну-красавицу” легче составить, описывая изображения одного места (улицы, поляны, реки) в марте, апреле и мае. Возможность наглядно увидеть пробуждение природы, постепенные ее изменения помогает детям делать более полные, последовательные описания. Небольшие серии сюжетных картин нужно подобрать и к темам «Животные весной”, «Весеннее цветение”, «Весенние заботы людей”. Они помогают ребенку:

  • использовать больше глаголов и описательных прилагательных;
  • формулировать причинно-следственные связи;
  • строить сложные предложения.

Любые серии картинок для детей должны быть отличного качества, яркие, детализированные.




Игры с картинками

Изображения изменений в природе, особенности жизни людей и зверей с приходом новом времени года, цветы — все эти рисунки можно и нужно использовать для дидактических игр с детьми.

  • Что я вижу?

Сюжетные картинки полезно использовать для игр на внимание и умение составлять точное описание. Ведущий загадывает любой объект, изображенный на рисунке, затем делает словесное описание его. Если другой игрок смог угадать, то ведущим становится он.

  • Весна-красна

Если взять портрет девушки-Весны, то можно попросить ребенка составить рассказ от ее имени. Пусть он расскажет о ее наряде, привычках, заботах. Если играет несколько детей, то интереснее отвечать по кругу, дополняя друг друга.

  • Запахло весной

Разложите перед детьми предметные картинки с листьями деревьев (береза, липа, рябина и др.) и весенними цветами (крокусы, ландыши, нарциссы и др.). Попросите описать одну, не упоминая название того, что на ней. Другие игроки должны как можно быстрее взять карточку, о которой говорит ведущий. Победитель определяется по количеству «правильных» карточек.

  • Вот и я!

Все играющие садятся перед карточками, на которых нарисованы разные звери, растения, птицы. Задача игроков выбрать как можно больше изображений тех, кто просыпается весной. Игра идет по кругу, каждый ребенок говорит: «Доброе утро, медведь! Ты всю зиму спал.» или «Доброе утро, скворец! Ты только прилетел из теплых стран.». Побеждает тот, кто соберет больше карточек.

  • Весна пришла

Дети смотрят на сюжетную картинку и называют (по очереди) как можно больше признаков пробуждения природы, прихода нового времени года. Выигрывает тот, кто ответит последним.

Использование наглядного материала значительно повышает эффективность развивающих занятий с детьми. Их систематическое использование помогает добиться отличных показателей речевого развития намного быстрее. Картинки стимулирую не только речевую активность ребенка, но и все его познавательные процессы.




Рейтинг автора 4 Автор статьи Федорова Екатерина логопед-дефектолог Написано статей 32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *