Путь единого сердца

Сюжет легенды о Данко

Жили в старину смелые и сильные люди, но однажды пришли иные племена и прогнали их вглубь леса. Они могли либо вернуться назад и сражаться насмерть с врагами, но тогда с ними умерли бы и их заветы. Могли они и идти вперёд вглубь непроходимого леса. Так эти люди сидели и думали. Они ослабли от тоскливых дум, и даже кое-кто предлагал сдаться в рабство врагам. Но тут появился Данко, убедил их попытаться пройти страшный лес насквозь и повёл их вперёд. Однажды гроза грянула над лесом, стало настолько темно и страшно, что люди разозлились на Данко и захотели убить его. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. Данко вывел людей из леса в прекрасную степь. Кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер. Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что ещё пылает рядом с телом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло… С тех пор в степи перед грозой видны голубые искры от сердца Данко.

Данко: легенда о пламенном сердце
(1 фото + 1 видео)

Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой — была степь. Были это веселые, сильные и смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма, потому что лес был старый, и так густо переплелись его ветви, что сквозь них не видать было неба, и лучи солнца едва могли пробить себе дорогу до болот сквозь густую листву. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим. Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Нужно было уйти из этого леса, и для того были две дороги: одна — назад, — там были сильные и злые враги, другая — вперед, там стояли великаны-деревья, плотно обняв друг друга могучими ветвями, опустив узловатые корни глубоко в цепкий ил болота.
Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры. И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы, оно точно собиралось раздавить их, а они привыкли к степному простору. А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям. Это были все-таки сильные люди, и могли бы они пойти биться насмерть с теми, что однажды победили их, но они не могли умереть в боях, потому что у них были заветы, и коли б умерли они, то пропали б с ними из жизни и заветы. И потому они сидели и думали в длинные ночи, под глухой шум леса, в ядовитом смраде болота. Они сидели, а тени от костров прыгали вокруг них в безмолвной пляске, и всем казалось, что это не тени пляшут, а торжествуют злые духи леса и болота… Люди всё сидели и думали. Но ничто — ни работа, ни женщины не изнуряют тела и души людей так, как изнуряют тоскливые думы. И ослабли люди от дум… Страх родился среди них, сковал им крепкие руки, ужас родили женщины плачем над трупами умерших от смрада и над судьбой скованных страхом живых, — и трусливые слова стали слышны в лесу, сначала робкие и тихие, а потом все громче и громче… Уже хотели идти к врагу и принести ему в дар волю свою, и никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни… Но тут явился Данко и спас всех один.
Данко — один из тех людей, молодой красавец. Красивые — всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
— Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец — все на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей!..
Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня.
— Веди ты нас! — сказали они.
Тогда он повел…
Повел их Данко. Дружно все пошли за ним — верили в него. Трудный путь это был! Темно было, и на каждом шагу болото разевало свою жадную гнилую пасть, глотая людей, и деревья заступали дорогу могучей стеной. Переплелись их ветки между собой; как змеи, протянулись всюду корни, и каждый шаг много стоил пота и крови тем людям. Долго шли они… Все гуще становился лес, все меньше было сил! И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то. А он шел впереди их и был бодр и ясен.
Но однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо, грозно. И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. Шли маленькие люди между больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пугая людей. И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми, простирающими вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди их. И стали они упрекать его в неумении управлять ими, — вот как!
Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали судить Данко.
— Ты, — сказали они, — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!
— Вы сказали: „Веди!“ — и я повел! — крикнул Данко, становясь против них грудью.— Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!
Но эти слова разъярили их еще более.
— Ты умрешь! Ты умрешь! — ревели они.
А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они — как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня… А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого еще ярче загорелось в нем сердце, ибо эта их дума родила в нем тоску.
А лес все пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь…
— Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни.
— Идем! — крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез. А Данко все был впереди, и сердце его все пылало, пылало!
И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождем. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река… Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди Данко.
Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер.
Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…

Группа «Путь Единого Сердца»

Мы занимаемся группой уже более 10-ти лет. Регулярные семинары, которые проводят наши ведущие, Александр и Наталья Колонтаевские, семинары других Мастеров. Мы глубоко уважаем всю работу Друнвало Мельхиседека, наши Учителя были на первом и единственном семинаре Друнвало в России в 1997 году. После этого мы группой побывали на многих семинарах Друнвало, обучаясь практике Мер-Ка-Ба и осваивая медитацию в Священном Пространстве сердца. В 2011 году наши Учителя прошли обучение у Друнвало в его Школе «Пробуждения сияющего сердца» — текущий этап его работы, дающий объединение и синтез всего опыта, рождающий Мер-Ка-Ба из Священного пространства сердца и открывающий новый уровень сознания, и возможность непосредственного творения из сердца. Наши Учителя и часть группы были участниками практически всех путешествий Друнвало, связанных с активацией Решётки сознания Христа вокруг планеты Земля — Чили и остров Пасхи, Гватемала, остров Муреа, Новая Зеландия, и некоторых других (всего решётка Сознания Христа состоит из 86 000 сакральных точек; в указанных путешествиях группа Друнвало работала с основными аспектами Решётки, которые нуждались в исцелении; а также сделала работу по активации Решётки на о. Муреа — в сердце женского аспекта).

Большая часть работы нашей группы связана с очищением и настройкой, в частности, для этого мы путешествуем по сакральным местам планеты, настраиваясь на вибрации этих месте. Это Египет, Индия, Сакральная Европа, Россия (о. Селигер, Алтай, о. Байкал, Бурятия) Монголия, Северная Америка, Колумбия, Мексика, Гватемала. Несколько раз мы путешествовали по храмовым комплексам Мексики, началу женского аспекта рештки Сознания Христа (данные аспекты были описаны Друнвало в его книге Светоносная Змея). В 2012 году мы соприкасались с женскими энергиями Перу и Боливии.

Сейчас Перу и Боливия выступают фокусом, через который Мать-Земля передаёт нам энергию Нового времени, времени после 12.12.12. И путешествия к сакральным местам Перу, Боливии, Чили являются чудесной возможностью соприкоснуться с потоком радости, лёгкости, любви и творчества, идущим на планету, соединиться с ним, очистить себя от всего, что мешает его проявлению. Очистить для того, что бы в своей обычной жизни по возвращении проявить эти энергии в своих делах и творчестве. Ближайшее путешествие в Перу, Чили, Боливию состоится в октябре–ноябре 2014 года.

Также и наши уникальные ежегодные путешествия к храмовым комплексам древних майя на Юкатане, Мексика, несущими чистые резонансные вибрации для настройки нашей чакровой системы на энергии Нового времени. Это эффективно, ярко, весело, насыщенно, глубоко и трепетно. Ближайшее путешествие состоится в марте 2014 года.

Мы глубоко уважаем и ценим все направления духовного развития, поскольку за время путешествий и личного опыта убедились — Дух един, все школы и направления дополняют одно другое, идя из единства.

Наши Учителя — Мастера Рейки. Одно из пониманий значения этого слова — «Молитва образами сердца через руки». В этом смысле всё, что мы практикуем, имеет своей целью единственную задачу — привести практикующего в творение из Священного пространства сердца.

Также мы проходим обучение в Школе образов Катрин Шейнберг (жена Друнвало, Клодетт, более 10-ти лет обучалась в Школе образов) и регулярно изучаем «Ключи Еноха» (Доктор Хуртак).

Вся это работа постепенно шаг за шагом меняет наше сознание. Это не разовые глобальные изменения, это весёлая, интересная, иногда трудная, но всегда — живая и сердечная работа, которая переписывает нас, наш характер и судьбу. Глядя на свои старые фотографии, можно увидеть существенность изменений.

Мы готовы делиться полученной энергией и информацией, впечатлениями, рассказывать о своём опыте, своих поездках, своих семинарах и практиках.

Также одно из больших и интересных проявлений работы нашей группы в мире является организация и проведение Собора Единого Духа, весной 2012 года он назывался «Пробуждение сердца», зимой в декабре 2012 года это Собор «Время окончания обучения. Вырастая в будущее». В 2013 году мы провели ещё два Собора, в одном из которых принял участие знаменитый российский учёный Петр Петрович Гаряев. Ближайший Собор Единого Духа состоится в апреле 2014 года. На Соборы мы собираем большое число ведущих, практиков, учителей, музыкантов, для собирания Духа и совместного радостного и яркого творчества и созидания.

Семинары Катрин Шейнберг «Школа образов» — это очень глубокое, по сути, очень женское и мягкое учение, берущее начала за много тысяч лет до нашей эры. На данный момент можно присоединиться к обучению в Школе образов Катрин по скайпу. Ближайший семинар Катрин Шейнберг в России состоится в мае 2013 года в Подмосковье.

Друнвало Мельхиседек — здесь мы постараемся поделиться глубиной работы Друнвало и последними от него новостями, а также практикой, практикой, практикой. Наши Учителя Александр и Наталья Колонтаевские являются сертифицированными ведущими Школы Вспоминания Друнвало Мельхиседека и ведущими семинара «Пробуждение сияющего сердца» в России.

Академия Науки Будущего. Учение «Ключи Еноха». Доктор Хуртак. Это поток, который идёт к нам из будущего. Это Ключи к наукам будущего, основанные на синтезе религии и науки, которые являются новым писанием Света. Подтверждение информации, изложенной в «Ключах Еноха» сейчас уже получены наукой практически во всех отраслях знания, включая Новосибирскую Академию Наук. Наша группа стала первой из России на ежегодных конференциях Академии в Европе. С 2009 года группа ежегодно участвует в этих праздниках Света. Ближайшая конференция состоится весной 2014 года. Присоединяйтесь!

Добро пожаловать в пространство сердца!

  • > Главная
  • > О термине «Секта»
  • > Об авторах
  • > Секты и культы
    • > Справочники по сектам
      • > Религии и секты в современной России
      • > Секты, ереси и расколы
      • > Материалы о современных российских сектах
      • > Секта С.Пеуновой
      • > Тяньши
      • > Секта «Рикла»
      • > Lightworker («Работники света»)
      • > «Школа расширения сознания» Влада Клевцова
      • > Материалы о сектах разных авторов
      • > Учение Жданова ч1
      • > Учение Жданова ч2
      • > «Универсология» Виталия Полякова
    • > Список сект
  • > Секты в регионах РФ
    • > Секты в Архангельске и Архангельской области
    • > Секты в республике Алтай
    • > Секты в Астрахани и Астраханской области
    • > Секты в Брянске и Брянской области
    • > Секты во Владимире и Владимирской области
    • > Секты в Воронеже и Воронежской области
    • > Секты в Иркутске и Иркутской области
    • > Секты в Калининграде и Калининградской области
    • > Секты в Калуге и Калужской области
    • > Секты в Кирове и Кировской области
    • > Секты в Курске и Курской области
    • > Секты в Липецке и Липецкой области
    • > Секты в Орле и Орловской области
    • > Секты в Пензе и Пензенской области
    • > Секты в Пскове и Псковской области
    • > Секты в Самаре и Самарской области
    • > Секты в Смоленске и Смоленской области
    • > Секты в Тамбове и Тамбовской области
    • > Секты в Татарстане
    • > Секты в Твери и Тверской области
    • > Секты в Тюмени и Тюменской области
    • > Секты в Ростове-на-Дону и Ростовской области
  • > Секты в Туле и области
    • > Секты и оккультизм в Туле
      • > Полный перечень сект Тулы (2010г.)
      • > Секта адвентистов седьмого дня
      • > Секта баптистов-инициативников (МСЦ ЕХБ) в Туле
      • > Секта баптистов «Благодать»
      • > Секта баптистов БНЦ ЕХБ
      • > Секта баптистов «Благовещение»
      • > Секта «Новоапостольская церковь»
      • > Секта «Свидетели Иеговы»
      • > Секта сайентологов («Дианетика»)
      • > Секта «Церковь Святой Троицы»
      • > Секта «Лучезарная»
      • > Секта «Лоза»
      • > Секта пятидесятников-федотовцев
      • > Секта «Иисус Господь»
      • > Секта «Тульский христианский центр»
      • > Секта «Слово Жизни»
      • > Секта «ИСХОД»
      • > Секта «Библейский центр «Слово Жизни»
      • > Секта «Вефиль»
      • > Секта «Благая Весть»
      • > Секта Пановых
      • > Бранхамиты (бранхамовцы)
      • > Бранхамиты (бранхамовцы) «харьковские»
      • > Секта «Краеугольный Камень»
      • > Секта «Дом горшечника»
      • > Секта «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней» (мормоны)
      • > Секта «Церковь Объединения» — муниты
      • > Секта кришнаитов
      • > Секта Сахаджа Йога
      • > Секта Шри Чинмоя
      • > Секта «Сант Мат»
      • > Секта «Искусство жизни»
      • > Секта «ЗНО» (Кундалини йога) в Туле
      • > Секта «Тульский Буддийский Центр» (Карма Кагью)
      • > Дзогчен-община г.Тулы
      • > «Центр ментального фитнеса» Татьяны Поповой
      • > «Восьмиступенная йога Патанджали в Туле»
      • > «Своя Йога» П.Шишкина
      • > Студия йоги «Ореол»
      • > «Пространство йоги Юлии Никифоровой»
      • > Тайский йога-массаж в Туле
      • > «Линия Добра»
      • > Поющие чаши в Туле
      • > Группа «Триединство»
      • > «Динамическая медитация «Хоровод»
      • > ЗАО «Воссоединение» («Системология»)
      • > Пеуновцы в Туле (партия «Воля»)
      • > Парапсихология в Туле
      • > «Центр парапсихологии им.Анатолия Козочкина»
      • > «Центр экстренной парапсихологической помощи Хельга»
      • > Тульское региональное отделение Общероссийского Общественного Движения содействия духовному развитию населения «За Государственность и Духовное возрождение Святой Руси»
      • > Анастасийцы в Туле («Звенящие кедры России»)
      • > Секта «Алла (Эллэ) Аят» в Туле
      • > «Церковь Вселенская и Торжествующая» («Братство фиолетового пламени») в Туле
      • > Норбековцы в Туле (Курсы Норбекова)
      • > Секта «Радастея» («Ритмология»)
      • > «Профессионеальный центр психологической помощи» Елены Боград
      • > «Мастерская психолога ПРИРОДНЫХ взаимоотношений Владимира Гололобова»
      • > «Путь Единого Сердца»
      • > «Работники света»
      • > ПК «Глобус»
      • > Критериология Геннадия Мира
      • > «АТО» Игоря Тютюкина
      • > Центр «12 месяцев»
      • > Центр «СоЗнание»
      • > «Школа йоги гуру Ар Сантэма» в Туле
      • > «Хатха-йога» в Туле
      • > «Организмика» А.Тюняева
      • > «Универсология» в Туле
      • > Секта «ДЭИР»
      • > «Эйса»
      • > Секта «Рикла»
      • > «Психология 3000 Тула»
      • > «Школа расширения сознания» в Туле
      • > Центр интегративной психологии «Просвещение»
      • > Тульский Центр Взаимоотношений
      • > «Центр изучения духовного наследия Айванхова»
      • > «Русская Истинно-Православная Церковь» (РИПЦ) «лазаревская ветвь»
      • > «Российская Православная Автономная Церковь» (РПАЦ)
      • > «Российская Православная Церковь (Дамаскина)» (РосПЦ (Д))
      • > Секта «архиепископа» Сергия Журавлева
      • > «Истинно-Православная Церковь (Рафаила)»
      • > Секта «Российская православная кафолическая церковь»
      • > Оккультная группа Бордашевой Т.С.
      • > «Катакомбная Православная Церковь» в Туле
      • > Движение «Воскрешающая Русь»
      • > Лжесвященник Алексей Мяснов
      • > Лжемиссионерство Игнатия Лапкина
      • > Викентий Чекалин «епископ Яснополянский»
      • > Псевдоправославие в Туле и области
      • > Тульское городское Рериховское общество
      • > Тульские «лжерериховцы»
      • > Семейное поселение с вальдорфской школой «Ясная Слобода»
      • > NSP в Туле
      • > Секта петровцев («КПЕ»)
      • > Секта «Даждьбожьи внуки»
      • > Секта «Перуница»
      • > Секта «Руница»
      • > Секта «Здравица»
      • > Славяно-горицкая борьба
      • > Объединение неоязычников «Круг вятичей»
      • > Секта «Крыница»
      • > Неоязыческая секта А.Соколова
      • > Секта «Тульская ведическая община»
      • > Секта «ССО СРВ»
      • > Астро-психолог Сергей Федонин
      • > «Парапсихолог» Роман Гор
      • > «Психолог-эзотерик» Дмитрий Михайлов
      • > Дмитрий и Алевтина Сабанцевы
      • > Андрей Тюняев
      • > «Астролог» Анжела Харитонова
      • > Псевдоцелитель Владимир Гололобов
      • > Любослав (А.В.Субботин)
      • > «Всеясвета» Токмачевой
      • > Оккультные проекты Алексея Захарова
    • > Секты в Тульской области
      • > Секты в г.Алексин
      • > Секты в п.Арсеньево
      • > Секты в г.Белев
      • > Секты в Богородицке и Богородицком районе
      • > Секты в г.Венев и Веневском районе
      • > Секты в п.Дубна
      • > Секты в г.Ефремов
      • > Секты в п.Заокский
      • > Секты в г.Киреевск и Киреевском районе
      • > Секты в г.Кимовск и Кимовском районе
      • > Секты в п.Ленинский и Ленинском районе
      • > Секты в г.Узловой
      • > Секты г.Ясногорск и Ясногорского района
    • > Сектантские объединения в Туле и Тульской области
      • > Объединение сект «Тульский Поместный Совет Пресвитерианских Церквей»
      • > Сектантское объединение «Международное Христианское Межконфессиональное Движение ХХI века» в Туле
      • > «Содружество протестантских церквей Тульской области
      • > Молодежная сектантская группа «По сути» в Туле
    • > Наиболее активные секты в Тульской области
      • > Секта «Христианская Пресвитерианская Церковь «Преображение»
    • > История сектантсва на Тульской земле
      • > Адвентисты седьмого дня на тульской земле
      • > «Крещение» у тульских баптистов
      • > Раскол баптистов в СССР 1961 года
      • > Пятидесятники-сионисты
      • > Княгиня Гагарина и пашковство
  • > Сектозащита
    • > Московская Хельсинкская Группа
    • > Славянский правовой центр
    • > Центр «Сова»
  • > Кабинет психолога
    • > Психологический консультарий
    • > Психологические аспекты сектантства
    • > Контроль сознания и манипулирование
    • > Защита от манипуляций
    • > Почему люди попадают в секты: факторы риска
    • > Психологические последствия сектозависимости
    • > Оккультные поражения
    • > Конкретные примеры психологического воздействия
  • > Наследие проф.Ф.В.Кондратьева
    • > Молитва
    • > Биография 1
    • > Биография 2
    • > Биография 3
    • > ФЕДОР ВИКТОРОВИЧ КОНДРАТЬЕВ (К 85-летию со дня рождения)
    • > «Правозащитное» злоупотребление психиатрией
      • > Предисловие
      • > Об авторе
      • > Засилье «правозащитных» инсинуаций и
      • > Перед началом
      • > Началось…
      • > «Мягкая шизофрения». Первый этап первого периода истории советской психиатрии
      • > Второй этап первого периода истории советской психиатрии
      • > Большевицкий покров на советской науке
      • > Советская психиатрия второго (пост сталинского) периода ее истории
      • > Картинка из личной жизни: мое вхождение в психиатрию
      • > Образование и наука в пост сталинский период советской психиатрии. Кадры
      • > Материально-техническое обеспечение советской психиатрии
      • > Лечение в специальных психиатрических больницах
      • > Другие аспекты советской психиатрии второго этапа
      • > Внеплановая консультативная работа
      • > Макросоциальная ситуация в пост сталинский период
      • > Картинка из личной жизни: диссидент – священник Дмитрий Сергеевич Дудко
      • > Начало новых связок политики с психиатрией
      • > Как возникло «правозащитное» злоупотребление психиатрией
      • > Экспертизы по «диссидентским» (70 и 190-1) статьям УК РСФСР. Реальности «карательной» психиатрии
      • > Экспертизы по «диссидентским» статьям
      • > Проблемы шизофрении – корм «правозащитных» хулителей советской психиатрии
      • > Что же показали миру «правозащитники»-хулители советской психиатрии?
      • > По персоналиям: А.П. Подрабинек – фактов нет, но шума много
      • > А.С. Прокопенко – факты есть, но их интерпретация предвзято искажена
      • > Образцовый переподпевальщик Robert van Voren и иже с ним
      • > А.И. Коротенко и Н. Аликина – исполнители заказного проекта «Диссиденты»
      • > Независимая» психиатрическая ассоциация как организация «правозащитников»-хулителей отечественной психиатрии
      • > Григоренко – ось «правозащитно-хулительной» карусели
      • > Печальные итоги «правозащитного» хуления советской психиатрии
      • > «Правозащитники»-хулители психиатрии в постсоветский период
      • > «Правозащитники» хулят психиатрию за подавление свободы совести
      • > Институт им. Сербского как «Инструмент репрессивной психиатрии»
      • > Последняя картинка из личной жизни
      • > Итоги, что есть Зло? И, по нашей традиции: «Кто виноват? и что делать?»
      • > Послесловие
      • > P.S.
    • > Пасха души
    • > Молитва со-бытия с Господом
    • > У последней черты
    • > Педофилизм как орудие сатаны
    • > Религиозность психически больного — методологические проблемы её понимания
    • > Религиозная духовность в понимании психиатра
    • > Религиозная духовность в понимании психиатра Часть 2
    • > Клинико-политическое представление истории российской психиатрии. Журнал «Психическое здоровье»
    • > журнал «Психическое здоровье» публикаця часть 1
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 1.1
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 2
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 2.1
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 3
    • > журнал «Психическое здоровье» часть 3.1
    • > Болеет душа. Дух исцеляет
    • > Секты не менее опасны, чем наркотики
    • > Психолого-психиатрическое исследование деятельности организации «Фонд Новой Святой Руси» (Богородичный Центр)
    • > Психолого-психиатрическое и медицинское экспертное заключение по исследованию деятельности «Гуманитарного Центра Хаббарда» и «Саентологической Церкви»
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 1
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 2
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 3
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 4
    • > Cатанизм как реальность и «сатанизм» как психическое расстройство Часть 5
    • > Психолого-психиатрические аспекты проблемы сектантства
    • > Духовность как корректор душевных расстройств
    • > Значение религиозности для психического здоровья
    • > Концепция многофакторного анализа социального поведения психически больных
    • > Шизофрения – «королева психиатрии», больные шизофренией – изгои общества и его бремя
    • > Судебно-психиатрические аспекты криминальной агрессивности сатанистов
    • > Судебно-психиатрические аспекты криминальной агрессивности сатанистов 2
    • > Политические вмешательства в судьбы больных шизофренией
    • > Политические вмешательства в судьбы больных шизофренией 2
    • > «Одержимость бесами» как особый феномен психического расстройства
    • > Сатанизм – реалии наших дней
    • > Корни современного сатанизма и его криминогенная роль в опасном поведении лиц с психической патологией
    • > Социально-психиатрические последствия религиозного сектантства 2
    • > Социально-психиатрические последствия религиозного сектантства
    • > Проблемы социальной психиатрии и религиозность населения
    • > Проблемы социальной психиатрии и религиозность населения 2
    • > Шизофрения в психиатрических аспектах проблемы культовых новообразований («сект»)
    • > Шизофрения в психиатрических аспектах проблемы культовых новообразований («сект») 2
    • > Религиозность и психопатология. Аспекты взаимовлияния
    • > Религиозность и психопатология. Аспекты взаимовлияния 2
    • > О деле проф. А.Дворкина: тянет на уголовщину
    • > «Независимые» моськи вновь лают на Слона (о нападках на проф. А.Л. Дворкина)
    • > Савенко под крышей Подрабинека. Актуальное интервью проф. Ф. Кондратьева
    • > Ю.Савенко – хулитель российской психиатрии
    • > О сектах, методах их воздействия и далеко не безобидных последствиях их влияния на человека …
    • > О сектах, методах их воздействия и далеко не безобидных последствиях их влияния на человека …2
    • > Эксперт по преступным душам
  • > Документы
  • > Библиотека

Сердце Данко

  • •От составителей
  • •Сказки
  • •Встреча в саду
  • •В доме у старой графини
  • •Троекуров и Дубровский
  • •Французский учитель
  • •Барышня-крестьянка
  • •Морская прогулка
  • •Ноздрев
  • •У Собакевича
  • •Мальчики
  • •Муму
  • •Подвиг князя Андрея
  • •Первый бал Наташи Ростовой
  • •Старший брат
  • •Кукла
  • •Каштанка потерялась
  • •Новые знакомые
  • •На арене цирка
  • •Неудачный побег
  • •Сердце Данко
  • •Сын орла
  • •Волшебный ковер
  • •Картина в библиотеке
  • •Алые паруса
  • •Елка
  • •Прощальный праздник
  • •Море
  • •Утро
  • •Найдем и мы свою долю!
  • •Ежик
  • •Генрих Шлиман
  • •Тайна гекзаметра
  • •Волшебная страна
  • •В станционном буфете
  • •Черешня
  • •Звуки органа
  • •Брестская крепость
  • •Зимний дуб
  • •Посылка
  • •Ножичек с костяной ручкой
  • •Мститель
  • •Золотое зерно
  • •Закон набата
  • •Скворечник
  • •Матренин двор
  • •Речка тоже живая!
  • •Суд в облаках
  • •Расскажи, ветеран
  • •Исповедь
  • •Охота за птичьими голосами
  • •Удивительные птицы
  • •Требовательность
  • •В мастерской скульптора
  • •Лебеди
  • •Марьям
  • •Торжество природы
  • •Живой эфир
  • •Самая высокая мечта
  • •Море
  • •Барсучий нос
  • •Прощание с летом
  • •Гроза в лесу
  • •Поэма из камня
  • •Савва Иванович Мамонтов
  • •В мире растений
  • •Колючее семейство
  • •Осина
  • •Облепиха
  • •Талант!
  • •Качающаяся скала
  • •Счастье в моем понимании
  • •Чувство времени
  • •Ассоль
  • •Грэй
  • •На бревнах
  • •Заплаткин
  • •Медведь
  • •Увлекательное занятие
  • •Воспоминание о Крыме
  • •Музыка для Золушки
  • •Дедал и Икар
  • •Мир полон чудес*
  • •Мир загадочного»
  • •Поступи как друг
  • •Старик
  • •Под чужим небом
  • •Рыбная ловля
  • •Мурзик
  • •Никита Кожемяка
  • •Наука ненависти
  • •Родной дом
  • •Травы звериные и травы птичьи
  • •На Черном озере
  • •Воробей и стеклянный букет
  • •Знакомство
  • •Предательство
  • •Таинственный флюгер
  • •Мой знакомый бегемот
  • •Слепой музыкант
  • •Река играет
  • •Ожидание бури
  • •Охотники на тигров
  • •Метличка
  • •По грибы
  • •О карикатуре
  • •Оружие смеха
  • •Бойе
  • •Всем ли доступно наслаждение музыкой?
  • •Искусство создания фильма
  • •Что же такое торнадо?
  • •Жить в согласии с природой
  • •Стихии нашей планеты
  • •Гроза пришла
  • •Белая белка
  • •Зорькина песня
  • •Родные березы
  • •Чудесный доктор
  • •В Киеве
  • •В поезде
  • •Муравейное братство
  • •Облик Чехова
  • •Чехов
  • •В деревне
  • •Анна Ахматова
  • •Грачи прилетели
  • •Байкал
  • •Потеря
  • •Доктор Янсен
  • •Новый житель
  • •О способности воспринимать прекрасное
  • •Учитель
  • •Александр Куприн
  • •Дымковская слобода
  • •Рахманинов
  • •Сенокос
  • •Трава
  • •Яков Вилимович Брюс
  • •Весенний остров
  • •Легенда о Коломне
  • •Мать
  • •Сын лесника
  • •Щурка
  • •Жизнь леса
  • •Катя
  • •Странная загадка
  • •На охоте
  • •Бобришный угор
  • •О выборе цели
  • •Полоцк
  • •Чувство родины
  • •Ворона
  • •Мудрый совет
  • •Голубая стрекоза
  • •Переправа
  • •Родина
  • •Приручение собаки
  • •Синий камень Памира
  • •Бобр
  • •О языке животных
  • •Причуды сна
  • •Может ли время повернуть вспять?
  • •Почему светятся звезды?
  • •Спираль времени
  • •Магия чисел
  • •Крыжовник
  • •Нарцисс
  • •Переполох
  • •Сталинград
  • •В цирюльне
  • •Отец и сын
  • •Важный момент
  • •Вертушинка
  • •Ветер-хлебопашец
  • •Воспоминания
  • •Мое поколение
  • •Не может быть
  • •Открытие
  • •Сила детства
  • •Счастье
  • •Эксперимент
  • •Большая перемена
  • •В крепости
  • •Печорин
  • •Хохлома
  • •Встреча с человеком
  • •Лебедь и лебедушка
  • •Лось и лосиха
  • •Белый гусь
  • •Арктур и доктор
  • •Ученье — свет
  • •Собака
  • •На войне
  • •Под Сталинградом
  • •Последний поклон
  • •Концерт классической музыки
  • •Второй сорт
  • •Воскрешение Раскольникова
  • •Достоевский в Инженерном училище
  • •Пушкин в Лицее
  • •Свидание с другом
  • •Слово о Пушкине
  • •Поэзия Пастернака
  • •О Шмелеве
  • •»Вечерний альбом»
  • •Гиляровский
  • •Качалов
  • •Анна Павлова
  • •Улыбка Моны Лизы
  • •О Ландау
  • •Размышляя о Вселенной
  • •О русской интеллигенции
  • •Пифагор
  • •Эзоп
  • •Орфей и Эвридика
  • •Национальная библиотека
  • •Иван Шамякин
  • •Любите читать!
  • •Колокольный звон
  • •Сады и парки
  • •О русской литературе
  • •Царь-колокол и Царь-пушка
  • •Барбос и Жулька
  • •Памяти Чехова
  • •Полевые цветы
  • •Федор Иванович Тютчев
  • •О Горьком
  • •»Надежда»
  • •Несколько слов о Пушкине
  • •В недрах земли
  • •Павел Михайлович Третьяков
  • •О Петре Ильиче Чайковском
  • •Охотничьи собаки
  • •Перевал
  • •Золотая рыбка
  • •Орехи
  • •Размышления о «чувстве слова»*
  • •В. П. Астафьев. «Последний поклон»
  • •»Все это уж было когда-то…»
  • •Льняное поле в цвету
  • •Старый сад
  • •Величественное зрелище
  • •Вечер на Кавказе
  • •Праздник
  • •»Урядник сокольничьего пути»
  • •Подвиг Ивана Федорова
  • •Урок корректора Благова
  • •Функции русского языка*
  • •Система образов-символов в балладе «Светлана» В. А. Жуковского
  • •Интеллигентный дилетант*
  • •Актуальный язык XXI века
  • •Неожиданная встреча
  • •Рассказ В. Токаревой «Самый счастливый день»
  • •Круиз по Оке и Волге
  • •Эсперанто и его создатель*
  • •Долгожданная гроза

У этого термина существуют и другие значения, см. Данко (значения).

Данко


Памятник Данко в Кривом Роге

Создатель

Максим Горький

Произведения

Старуха Изергиль

Пол

мужской

Да́нко — персонаж третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль», пожертвовавший собой и спасший свой народ с помощью горящего сердца. Образ романтического героя связан с «преодолением раннего байронизма» автора; одновременно в нём отразились ницшеанские мотивы. В Кривом Роге герою установлен памятник-бюст работы Александра Васякина.

Замысел. Мифологическая и литературная основа образа

Г. Ф. Фюгер. «Прометей приносит людям огонь»

Образ «молодого красавца», сумевшего вывести людей из тьмы и болот, сложился у Горького под влиянием впечатлений о странствиях по Бессарабии и Румынии — будущий писатель посетил эти места за четыре года до издания рассказа. Имя «Данко», по словам автора книги «Горький и молдавский фольклор» Георге Богача, взято из цыганского языка и переводится как «младший сын», «цыганёнок». В истории о юноше с пылающим сердцем отразились представления о супергерое, деяния которого ведут к культурному прорыву и открывают человечеству новые знания. Исследователь творчества Горького Ирина Гуйс считает, что одним из мифологических предшественников Данко был Прометей, давший людям огонь: их сближает «одна и та же стихия». При этом, уточняет литературовед, общие масштабы деятельности титана древнегреческой мифологии и героя рассказа «Старуха Изергиль» всё-таки не сопоставимы. Отсылку к другому представителю Эллады — философу Эмпедоклу — делает литературовед Ирина Ерёмина. Горький, будучи «огнепоклонником», хорошо знал труд Эмпедокла «О природе», в котором упоминалось, что огонь по сути своей разумен:

Огонь горящего сердца Данко не исчез бесследно, а соединился со Вселенной… О том, что «горящее сердце Данко» родилось в художественном воображении Горького под влиянием философии Эмпедокла, свидетельствует и то, что тема огня стала непреходящей в его творчестве.

Сам Горький через семнадцать лет после выхода «Старухи Изергиль» признался, что одним из людей, чей образ для него неотделим от Данко, был шведский литератор Август Стриндберг — властитель дум творческой интеллигенции рубежа XIX и XX веков. В статье, опубликованной в газете Dagens Nyheter (1912), писатель сравнил Стриндберга с «поэтом Данко»: и тот, и другой «осветили людям, заплутавшимся во тьме противоречий жизни, путь к свету и свободе». Слово «поэт» в самой легенде отсутствует, и позднейшее упоминание его применительно к Данко свидетельствует о том, что на пути от авторского замысла до воплощения образ героя мог измениться. Литературоведы считают, что тема, заданная в «Старухе Изергиль», одновременно развивалась и в других ранних произведениях Горького, — речь, в частности, идёт о рассказах «Читатель» и «Коновалов». Их объединяет один мотив: «Хоть бы разгореться ярче!».

Ницшеанские мотивы в образе Данко

Альфред Клинт, Портрет Перси Биши Шелли, 1819

Как отмечал один из биографов Горького Павел Басинский, в советской науке тема ницшеанских мотивов, присутствующих в раннем творчестве пролетарского писателя, долгое время замалчивалась. Тем не менее это был «секрет Полишинеля»: в литературном сообществе хорошо знали о пристрастном отношении молодого Горького к учению Фридриха Ницше. По словам литературоведа Всеволода Келдыша, в 1890-х годах Алексея Максимовича интересовали мятежные индивидуалисты, обладавшие мощной «творческой энергией», — в список таких героев входит и Данко, который, отдав своё сердце людям, «остается… чуждым спасённой им массе».

Ещё одним кумиром молодого Горького был болгарский поэт Пенчо Славейков, также продвигавший в своём творчестве идею сильной личности. Среди произведений, написанных Славейковым, исследователи выделяют поэму «Сердце сердец», в основе которой — история гибели английского поэта-романтика Шелли. По мнению Ирины Ерёминой, между образом поглощённого бурей Шелли, тело которого было предано огню, и Данко, желавшим, чтобы его сердце «горело ярче солнца», существует прямая связь.

Герои Горького и Славейкова в буквальном смысле умели «чувствовать сердцем». И Данко, и Шелли своему сердцу подчинили ум, волю и рассудок. Их уравновешенный добрый ум в сочетании с добрым сердцем и дали им ту внутреннюю гармонию, которая смогла творить чудеса. И оба героя готовы принести свои сердца в жертву людям.

Данко и Ларра

Исследователи отмечают, что легенды о Ларре и Данко не случайно появились в одном рассказе: герои оттеняют друг друга, сочетаясь между собой как «чёрное и белое, смерть и жизнь, ненависть и любовь, зло и добро». На фоне Ларры — сына орла, привыкшего свысока смотреть на простых людей, — Данко выглядит воплощением «жертвенной любви», причём благодаря созданному контрасту обаяние человека с открытым сердцем только усиливается. История Ларры назидательна: нет худшего несчастья, чем одиночество, отмечает литературовед Борис Бялик. С этой точкой зрения не согласен Всеволод Келдыш, считающий, что оба героя — и эгоист, и альтруист — одиноки: Данко в итоге оказывается так же не понят людьми, как и «считающий себя первым на земле» Ларра.

Реальность всегда богаче и сложней романтических представлений о ней… Только в сочетании Данко и Ларры — истинная… жизнь; Горький и за собой знал это сочетание, отлично сознавая всю тупиковость альтруизма и неблагодарность человечества. За эту композицию, действительно оригинальную и выверенную, Горький и выделял этот рассказ: «Должно быть, ничего уже не напишу я так стройно и красиво, как написал „Старуху Изергиль“».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *