Сказка про эмоции

Эта история из тематического сборника против истерик и капризов Мармеладки радости знакомит ребенка с его эмоциями.

На светлом легком облаке высоко в небе стоял домик Феи Эмоций, в котором жила сама фея и ее маленькая дочка. Главной работой феи было посылать людям эмоции, для этого у нее на кухне на самой верхней полочке в баночках хранились волшебные порошки эмоций. Эти порошки были очень сильными, фея брала маленькую щепотку порошка, разводила его в большой-большой кастрюле и добавляла немного облачной пены. Из этого раствора она выдувала переливающиеся мыльные пузыри и каждому из них нашептывала, куда он должен лететь и кому должен принести эмоцию, которой был наполнен.

И вот один раз Фея взяла выходной и отправилась на представление в цирк, а ее маленькая дочка добралась до волшебных порошков и стала с ними эксперементировать. Ее проказы могли закончиться очень плохо, но Фея вовремя поняла, что происходит. Она вернулась домой, навела порядок в волшебных порошках и поговорила со своей шаловливой дочкой. Тогда маленькая девочка поняла, что даже хорошие эмоции в больших количествах могут причинить вред, и наоборот, даже такие эмоции, которые могут нам казаться плохими, нужны человеку в определенных ситуациях. Но самое главное, чтобы человек был хозяином своих эмоций, а не эмоции управляли человеком.

Отрывок из сказки:

» Девочка решила распылить еще одну хорошую эмоцию, только самую-самую полезную, самую лучшую. Выбор ее упал на баночку «уверенность», она снова сдунула горсточку порошка с ладони и с интересом стала смотреть, что будет происходить внизу. А в это время облако как раз проплывало над цирком, где смотрела представление Фея Эмоций. Люди с замиранием сердца смотрели за выступлением воздушных акробатов, как вдруг один смельчак из зала громко произнес: «Я тоже так смогу!» Он встал, уверенно направился к веревочной лестнице и стал подниматься вверх, под самый купол. За ним направился еще один, и еще, и вот уже выстроилась целая очередь из желающих забраться под самый купол и попробовать выполнить трюк.

Фея Эмоций заподозрила что-то неладное, она взмыла вверх над ареной и приготовилась ловить обезумевших от уверенности в своих силах людей. И вот первый из них полетел в руки фее, она поймала несчастного, но его падение никого не остановило, люди продолжали один за другим карабкаться наверх и срываться с турников, лестниц и качелей. Фея металась над ареной, еле успевая их ловить, но после спасения феей они снова устремлялись наверх повторить свою попытку. Теперь фея была уверена, что в ее домике кто-то добрался до полочки с чудесными порошками. Не прекращая ловить падающих, она произнесла: «Порошок из всех ноздрей в банку вновь вернись скорей!» И как только она произнесла последнее слово, люди перестали падать. Они изо всех сил вцепились в то, за что могли держаться. Глаза некоторых наполнились ужасом, они не могли понять, как они очутились на такой высоте, и уж точно не могли даже представить, что залезли туда по своему желанию.

Фея, увидев, что опасность миновала, устремилась к своему домику на облаке — опасения ее были не напрасны, короб стоял с откинутой крышкой, а дочка готовилась раздуть порошок из еще одной баночки. Фея стремительно влетела в домик, коснулась волшебной палочкой короба, и баночки в нем зашевелились, расставляясь по местам и закрываясь. И последняя баночка вылетела из рук удивленной девочки, закрылась прямо на лету и встала аккуратно на свое место рядом с другими. Крышка короба захлопнулась, и он взлетел на свою самую высокую полочку шкафа. «

На прошлой неделе в Херсоне родился не совсем обычный цикл занятий для мам. Мы говорили о сказках и почему они играют важную роль в воспитании, чем они могут помочь ребенку.

Мы взяли книгу Р.Миншул «Как выбирать своих людей» и каждый день один час посвящали изучению одного эмоционального тона. Но это не все, вдобавок ко всему во второй половине занятия мы сочиняли сказки с героем, который находится в изучаемом эмоциональном тоне тоне. Этот герой может быть и положительным и отрицательным.

Вот что получилось:

  • Гневный гномик
  • Как зверята на каток ходили (герой в апатии)
  • Колобок. (Скрытая враждебность )
  • Музыка без чувств (апатия)
  • Сага о боязливом червячке
  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (энтузиазм)
  • Сказка о горе и Огне
  • Сказка о противодействии
  • Сказка про зайчика (герой в сочувствии)
  • Сказка про мальчика и вкусные бутерброды (страх)
  • Сказка про Машу и Медведя (интерес и ободрение)
  • Сказка про Одинокую Волчицу (с героем в отсутствии сочувствия)
  • Сказка про Скучного домового
  • Сказка про Шапку-ушанку (осторожность)

А вот подробности — что, как и зачем:


Зачем мы это делаем?
Все из-за детей!
(С появлением детей как много хорошего приходит в нашу жизнь из-за них!)
Дети подрастают и встречают разных людей:
• Взрослых и сверстников
• Радостных и сердитых
• Жадных и щедрых
• Честными и склонными к обману
• Готовыми прийти на выручку и убегающими в страхе от малейшей опасности
• Готовыми поддержать и старающимися выглядеть более выигрышно на фоне более слабого

И не хочется советовать ребенку: если тебя обидели – дай сдачи!
Вроде бы совет хорош, но… А что если чужой малыш хотел забрать у вашего сына его яблоко и не смог, и оче-е-е-ень обиделся! И дал вашему малышу «сдачи»! Как-то не хочется такого!

Хочется, чтобы наше любимое чадо разбиралось в людях и само могло решить надо ли «давать сдачи», кому именно и какой!

Нужно обучить ребенка. Но как заставить трехлетнего или пятилетнего сорванца слушать , а главное и понимать, теорию, с которой и не каждый взрослый справится?

На выручку нам приходят сказки!

Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…
Русская народная поговорка

Сказки упорядочивают мир ребенка
Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха). Некоторые ситуации вам покажутся надуманными, но малышу так понятнее.
Сказки воспитывают
В сказочных героях дети видят себя.

Сказки это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах.

Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха), с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).
Ребенок в душе выбирает своего героя, на которого он хочет быть похожим, чья жизненная позиция ему близка.

И если сказки могут все это сделать для наших детей, а дети, при этом любят их слушать (в отличии от нотаций и долгих бесед), то давайте подружимся со сказками!
Сказки были рассказаны мамами своим сыновьям (четыре и шесть лет) – реакция простая – «Мама, расскажи еще!» 🙂

Почему мы решили опираться в наших сказках на книгу Рут Миншул?

Вот несколько отрывков из книги «Как выбирать своих людей», я думаю они сделают понятным наш выбор. 🙂

Я не знаю чем были заняты ваши мысли, когда вы были подростком; но я была всецело поглощена попытками одержать верх в ссорах с моими старшими братьями. И когда мне совсем надоедало думать об этом, я представляла, что когда-нибудь в процессе взросления я научусь выбирать людей — как отличать хороших ребят от плохих. В кино это было просто (те, кто в белых шляпах), но я не была знакома ни с одним ковбоем. Я, однако, наивно думала, что раз киногерои видели это различие, то, конечно, мои родители и учителя знают все о людях и когда-нибудь поделятся со мной своими секретами. Но этого не случилось.

Я более или менее подросла и отправилась в джунгли, не зная разницы между тигром и плюшевым медвежонком. Я предполагала, что, вероятно, в жизни нет никаких тигров. И я влюбилась. Неистово. Безумно. Это было более волнующим, чем поглощать сладкую вату или раскачиваться на вершине Чертова колеса. Неделю спустя (от друга моего друга) я узнала, что у моего симпатичного берегового охранника есть девушка дома, в Чикаго. Они планировали пожениться, как только он закончит службу.

Я плакала так, как могут только молодые. Как он мог быть таким лживым? Зачем он так со мной? И хуже всего было мое собственное предательство по отношению к себе: Почему я не видела, что он такой человек?..

Джунгли были опасны — и я еще не была готова к ним. Я поступила в колледж.

Я выучила четыре или пять важных слов. Я научилась говорить, скрывая бесхарактерный трепет внутри себя. Я узнала что-то важное (я уже забыла, что это было) об одной штуке, называемой «Пи». И я научилась удерживать чашку на колене, болтая глупости.

Но даже здесь, среди самых благонамеренных и эрудированных, никто не мог сказать мне, как выбирать людей — людей, которых можно любить, которых можно взять на работу, которых следует уволить, за которыми можно следовать, которых лучше не иметь среди своих друзей, которых нужно оставить или которым можно доверять.

ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

«Человек по своей природе не плохой. Он хороший. Но между ним и хорошими качествами лежат страх, гнев и подавления».

Л. Рон Хаббард, «Свободный Человек», журнал «Способность», № 232

Один мудрый человек однажды сказал, что нет двух абсолютно одинаковых людей. За это мы можем быть во век ему благодарны.

Люди бывают высокие, низкие и разного цвета. Разные биографии, жизненный опыт и есть такие, которым нравится ставить пластмассовых фламинго в своих палисадниках.

Однако, несмотря на очевидную уникальность личности, Рон Хаббард столкнулся с общим знаменателем в каждом: эмоции. Эмоции!

Он, должно быть, имеет в виду нервную женщину, визжащую при виде мыши, ребенка закатывающего истерики, когда не может получить булочку, напуганного солдата, который не возвращается на поле боя, жену, истерично рыдающую из-за того, что муж ее не любит. Какое это имеет отношение к вам и ко мне или маленькому скромному бухгалтеру? Мы же не эмоциональны. Это унизительное слово.

Однако, по мере того как я читала книгу Рона Хаббарда, я наблюдала за всеми людьми, которых я знала (и когда это было неизбежно, я даже смотрела на себя). Его выводы представляются правдивыми. Каждый человек придерживается какого-то мнения относительно жизни — он находит ее жестокой, пугающей, полной раскаяния, сводящей с ума или прекрасной — но его точка зрения обусловлена не рассуждениями или интеллектом.

Она определяется эмоцией. Это знаменательное открытие Рона Хаббарда выявило три важных факта об эмоциях:

  1. Есть набор неизменных реакций соответствующих каждой эмоции.
  2. Эмоции идут в определенном порядке — от плохих к хорошим.
  3. Есть слои сдерживаемых эмоций, ранее неизвестных.

Советую прочитать эту замечательную книгу. А о наших занятиях по сочинению сказок, которые могут научить ребенка отличать хороших людей от плохих и справляться с различными ситуациями я буду писать регулярно в ближайшие дни.

  • Гневный гномик
  • Как зверята на каток ходили (герой в апатии)
  • Колобок. (Скрытая враждебность )
  • Музыка без чувств (апатия)
  • Сага о боязливом червячке
  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (энтузиазм)
  • Сказка о горе и Огне
  • Сказка о противодействии
  • Сказка про зайчика (герой в сочувствии)
  • Сказка про мальчика и вкусные бутерброды (страх)
  • Сказка про Машу и Медведя (интерес и ободрение)
  • Сказка про Одинокую Волчицу (с героем в отсутствии сочувствия)
  • Сказка про Скучного домового
  • Сказка про Шапку-ушанку (осторожность)

Сказка про чувства

Сказка про чувства.

В одном волшебном лесу жил лисёнок, рыжий, пушистый, очень живой, добрый и искренний. И был он совершенно особенный, ведь внутри его, в самом-самом его сердечке каждую минуту рождались ЧУВСТВА.
Чувства радости, нежности, благодарности, любви, добра. Это были солнечные чувства. Когда лисенок выпускал их на свободу, Все вокруг становилось теплым, красивым, радостным и солнечным.
Но иногда в его сердечке рождались дождливые чувства.. Это были чувства обиды, злости, зависти и вины. Они были как маленькие дождливые тучки и, когда, лисенок выпускал их на свободу, Они улетали на небо, а если чувство было очень сильное, то из тучки капала капелька дождя. И вот однажды, когда лисенок гулял по своему волшебном лесу, он встретил СОМНЕНИЕ и разговорился с ним. И сказало СОМНЕНИЕ лисенку, что, если он хочет быть хорошим и чтобы его все любили, лисенок не должен проявлять свои дождливые чувства и тогда он станет самым хорошим и любимым. И правда, подумал Лисенок, какая всем польза от моих тучек… и решил не выпускать их. И стали эти тучки оставаться жить в его сердце. И стало там темно, грустно и сыро. И не осталось в сердце лисенка места для солнечных чувств. Загрустил лисенок… Стал думать, кто ему может помочь и вспомнил, что по соседству живут тетушки ДОВЕРИЕ и ПРИНЯТИЕ. Поделился он своей историей с тетушками ДОВЕРИЕМ И ПРИНЯТИЕМ. Внимательно выслушали его тетушки и рассказали, что есть у лисенка ПРАВА, их много, и среди этих прав, Есть ПРАВО на ЧУВСТВА. Это значит, сказало ПРИНЯТИЕ, что любое чувство, которое в тебе рождается, имеет ПРАВО на жизнь и на свободу. А ДОВЕРИЕ сказала, что все любят лисенка просто так, За то, что он просто есть. Хорошо, сказал лисенок, но сейчас у меня так много маленьких дождливые туч, что, если я их выпущу, начнется ураган и потоп, и может быть, даже, цунами. Я боюсь. — Попробуй, сказала ему ДОВЕРИЕ. Отпускай по одной маленькой тучке и говори ей вслед: «Мне обидно.
Другой — Мне больно.
Еще одной — Я злюсь». А мы будем рядом с тобой. И отпустил на свободу лисенок все тучки. И на месте каждой тучки сразу рождались солнечное чувство. И стало лисенку радостно и тепло, поблагодарил он ДОВЕРИЕ и ПРИНЯТИЕ и отправился дарить тепло и любовь своим близким, ведь теперь он знал, что ДОВЕРИЕ И ПРИНЯТИЕ живут рядом с ним и ЛЮБОВЬ просто есть и его любят просто так, за то, что он есть.

Сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценкой имеют высокую тревожность, хуже приспосабливаются к жизни, трудно сходятся со сверстниками. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если и участвуют, то часто обижаются и уходят.

Огромное влияние на самооценку и эмоциональную сферу ребенка оказываем мы, родители. Нам не хватает порой времени на то, чтобы поиграть с ребенком. Мы, дабы добиться послушания, запугиваем детей, даже не замечая этого. Мы приписываем роль и вешаем ярлыки ребенку, когда злимся… Отсюда агрессия — вымещение негативных эмоций на других, страхи, робость, тревожность, застенчивость и др.

Пока ребенок мал, легче исправить эмоциональную сферу ребенка, помочь ему поверить в себя, укрепить оптимизм и надежду, помочь проявить скрытые способности.

И на помощь придут сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка. Именно она поможет ребенку снять эмоциональное напряжение, повысить уверенность в собственных силах, понять, что он ни чуть не хуже других, что он любим и дорог.

Удачного прочтения, и пусть Ваш малыш растет оптимистом!

Название сказки Автор
Храбрый крабик О.В.Хухлаева
Как слоненок перестал стесняться О.В.Хухлаева
Как Андрюша гостей встречал Т.Холкина
Сказка про смелого Алёшу И.Турина
Бум-бум-бум М.Андрианов
Сказка про Колю и его друзей Л.Цвирко
Сказка про доброго Петю И.Маниченко
Сказка про Зайца-забияку И.Гурина
Сказка про вредную ящерку Ю.Кузнецова
Про ежа-драчуна Ю.Кузнецова
Про зайчат, которые забрались в мамино сердце Ю.Кузнецова
Добрая — добрая сказка Г.Лаптева
Капелька И.Гаврилова
Сказка о Ветре и Цветке неизвестен
Сказка про бобренка, который не любил раскрашивать Ю.Кузнецова
Богатырь Е.В. Чех
Сказка про вороненка, который хотел кого-нибудь клюнуть Ю.Кузнецова
Колючка Н.М.Сертакова
Девочка Хныкалка М.Кутовая
Птенец Н.М.Сертакова
Тучка Н.М.Сертакова
Сказка про зайчика, который боялся темноты Н.М.Сертакова
Случай в лесу неизвестен
Белочка-припевочка О.В.Хухлаева
Подсолнечное семечко О.В.Хухлаева
Сказка о вороненке О.В.Хухлаева
Как птенчик летать учился Е.В. Чех
Сказка про обиду М.Скорбеева
Гусеница И.Стишенок
Ловкая Лапка О.Хухлаева
История Осины И.Стишенок
Сказка про фею Искорку О.Хухлаева
Бабочка и Жук И.Стишенок
Отчего у ежика выросли иголки О.Хухлаева
Девочка с мишкой О.Хухлаева
Темноландия О.Хухлаева

Сказка о полезных эмоциях

Сказка о полезных эмоциях.
Жила-была маленькая девочка Маша. И был у нее необычный домашний зверинец. Маленькая пушистая семейка, которая появилась у Маши с рождения. Самых активных в этой семье звали Радостяшка, Отвращака, Грустилка, Обижалка, Страшилка, Виновашка, Злючка, Интересовалка, Удивлялка, Озорняшка, Завидка и Спокойняка. С этими зверятами Маша играла чаще других.
Зверята частенько спорили, кто из них главный и нужный, и кого больше любит маленькая хозяйка. Каждая зверушка кричала, тыча маленьким пальчиком в грудь, что она самая важная.
Радостяшка говорила:
— Я всем нравлюсь, меня все любят. И Маша, и ее родители, и друзья. Им всегда нравится, когда Маша выбирает меня. Со мной весело и приятно.
Удивлялка и Интересовалка возмутились:
— Иногда Машу ругают, когда она играет с тобой в неподходящее время. А вот нас всегда любят. За нас Машу хвалят.
— Все помнят как мама радовалась, когда Маша получила в подарок большую куклу? Это моя заслуга — воскликнула Удивлялка.
— А неужели все забыли, как хвалила хозяйку воспитательница в детском саду, когда она изучала новые кубики? — напомнила Интересовалка.
— Мы то помним! А вот ты, похоже, позабыла, как ругали Машу за то, что она залезла в ящик с папиными инструментами и все там раскидала — осадила сестру Виновашка.
— Это была не я, — хлюпнула носом Интересовалка, — Это все Озорняшка.
— Чего чуть, что так сразу я? — запротестовала Озорняшка, — мы с тобой вдвоем там были!
— Все равно Маша тебя не любит, — прошипела Злючка.
— Неправда! — Закричала сестрица, — Маше я нравлюсь, и ее друзьям тоже. А вот тебя точно никто не любит. Ты плохая!
— Ну и что? — Начала закипать Злючка, — мне не нужна ничья любовь. Мне и так хорошо. Вот!
— Вот и молчи тогда и не высовывайся, — сказала Завидка, — без тебя лучше.
Злючка насупилась, отвернулась и ушла в дальний угол.
— Хотела бы я быть такой как Радостяшка — недовольно пробурчала Завидка, — тогда бы меня больше любили. Но я так не умею. Эх, до сих пор перед глазами стоит эта выскочка Лена с ее идеальным рисунком. Фу, бее.
— Эх, жаль, что мне не дали добраться до ее рисунка, — донеслось из угла, где стояла Злючка.
— Вот меня точно никто не любит, — тихо заплакала Грустилка.
Отвращалка посмотрела на нее, скривила губы и молча закатила глаза. Обижалка начала громко всхлипывать вслед за Грустилкой. А Страшилка боялась сказать что-нибудь не то.
— Да успокойтесь вы все, вступила в разговор Спокойняка, — вы все нужны. Маша вас всех одинаково любит! Вот вспомни Озорняка, как весело Маше было собирать разбросанные инструменты вместе с папой. Ведь он так редко с ней играет, а тут такой случай. Виновашка, ты помогла Маше понять, что разбрасывать папины инструменты не стоит. Интересовалка, ты всегда помогаешь Маше изучать новое. А ты, Удивлялка — это новое находишь. Радостяшка, от Машиных улыбок всем становится теплее. Ты важна даже не к месту. Отвращалка, благодаря тебе наша маленькая хозяйка не отравилась испорченным йогуртом, которым ее пытался угостить Вася.
— Ох уж этот Вася! — Гневно отозвалась Злючка, — Не напоминайте мне о нем.
— Почему же не напоминать? — Спросила Спокойняка, — если бы ты не заступилась за Машу, он бы так и продолжал обижать ее. Конечно им обоим потом влетело, но теперь Вася не трогает Машу.
— Да, здоровская была разборка, — заулыбалась Озорняшка.
Спокойняка согласно кивнула и продолжила:
— Завидка, пообщавшись с тобой Маша смогла улучшить свой рисунок, и он стал намного лучше рисунка Лены. А Радостяшка помогла вам помириться и порадоваться одинаково обеим работам. Страшилка, не бойся высказать свое мнение. Все отлично помнят, как ты спасла Машу, не пустив ее в лес одну. Обижалка, ты сообщаешь близким и друзьям Маши, что они сделали ей больно, неприятно и не совсем правы.
— А чем полезна я? — Подала голос Грустилка.
— А ты, моя милая, — сказала Спокойняка, — помогаешь Маше проживать плохие и трудные моменты в жизни. Маша именно с тобой пережила переезд подруги в другой город. И с твоей помощью стала ближе к маме. После тебя всегда становится легче. Ты осстановливаешь силы, которые она тратит на Радостяшку, Озорняшку, Интересовалку и Злючку, да и на остальных твоих сестер.
— А ты, Спокойняка, помогаешь Маше лучше понимать нас, — подытожила Радостяшка.
И сестры дружно обнялись.
А какие еще эмоции знаете вы и чем они полезны?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *