Славянский бог 3 буквы

лель

славянский бог любви и брака

Альтернативные описания

• бог страсти у древних славян, сын богини Лады (мифическое)

• пастух в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

• персонаж А. Н. Островского, «Снегурочка»

• славянский Амур

• всевдоним российской эстрадной певицы (Муси-пуси)

• любимый пастух Снегурочки

• по каким именем на нашей эстраде мы знаем Екатерину Чупринину?

• бог любви и брака в славянской мифологии

• персонаж пьесы А. Н. Островского «Снегурочка»

• эстрадная певица, «Горошины»

• персонаж оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

• певица Катя

• кто спел про «джагу-джагу»?

• кто спел про «муси-пуси»?

• кто спел про «мусипуси»?

• «кручуверчу» (певица)

• «кручу-верчу» (певица)

• певица по имени Катя

• катя … рос. эстр. певица

• катя … российская эстрадная певица

• катя из певиц

• «снегурочка» (персонаж)

• бог любви и брака у славян

• поющая Катя

• российская поп-певица

• «снегурочка» (перс.)

• поп-певица из России

• екатерина Чупринина на сцене

• персонаж «Снегурочки»

• катя на эстраде

• катя, которая поет

• персонаж Островского

• спела про мармеладного

• Бог любви и брака у древних славян, сын Лады

• Персонаж пьесы-сказки А.Н.Островского »Снегурочка»

• В славянской мифологии бог любви и брака, сын Лады

• Персонаж пьеса А. Островского »Снегурочка»

• Российская эстрадная певица

• Любимый пастух Снегурочки

• «Кручу-верчу» (певица)

• «Снегурочка» (перс.)

• «Снегурочка» (персонаж)

• катя-певица

• кто спел про «джагуджагу»

• кто спел про «муси-пуси»

• м. названье старинного русского божка, сравниваемого с купидоном, амуром; в песенных припевах слышится еще: лель-люли, леля, лелюшки. Лелеять кого, нежить, ласкать, холить. Лелеять, лилеять кур. вор. мелькать, блестеть? говор. о воде: Вода лелея(ет), да в рот не лезе; но это может означать: колышется, качается, или манит и тешит, льстит. -ся, страдат. и возвр. по смыслу речи. Лелеянье ср. действ. по знач. глаг. Леля, леля, леленька об. влад. крестный отец, мать, говоря с ребенком; ж. кур. ляля, баба, детская потешка, игрушка; детская рубашечка. вот лелю наденем! Кормила баба лелека, начаялась человека, выкормила, выростила, кого лелеяла. Лелякать твер. лалыкать, говорить нечисто, л вм. р, как малые ребята. Лелякиш м. твер. закал в хлебе, ослой, непропеченый хлеб

• персонаж «Снегурочки»

• эстрадная певица, «Горошины»

• пастух в опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

• персонаж А. Н. Островского, «Снегурочка»

• по каким именем на нашей эстраде мы знаем Екатерину Чупринину

• персонаж пьесы А. Н. Островского «Снегурочка»

• персонаж оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

• пефица по имени Катя

• бог у славян

• катя … эстрадная певица

В историографии раннего Нового времени

Исходя из убеждения, что у древних славян были боги, соответствующие римским, польские историографы XVI века — Меховита, Кромер, Стрыйковский — признавали у языческих поляков существование богини Лады и её двух сыновей, Леля и Полеля, соответствовавших Кастору и Поллуксу; Меховита ссылался, в подтверждение этого, на слова древних песен: «Lada, Lada, I leli, I leli, Poleli». Иннокентий Гизель, составитель «Синопсиса», повторяя Стрыйковского, в главе «Об идолах» приписывает древним языческим русским тех же богов. Русские мифологи конца XVIII и первой половины XIX веков не сомневались в существовании у язычников славян и русских бога любви и браков Леля. Этот образ проник и в художественную литературу классицизма и романтизма. Державин упоминает его в своих песнях. У Пушкина («Руслан и Людмила») на пиру князя Владимира Баян славит «Людмилу-прелесть и Руслана, и Лелем свитый им венец».

При более критическом отношении к источникам славянской мифологии оказалось, что существование бога Леля основано исключительно на припеве свадебных и других народных песен — и учёные второй половины XIX века вычеркнули Леля из числа славянских языческих богов.

Причины появления подобных «божеств» охарактеризовала Л. Н. Виноградова:

Движимые стремлением описать славянскую мифологию по аналогии с детально разработанной античной, авторы первых трудов по славянскому язычеству создавали длинные списки так называемых «божеств», названия которых добывались порой весьма сомнительными способами (например, использовались неясные имена и названия, встречающиеся в поговорках, заговорах, формулах клятв и проклятий, песенных рефренах и т. п., а затем домысливался некий мифологический образ). Так возникли (и, к сожалению, до сих пор не сходят со страниц некоторых новейших мифологических словарей) многочисленные лели, леды, любмелы, дзевои, паляндры, зимцерлы и прочие искусственно созданные «персонажи», включённость которых в архаические верования славян не подтверждается ни надёжными письменными источниками, ни данными устной народной культуры.

Ю. М. Лотман также указывает на недостоверность параллелей «божество» и «Лель»:

Лель — искусственное божество, введенное в русский Олимп писателями XVIII в. на основании припевов-выкриков, в основном свадебной поэзии: «Люли, лель, лелё». Припевы эти воспринимались как призывание, звательные формы собственного имени. Из этого делался вывод, что Лель — славянский Амур, божество любви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *