Словосочетание со словом вроде

Проект по теме «Словосочетание»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №9»

муниципального образования город Ноябрьск

Проектно-исследовательская работа

(Раздел «Синтаксис»)

по теме:

«Виды и способы образования словосочетаний»

Выполнили:

Киреева Мария

Дамаскина Анна

Коник Вероника

ученицы 6 класса

Руководитель:

Чернова Елена Николаевна,

учитель русского языка и литературы

г. Ноябрьск 2017 год

Язык неистощим в соединении слов

I.1 Обоснование выбора:

Выяснить, какую роль играет правильность конструирования словосочетаний в речи.

I.2 Цель работы: исследование особенностей объединения знаменательных слов в словосочетание.

I.3 Задачи работы:

1. Изучить теоретический материал по теме «Словосочетание».

2. Разработать внеурочной занятие по теме «Словосочетание».

I.4 Этапы работы

Этапы работы

Сроки

Помощник

Планирование

Октябрь

2016 года

Чернова Е.Н.

Балязина Е.А.

Сбор литературы

Октябрь-ноябрь 2016 года

Анализ информации, оформление.

Февраль 2017

Консультация с учителем

Март 2017

Оформление работы

Март 2017

Подготовка презентации для защиты

Март 2017

I.5 Необходимые ресурсы

  • Техническое оснащение: компьютер, доступ к Интернету, принтер;

  • Программное обеспечение: издательские программы;

  • Интернет-ресурсы: список веб-адресов, необходимых для поиска информации.

  • Другое: кого пригласить, привлечь к работе (учитель русского языка и литературы, библиотекарь школы).

Используемые методики:

  • Анализ литературы

  • Разработка памятки

I.6 Обзор литературы:

  • «Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс, I полугодие»/ Учебно – методическое пособие СПб.: «Паритет», 1999.

  • Постникова И.И., Зинченко Т.Н., Моранькова М.П., Подгаецкая И.М. «Это непростое простое предложение». – М.: Просвещение, 1985.

  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.: «Русский язык 10-11 класс».

  • Фроянова Т.И. «Культура русской речи». Практический курс. Учебное пособие. – СПб.: СМИО Пресс, 2006.

ПЛАН

  • Введение.

Проблема словосочетаний в русской грамматике.

  • Основная часть.

Словосочетание как синтаксическая единица.

  • Три важных правила соединения слов в словосочетание.

  • Виды подчинительной связи.

  • Соединения слов, не являющиеся словосочетаниями.

  • Словосочетание и культура речи.

  • Вывод.

Введение

Слову свойственно лексическое значение. Но слова имеют и грамматическое значение. Обладая ими, слово способно объединиться с другими словами, включиться в предложение. Но прежде всего способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании.

Термин «словосочетание», казалось бы, объясняет себя сам: это сочетание знаменательных слов (не менее двух), которые образуют более сложную единицу языка, чем слово. Но на самом деле за этим «простым» термином скрывается много вопросов.

Предметом данной работы явилось словосочетание как синтаксическая единица. Цель исследования — выяснить:

-можно ли соединять любое слово с другим?

-как объединить два слова в одно словосочетание?

-всякое ли объединение знаменательных слов образует непременно словосочетание?

Проблема словосочетаний в русской грамматической науке имеет давнюю историю. В первых трудах по грамматике основным содержанием синтаксиса считалось учение о «словосочетании», т. е. о соединении слов в предложении. Уже в «Русской грамматике» А.Х. Востокова дается довольно подробное описание системы словосочетаний русского языка. Однако в работах последующих исследователей проблема словосочетаний отодвигается на задний план, поскольку в середине XIX в. главным предметом синтаксиса стало предложение. Интерес к проблеме словосочетаний возрождается в конце этого века, и она становится центральной в лингвистической системе Ф.Ф. Фортунатова и его учеников. Синтаксис стал рассматриваться как учение о словосочетании, а предложение – как один из видов словосочетания. А.А. Шахматов разграничивал синтаксис словосочетаний, который занимается в основном второстепенными членами предложения в их отношении к главным членам или во взаимном отношении друг к другу, и синтаксис предложения, который занимается главными членами в их отношении к предложению или во взаимном отношении друг к другу. Предложение, по А.А. Шахматову, тоже является словосочетанием, но словосочетанием законченным, а остальные словосочетания характеризуются как незаконченные, которые выделяются из предложения (учение о законченных и незаконченных словосочетаниях первоначально было сформулировано Ф.Ф. Фортунатовым).

Иное решение проблемы выдвинул В.В. Виноградов, исходя при определении словосочетания не из предложения, а из слова. В отличие от предложения, являющегося единицей сообщения, коммуникативной единицей, словосочетание представляет собой единицу называния, номинативную единицу, которая наряду с отдельным словом входит в состав предложения, выполняя лексико-семантическую функцию сложного наименования предметов и явлений.

«Язык неистощим в соединении слов», — так сказал о богатых возможностях сочетаемости слов А.С. Пушкин.

Основная часть

Действительно, сочетаемость всегда связана с согласованием двух слов, которое позволяет раскрыть, с одной стороны, лексическую сущность данного словоупотребления, а с другой стороны, — синтаксические отношения в словосочетании.

Из сказанного следует, что проблемы, связанные со словосочетанием (их объем, границы, возможности сочетаемости лексических единиц и т.д.), не решены до конца и продолжают развиваться в современной лингвистике.

Рассмотрим на примерах.

Возьмем слово словарь. Как существительное это слово может сочетаться с прилагательными – определениями, которые называют разные признаки этого предмета: размер: словарь (какой?) большой, маленький, карманный и т.п.

назначение: словарь (какой?) толковый, фразеологический, орфографический и т.п.

Соединяясь с прилагательными, существительное образует словосочетание. Если из каждого ряда определений возьмём по одному слову (с указанием одного, определённого, признака), то у нас получится сложное словосочетание: Большой толковый новый словарь. Как бы ни была велика эта цепочка (главное слово +1,2,3…зависимых) – это всего лишь словосочетание, хотя и сложное, а не предложение, так как мы только называем явления (предмет), но ничего о нем не сообщаем. В этом словосочетание сближается со словом.

Как видно из примеров, слово словарь достаточно свободно соединяется (сочетается) с разными прилагательными, образуя свободные словосочетания. Однако свобода эта относительна. Если мы возьмем ряд прилагательных: вкусный, интересный, прекрасный, эрудированный, длинный, быстрый, зимний, то окажется, что из этого ряда только прилагательные интересный и прекрасный могут сочетаться со словом словарь.

Что же ограничивает свободу сочетаемости, свободу «свободных словосочетаний»? Почему можно сказать глаза (какие? – цвет) синие, карие, черные, серые, зеленые, но нельзя оранжевые, лимонные, апельсиновые и т.п.; глаза (какие? – форма) – большие, круглые и даже (в переносном значении) квадратные, но не ромбовидные и не треугольные; нельзя сказать овальные глаза, но можно миндалевидные и т.п.?

Как видно из примеров, при образовании словосочетания прежде всего учитывается грамматическая принадлежность главного (стержневого) и зависимого слова к частям речи: прилагательное сочетается (согласуется) с существительным; глагол сочетается (управляет) с существительным; наречие сочетается (примыкает) с глаголом (смысловая связь). Кроме того, возможность сочетаемости/несочетаемости слов определяется логико-смысловыми отношениями, а в некоторых случаях и традициями (ср.: карие глаза, вороной или каурый конь, гашеная известь, гашеная марка, облигация и т.д.)

Следовательно, словосочетание как синтаксическая единица обладает тремя необходимыми признаками:

  • компоненты словосочетания – только самостоятельные части речи;

  • один из компонентов зависит от другого;

  • словосочетание имеет систему форм, образованную формами главного слова. Поэтому в словосочетании выделяется его начальная форма, образованная начальной формой главного слова.

Итак, объединение слов в словосочетание происходит не стихийно, а закономерно.

Объединяясь в словосочетания, слова «присматриваются» к лексическому значению друг друга, определяют возможность лексической сочетаемости. От чего же зависит лексическая сочетаемость слов?

П р а в и л о п е р в о е: соединяться в словосочетание могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности. Дерево может быть высоким и низким, хвойным и лиственным, но не может быть шерстяным или кирпичным; нельзя пить камень, пилить вату или сушить облака. Так не бывает в жизни, поэтому не образуются такие словосочетания.

П р а в и л о в т о р о е: необходимо учитывать особенности лексических значений слов. Например, и дерево, и платье можно измерить, но почему-то дерево мы назовем высоким (или низким), а платье – длинным (или коротким).

Когда соединяются слова, лексическая сочетаемость которых невозможна, возникает речевая ошибка. Например, «лобастый затылок», «меньшая половина».

П р а в и л о т р е т ь е: соединяя слова, надо помнить о языковых традициях. В русском языке не принято называть глаза и волосы коричневыми: о глазах скажут карие, о волосах – каштановые или (если они светло – коричневые) русые.

Что же необходимо для того, чтобы слова соединились?

Слова в словосочетании объединены подчинительной связью: в любом словосочетании есть главное слово и зависимое. Согласование, управление, примыкание – основные виды подчинения.

При согласовании с изменением форм главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова, например: интересное занятие (Им.п.), интересным занятием (Т.п.), об интересном занятии (П.п.)

Средством связи при согласовании является окончание зависимого слова. В словосочетании золотая осень окончание имени прилагательного – ая указывает на его зависимость от главного слова в падеже (именительный), числе (единственное), в роде (женский). В словосочетании бабушкин сад согласование притяжательного прилагательного с именем существительным (в падеже, роде, числе) выражается нулевым окончанием зависимого слова (бабушкин). Только окончание связывает зависимое слово с главным, но связь эта очень прочная, потому что она оказывается двойной (падеж, число) или даже тройной (падеж, число, род).

Управление – это такой вид подчинительной связи, при которой главное слово требует употребления зависимого в определенном падеже с предлогом или без предлога, например: написание реферата, работа над проблемой, интерес к предмету.

Средством связи при управлении выступает не только падежное окончание зависимого имени существительного, но и предлог. Потому и управление бывает беспредложным и предложным. Примеров беспредложного управления много (решать задачу, избегать опасности, идти полем). А вот словосочетания, в которых управление выражено только предлогом, встречаются не так часто: лишь в тех случаях, когда в роли зависимого слова выступает несклоняемое имя существительное (разговаривать с конферансье, расспрашивать о колибри, подойти к метро). У таких слов нет падежных окончаний. Однако несклоняемое существительное, как и любое другое, может быть управляемым, то есть стоять в косвенном падеже, и предлог нередко помогает ему выразить падежное значение.

Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово, не имея форм словоизменения, присоединяются к главному слову по смыслу, например: стараться учиться, чтение вслух, очень хорошо.

В словосочетаниях с примыканием слова связываются по смыслу, при этом учитывается грамматическое значение слова. Однако и порядок слов здесь тоже небезразличен: и он помогает неизменяемому слову соединиться с главным. Одни примыкающие слова предпочитают стоять перед главным (например, качественные наречия на -о, -е: быстро бегать, искренне радоваться), другие – после главного (прочие наречия, деепричастия, инфинитив: понимать по – своему, идти прихрамывая, готовность помочь).

Не любое сочетание слов можно считать словосочетанием. Так из сочетаний новый ученик, работает во время каникул, во время каникул, работает и учится, ученик читает только два первых являются словосочетаниями, то есть имеют все три признака: каждое из слов является самостоятельной частью речи, одно из слов зависит от другого, словосочетание имеет парадигму. Сочетание во время каникул не имеет первого признака (во время – предлог, то есть служебная часть речи), сочетание работает и учится – второго (слова не зависят друг от друга), ученик читает – третьего.

Опираясь на третий признак, мы можем объяснить, почему сочетание подлежащего и сказуемого, то есть грамматическая основа предложения, не признается словосочетанием. Как известно, в сочетании подлежащего со сказуемым грамматически главным словом является подлежащее (в нашем примере — ученик). Если перед нами словосочетание, то главное слово может стоять в любой из своих форм, образуя парадигму (форму) словосочетания. Однако изменить падежную форму слова ученик в сочетании ученик читает невозможно. Следовательно, это сочетание не является словосочетанием, как и любое сочетание «подлежащее + сказуемое».

Не являются словосочетаниями в терминологическом значении этого слова группа однородных членов (сочинительное сочетание), так как она не является «распространенным словом», т.е. сложным наименованием явлений объективной действительности. Сочинительные сочетания образуются из слов с формальной неподчинённостью. Из предложения (Мягкий и пушистый) снег падает на землю можно вычленить следующие словосочетания: мягкий и пушистый снег, падает на землю. Мягкий и пушистый – эти определения однородны, поэтому употребляются вместе.

Значит, словосочетание — это не простое соединение слов, а особая единица языка, выступающая как сложное название, это смысловое и грамматическое объединение двух или нескольких знаменательных слов, выраженное с помощью подчинительной связи.

А теперь несколько слов о том, какую большую роль играет в речи маленькое словосочетание – минимальная единица синтаксиса. Где уж ей, казалось бы, тягаться с такими гигантами, как, например, сложносочиненное или сложноподчиненное предложение. А между тем … Именно в словосочетании реализуется сочетаемость слов. Иными словами, оттого как мы строим словосочетание, зависит правильность, точность, чистота нашей речи. Но это не все. Подумаем, что вспоминаем мы, например, говоря о пейзажной поэзии Пушкина? Ну, конечно же, замечательный образ – «в багрец и золото одетые леса». А это в синтаксическом плане не что иное, как распространенное словосочетание. Маленькое словосочетание заключает в себе, фокусирует богатство, образность речи, её художественную выразительность. Иначе говоря, употребление словосочетания вбирает в себя все, что входит в понятие культура речи.

В наши дни стала очень распространённой ошибка, в результате которой возникает смешение моделей управления. Так, в предложении «Далее идет описание о том, что было до этого» соединены в одну две модели управления: «далее написано о том, что…» и «далее идёт описание того, что…».

Строя фразу, нужно внимательно следить за тем:

  • какой тип управления (предложное или беспредложное) следует выбрать;

  • какой предлог нужно употребить после выбранного вами слова;

  • какой падеж нужен в этой конструкции.

Избежать ошибок, вызванных смешением моделей управления, нелегко. Но ведь это наш с вами язык, он подарен нам нашими предками. Стоит ли его так бездумно разрушать?

Существует группа глаголов, которые мы ежедневно употребляем. Тем не менее, каждый раз мы испытываем определённые трудности при построении фразы. Для этого важно помнить: с каким предлогом и в каком падеже следует употребить слово после данных ниже глаголов.

Обратимся к таблице, в ней представлены глаголы, которые вызывают трудности при выборе падежной формы управляемого слова.

О ком?

Нельзя: за кого?

тревожиться

О ком?

Нельзя: за кого? (за = вместо)

волноваться

О ком?

Нельзя: за кого? (за = вместо)

переживать

За кого?

грустить

По кому? И о ком?

Нельзя: за кем?

тосковать

По кому?

горевать

По кому? И о ком?

скучать

О ком?

Нельзя: за кем?

Строя текст, необходимо тщательно обдумывать его форму, чтобы другим ваша мысль была так же понятна, как она понятна вам. Это зависит от степени владения автора текста нормами русского литературного языка (в том числе законами согласования и управления слов в предложении) и от умения применять эти нормы на практике.

Вывод

Итак, вопрос о словосочетании решается по – разному. В определении словосочетания и в понимании его отношения к предложению нет полного согласия и единства между разными научными грамматиками. Однако все ученые признают, что словосочетание состоит не менее, чем из двух, полнозначных слов, что оно организуется по законам и правилам соединения слов и их форм, присущих данному языку, и что оно выражает единое, хотя и сложное, расчлененное понятие, цельное значение, поэтому данной теме необходимо уделять большое внимание на уроках русского языка.

Используемая литература.

5-11 КЛАСС

Инфо-урок на тему ПАРОНИМЫ ГОРДОСТЬ — ГОРДЕЛИВОСТЬ — ГОРДЫНЯ

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов гордость – горделивость — гордыня

2.Примеры словосочетаний с паронимом гордость

3.Примеры предложений с паронимом гордость

4.Примеры словосочетаний с паронимом горделивость

5.Примеры предложений с паронимом горделивость

6.Примеры словосочетаний с паронимом гордыня

7.Примеры предложений с паронимом гордыня

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ГОРДОСТЬ — ГОРДЕЛИВОСТЬ — ГОРДЫНЯ

ГОРДОСТЬ — чувство собственного достоинства, самоуважения.

ГОРДЕЛИВОСТЬ — сильное чувство гордости, горделивое чувство, желание уважения со стороны других.

ГОРДЫНЯ (высок., устар.) — 1)непомерная гордость;

2) высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ГОРДОСТЬ

1)высокая гордость

2)спортивная гордость

3)непомерная гордость

4)уязвлённая гордость

5)отцовская гордость

6)родительская гордость

7)девичья гордость

8)трудовая гордость

9)рабочая гордость

10)наша гордость

11)национальная гордость

12)гордость Родины

13)гордость науки

14)гордость класса

15)гордость школы

16)гордость университета

17)гордость института

18)гордость юнца

19)чувство гордости

20)гордость за свою страну

21)гордость за отца

22)гордость за победу

23)гордость за результаты

24)гордость за семью

25)думать с гордостью о ком-нибудь, о чём-нибудь

26)рассказывать с гордостью

27)чувствовать гордость

28)вызывать в ком-либо гордость

29)испытывать гордость

30)с гордостью рассказывать

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ГОРДОСТЬ

1)Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет человека. (В.А.Сухомлинский)

2)Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести. (М.Монтень)

3)Сердце наполняется гордостью.

4)Его гордость не знает границ.

5)Оправдываться не желал, доказывать свою честность, порядочность, любовь к родине. Не желал защищаться гибелью сына. Гордость не давала. Самолюбие. (Д.А.Гранин. Зубр)

6)Темна душа, недоступна, ищет-поищет сочувствия и замкнётся в гордости. (В.Лихоносов. Люблю тебя светло)

7)Гнор покраснел, повернул горячую подушку – и сна не стало совсем. Некоторое время душа его лежала под прессом уязвлённой гордости. (А.С.Грин. Жизнь Гнора)

8)Я с гордостью хвастался перед братьями: моя мать – самая сильная. (М.Горький. Детство)

9)А.Ахматова с гордостью рассказывала, как он переводит стихи – а livre ouverte? – диктует ей прямо набело! ( К.И.Чуковский. Из дневника)

10)Уханов ввел Дмитрия в сборочный цех, оглянулся и сказал с гордостью: «Два года назад реконструирован». (Г.Николаева. Битва в пути)

11)Иогель в первой паре танцевал с Наташей, своею гордостью и лучшею ученицей. (Л.Н.Толстой. Война и мир)

12)Одна лишь гордость в нем не умалилась. Напротив: чем хуже становились его обстоятельства, тем надменнее, высокомернее и неприступнее становился он сам. (И.С.Тургенев. Конец Чертопханова)

13)Когда он молчал целыми вечерами, вследствие усталости и раздражения, его подозревали в скрытности, в гордости, в молчаливом иронизировании. (А.И.Куприн. Молох)

14)Тщеславия и гордости по отношению к другим, менее известным, истинно даровитый мастер никогда не испытывал. (В.И.Белов. Лад)

15)Почему чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души?

16)Гордость выезжает верхом, а возвращается пешком (итальянская пословица)

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ГОРДЕЛИВОСТЬ

1)тихая горделивость

2)сдержанная горделивость

3)надуманная горделивость

4)чрезмерная горделивость

5)горделивость осанки

6)причина горделивости

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ГОРДЕЛИВОСТЬ

1)Запорожцы шли на казнь не боязливо, не угрюмо, но с какой-то тихой горделивостью. (Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)

2)Ни один танец не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез.

3)В нем нет прежней самоуверенности, горделивости, он как потерянный.

4)Легкомыслию и беспечности французов противопоставляют ревнивость итальянцев, горделивость шотландцев, леность ирландцев.

5)В 1823году произошло знакомство А.С.Пушкина с Е.К.Воронцовой. Магнетизм ее тихого, чарующего голоса, любезность обволакивающего милого разговора, стройность стана и горделивость аристократической осанки, белизна плеч, соперничающая с сиянием так любимого ею жемчуга, пленяют поэта.

6)Величественная горделивость лесов, безмятежность долин и полей, изменчивое свободолюбие моря, зеркало озер и неспешное течение рек – все эти природные красоты воистину великолепны.

7)В 1905 году В.А.Серову был заказан портрет поэта Константина Бальмонта. У Бальмонта нервное одухотворённое лицо и смешно вытянутая шея, словно подчёркивающая какую-то надуманную и заученную горделивость, смешно торчит козлиная бородка, резко выделяющаяся на фоне высокого белого воротника. У него высоко поднятые брови, высоко взбитая причёска, слишком покатые плечи, и всё это, образуя линию, резко очерчивающую его фигуру, создаёт такое впечатление, что человек под действием каких-то внутренних пружин сейчас взовьётся и унесётся ввысь. В то же время во всём облике Бальмонта есть что-то трогательное, чуть грустное и наивное, и в выражении глаз, и во всей его нескладной длинной фигуре, и даже в положении руки…

8)Русский хоровод развивает красивую осанку, величавость походки, выразительность жеста, горделивость.

6.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ГОРДЫНЯ

1)гордыня временщика

2)гордыня начальника

3)гордыня богача

4)проявление гордыни

5)следствие гордыни

6)преодолеть гордыню

7)обуздать гордыню

8)охвачен гордыней

7.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ГОРДЫНЯ

1)Гордыня — великий грех.

2) На сердце, полное гордыни,

Я положил печать мою. (М.Ю.Лермонтов. Демон)

3)Глупость и гордыня растут на одном дереве. (Немецкая пословица)

4)С самого начала путешествия его окружает масса деталей, предвещающих или напоминающих о смерти. Сначала он собирается ехать в Рим, чтобы слушать там католическую молитву покаяния , затем пароход «Атлантида», который является в рассказе двойственным символом: с одной стороны, пароход символизирует новую цивилизацию, где власть определяется богатством и гордыней, то есть тем, от чего погиб Вавилон.

5)В повествовании постоянно подчеркивается, что господин из Сан-Франциско принадлежит к новой цивилизации, созданной «гордыней Нового Человека со старым сердцем».

6)В Библии более всего осуждается гордыня.

7)Три вещи разрушают человека — вино, гордыня, злость.

8)Это история души, пораженной гордыней.

9)Глупость и гордыня растут на одном дереве. (Пословица)

10) …богатство рождает гордыню, гордыня – безрассудство. (Ч.Т.Айтматов. Белый пароход)

11)Гордыня считалась издавна одним из главных человеческих пороков.

12)Человек, охваченный гордыней, ставящий себя выше других, в итоге был обречён на непонимание и полное одиночество.

13)Если по-настоящему дорожишь дружбой — подойди первым, ведь гордыня до хорошего никого не доводила.

14)На протяжении всей повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» посрамляются гордыня, прелюбодеяние, жадность, чревоугодие, зависть. Вознаграждается же трудолюбие, вера, верность, целомудрие.

Используемые источники

1.С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М. «Русский язык» 1990

2.Е.Д.Головина. Различай слова: Трудные случаи современного русского словоупотребления. Экспресс-справочник. – Киров: Кировская областная типография. 1997.

3.Ю.А.Бельчиков, М.С.Панюшева. Словарь паронимов русского языка. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004.

5.К.С.Горбачевич. Словарь синонимов русского языка. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *