Сочинение на тему способности

Эссе на тему «У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности» Б.Трейси (ЕГЭ обществознание)

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему значимости и роли способностей в жизни человека. Данная проблема является актуальной в условиях формирования личности, необходимости сохранения собственной идентичности.

Автор высказывания, американский мотивационный спикер Б.Трейси, полагал, что «У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности». Я полностью и согласна с его точкой зрения. По моему мнению, каждый человек обладает способностями, благодаря которым он сможет добиться успеха в жизни в той или иной сфере.

Перейдем к теоретическим обоснованиям. Само понятие способности подразумевает особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.

Так, способности делятся на умственные (например: внимательность, речь, память, мышление), музыкальные, художественные, хореографические. Но любая способность берет начало с природных задатков. Задатки — врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей. Для развития задатков необходимы определенный условия (среда, окружение…). Выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области называются талантом. Талант можно развивать или загубить. Высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности называется гениальность.

Помимо теоретических аргументов, можно привести ряд конкретных примеров.


Хорошим примером может стать Елена Исинбаева, спортсменка, прыгунья с шестом. Изначально, родители отдали её в спортивную гимнастику, но позднее тренер увидел в ней способности к прыжкам с шесту, несмотря на высокий рост Елены. Позднее ее способности переросли в талант, благодаря своей деятельности в спорте Елена стала двукратной олимпийской чемпионкой. Антипримером данного высказывания может послужить Адольф Гитлер. В нем были задатки художника, он любил рисовать. Но он не развивал, а, наоборот, загубил. В свое время своими картинами он зарабатывал себе на жизнь, но более он не развивался в этом направлении.

Подводя итог, можно сделать вывод, что каждый человек наделен способностями, главное, суметь развить их, направить их в правильное и нужное дело, которое принесет пользу.

У каждого человека есть свой талант, который он часто превращает в свое хобби. Это может быть рисование, пение, танцы. Кто-то отлично рыбачит, кто-то хорошо сочиняет рассказы, в надежде, что когда-то ему удастся стать великим писателем, а кто-то находится еще в поиске. Мне нравится заниматься творчеством.

Например, у меня неплохо получается рисовать, поэтому я с удовольствием помогаю делать школьную газету. Мне кажется, это хорошо, когда таланты и способности человека являются полезными для других.

Рисование воспитывает во мне усидчивость и когда мой рисунок получается с каждым разом все лучше и лучше, то мне это занятие нравится еще больше. Поэтому я с удовольствием такой свой талант превратила в хобби. Мне кажется, что у каждого человека должно быть такое занятие, которое ему нравится и которое делает его лучше.
Сейчас я учусь рисовать портреты, потом показываю их своим друзьям, маме и им они очень нравятся. Это меня, конечно же, радует. Я надеюсь в будущем связать свою профессию именно с таким хобби. И надеюсь, что когда-то это будет приносить и другим людям радость.

Иногда, когда моей подруге грустно, то я для нее рисую веселые картинки, и это повышает ее настроение, да и мне становится на душе теплее.

А еще последнее время я заметила, что у меня хорошо получается учить стихотворения. Я не знаю, можно ли это назвать талантом или способностью, но мне нравится читать на память длинные и красивые стихотворения, которые когда-то поэты посвящали своим избранницам или спутникам, каким-то насущным проблемам. Возможно, у меня не получается делать это с должным выражением, но я стараюсь. Это очень хорошо помогает в школе. И когда нам задают выучить какое-то стихотворение, то я не расстраиваюсь как другие, потому что мне не тяжело. Мне достаточно прочитать его несколько раз и я практически запомнила стихотворения. К тому же это хорошо сказывается на моей памяти. Я запоминаю то, что мне говорят, то, что я читаю. Поэтому такое хобби, как изучение стихотворений, мне кажется, очень полезное и правильное.

У меня иногда получается писать и свои стихотворения, хотя я не очень дружу с рифмой. Но я пока никому их не показывала. Это слишком лично. Может быть, когда у меня это будет лучше получаться, то кто-то узнает и об этом моем увлечении.

А вот что категорически у меня не получается, так это танцевать. Я, конечно, пытаюсь, потому что в школе проходит очень много мероприятий, которые этого требуют. Но на публике я просто теряюсь. Однажды нам с моим классом нужно было спеть перед другими учениками песню на концерте, и тогда на сцене я увидела, сколько людей на меня смотрят и у меня просто от волнения пропал голос. Я не представляю, как артисты справляются со своими переживаниями и не боятся снова и снова выступать на публике. Это очень тяжело, поскольку у каждого человека свое мнение, свои предпочтения и не всегда они могут совпадать с тем, что ты хочешь показать на сцене. Отсюда появляется не совсем приятная критика, которая может навсегда загубить талант человека. Конечно же, к критики нужно относиться разумно, потому что она не всегда может быть объективной. И хоть подруги говорят, что у меня неплохо получается петь, но я все равно никогда не смогу выступать на публике. Для меня лучше и спокойнее рисовать или учить стихотворения. Особенно приятно рисовать того человека, который не замечает этого, а потом показывать ему рисунок и видеть приятное удивление на лице. Поэтому, я считаю, что одна из самых лучших способностей людей – это приносить радость другим. Это может быть что угодно, но когда ты видишь одобрение со стороны друзей, одноклассников, родителей, то ты понимаешь, что все делаешь правильно.

Сочинение на тему «Мои способности и таланты» 3.71 (74.19%) 31 votes

У каждого человека есть свой талант, который он часто превращает в свое хобби. Это может быть рисование, пение, танцы. Кто-то отлично рыбачит, кто-то хорошо сочиняет рассказы, в надежде, что когда-то ему удастся стать великим писателем, а кто-то находится еще в поиске. Мне нравится заниматься творчеством. Например, у меня неплохо получается рисовать, поэтому я с удовольствием помогаю делать школьную газету. Мне кажется, это хорошо, когда таланты и способности человека являются полезными для других.

Рисование воспитывает во мне усидчивость и когда мой рисунок получается с каждым разом все лучше и лучше, то мне это занятие нравится еще больше. Поэтому я с удовольствием такой свой талант превратила в хобби. Мне кажется, что у каждого человека должно быть такое занятие, которое ему нравится и которое делает его лучше.
Сейчас я учусь рисовать портреты, потом показываю их своим друзьям, маме и им они очень нравятся. Это меня, конечно же, радует. Я надеюсь в будущем связать свою профессию именно с таким хобби. И надеюсь, что когда-то это будет приносить и другим людям радость.

Иногда, когда моей подруге грустно, то я для нее рисую веселые картинки, и это повышает ее настроение, да и мне становится на душе теплее.

А еще последнее время я заметила, что у меня хорошо получается учить стихотворения. Я не знаю, можно ли это назвать талантом или способностью, но мне нравится читать на память длинные и красивые стихотворения, которые когда-то поэты посвящали своим избранницам или спутникам, каким-то насущным проблемам. Возможно, у меня не получается делать это с должным выражением, но я стараюсь. Это очень хорошо помогает в школе. И когда нам задают выучить какое-то стихотворение, то я не расстраиваюсь как другие, потому что мне не тяжело. Мне достаточно прочитать его несколько раз и я практически запомнила стихотворения. К тому же это хорошо сказывается на моей памяти. Я запоминаю то, что мне говорят, то, что я читаю. Поэтому такое хобби, как изучение стихотворений, мне кажется, очень полезное и правильное.

У меня иногда получается писать и свои стихотворения, хотя я не очень дружу с рифмой. Но я пока никому их не показывала. Это слишком лично. Может быть, когда у меня это будет лучше получаться, то кто-то узнает и об этом моем увлечении.

А вот что категорически у меня не получается, так это танцевать. Я, конечно, пытаюсь, потому что в школе проходит очень много мероприятий, которые этого требуют. Но на публике я просто теряюсь. Однажды нам с моим классом нужно было спеть перед другими учениками песню на концерте, и тогда на сцене я увидела, сколько людей на меня смотрят и у меня просто от волнения пропал голос. Я не представляю, как артисты справляются со своими переживаниями и не боятся снова и снова выступать на публике. Это очень тяжело, поскольку у каждого человека свое мнение, свои предпочтения и не всегда они могут совпадать с тем, что ты хочешь показать на сцене. Отсюда появляется не совсем приятная критика, которая может навсегда загубить талант человека. Конечно же, к критики нужно относиться разумно, потому что она не всегда может быть объективной. И хоть подруги говорят, что у меня неплохо получается петь, но я все равно никогда не смогу выступать на публике. Для меня лучше и спокойнее рисовать или учить стихотворения. Особенно приятно рисовать того человека, который не замечает этого, а потом показывать ему рисунок и видеть приятное удивление на лице. Поэтому, я считаю, что одна из самых лучших способностей людей – это приносить радость другим. Это может быть что угодно, но когда ты видишь одобрение со стороны друзей, одноклассников, родителей, то ты понимаешь, что все делаешь правильно.

Эссе на тему»Способности»(6 класс)

Способности есть у всех, но каждый нуждается

в особом способе развития.

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему некоторые люди, поставленные в одинаковые условия обстоятельствами жизни, достигают разных успехов. Это можно объяснить способностями, которые проявляются в определённый отрезок жизненного пути человека.

Что такое способность? Отвечая на этот вопрос, обратимся к словарю С.И.Ожегова: «Способность – это природная одаренность, талант. Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные данные».

Один человек не похож на другого, но каждый имеет свои способности, которые важно увидеть, помочь раскрыть, и только тогда можно почувствовать себя счастливым.

Как умело распознать в своём ученике, нам учителям, то, что заложено с рождения? Как увидеть какими способностями обладает ребёнок? Перед учителем стоит важная задача, которую только он сможем решить. Очень хорошо об этом сказал В.Сухомлинский в книге «Отдаю сердце детям»: «Каждый ребёнок не только воспринимает, но рисует, творит, создаёт. Детское видение мира – это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несёт в себе яркую эмоциональную окраску. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь из фантазии. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества. Я глубоко убежден, что без эмоционального подъёма невозможно нормальное развитие клеток детского мозга».

В детстве все мечтают. Почти каждый кем-то хочет быть. Но вырастая, оставляют свои мечты, говоря: «У меня нет никаких способностей». Влияние среды, как и воздействие наследственности, начинает проявляться уже при рождении.

А что думают наши ученики? «Способности есть у всех, но зачастую учителя считают, что большинство учеников глупы. Как же сильно они заблуждаются. К каждому человеку нужен свой подход, ведь мы не сделаны «под копирку». Кому-то дано понимать математику, а кто-то силён в языках».

Человек рождается с определенными задатками. И задача учителя создать комфортные условия для их развития.

Сколько талантливых людей в России! М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, И.И.Левитан, Д.И.Менделеев, П.И.Чайковский и многие другие выдающиеся деятели науки и искусства. Сама жизнь нам говорит об этом постоянно. Кто-то открыл свои способности в раннем детстве (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов), а кто-то смог добиться признательности в зрелом возрасте (Винсент Ван Гог).

С чего начать раскрытие таланта? Конечно же, с семьи. Именно с детства закладываются первые познания ребёнка. Только помощь и пристальное внимание родителей помогут своему малышу обрести счастье. Увлекательный мир сказок, игра в страну «Почемучек», совместное пение, интересные путешествия в мир флоры и фауны, забавные приключения в разные города и страны – создадут уникальную картину прошлого и настоящего мира.

Как приятно смотреть на своего ученика 7 класса «А» Суханова Ивана, когда он играет на виолончели, а рядом помогают ему родители (мама на фортепьяно, а папа на аккордеоне). А как переживаешь за своего сына на соревнованиях. Зная, какие нагрузки ему приходится испытывать на тренировках. Слёзы, боль в ногах, ушибы, переломы, но долгожданная медаль требует отдачи. Сколько слёз можно увидеть на глазах наших Олимпийских чемпионов, ведь это слёзы счастья за их кропотливый и упорный труд.

Да, именно труд. Сколько сил и труда вложила моя старшая сестра в воспитание и обучение своего сына, когда врачи поставили диагноз «не обучаем». Прошло 18 лет, сейчас это молодой парень, который после окончания школы на «4» и «5» учится в университете г. Южно-Сахалинска на факультете «Прикладная математика и информационное обеспечение». Да, таких детей много, которым нужно помочь, и только забота родителей, правильное воспитание и обучение создадут комфорт.

Но вот ребёнок в школе. Как распознать его способности? В этом мне помогает анкета, которую провожу в начале учебного года. Здесь становится ясно, кто посещает художественную школу, а кто занимается в спортивных кружках.

Самая главная задача для меня как для классного руководителя, так и для учителя-предметника помочь ребёнку в раскрытии его таланта. Да, многим не дается ни математика, ни русский язык, ни физика, ни химия, но ребята могут быть отличными спортсменами или хорошими художниками. Так два моих ученика, отличных футболиста Лазаревы Кирилл и Илья «с горем-пополам» закончили 9 классов. Сейчас это студенты ДВФУ, которые играют за сборную команды «Авиатор». Написанная ими поздравительная открытка с днем учителя была с ошибками, но в ней чувствовалась любовь моих учеников. Я уверена, что мои уроки русского языка и литературы помогут им в будущей жизни, а уроки нравственности сделают их добрыми и хорошими людьми. Есть дети, талант которых скрыт, и только на уроках литературы и во внеклассной деятельности я поняла: какое сокровище растет передо мной. Да, это я говорю о Сидорове Евгении, ученика 10 «Б» класса, который сегодня стал ведущим на городских и школьных мероприятиях. Когда у Жени голос стал «ломаться» (7 класс), в этот момент предложила познакомиться с творчеством В.В.Маяковского, прочитать его стихотворения, затем работа в школе искусств, актёрское мастерство, игра на сцене в спектакле «Взрослое детство войны», игра в команде КВН.

Какой должна быть практическая направленность учителя, чтобы увидеть, как идет развитие ребёнка? На уроках литературы ученики читают свои собственные стихотворения, сочиняют сказки, обмениваются рисунками к произведениям разных жанров, даже пытаются юные художники нарисовать портреты писателей, участвуют во всероссийских, городских и школьных олимпиадах по русскому языку и литературе, в научно-практических конференциях (Калачёва Анна, ученица 10 «Б» класса «Психолингвистика»).

Кто они сегодня наши способные и талантливые ученики? Барабанщиков Е.И. — кандидат биологических наук, Манцыбора А.А. — кандидат физико-математических наук, Ковалевские Ю.А. и Д.А. закончили МГИМО.

Да, мы вновь убеждаемся в том, что способности есть у всех, но каждый нуждается в особом способе развития. И хочется вспомнить слова С.Острового:

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости:

Вовремя есть, вовремя пить,

вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать и, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце достать

И подарить его людям.

Эссе на тему «мои способности»

Рисование воспитывает во мне усидчивость и когда мой рисунок получается с каждым разом все лучше и лучше, то мне это занятие нравится еще больше. Поэтому я с удовольствием такой свой талант превратила в хобби. Мне кажется, что у каждого человека должно быть такое занятие, которое ему нравится и которое делает его лучше.
Сейчас я учусь рисовать портреты, потом показываю их своим друзьям, маме и им они очень нравятся. Это меня, конечно же, радует. Я надеюсь в будущем связать свою профессию именно с таким хобби. И надеюсь, что когда-то это будет приносить и другим людям радость.

Иногда, когда моей подруге грустно, то я для нее рисую веселые картинки, и это повышает ее настроение, да и мне становится на душе теплее.

А еще последнее время я заметила, что у меня хорошо получается учить стихотворения. Я не знаю, можно ли это назвать талантом или способностью, но мне нравится читать на память длинные и красивые стихотворения, которые когда-то поэты посвящали своим избранницам или спутникам, каким-то насущным проблемам. Возможно, у меня не получается делать это с должным выражением, но я стараюсь. Это очень хорошо помогает в школе. И когда нам задают выучить какое-то стихотворение, то я не расстраиваюсь как другие, потому что мне не тяжело. Мне достаточно прочитать его несколько раз и я практически запомнила стихотворения. К тому же это хорошо сказывается на моей памяти. Я запоминаю то, что мне говорят, то, что я читаю. Поэтому такое хобби, как изучение стихотворений, мне кажется, очень полезное и правильное.

У меня иногда получается писать и свои стихотворения, хотя я не очень дружу с рифмой. Но я пока никому их не показывала. Это слишком лично. Может быть, когда у меня это будет лучше получаться, то кто-то узнает и об этом моем увлечении.

А вот что категорически у меня не получается, так это танцевать. Я, конечно, пытаюсь, потому что в школе проходит очень много мероприятий, которые этого требуют. Но на публике я просто теряюсь. Однажды нам с моим классом нужно было спеть перед другими учениками песню на концерте, и тогда на сцене я увидела, сколько людей на меня смотрят и у меня просто от волнения пропал голос. Я не представляю, как артисты справляются со своими переживаниями и не боятся снова и снова выступать на публике. Это очень тяжело, поскольку у каждого человека свое мнение, свои предпочтения и не всегда они могут совпадать с тем, что ты хочешь показать на сцене. Отсюда появляется не совсем приятная критика, которая может навсегда загубить талант человека. Конечно же, к критики нужно относиться разумно, потому что она не всегда может быть объективной. И хоть подруги говорят, что у меня неплохо получается петь, но я все равно никогда не смогу выступать на публике. Для меня лучше и спокойнее рисовать или учить стихотворения. Особенно приятно рисовать того человека, который не замечает этого, а потом показывать ему рисунок и видеть приятное удивление на лице. Поэтому, я считаю, что одна из самых лучших способностей людей – это приносить радость другим. Это может быть что угодно, но когда ты видишь одобрение со стороны друзей, одноклассников, родителей, то ты понимаешь, что все делаешь правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *