Стих падают листья алимбаев


Музафар АЛИМБАЕВ (Казахстан)
ДЕСЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
Нитку вдеть – для пальца
Непосильный труд,
Но зато ДВА пальца
Платьице сошьют,
Три – в тетрадке нашей
Пишут хоть куда,
ДЕСЯТЬ – поле пашут,
Строят города!
Перевёл Яков Аким
«Мурзилка», 1986, №3
КАПЛИ
День назад мели метели,
А сегодня,
Всем слышны,
Вдруг запели-зазвенели
Капли – вестницы весны.
Вот они слетают в снег
С крыш,
С карнизов,
С мокрых слег,
То отдельно,
То гурьбой
И галдят наперебой:
— Эй, ребята,
Прячь ушанки,
Сбрасывайте валенки,
Потому что на полянке
Вновь видны проталинки.
И вот-вот проснётся степь,
Засинеют дали…
А иначе так вот петь
Мы бы — подождали!
Перевёл Игорь Мазнин
«Мурзилка», 1987, №3
НЕБЫЛИЦЫ
Выросла смородина
Прямо на сосне,
То ли вправду выросла,
То ли снилось мне…
Улитка лань обогнала –
Летела без оглядки.
Медведя заяц уложил
В два счета на лопатки.
С земли на небо дождик шёл
И капал беспрестанно,
И было в небе много луж,
Как всё это ни странно…
Выросли на крыше груши,
Очень вкусные на вид.
Теплоход идет по суше
И прохожему гудит.
Перевёл Роман Сеф
«Мурзилка», 1986, №3
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ
Слон муравью уступает дорогу:
— Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: — Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу!
Жаворонок в небе
Так сказал орлу:
— Вы, ата, устали, сядьте на скалу.
А орёл ответил: — Правильно, сынок,
Много лет живу я, вот и занемог.
И тебе желаю долго жить, как я, —
Пусть тебе поможет вежливость твоя.
В небе красивый закат догорал,
Ласковый ветер с травою играл,
Суслик сказал: — Уважаемый крот,
День угасает и ночь настаёт,
Скоро взойдёт золотая луна…
— Доброй вам ночи. Спокойного сна.
Перевёл Роман Сеф
«Мурзилка», 1986, №3
ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ
Купила кукушку
На рынке старушка.
Зачем бы
Столетней старушке
Кукушка?
Закутала птицу
Хозяйка в тряпицу —
Должно быть,
За птичье здоровье
Боится.
Спросил я старушку:
— Зачем вам кукушка? —
И тут мне старушка
Шепнула на ушко:
— Слыхала, три века
Живёт эта птица.
Но хочется в этом
Самой убедиться!
«Мурзилка», 1989, №3

Заучивание М.Алимбаева «Падают листья».

Күні:

Дата:

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

2-нші сәбилер тобы/ 2 младшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум.

Бөлімі/Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы/Тема: Заучивание М.Алимбаева «Падают листья».

Мақсаты/Цель: Выразительно читать наизусть.

Бағ.мазмұны/Прог.содер:

1.Учить детей запоминать содержание стихотворения, выразительно читать его наизусть.

2.Развивать память, мышление, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать бережное отношение к природе , умение любоваться ее красотой.

Б.компонент/Билингвальный компонент: жапырақ- листья, күз — осень.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: тоскливо, мокро, охра, светит огнем, листопад.

Құралдар/Оборудование: иллюстрации, схема, листья, игрушка Медвежонок.

Әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

\ Деятельность детей

Ой қозғайтын себепкер/

Мотивационно – побудительный

1.В гости пришел Медвежонок. Просит детей рассказать ему, что такое Осень.

2.Сообщение темы занятия педагогом.

Дети здороваются, рассказывают о приметах осени, предлагают гостю остаться с ними.

Запоминают тему.

Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый

1.И/у «Объясни слово».

(словарная работа, билингв.

компонент).

2.Чтение стихотворения педагогом.

3.Беседа по содержанию:

-О чем говорится в стихотворении?

-Где растут листья?

-Почему они падают?

-Почему им хочется обратно на ветки?

-Какого цвета листья?

-Почему листья блестят?

4.Физминутка.

«Падают, падают листья…»

5.Повторное чтение стихотворения педагогом.

6.Заучивание стихотворения детьми.

(по схеме).

7.Работа над интонационной выразительностью речи.

8.Чтение стихотворения детьми.

Объясняют значение слов, повторяют слова на казахском языке.

Слушают чтение педагога.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Высказывают свои мысли, предположения.

Называют цвет осенних листьев.

Выполняют движения

падающих листочков.

Слушают чтение педагога.

Повторяют фразы за педагогом (хором).

Уточняют интонацию чтения стихотворения.

Читают стихотворение

выразительно.

Өңдеу ой – жүгірту

Рефлексивно – корригирующий

-Кто приходил к нам в гости?

-Чему учились на занятии?

-Д/задание.

(прочитать стихотворение дома).

Отвечают на вопросы , запоминают д/задание.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: читают стихотворение выразительно наизусть.

Понимают: смысл стихотворения, объясняют значение слов, рассказывают об интонации чтения произведения.

Применяют:свои знания из личного опыта в беседе, умение выразительно читать стихотворение наизусть.

Есеп беру/учет

+

Занятие №8

Тема: Заучивание наизусть. М. Алимбаева «Падают листья».

Программные задачи: обогащать представления детей о поэтах Казахстана, учить выражать грустное настроение при чтении сти­хотворения, улавливать музыкальность, звучность, ритм поэтической речи. Познакомить и научить детей запоминать содержание стихот­ворения по схеме, развивать память, мышление, воображение.

Материал к занятию: Шкатулочка с хрустальным ключиком, портрет М. Алимбаева, цветная иллюстрация об осени, схема по содержанию сти­хотворения, дидактическая игра «Когда это бывает?», Азбука-тетрадь.

Словарная работа: охра.

Ход занятия:

/. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Обыгрывание волшебной шкатулочки. Открывают шкатулочку, находят хрустальный ключик. Выясняют, что приготовлено стихотворение. Открывают волшебную книгу с помощью ключика и волшебных слов.

Педагог читает стихотворение «Падают листья», автор-поэт Музафар Алимбаев.

2. Рассказ педагога об авторе стихотворения: «Ребята, вот пор­трет казахского поэта Музафара Алимбаева. Музафар Алимбаев очень талантливый и уважаемый поэт. Он является одним из авторов нашей главной песни — Гимна Республики Казахстан. Он написал очень много красивых стихов о Родине, о природе, для детей. На слова его стихотворений композиторы пишут музыку. Сегодня наша царица приготовила нам стихотворение об осени. Он, видимо, хочет знать, что вы можете рассказать об осени.

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Какое настроение у осени в нашем городе сегодня?

— Какие стихотворения об осени вы помните?

— Какой наряд у деревьев осенью?

— Рассмотрите иллюстрацию, опишите ее характер, содержание.

//. РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ

1. Чтение текста.

2. Беседа.

— Какое было настроение у поэта, когда он писал это стихотво­рение?

— Какое по тону получилось стихотворение?

— Каким голосом и в каком темпе нужно читать это произведение?

//. РАБОТА С АЗБУКОЙ-ТЕТРАДЬЮ

Педагог знакомит детей с новой техникой заучивания стихо­творения по схеме (можно составить вместе с детьми свою схему). Работа со схемой. Чтение хором по изображенной символике 2-3 раза. Затем индивидуальное чтение по частям и в конце чтение целого текста (после занятия схема остается в группе для самосто­ятельной работы детей).

///. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? «

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итога занятия. Поощрение активных детей. Закрытие книги хрустальным ключиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *