Стих про магнит

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по познавательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Магнит. Свойства магнита».

выполнила:

Змеева Т.Г. воспитатель

ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани

г. Сызрань, 2015 год

Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации (подгрупповая, индивидуальная, парная)

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель образовательной деятельности: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.

2. Сформировать представление о полюсах магнита, познакомить со способом изготовления самодельного компаса.

3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, стремление к познанию, через экспериментальную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Обогащать словарный запас детей: магнетизм, магнетические, немагнетические.

Активизировать словарный запас детей: манит, притягивает, отталкивает, полюс, южный, северный.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками игровую ситуацию.

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Закреплять знания о правилах безопасности в экспериментальной деятельности.

4. Воспитывать доброжелательные отношения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Приобщать детей к музыкальным и художественно – литературным произведениям, малым фольклорным формам (загадкам).

2. Развивать умение понимать смысл произведений, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.

3. Закреплять навыки схематичного рисования предметов.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Познакомить детей с магнитами разной формы, дать возможность проверить их свойства; магнитная игра «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет»; использование на занятиях магнитной доски; заучивание песни «Почемучки» музыка и слова Л. Труниной; беседа о профессии учёных; рассматривание иллюстраций деятельности учёных в лаборатории, рассматривание глобуса; просмотр телепередачи «Что? Где? Когда?»; изготовление сувениров — магнитов из соленого теста; собирание коллекции предметов, с использованием магнита.

Оборудование и материалы:

Коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», мультимедийная установка, запись видеописьма от «Почемучек», слайды с изображением «Золушки», «Буратино»; белые халаты по количеству детей, вывеска «лаборатория», столы, стулья. Коробочки со знаками «+», «-«; магниты различной формы и разных размеров по количеству детей и наборы предметов из железа, дерева, бумаги, пластмассы, стекла; канцелярские скрепки; миски с горохом, карточки — схемы каждому ребёнку; ключ металлический, шнурок, банка с водой; компас, миска с водой, иголка, лист бумаги круглой формы, магнитный театр «Заюшкина избушка».

Методы и приёмы:

1. Практические (динамическая пауза «Буратино», пальчиковая гимнастика «Точка внимания», экспериментальная деятельность, работа с карточками — схемами).

2. Наглядные (видеописьмо, коллаж «Магнетические и немагнетические предметы»; слайды с изображением «Золушки», «Буратино»).

3. Словесные (беседы, проблемные ситуации, загадка, рассказ педагога и детей о свойствах магнита).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно — исследовательская

Проведение экспериментов.

Цель: закреплять знания о свойствах магнита, умение отделять магнетические предметы от немагнетических. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, осуществлять эксперимент.

Работа с карточками – схемами.

Цель: закреплять умение детей пользоваться схемами, отображающими свойства магнита с помощью условных знаков.

Рассматривание коллажа.

Цель: закрепление знаний о свойствах магнита, взаимодействии с предметами. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Моделирование.

Цель: познакомить детей со способом изготовления самодельного компаса. Развивать познавательный интерес, изобретательность.

Игровая

Игровая ситуация

«Исследовательская лаборатория».

Цель: побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками в игровую ситуацию. Воспитывать доброжелательные отношения.

Коммуникативная

Беседа, рассказ, проблемное общение.

Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки.

Музыкальная

Пение песни, слушание музыкального произведения.

Цель: приобщать детей к музыкальным произведениям. Развивать желание петь знакомую песню. Создать положительную атмосферу.

Восприятие

художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадки.

Цель: прививать интерес к малым фольклорным формам. Развивать умение отгадывать загадки, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.

Слушание сказки.

Цель: прививать интерес к сказкам, внимательно слушать, понимать их смысл, народную мудрость. Воспитывать доброту, сочувствие, умение сопереживать главному герою сказки.

Изобразительная

Рисование символов.

Цель: Отображать свойства магнита с помощью условных знаков. Закреплять навыки схематичного рисования предметов.

Двигательная

Динамическая пауза.

Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, предупредить утомляемость воспитанников.

Ход образовательной деятельности:

(Воспитатель вместе с детьми под музыку Л. Труниной входят в группу, встают в круг и исполняют песню «Почемучки», сопровождая текст песни движениями, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ни для кого не будет секретом, если я скажу, что дети самый любознательный народ. Они хотят очень многое узнать и задают много вопросов. Таких детей называют «Почемучками». Ответы на свои вопросы дети находят у своих родителей, из телепередач, из книг, энциклопедий. Вам всем знакома игра «Что? Где? Когда?». В этой игре есть команда Знатоков, которым задают различные вопросы. На эти вопросы Знатоки стараются ответить, используя свои знания. Вы, ребята, знаете, кого можно считать Знатоками?

Ответы детей: (Тех людей, которые многое знают. Они очень умные, читают много книг).

Воспитатель: Вы хотели бы стать Знатоками?

Ответы детей.

Воспитатель: Уважаемые, Знатоки, так теперь я вас буду называть, в наш клуб пришли гости. Они хотят знать, как мы будем выполнять необычные задания и давать ответы на сложные вопросы, а я вам буду в этом помогать. Свои исследования мы будем вносить в карточки – схемы с помощью условных обозначений. Сегодня пришло видеописьмо от Почемучек, сейчас мы его просмотрим, присаживайтесь на стулья.

Воспитатель включает установку для просмотра видеописьма.

В видеописьме девочка рассказывает легенду: «В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил резак — инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может. Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно, смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил. Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: » Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу — добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. » Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя, как?»- спрашивает Иван. Старичок отвечает: » А зовут меня Нит. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. Думает Иван: » Что за диво, старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в суму, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к суме. Поднял Иван суму, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный! Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: » Это ты с магом Нитом встретился, всё до чего он прикоснётся, потом притягивать к себе может, вот как этот камень. Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы?»

Воспитатель: Ну, что, Знатоки, вы внимательно слушали первый вопрос. Теперь нам предстоит на него ответить. Предлагаю пройти в нашу лабораторию и научно доказать или опровергнуть версию о «волшебном» камне. Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают в лабораториях?

Ответы детей: (Учёные, исследователи, лаборанты.)

Воспитатель: А как нужно вести себя в лаборатории и почему?

Ответы детей: (Вести себя нужно спокойно. Аккуратно обращаться с приборами и другими предметами, чтобы ничего не повредить, не сломать. Незнакомые предметы и вещества не брать в рот, не пробовать на вкус.)

(Дети проходят в импровизированную лабораторию, занимают за столами свои места).

Воспитатель: И так, как вы думаете, Знатоки, о каком «волшебном» камне идёт речь?

Ответы детей. (Это не «волшебный» камень, а обыкновенный магнит. Он притягивает к себе предметы.)

Воспитатель: А какие по форме вы знаете магниты?

Ответы детей. (Магниты бывают колечком, палочкой, подковкой, пластинкой…)

(Воспитатель знакомит с символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Способность предмета притягивать к себе другие предметы называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом. Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

(У каждого ребенка набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла).

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет. Те предметы, которые притягивает к себе магнит поместите в коробку со знаком «+», а остальные — в коробку со знаком «-«.

(Дети самостоятельно проводят эксперимент).

Воспитатель: И так, Знатоки, я смотрю, ваша работа завершена. Какие же предметы притягивает магнит, а какие нет?

(Дети перечисляют предметы).

Воспитатель: Кто из вас сможет это отобразить на таблице? На этой таблице изображены различные предметы вокруг магнита: болт, скрепка, шишка, кнопка, чашка, карандаш, надо провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

(Ребёнок выполняет задание самостоятельно).

Воспитатель: Знатоки, вы все согласны с данным решением?

(Дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает их ответы).

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Точка внимания »

Понемножку по ладошке,
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке,
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

Воспитатель: А сейчас внимательно просмотрим видеописьмо со следующим вопросом.

(На экране появляется девочка: «Ребята, отгадайте загадку о сказочном герое»:

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

(После того, как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение Золушки).

«Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу от другой. А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в горох скрепки. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой?»)

Ответы детей: (Надо использовать магнит. Подержать магнит над миской с горохом и скрепки притянутся к магниту.)

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, помогите Золушке.

(Воспитатель знакомит с символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!

Воспитатель: Знатоки, вы наверно, обратили внимание, что не все скрепки притянулись прямо к магниту. Некоторые скрепки прицепились к другим скрепкам. Стальные скрепки намагнитились и сами стали магнитом. Посмотрите, что я вам покажу.

(Воспитатель осторожно отсоединяет первую скрепку от магнита, вторая держится, так же осторожно подносит эту скрепку к другим ранее намагниченным скрепкам – получается цепочка из скрепок).

Воспитатель: А сейчас попробуйте сами всё это проделать.

(Дети выполняют эксперимент со скрепками, воспитатель подбадривает. Помогает тем, у кого не всё получается).

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Предлагаю всем просмотреть следующее видеописьмо.

(На экране появляется мальчик: «Мой любимый сказочный герой Буратино. Я люблю придумывать сказки. В моей сказке Карабас Барабас придумал новое испытание для Буратино. Он спрятал кукол в тёмном чулане и закрыл дверь на замок. Ключ от этого замка Карабас Барабас бросил в банку с водой. Если Буратино сможет достать этот ключ, не сливая воду и не замочив руки, то он откроет замок, и куклы будут свободны. Что же нужно сделать Буратино, чтобы достать ключ из банки с водой, не замочив руки?»).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки. Что же делать?

(Дети высказывают своё мнение, что может быть так же поднести магнит к банке с водой, как это было с горохом и скрепками).

Воспитатель: Что ж, Знатоки, стоит попробовать.

(Воспитатель предлагает одному из Знатоков проделать этот эксперимент. Ему удаётся достать ключ из воды с помощью магнита, привязанного к концу шнурка).

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Молодцы, и на этот раз вы смогли помочь сказочным друзьям. Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими новыми представлениями!

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать физкультминутку с Буратино.

(На экране появляется изображение Буратино).

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся, (Стоя потянуться, прогибая спину)

Раз нагнулся, два нагнулся (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Руки в стороны развёл (Развести руки в стороны)

Оглянулся и пошёл. (Оглянуться вправо, влево, ходьба на месте)

Воспитатель: А как вы думаете, притягиваются ли магниты друг к другу?

(Мнения детей расходятся).

Воспитатель: Сейчас мы проверим ваши предположения. Возьмите два магнита и проверьте. Что произошло?

(У одних детей магниты со звуком прилипли друг к другу, а у других — магниты «убегают» друг от друга.)

Воспитатель: У любого магнит два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются. У некоторых магнитов южный полюс окрашен в синий цвет, а северный в красный.

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Предлагаю просмотреть следующее видеописьмо.

(На экране появляется мальчик: «Мой папа часто ходит в походы со своими друзьями и каждый раз с собой берёт предмет, похожий на часы, но стрелка, почему то одна. (Мальчик показывает компас). Что папа берёт с собой в поход и зачем ему это?

Воспитатель: Кто из вас, Знатоки, знает этот предмет?

Ответы детей: (Это компас.)

Воспитатель: Обратите внимание у компаса стрелка с одной стороны синяя, а с другой красная. И как бы я не повернула компас, его стрелка всегда будет показывать на север. Как вы думаете почему?

Ответы детей: (Потому что стрелка у компаса магнитная).

Воспитатель: Стрелка компаса притягивается к северному полюсу Земли. Получается, что наша Земля – это тоже магнит, только очень большой. И у Земли тоже есть два полюса – северный и южный.

Воспитатель: Зачем нужен компас?

Ответы детей: (Компас помогает найти дорогу, чтобы не заблудиться, не сбиться с пути военным, туристам.)

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать самим компас. (Воспитатель берёт блюдце с водой, кладёт на поверхность воды бумажный круг, по центру которого лежит намагниченная игла — нужно провести по игле 20 раз в одном направлении. Круг начнёт медленно поворачиваться, а потом остановится. Иголка всегда будет показывать направление север – юг.)

Воспитатель: Таким компасом можно воспользоваться на прогулке и поиграть в кладоискателей.

Воспитатель: Остался последний вопрос от Почемучек.

(Воспитатель с детьми просматривают видеописьмо. Девочка: «Моя подруга, большая фантазёрка и выдумщица. Она мне сказала, что можно двигать предметы, не касаясь его руками? Правда ли это?».).

Воспитатель: Чтобы найти ответ на этот вопрос я приглашаю всех в театр, посмотреть сказку.

Сказка «_Заюшкина избушка»

(Воспитатель рассказывает и показывает сказку).

Воспитатель: Из чего сделаны герои моей сказки?

Ответы детей: (Из бумаги.)

Воспитатель: Экран, какой?

Ответы детей: (Бумажный.)

Воспитатель: В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану?

(Если дети не догадались, то раскрываю секрет и предлагаю им сделать то же самое).

Воспитатель: И так как мы ответим на вопрос: «Можно ли двигать предметы, не дотрагиваясь до них руками?»

Ответы детей: (Можно.)

(Воспитатель знакомит с новым символом, дети заполняют карточки – схемы).

Воспитатель: Вы тоже можете вырезать любых героев сказок, с обратной стороны приклеить металлические пластинки и будете показывать сказки. И так, Знатоки, о чем шла беседа в нашем клубе сегодня?

Ответы детей: (О магните.)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о магните, о его свойствах. При рассказе можете использовать карточку – схему.

Ответы детей: Магнит имеет свойство притягивать к себе металлические предметы. У магнита два полюса, разные полюса притягиваются друг к другу. А одинаковые – отталкиваются. Магнит не теряет свои свойства, если перед ним стоит преграда из бумаги, картона, дерева, железа. Магнит людям необходим, он приносит пользу: компас, предметы бытовой техники, игры, сувениры, застёжки на карманах, сумках и т.д.

Воспитатель: Понравилось ли вам находить ответы на вопросы Почемучек?

Ответы детей: (Да, понравилось)

Воспитатель: А что понравилось больше всего? Почему?

(Дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами сотрудничать. Вы молодцы! И вправе называться настоящими Знатоками! Я хочу вам вручить каждому — эмблему с изображением совы, которая является символом мудрости и знаний.

(В конце занятия воспитатель дарит каждому ребёнку по магниту и предлагает обследовать группу. Гостей приглашает посмотреть выставку с различными магнитными играми, предметами и поделками, где есть магнит).

Используемая литература:

1. «Неизведанное рядом», О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.

3. «Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии», Н.В.Рудель.

4. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И.Ковалько.

Во всей вселенной он один —
Наш самый лучший магазин!
И обойди хоть целый свет,
Поймешь, что лучше его нет!
Надежный, дружный коллектив,
От нас исходит позитив!
Мы с покупателями гибки,
Не сходят с наших лиц улыбки!
Приветливы, всегда им рады,
И лучше нет для нас награды,
Чем их признательность, любовь,
Когда они приходят вновь,
Покупки делая у нас —
Вот это радость, это класс!
За магазин горой стоим,
Ресурсы мы его храним!
Относимся к нему с заботой,
Гордимся мы своей работой!
Маркетинг зная досконально,
Объем продаж феноменально
Мы повышаем день за днем!
И спать ложась, мы не уснем
Пока не подведем итоги.
Ведь по параметрам, по многим
Анализируем мы сбыт,
Переживая за «Магнит»!
Прокручиваем цифры, схемы,
Убытки, прочие проблемы,
Чтоб вовремя их устранить,
К себе удачу приманить!
Наш супервайзер — он как бог,
Красив, умен и в меру строг!
Работать с ним приятно нам,
Начальник он директорам!
Работает всегда умело,
«Вы спец»,- мы скажем ему смело!
Анализ, сервис и продажи,
Он мастер-класс во всем покажет!
Обслуживание и контроль,
Со знанием играет роль!
В делах решителен и смел —
Магистр магазинных дел!
Умело он ведет дела,
За это честь ему, хвала!
Вы убедились? Наш «Магнит»
Как самый лучший супер-хит!
И скажем Вам без ложной лести —
Всегда, во всем на первом месте!
Мы пчелки «ММ» — во всем мастерицы,
Скучать и бездельничать нам не годиться!
Наш улей — «Магнит», мы — его персонал,
Наш труд достоин высоких похвал!
Мы в улье своем жужжим без конца,
Мы с радостью трудимся в поте лица!
Без устали трудимся, шустро и ловко —
В работе важны уменье, сноровка!
Мы в кассу приносим сладкий медок,
Входи, покупатель, ты наш цветок!
Безопасность в «Магните» — великое дело,
Наш СЭБник — скала, бесстрашный и смелый!
Он сделан из кремния, скован из стали,
Таких Вы еще никогда на видали!
Он гордо стоит на страже порядка,
Нарушил — трясись, тебе будет не сладко!
Служитель закона, подумать не смей,
Что ты его круче, сильней и умней!
Не думай вилять, работай умело,
Иначе иметь будешь с СЭБником дело!
Он штрафом тебя огреет высоким,
И это тебе будет лучшим уроком!
Всем скажем наш отдел продаж —
Сплоченный делом экипаж!
Известно всем, в торговом деле
Грозят шторма, пираты, мели!
Ведь ветер бизнеса суров,
Держи штурвал и будь здоров!
Ломает мачты, парус рвет,
Нептун на дно к себе зовет!
Отдел продаж со знаньем дела
Меж скал лавирует умело!
Нестрашен им девятый вал,
И ветра не щадящий шквал!
Вот буревестник гордо реет,
Сломить их дух шторм не сумеет!
И конкурентов абордаж,
Пройдет сквозь все отдел продаж!
Для начальника отдела продаж
Примите наш земной поклон —
Вы наша совесть, ум и честь!
Мудры, умны как Соломон,
Всех добрых качеств нам не счесть!
Вы человек великодушный,
И сердце чуткое у Вас!
Степенный, мягкий, добродушный,
Вы восхищаете всех нас!
Вы — Патриарх, Вы — Предстоятель,
Не гаснущей лампады свет!
Вы разум наш, Вы созидатель,
Другой такой здесь больше нет!
Тверды Вы, непоколебимы
На выбранном земном пути!
Вы уважаемы, любимы,
Звезды столь яркой не найти!
Вы грамотный руководитель,
По правде скажем Вам, без лести!
Вы понимающий учитель,
Богиня на рабочем месте!
Дела иметь приятно с Вами,
Общаться с Вами нам за честь!
Вы знаете об этом сами,
Мы не придумали, так есть!
Ищет работников строгий отдел.
Если ты стать продавцом захотел,
Знай, не каждый на это сгодится,
Этому надо серьезно учиться!
Знать надо буквы, и цифры знать надо,
Иначе ты можешь пасти только стадо!
Или в охрану с руками возьмут.
Туда же только такие идут!
Будь по проще, что такой важный?
Нам для дела подходит не каждый!
Если ты семечками торговал,
Значит у дела печальный финал!
Работать в «Магните» — не на рынке базарить,
Здесь надо думать, здесь надо «шарить»!
Так ты такой? Чтож, тогда смело
Мы составим личное дело!
Того, что не знаешь, научим в работе,
Упорней, мой друг, и Вы все поймете!
Работай на совесть и счастье познаешь!
Так, ты только об этом мечтаешь?
Если так, то работник ты ценный,
Мы возьмем тебя непременно!
Все мечты твои воплотит
Только наш супермаркет «Магнит»!

Пожалуйста, прочтите:
Личное обращение
основателя Википедии Джимми Уэйлса.
Магнит
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Подковообразный магнит
Рисунок линий силового поля магнита, полученный с помощью железной стружкиУ этого термина существуют и другие значения, см. Магнит (значения).
Магнит — тело, обладающее собственным магнитным полем. Слово происходит от др.-греч. Μαγνῆτις λίθος (Magnētis líthos), «камень из Магнесии» — от названия региона Магнисия и древнего города Магнесия в Малой Азии, где в древности были открыты залежи магнетита.
Простейшим и самым маленьким магнитом можно считать электрон. Магнитные свойства всех остальных магнитов обусловлены магнитными моментами электронов внутри них. С точки зрения квантовой теории поля электромагнитное взаимодействие переносится безмассовым бозоном — фотоном (частицей, которую можно представить как квантовое возбуждение электромагнитного поля).
Постоянный магнит — изделие, изготовленное из ферромагнетика, способного сохранять остаточную намагниченность после выключения внешнего магнитного поля. Постоянные магниты применяются в качестве автономных (не потребляющих энергии) источников магнитного поля. Свойства магнита определяются характеристиками размагничивающего участка петли магнитного гистерезиса материала магнита: чем выше остаточная индукция Br и коэрцитивная сила Hc, тем выше намагниченность и стабильность магнита. Характерные поля постоянных магнитов — до 1 Тл (10 кг·с).
Электромагнит — устройство, магнитное поле которого создаётся только при протекании электрического тока. Как правило, это катушка-соленоид, со вставленным внутрь железным сердечником с большой магнитной проницаемостью . Характерные поля электромагнитов 1,5-2 Тл определяются т. н. насыщением железа, то есть резким спадом дифференциальной магнитной проницаемости при больших значениях магнитного поля.
Содержание
1 История открытия
2 Магнитные материалы
3 Использование магнитов
4 Игрушки из магнитов
5 Медицина и вопросы безопасности
6 См. также
7 Примечания
История открытия
Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом» произошло от названия местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа. Об этом упоминал в 6 в. до н. э. греческий физик и философ Фалес. Первое научное изучение свойств магнита было предпринято в 13 веке ученым Петром Перегрином. В 1269 г. вышло его сочинение «Книга о магните», где он писал о многих фактах магнетизма: у магнита есть два полюса, которые ученый назвал северным и южным; невозможно отделить полюса друг от друга размалыванием. Перегрин писал и о двух видах взаимодействия полюсов — притяжении и отталкивании. В 1600 г. вышло сочинение английского врача В. Гильберта «О магните». К известным уже фактам Гильберт прибавил важные наблюдения: усиление действия магнитных полюсов железной арматурой, потерю магнетизма при нагревании и другие. В 1820 г. датский физик Ганс Христиан Эрстед на лекции попытался продемонстрировать своим ученикам отсутствие связи между электричеством и магнетизмом, включив электрический ток вблизи магнитной стрелки. По словам одного из его слушателей, он был буквально «ошарашен», увидев, что магнитная стрелка после включения тока начала совершать колебания. Большой заслугой Эрстеда является то, что он оценил значения своего наблюдения и повторил опыт. Соединив длинным проводом полюса гальванической батареи, Эрстед протянул провод горизонтально и параллельно но свободно подвешенной магнитной стрелке. Как только был включен ток, стрелка немедленно отклонилась, стремясь встать перпендикулярно к направлению провода. При изменении направления тока стрелка отклонилась в другую сторону. Вскоре Эрстед доказал, что магнит действует с некоторой силой на провод, по которому идет ток.

Открытие взаимодействия между электрическим током и магнитом имело огромное значение. Оно стало началом новой эпохи в учении об электричестве и магнетизме. Это взаимодействие сыграло важную роль в развитии техники физического эксперимента.
Узнав об открытии Эрстеда, французский физик Доминик Франсуа Араго начал серию опытов. Он обмотал медной проволокой стеклянную трубку, в которую вставил железный стержень Как только замкнули электрическую цепь, стержень сильно намагнитился и к его концу крепко прилипли железные ключи; когда выключили ток, ключи отпали. Араго рассматривал проводник, по которому идет ток, как магнит. Правильное объяснение этого явления было дано после исследования французского физика Андре Ампера, который установил внутреннюю связь между электричеством и магнетизмом. В сентябре 1820 г. он сообщил Французской Академии наук о полученных им результатах.
Затем Ампер в своем «станке» заменил раму свободно подвешенным спиральным проводником. Этот провод при пропускании по нему тока приобретал свойство магнита. Ампер назвал его соленоидом. Исходя из магнитных свойств соленоида, Ампер предложил рассматривать магнетизм как явление, обязанное круговым токам. Он считал, что магнит состоит из молекул, в которых имеются круговые токи. каждая молекула представляет собой маленький магнитики располагаясь одноименными полюсами в одну и ту же сторону, эти маленькие магнитики и образуют магнит. Проводя вдоль стальной полосы магнитом (несколько раз в одну и ту же сторону), мы заставляет молекулы с круговыми токами ориентироваться в пространстве одинаково. Таким образом стальная пластинка превратится в магнит. Теперь стал понятен и опыт Араго со стеклянной трубкой, обмотанной медным проводом. Вдвинуты в нее железный стержень стал магнитом потому, что вокруг него шел ток. Это был электромагнит.
В 1825 г. английский инженер Вильям Стерджен изготовил первый электромагнит, представляющий собой согнутый стержень из мягкого железа с обмоткой из толстой медной проволоки. Для изолирования от обмотки стержень был покрыт лаком. При пропускании тока железный стержень приобретал свойства сильного магнита, но при прерывании тока он мгновенно их терял. Именно эта особенность электромагнитов позволила широко применять их в технике.
Магнитные материалы
См. также: Магнетизм.
Термин магнит, как правило, используется для объектов, которые имеют свое собственное магнитное поле, даже в отсутствие приложенного магнитного поля. Такое возможно лишь в некоторых классах материалов. В большинстве материалов магнитное поле появляется в связи с приложенным внешним магнитным полем; это явление известно как магнетизм. Есть несколько типов магнетизма, и все материалы имеют по крайней мере один из них.
В целом поведение магнитного материала, может значительно варьироваться, в зависимости от структуры материала и, в частности, от его электронной конфигурации. Существует несколько типов взаимодействия материалов с магнитным полем, в том числе:
Ферромагнетики и ферримагнетики: материалы которые, обычно, и считаются ′магнитными′; они притягиваются к магниту достаточно сильно, так что притяжение ощущается. Только эти материалы могут сохранять намагниченность и стать постоянными магнитами. Ферримагнитные материалы, сходны, но слабее, чем ферромагнетики. Различие между ферро- и ферримагнитными материалами, связаны с их микроскопической структурой.
Парамагнетики: вещества, такие, как платина, алюминий, и кислород которые слабо притягиваются к магниту. Этот эффект в сотни тысяч раз слабее, чем притяжение ферромагнитных материалов, поэтому оно может быть обнаружено только с помощью чувствительных инструментов, либо с помощью очень сильных магнитов.
Диамагнетики: вещества, намагничивающиеся против направления внешнего магнитного поля. По сравнению с парамагнитными и ферромагнитными веществами, диамагнитные вещества, такие как углерод, медь, вода и пластики ещё слабее отталкиваются от магнита. Проницаемость диамагнитных материалов меньше проницаемости вакуума. Все вещества, не обладающие одним из других типов магнетизма являются диамагнитными; к ним относится большинство веществ. Хотя силы действующие на диамагнитные объекты от обычного магнита слишком слабы, используя чрезвычайно сильные сверхпроводящие магниты можно заставить парить диамагнитные объекты, такие, как кусочки свинца, и даже лягушки.
Существуют другие виды магнетизма, например, спиновые стёкла, суперпарамагнетизм, супердиамагнетизм и метамагнетизм.
Использование магнитов
Жесткие диски записывают данные на тонких магнитных покрытиях.Магнитные носители информации: VHS кассеты содержат катушки из магнитной ленты. Видео и звуковая информация кодируется на магнитном покрытии на ленте. Также в компьютерных дискетах и жестких дисках запись данных происходит на тонком магнитном покрытии. Однако носители информации не являются магнитами в строгом смысле, так как они не притягивают предметы. Магниты в жёстких дисках используются в ходовом и позиционирующем электродвигателях.
Кредитные, дебитовые, и ATM карты: Все эти карточки имеют магнитную полосу на одной стороне. Эта полоса кодирует информацию, необходимою для соединения с финансовым учреждением и связи с их счетами.
Обычные телевизоры и компьютерные мониторы: телевизоры и компьютерные мониторы, содержащие электронно-лучевую трубку используют электромагнит для управления пучком электронов и формирования изображения на экране. Плазменные панели и ЖК мониторы используют другие технологии.
Громкоговорители и микрофоны: большинство громкоговорителей используют постоянный магнит и токовую катушку для преобразования электрической энергии (сигнала) в механическую энергию (движение, которое создает звук). Обмотка намотана на катушку прикрепляется к диффузору, и по ней протекает переменный ток который взаимодействует с полем постоянного магнита.
Другой пример использования магнитов в звукотехнике — в головке звукоснимателя электрофона, и в кассетных диктофонах в качестве экономичной стирающей головки.
Магнитный сепаратор тяжелых минераловЭлектродвигатели и генераторы: некоторые электрические двигатели (так же, как громкоговорители) основываются на комбинации электромагнита и постоянного магнита. Они преобразовывают электрическую энергию в механическую энергию. Генератор, наоборот, преобразует механическую энергию в электрическую энергию путем перемещения проводника через магнитное поле.
Трансформаторы: устройства передачи электрической энергии между двумя обмотками провода, которые электрически изолированы, но связаны магнитно.

Магниты используются в поляризованных реле. Такие устройства запоминают своё состояние на время выключения питания.
Компасы: компас (или морской компас) является намагниченным указателем, который может свободно вращаться и ориентируется на направление магнитного поля, чаще всего магнитного поля Земли.
Искусство: виниловые магнитные листы могут быть присоединены к живописи, фотографии и другим декоративным изделиям, что позволяет присоединять их к холодильникам и другим металлическим поверхностям.
Магниты часто используются в игрушках. M-TIC использует магнитные стержни, связанные с металлическими сферамиИгрушки: Учитывая их способность противостоять силе тяжести на близком расстоянии, магниты часто используются в детских игрушках с забавными эффектами.
Магниты могут использоваться для производства ювелирных изделий. Ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку, или могут быть изготовлены полностью из серии связанных магнитов и черных бусин.
Магниты могут поднимать магнитные предметы (железные гвозди, скобы, кнопки, скрепки), которые либо являются слишком мелкими, либо их трудно достать или они слишком тонкие чтобы держать их пальцами. Некоторые отвертки специально намагничиваются для этой цели.
Магниты могут использоваться при обработке металлолома для отделения магнитных металлов (железа, стали и никеля) от немагнитных (алюминия, цветных сплавов и т. д.). Та же идея может быть использована в рамках так называемого «Магнитного испытания», в которой кузов автомобиля обследуется с магнитом для выявления областей, отремонтированых с использованием стекловолокна или пластиковой шпатлевки.
Маглев: поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления..
Магниты используются в фиксаторах мебельных дверей.
Два магнита, помещённые в губки, используют для мытья тонких немагнитных материалов сразу с двух сторон, причём одна сторона может быть труднодоступной, например стёкла аквариума или балкона.
Магниты используются для передачи вращающего момента «сквозь» стенку, которой может являться, например, герметичный контейнер электродвигателя. Так была устроена игрушка ГДР «Подводная лодка».
Магниты совместно с герконом применяются в большом количестве датчиков положения, например датчик двери холодильника или охранная сигнализация.
Магниты совместно с датчиком Холла используются для определения углового положения или угловой скорости вала.
Магниты используются в искровых разрядниках для ускорения гашения дуги.
Магниты используются при неразрушающем контроле магнитопорошковым методом (МПК)
Магниты используются для отклонения пучков радиоактивных и ионизирующих излучений, например при наблюдении в камерах.
Магниты используются в показывающих приборах с отклоняющейся стрелкой, например, амперметр. Такие приборы весьма чувствительны и линейны.

Магниты применяются в СВЧ вентилях и циркуляторах.
Магниты применяются в составе отклоняющей системы электронно-лучевых трубок для подстройки траектории электронного пучка.
До открытия закона сохранения энергии, было много попыток использовать магниты для построения «вечного двигателя». Людей привлекала, казалось бы, неисчерпаемая энергия магнитного поля постоянного магнита, которые были известны очень давно. Но рабочий макет так и не был построен.
Игрушки из магнитов
NeoCube
Uberorbs
Магнитный конструктор
Магнитная доска для рисования
Магнитные буквы и цифры
Магнитные шашки и шахматы
Магнит на холодильник
Медицина и вопросы безопасности
Из-за того что человеческие ткани имеют очень низкий уровень восприимчивости к статическому магнитному полю, не существует научных доказательств, свидетельствующих об опасности для здоровья, связанной с воздействием этих полей. Однако если ферромагнитное инородное тело находится в человеческих тканях, магнитное поле будет взаимодействовать с ним, что может представлять собой серьёзную опасность.
В частности, если кардиостимулятор был встроен в грудную клетку пациента, следует держать его подальше от магнитных полей. Именно по этой причине больные с установленным кардиостимулятором не могут быть протестированы с использованием МРТ, которое представляет собой магнитное устройство визуализации внутренних органов и тканей.
Дети иногда могут глотать небольшие магниты из игрушек. Это может быть опасно если ребенок проглотил два или более магнита, так как магниты могут повредить внутренние ткани; был зафиксирован один смертельный случай.
См. также
Электромагнитное взаимодействие
Магнитный момент
Магнитное поле
Магнетизм
Постоянный магнит
Редкоземельный магнит
Электромагнит
Магнит на холодильник
Примечания
Статья о полях. (2010) http://wiseinit.blogspot.com/2010/01/magnet.html
Schenck JF (2000). «Safety of strong, static magnetic fields». J Magn Reson Imaging 12 (1): 2–19. DOI:3.0.CO;2-V 10.1002/1522-2586(200007)12:13.0.CO;2-V. PMID 10931560.
Oestreich AE (2008). «Worldwide survey of damage from swallowing multiple magnets». Pediatr Radiol 39: 142. DOI:10.1007/s00247-008-1059-7. PMID 19020871.
Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82»
Категории: Магнетизм | Типы магнитов
Личные инструменты
Представиться / зарегистрироваться Пространства имён
Статья Обсуждение ВариантыПросмотры
Чтение Правка История ДействияПоиск
Навигация
Заглавная страница Рубрикация Указатель А — Я Избранные статьи Случайная статья Текущие события Участие
Сообщить об ошибке Портал сообщества Форум Свежие правки Новые страницы Справка Пожертвования Печать/экспорт
Создать книгуСкачать как PDFВерсия для печатиИнструменты
Ссылки сюда Связанные правки Спецстраницы Постоянная ссылка Цитировать страницу На других языках
Aragonés العربية Aymar aru Azərbaycanca Беларуская (тарашкевіца) Български Bosanski Català Česky Cymraeg Dansk Deutsch Ελληνικά English Esperanto Español Eesti Euskara فارسی Suomi Français Galego עברית हिन्दी Hrvatski Magyar Bahasa Indonesia Ido Íslenska Italiano 日本語 ಕನ್ನಡ 한국어 Ripoarisch Latina Lietuvių Latviešu Македонски മലയാളം Bahasa Melayu नेपाल भाषा Nederlands ‪Norsk (nynorsk)‬ ‪Norsk (bokmål)‬ ਪੰਜਾਬੀ Polski پنجابی Português Română Sicilianu سنڌي Srpskohrvatski / Српскохрватски Simple English Slovenčina Slovenščina Српски / Srpski Basa Sunda Svenska தமிழ் తెలుగు ไทย Türkçe Українська اردو Tiếng Việt Winaray Wolof ייִדיש Yorùbá 中文 粵語 Последнее изменение этой страницы: 07:53, 27 декабря 2010.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированная торговая марка Wikimedia Foundation, Inc., некоммерческой организации.
Свяжитесь с нами
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности
Песня Flёur — Память

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *