Стихи о геометрии

Запольских Юлия, 7А класс.

Замысел параллель.

Где-то жили параллели.

Где-то очень далеко.

И однажды надоели

Этим милым параллелям

Наши выводы. Про то, что

Никогда им не видать пересеченья.

Так гласит Великое Ученье.

— Надо же было такому случиться!

Никак с тобой нам не объединиться,-

Возмутилась одна прямая.

-Ужасно! — поддержала ее другая.

-А давай покажем всем, всем,

Как мы пересечемся насовсем!

-А как же сделать нам такое,

Ведь это дело непростое?

— Сейчас подумаем чуток.

Когда затеплит мысли огонек,

Приступим быстро к делу,-

Вот так она хотела.

Но незаметно день промчался.

Последний солнца луч скрывался

За горизонтом темно-синим.

И тогда, прямая вдруг воскликнула:

-Беда! Весь день я думала, устала,

Но мысли нить я не поймала.

Видать не суждено нам встретиться с тобой.

— А, может, лучше стать волнистою кривой,

Тогда пересекаться будем мы не редко.

— Вот это ты сказала метко.

Но уж лучше быть прямой,

Чем корявою дугой!

И к тому же, как может такое случиться,

Что прямая в дугу превратится?

— Зря мы Ученью затеяли месть.

Лучше оставить нам все так как есть.

А открытия пусть делают ученые,

Люди умные и мудреные.

2004 год

• • •

Ø Чтоб задачки нам решать,

Надо очень много знать.

Надо знать про Пифагора.

Теоремы…. И готово!

(Собянина К. 2002г.)

Ø Сколько нужно перебрать?

Где прибавить,

Что отнять?

Математика поможет разобраться и понять.

(Петухов С. 2002 г.)

Ø Математика, математика –

«Классный» урок!

Уравненья, задачи –

Все это впрок.

Чтоб пятерку получить,

Надобно урок учить.

Бывает, иногда, мы ленимся.

Время пройдет, поймем, исправимся.

Чтобы были мы умней,

Людмила Мелентьевна,

Гоняйте нас сильней!

(Коковин Женя 8Б класс, 2002 г.)

Рякин Алеша, 8Б класс.

Ода Алгебре.

Постучит в окно апрель-

Зазвенит в душе капель,

В сердце Алгебра поет,

А удача в путь зовет.

Жизнь, словно воплощенная мечта.

Ты Алгебра — и ум, и красота!

Желаю, чтоб спокойствия полна,

С тобой дорога к счастью привела.

Чтоб с Алгеброй

Судьба удачу мне дарила,

Чтоб вечная весна

В душе царила.

2002 г.

Петров Антон,

Коноплев Денис, 8В класс.

• • •

Научная страна,

Ты издали видна.

Привет тебе наука –

Алгебра моя!

Несет меня в науку,

Учебник и тетрадь.

И скоро я в науке

Начну соображать.

Гео – Гео – Геометрия!

Загадка для меня.

Да здравствует наука,

Чертежная страна!

2002 г.

Ткачук Алена, 8А класс.

Математика.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Занимайся и старайся, не ленись.

На пятерки все смелее ты учись.

Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.

2002 год

• • •

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

(Ниязов Руслан, 6А класс)

Числа, дроби и задачи….

Думы, мысли без конца.

Жизнь без математики

Была бы так скучна!

(Синкевич Юля, 6Б класс)

Математика – царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают – вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

(Быков Никита, 6А класс)

• • •

Белеет двойка одиноко,

На фоне тройки голубой.

Что надо ей в моей тетрадке,

Неужто ищет там покой.

Ей здесь не место, точно знаю.

Сюда ее я не пущу.

Свои я знания преумножу,

Тогда пятерку получу.

(Литвинова Аня, 6А класс)

• • •

Математику люблю я:

Равенства, задачки.

Буду я решать примеры,

Складывать в заначку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Математика опять!

Научились мы считать

Точно с калькулятором.

Чтоб голов нам не ломать,

Дайте операторов!

(Васильев Никита, 6Б класс, 2002 год)

• • •

Математику мы любим,

В жизни нам она нужна!

Изучаем классом дроби:

Число делим на число.

Вычитание, сложение,

Знаки «больше» и «равно».

Да! Великая наука!

Ты даешься нелегко.

Мы задачки все решаем

И примерчики считаем.

Потому что «классный» наш –

Математик –высший класс.

Поругает, пожурит

И …простит.

Обижать мы Вас не будем,

Математику мы любим.

( Запольских Юля, 6А класс,2002 год)

• • •

Мы дроби, дроби, дроби,

Мы – дроби десятичные.

На нас вы посмотрите,

Мы очень симпатичные.

Нас тоже можно складывать

И можно вычитать

Делить чуть-чуть труднее нас,

Попроще – умножать.

А если правила все знать,

Задачи сможете решать

С дробями десятичными,

Друзьями симпатичными.

2002 год

КВАДРАТНЫМ УРАВНЕНИЕМ

называется уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a, b и c некоторые числа, а ≠ 0, х – переменная.

х2 + x + = 0 – приведенное квадратное уравнение.

(или x2 + px + q = 0).

Теорема Виета.

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи постоянства такого,

Умножишь ты корни – и дробь уж готова:

В числителе с, в знаменателе а,

И сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта,

Что за беда –

В числителе b, в знаменателе а.

(И. Дырченко)

Франсуа Виет (1540 – 1603) –

французский математик, являющийся создателем современной буквенной символики.

v

Мой родной 10 класс!

Нынче алгебра у нас.

Вот учебник открываю,

Очень медленно листаю.

Числа, формулы, сложение,

Синус, косинус, деление.

А глаголов сколько разных!

Доказать и упростить,

Выяснить, установить,

И построить, и решить,

Записать и разложить.

Есть сравнить, изобразить,

Вычислить и находить.

Обозначить, показать,

Перемножить, рассказать.

График в первой же главе.

Ну и каша в голове!

Ньютон, Гильберт, Лобачевский –

Математики от Бога.

И за точностью науки

Вы следите очень строго.

Иногда смотрю на знаки:

Логарифмы, уравнения,

И приходится к цитатам,

Обращаться за сравнением.

Если будешь ты стараться –

Хорошо учиться,

Математик из тебя

Сможет получиться!!!

Савина Дарья, 10-б класс,2005г.

v

Иду я в школу на предмет

К учительнице в класс.

Великий гений Архимед,

Что изобрел для нас?

Расчет объемов, площадей

Фигур и разных тел.

Великий грек…

Далекий век…

Сокровища идей…

Вот что узнали мы сейчас.

Немного и немало.

Интересует это нас,

Умнее мы все стали.

Ведь геометрия нужна.

И мы всегда ей рады.

Она немножечко сложна,

А изучать ведь надо!

Запольских Юлия, 8-а кл., 2005г.

v

Математику надо учить,

Она приводит ум в порядок.

И не стоит ее не любить,

Ведь она страна вечных загадок.

Пифагор доказал утверждение,

И теперь без него никуда.

А Евклид написал «Начала»,

Что дошли до нас сквозь года.

Лобачевский, Фалес, Архимед…

В мире много известных ученых,

Что любили важнейший предмет

И открыли в нем много нового.

Математика – это наука,

Без которой сейчас никуда.

Математика – сложная штука,

И придумана неспроста.

Андрюкова Юлия, 10-а кл. 2005г.

v

Математика – наука сложная,

Но осилить ее вполне возможно.

Нужно только постараться

И с желанием заниматься.

На уроки ходить, теоремы учить,

У доски отвечать и в тетради писать.

Слушать внимательно.

Вопросы задавать, а не «ворон считать».

И тогда обязательно

Математику будешь знать —

На пять!

Клементьев Алексей, 10-а кл.,2005г.

v

В геометрии, друзья,

Есть фигуры разные.

Вот квадраты. Ромбы вот.

Все своеобразные.

Напоследок дам совет.

Чтоб потом не маяться,

Геометрию учите.

Она вам понравится!

Рафикова Катя, 8-а класс,2005г.

v

Как-то вечером, с друзьями,

Мы активно все решали уравнения с «иксами».

Каждый думал, напрягался, ну а с места не сдвигался…

Вдруг, Антоха громко вскрикнул:

-Хватит всем нам напрягаться, делом не пора ль заняться?

Я науку изучу и всех тогда я научу!

— Что ты, что ты!

Разве можно, там найти хоть каплю пользы?-

Закричали все ребята.

— Все уравненья виноваты.

Неизвестный «икс» иль «зет»? Как найти же нам ответ?

— Надо приложить старание и немного понимания-

Разъяснила всем девчонка по имени Аленка.

-А поможет в этом нам, не Антоха –дилетант,

А «магистр» той науки, от которой у нас муки.

-Кто же это, объясни?

-А ты на алгебру приди, в кабинетчик загляни

И Мелентьевну спроси…

А к концу последней пары будешь ты слегка в угаре,

Но науку ты поймешь и …в УПИ ты попадешь.

И на этом порешили….

Все учебники закрыли и в портфели уложили.

Завтра в школу вес придем и решение найдем.

Коровина Катя, 10-а кл., 2005г.

v

Гипотенузы, графики…

Ученье без конца.

Забавной математики

Не найдено лица.

Примеры и задачи здесь,

Неравенства, системы есть.

Чтоб нам все их прорешать,

Нужно уроки посещать.

Учить тригонометрию,

Все формулы узнать.

Да еще на практике

Уметь их применять.

Батаков Андрей, Рябцева Юлия,

10-а класс, 2005 г.

v

Геометрия и алгебра — огромный очень труд.

Но знаний и умений получу я «целый пуд».

Спасибо математике потом скажу не раз.

Ведь практику большую обретаю я сейчас.

Библиотека : Поэзия

Стихи о геометрии

Мир N измерений

В. Брюсов Высь, ширь, глубь. Лишь три координаты. Мимо них где путь? Засов закрыт С Пифагором слушай сфер сонаты, Атомам дли счет, как Демокрит. Путь по числам? — Приведет нас в Рим он. (Все пути ума ведут туда!) То же в новом — Лобачевский, Риман, — То же в зубы узкая узда. Но живут, живут в N измереньях Вихри воль, циклоны мысли, те, Кем смешны мы с нашим детским зреньем, С нашим шагом по одной черте! Наши Солнца, звезды, все в пространстве, Вся безграмотность, где и свет бескрыл, — Лишь фестон в том праздничном убранстве, Чем их мир свой гордый обмен скрыл. Наше время — им чертеж на плане; Вкось глядя, как мы скользим во тьме, Боги же тщету земных желаний Метят снисходительно в уме.

* * *
Геометрия

Е. Винокуров О Петр, ведь ты построил город Не для умерших — для живых?.. Тяжелый дождь бежит за ворот Окаменевших часовых. Недвижимы аллеи парков. Прямы проспекты, как стрела. Сильней божественных монархов Здесь геометрия была. Был нежен в башнях цитадели И кроток лепет голубиц… И, страшные, на мир глядели В окно глаза цареубийц. Гуляют каменные финны. Курятся трубки из бород. Вот и построгили Афины Средь топей северных болот! Налево львы. И львы направо. А у заставы инвалид Штык держит вертикально прямо, Как геометрия велит.

* * *
(отрывок)

П. Антокольский Трехмерный мир Евклида страшно прост И просто странен. Есть четырехмерный. В нем правит Время, отданное в рост. Двадцатый век — его союзник верный. Ему не Ньютон, а Эйнштейн сродни! Встань! Нашу песню с ними затяни! (В последней фразе поэт обращается к Музе)

* * *
На зеркальной поверхности!

Л. Мартынов На зеркальной поверхности Сидит мотылек От познания истины Бесконечно далек. Потому что наверное, И не ведает он, Что в поверхности зеркала Сам отражен.

* * *

Образно — эмоциональное восприятие понятия проекция создается четырьмя строчками из стихотворения Андрея Вознесенского:

Над пнем склонилась паутина, В хрустальном зеркале храня Тончайшим срезом волосинным Все годовые кольца пня.

* * *
Точка

Ф. Гинскейм Я — невидимка. В том вся суть моя, Что в представлении дана лишь я Как смысл и душу мертвый прах вбирает? Ответ в творящем слове: представляю. Представишь ты себе меня — я вот! И без меня ничто здесь не пройдет. Во всех вещах могу я воплотиться, И все, что есть, все для меня — граница.

* * *
Одна линия
(отрывок)

Е. Виноградов Я более скажу: и нет На свете ничего важней, Чем линия, — любой кредит Предметом делается с ней… Беру перо: вмиг создана Корова росчерком одним. Я славлю линию! Она Живое делает живым…

* * *
Касательная

Ф.Гинскейм Я изначальна, и мой путь далек — На бесконечности мой огонек. Но к своему привязана я кругу, Хоть мы противоречье друг для друга. Он счастлив в завершенности своей, Не зная беспредельносчти путей, Не знает дальней цели он томленья И бесконечность для него — в мгновеньи, А для меня далеко, как звезда, Горит та цель, что к ней стремлюсь всегда, И пусть мой путь меня уводит в вечность, Пока в круг не сомкнется бесконечность.

* * *
Параллели

Идут две параллели. Откуда и куда? Быть может, что у цели Не быть им никогда. Но рядом плыть до гроба, Куда судьба ведёт, Решили друга оба И твёрдо шли вперед, И вот года проходят, Ряд долгих лет и зим. Два странника все бродят, Им вечно быть двоим Близки и неразлучны, И стали уставать Быть рядом неотлучно, Видать, да не достать. Придут ли в бесконечность И будет ли дано, Хоть погрузившись в вечность Двум слиться им в одно?

* * *
Бедная спираль

Какой-то спирали раз захотелось Свой хвост укусить, и взялась за дело, Но тут убедиться ей довелось, Что на бесконечность уходит хвост. И заодно ей неясно стало, Чем, собственно, ей кусать надлежало: Ведь скрыть не могла от себя замой, Что ее начало не с головой. Итак, на путях самопознания, Ей стала ясна вся тщетность желания. Вздохнула спираль от сердца от самого: «Вот в этом вся геометрии драма!»

* * *
Синусоида

Ах, как томительны вечные спуски, Как утомительны вечные взлеты!.. В каждой ложбине, На каждой вершине — Тщетной надеждой — мечта о привале, Об остановке, о передышке. Е. Долматовский Научись встречать беду не плача: Горький миг — не зрелище для всех. Знай: душа растет при неудачах И слабеет, если скор успех. Мудрость обретают в трудном споре. Предначертан путь нелегкий твой Синусоидой радости и горя, А не верх взмывающей кривой.

* * *
Циклоида

Интересно, какие песни Синусоида бы знала Доведись ей вот так же Камнем лететь с обрыва И, едва, опомнившись от удара, Снова карабкаться по крутому склону…

* * *
Круглое
(отрывок)

Вирджил Теодореску Из всех существующих форм — Так говорили греки — Верх совершенства — Сфера! Человек — Гордость, и радость, и разум Обширного мира живого, Разве он не достоин. Жить в самой высокой И сверхсовременной форме?! Поэтому наша планета, как шар… Страна моя — капля живая… На нашей по кругу летящей Сферически мудрой планете.

* * *
Круг

Э. Лиссауэр Я кругу говорил: Ты в странствии живешь И в поступи твоей есть сдержанная мощь; Твой путь весь состоит из путеобращений, Начало и конец в любом твоем движеньи. А круг ответил мне: Верь, жизни я не рад Мой путь — не путь вперед, а лишь всегда возврат. Есть в мире уголок один, где все мне мило, Его я обхожу: ступить туда — не в силах.

* * *
Равносторонний треугольник

Я слишком далеко Зашел в любви к порядку, Увы, мне больше не о чем мечтать.

* * *
Квадрат и треугольник

Е. Паин Жили два брата: Треугольник с Квадратом. Старший был квадратный, Добродушный и приятный. Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире; У меня углов лишь три, У тебя их все четыре». Но Квадрат ответил: «Брат, Я же старше, я — квадрат». И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он — нет квадрата… Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!

* * *
Квадрат

Ф. Гинскейм Четыре верных брата крепкою рукой Мне очертили и оформили мир мрй. В ограниченьи строгом я дышу свободно, — Мне соразмерность гармоничная природна. В переплетеньи верных четырех тех сил Я радость жесткой мощи до конца вкусил, Той мощи, что дает не щедро, но за дело. А закругленность кажется мне мягкотелой. Вот почему с усмешкой я гляжу, мой друг, На слишком округленное — на полный круг. Ко мне стремится он. Но я один останусь; У нас с ним общего ведь нету и на малость. Э. Гильвик Любая из твоих сторон, На трех соседок глядя, Себя в них видит и собой любуется. Но кто же с кем подружится из них? Те, что пересеклись? Иль те, что паралельны? А тут еще углы, И в них сердито тычется пространство, А у тебя своих забот Хватает…

* * *
Ромб

Э. Гильвик Квадрат обмяк, Устал Дал за углы себя схватить И ромбом стал. И загрустил: А вдруг он промахнулся, А вдруг бы жизнь другим путем пошла, Подставь он Два других угла?..

* * *
Куб

И.Троян И куб заговорил с собой: «Выходит, что не весь я — свой: Как не садись, а часть шестая, Пускай с одним очком она, В слепую землю упираясь На темноту обречена!» Когда земля то услыхала Она разгневалась немало: «Так я слепа, темна? Дубина! Когда б седалищем меня Ты не скрывал от света дня, Сверкала б ярче я рубина!» Куб глубочайше оскорбился, Но возражать ей не решился.

* * *
Шар

Ф. Гинескейм В моей первичной форме благородство. Я все права имею первородства. Мне совершенство щедрое дано. Что создано, во мне завершено. Кто через оболочку видит верно, Тот из меня вливает соразмерность Кто глубь пространства знает лишь на слух, Во мне увидит круг и только круг. Земному только малым я обязан: Я в равновесье с ним лишь точкой связан И если б эту косность я избыл, Я в тот же миг вознесся б и уплыл.

Добавлено: 2005-05-13
Посещений текста: 30713

Геометрия в стихах

Геометрия в стихах

Меры длины

Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Папа говорил мне так :

— Пусть нашей мерой будет шаг.

Шаг муравьишки — миллиметр.

Шаг у людей — примерно метр…

-А километр? — воскликнул я.

Отец сказал: — Ну, что ж,

Стань великаном и, шутя,

На километр шагнёшь.

Геометрические фигуры

ТОЧКА

Пуст сегодня дворик наш,

За окошком хмуро.

Я взял фломастер, карандаш,

Решил чертить фигуры.

Передо мной бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается ТОЧКА.

ЛИНИЯ

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Мне посоветовала мама,

Вести свою дорогу прямо.

Как сделать линию прямой —

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой,

Или рука сбивается?

А вот с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая,

Это линия -ПРЯМАЯ.

УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)

Мама мой взяла листок,

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол уже -ОСТРЫМ,

Если шире, то -ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ — начертить хочу,

Сейчас возьму и начерчу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,

как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО

Всё повторяем снова:

Из точки две прямых ведём,

Но их пошире разведём.

На чертёж мой посмотри,

Он, как ножницы внутри,

Если их за два кольца

Мы раздвинем до конца.

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет — угольник,

И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

А в это время я чертил

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил — квадрат.

И стол — квадрат, и стул — квадрат,

И на стене плакат — квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая — квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ — четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

ОВАЛ

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат взял фломастер и искусно

Мне овал нарисовал:

Ты слегка окружность сплюсни,

Получается ОВАЛ.

Сколько раз его видал,

В ванной зеркало — овал!

Овал и блюдо, и яйцо.

Мама говорит: — Лицо

У тебя овальное.

Пусть будет овальное,

Лишь бы не печальное.

Мы рассмеялись и в овале

Рожицу нарисовали.

Овал — окружность удлинённая

И рожица в ней удивлённая.

Круг

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

Треугольник

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

Трапеция

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить —

Трапецию можно и так получить.

Окружность

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется — окружность!

О разных фигурах

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом еще три круга,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок.

МЕДИАНА – обезьяна,

У которой зоркий глаз,

Прыгнет точно в середину

Стороны против вершины,

Где находится сейчас.

ВЫСОТА похожа на кота,

Который, выгнув спину,

И под прямым углом

Соединит вершину

И сторону хвостом.

Вам стишок читаю новый,

Кто запомнит – молодец.

У ОТРЕЗОЧКА любого

Есть начало и конец.

Вдруг на небе из-за серых тёмных туч

Показался долгожданный солнца ЛУЧ,

У которого, открою вам секрет,

Есть начало, а конца, ребята, нет

Всё, что в жизни нашей свято,

Мы не вправе отрицать.

У ПРЯМОЙ же нет, ребята,

Ни начала, ни конца.

У человека два плеча,

А в сутках день да ночка.

УГЛОМ назвали два луча –

С началом в общей точке.

Там, где труд не знает лени,

Хорошо идут дела!

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно —

Называется ОКРУЖНОСТЬ.

Мой брат по рисованию

Себя считает матером,

Всё, что внутри окружности,

Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

По краю синий ободок.

КРУГ — тарелка, колесо,

ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.

ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА.

Я смотрю на наш листок,

Стал искать у круга угол,

Но найти его не смог.

Брат смеётся — вот дела!

Да у круга нет угла,

У тарелки и монеты

Не найдёшь углов, их нету.

ТРАПЕЦИЯ

ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ

Фигура есть такая,

А я её не знаю.

Ты где живёшь, трапеция,

В Америке, в Китае?

Может, за трапецией

Поехать надо в Грецию?

Мама говорит: — Не надо,

Трапеция с тобою рядом.

Развею я твою тоску,

Ты подожди минутку.

И на гладильную доску

Укладывает юбку,

По ней проводит утюжком,

Чтоб не топорщилась мешком:

— Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,

Не стоит ехать в Грецию.

ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА

КУБ

Принёс нам ящик почтальон —

Посылка мне и брату.

Ящик — КУБ, в нём шесть сторон,

Все стороны — квадраты.

А что лежит в посылке?

Там стружки и опилки,

Конфеты и баранки,

Ещё с вареньем банки.

ЦИЛИНДР

-Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.

Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Труба парохода- цилиндр,

Труба на нашей крыше — тоже,

Все трубы на цилиндр похожи.

А я привёл пример такой —

Калейдоскоп любимый мой,

Глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож.

КОНУС

Сказала мама: — А сейчас

Про конус будет мой рассказ.

В высокой шапке звездочёт

Считает звёзды круглый год.

КОНУС- шляпа звездочёта.

Вот какой он. Понял? То-то.

Мама у стола стояла

В бутылки масло разливала.

— Где воронка? Нет воронки.

Поищи. Не стой в сторонке.

-Мама, с места я не тронусь ,

Расскажи ещё про конус.

-Воронка и есть в виде конуса лейка.

Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.

Воронку я найти не смог,

Но мама сделала кулёк,

Картон вкруг пальца обкрутила

И ловко скрепкой закрепила.

Масло льётся, мама рада,

Конус вышел то, что надо.

ПИРАМИДА

Я видел картину. На этой картине

Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.

Всё в пирамиде необычайно,

Какая-то есть в ней загадка и тайна.

А Спасская башня на площади Красной

И детям, и взрослым знакома прекрасно.

Посмотришь на башню, обычная с виду,

А что на вершине у ней? Пирамида!

ШАР

Удар! Удар! Ещё удар!

Летит в ворота мячик — ШАР!

А это- шар арбузный

Зелёный, круглый, вкусный.

Вглядитесь лучше — шар каков!

Он сделан из одних кругов.

Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

>Определение медианы треугольника (в стихах)

Определение медианы треугольника (в стихах).

Определение медианы треугольника в разных источниках дается по-разному.

В некоторых (например, в Википедии) определение медианы “расширенное”:

Медиа́на треуго́льника (лат.mediāna — средняя) ― отрезок внутри треугольника, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, а также прямая, содержащая этот отрезок.

В школьных учебниках по геометрии (7 класс) встречается такое определение:

У Погорелова А.В. :

Медианой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок, соединяющий эту вершину с серединой противолежащей стороны треугольника.

У Атанасяна Л.С. :

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

Так или иначе, для понимания и запоминания школьниками определения медианы треугольника требуется одна-единственная ассоциация: середина стороны треугольника. Именно туда “устремляется” из вершины отрезок.

А чтобы легче запомнилась суть медианы треугольника, придуманы мнемонические правила и стихи . Их имеется несколько вариаций.

Геометрические фигуры

Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
А вот — квадрат. Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Два треугольника — и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед
Или очки, что носит дед.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.

Стихи про геометрические фигуры для дошкольников

СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне —
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
***
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
***
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
***
СТИХ ПРО ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
***
СТИХ ПРО РОМБ
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
***
СТИХ ПРО ПРЯМУЮ
Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.
Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.
***
Полукруг
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.
***
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
***
Трапеция
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
***
Геометрические фигуры
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рад.
Круг, треугольник и овал,
Их рядом я нарисовал
А вас хотел бы попросить
Чуть-чуть внимательнее быть!
Фигур есть много, и одни
На плоскости отражены,
Другие же, к примеру шар,
В пространстве свой являют шарм.
Итак, смотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета — круг, и блюдце — круг,
И солнце на картине — круг.
А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы — овал.
Теперь взгляните на овал:
Быть чуть примятым он устал,
И мы одним движеньем рук,
Вновь превращаем его в круг.
Прямоугольник с виду прост,
Его построить — не вопрос,
И он совсем не виноват,
Что не сложился как квадрат.
А вот — квадрат.Он очень рад,
Что сложен словно на парад,
Красив и строг: ведь у него
Равны все стороны его.
Ромб, как фигура, чуть сложней:
Одни углы его острей,
Другие, так сказать, тупей,
Но сам он — легче и стройней.
Про треугольник что сказать?
Его не сложно описать,
Он как подобие крыла:
Три стороны и три угла.
Два треугольника — и вот,
Имеет крылья самолёт.
Два круга взять — велосипед
Или очки, что носит дед.
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля
И в целом вся наша Земля.
Вот и окончен первый тур
По изучению фигур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *