Стихи о профессионализме

Стихи о работе

Самая насущная забота
Константин Ваншенкин
Самая насущная забота
Всякого труда и ремесла —
Это, чтобы новая работа
Лучше прежней сделана была.
Но бывают в жизни неудачи,
Вещи с незавидною судьбой,
Бледные. И так или иначе
Хуже прежде сделанных тобой.
И начнешь, случается, до срока
Убеждать себя же самого:
«Это положительно не плохо,
Нет, ей-богу, это ничего…»
Будь недолгим это заблужденье,-
Ты вперед, мечта моя, лети!
Новой песни светлое рожденье
Будет мне наградою в пути.
Пусть труднее будет год от года
Добиваться, сидя у стола,
Чтобы наша новая работа
Лучше прежней сделана была.

Отечество, работа и любовь
Римма Казакова
Отечество, работа и любовь —
вот для чего и надобно родиться,
вот три сосны, в которых — заблудиться
и, отыскавшись,— заблудиться вновь.

Профессионалы
Владимир Высоцкий
Профессионалам —
зарплата навалом,-
Плевать, что на лед они зубы плюют.
Им платят деньжищи —
огромные тыщи,-
И даже за проигрыш, и за ничью.
Игрок хитер — пусть
берет на корпус,
Бьет в зуб ногой и — ни в зуб ногой,-
А сам в итоге
калечит ноги —
И вместо клюшки идет с клюкой.
Профессионалам,
отчаянным малым,
Игра — лотерея,- кому повезет.
Играют с партнером —
как бык с матадором,-
Хоть, кажется, принято наоборот.
Как будто мертвый,
лежит партнер твой,-
И ладно, черт с ним — пускай лежит.
Не оплошай, бык,
бог хочет шайбы,
Бог на трибуне — он не простит!
Профессионалам
судья криминалом
Ни бокс не считает, ни злой мордобой,-
И с ними лет двадцать
кто мог потягаться —
Как школьнику драться с отборной шпаной?
Но вот недавно
их козырь главный —
Уже не козырь, а так- пустяк,-
И их оружьем
теперь не хуже
Их бьют, к тому же — на скоростях.
Профессионалы
в своем Монреале
Пускай разбивают друг другу носы,-
Но их представитель
(хотите — спросите!)
Недавно заклеен был в две полосы.
Сперва распластан,
а после — пластырь…
А ихний пастор — ну как назло! —
Он перед боем
знал, что слабо им,-
Молились строем — не помогло.
Профессионалам
по разным каналам —
То много, то мало — на банковский счет,-
А наши ребята
за ту же зарплату
Уже пятикратно уходят вперед!

Работа
Владимир Солоухин
Велели очерк написать
О свиноферме мне.
Давно затихли голоса
Столичные в окне.
Давным-давно соседи спят,
А я еще сижу.
Про сало цифры говорят —
Я в очерк их ввожу.
Героев нужен целый ряд,
Притом передовых.
Про сало люди говорят —
Описываю их.
И поглядеть со стороны —
Работа так проста…
А между тем из глубины
Бумажного листа
Вдруг появляются черты
Печального лица.
Они светлы, они чисты,
Любимы до конца.
Лицо все ярче, все светлей,
Все явственней оно…
Я не пишу стихов о ней,
А надо бы давно!
Соседи спят. Все люди спят.
А я еще сижу.
Про сало цифры говорят —
Я в очерк их ввожу.
Я тверд. Я приучил к труду
Себя в конце концов.
За строчкой строчку я кладу
На милое лицо.
Вот исчезает лоб ее,
Словами испещрен.
А там как раз, где бровь ее,
Вписал я ряд имен.
И вот уж больше не видны
Ни очи, ни уста…
А поглядеть со стороны —
Работа так проста!

Работай, работай, работай:
Александр Блок
Работай, работай, работай:
Ты будешь с уродским горбом
За долгой и честной работой,
За долгим и честным трудом.
Под праздник — другим будет сладко,
Другой твои песни споет,
С другими лихая солдатка
Пойдет, подбочась, в хоровод.
Ты знай про себя, что не хуже
Другого плясал бы — вон как!
Что мог бы стянуть и потуже
Свой золотом шитый кушак!
Что ростом и станом ты вышел
Статнее и краше других,
Что та молодица — повыше
Других молодиц удалых!
В ней сила играющей крови,
Хоть смуглые щеки бледны,
Тонки ее черные брови,
И строгие речи хмельны…
Ах, сладко, как сладко, так сладко
Работать, пока рассветет,
И знать, что лихая солдатка
Ушла за село, в хоровод!

Работа
Виктор Боков
Сначала спины темнеют от пота,
Потом они белеют от соли,
Потом они тупеют от боли,
И все это вместе зовется — работа!
Мне скажут, что время бурлачье минуло,
Что спины эпоха моя разогнула,
Меня обвинят, что я век наш ракетный
Хочу поменять на старинный, каретный.
А я не согласен! Любой академик
Руками — рабочий. И это спасенье,
Когда он рубанок берет в воскресенье,
И доски стругает, и гвозди вбивает,
И всю математику вдруг забывает.
Как сладко потом академику спится,
Какая счастливая боль в пояснице!

Работа
Валерий Брюсов
Единое счастье — работа,
В полях, за станком, за столом,-
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета,-
Часы за упорным трудом!
Иди неуклонно за плугом,
Рассчитывай взмахи косы,
Клонись к лошадиным подпругам,
Доколь не заблещут над лугом
Алмазы вечерней росы!
На фабрике, в шуме стозвонном
Машин, и колес, и ремней,
Заполни, с лицом непреклонным,
Свой день, в череду миллионном
Рабочих, преемственных дней!
Иль — согнут над белой страницей,-
Что сердце диктует, пиши;
Пусть небо зажжется денницей,-
Всю ночь выводи вереницей —
Заветные мысли души!
Посеянный хлеб разойдется
По миру; с гудящих станков
Поток животворный польется;
Печатная мысль отзовется
Во глуби бессчетных умов.
Работай! Незримо, чудесно
Работа, как сев, прорастет.
Что станет с плодами — безвестно,
Но благостно, влагой небесной,
Труд всякий падет на народ.
Великая радость — работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета,
Все счастье земли — за трудом!

Я был слесарь шестого разряда
Владимир Высоцкий
Я был слесарь шестого разряда,
Я получки на ветер кидал,-
Получал я всегда сколько надо —
И плюс премию в каждый квартал.
Если пьешь,- понимаете сами —
Должен что-то иметь человек,-
Ну, и кроме невесты в Рязани,
У меня — две шалавы в Москве.
Шлю посылки и письма в Рязань я,
А шалавам — себя и вино,-
Каждый вечер — одно наказанье
И всю ночь — истязанье одно.
Вижу я, что здоровие тает,
На работе — все брак и скандал,-
Никаких моих сил не хватает —
И плюс премии в каждый квартал.
Синяки и морщины на роже,-
И сказал я тогда им без слов:
На фиг вас — мне здоровье дороже,-
Поищите других фраеров!..
Если б знали, насколько мне лучше,
Как мне чудно — хоть кто б увидал:
Я один пропиваю получку —
И плюс премию в каждый квартал!

Когда работаю, я плохо верю в смерть.
Лев Озеров
Когда работаю, я плохо верю в смерть.
Я попросту в нее не верю.
Работа делает меня бессмертным,
Включенным во Вселенную навеки.
Работа делает меня планетой,
Или дорогой, или водопадом.
Что говорить, мы умираем — люди,
Но человек не умирает.

Главных дел — неисполненный список
Татьяна Бек
Главных дел — неисполненный список.
И сутулится жизнь, как швея.
Хоровод напомаженных кисок,
Не приманивай, я не твоя!
Мне ходить в одиночку по краю,
Разрезая фонариком ночь.
А когда я в работу ныряю
С головою — спасателей прочь.
Да, согласна: тяжёлые глуби
Не для ласково скроенных глаз.
Но, стихию толкущая в ступе,
Я порою счастливее вас.
1987

Талант и профессионализм.

Сразу замечу, я не претендую ни коим образом на обладание талантом. Да я даже особыми способностями не отличаюсь (кстати, для некоторых рецензентов, не надо цитировать эту фразу и писать, что вы согласны – не оригинально).

Это, просто, рассуждение.
Я не уверена, что талант и профессионализм – это взаимодополняющие качества.
Я вообще не могу себе представить, как они могут существовать в одном флаконе.
Хотя… мир не без чудес.
Лично для меня, любой творческий процесс – вещь иррациональная. И если я пишу что-то, в моем понимании, стоящее, то это как считывание уже готового текста из подкорки. У всех, конечно, свои ощущения. И все-таки, я точно знаю, что любое основательное изучение филологии и прочих дисциплин, необходимых (наверное) для настоящего литератора, было бы губительно для моих творческих порывов.
Я знаю, как можно научить играть что-то на инструменте. Я знаю, как можно научить танцевать. Все это – всего лишь процессы воспроизведения. Но как можно научить писать стихи? Загадка.
Не многим счастливчикам удается продраться через все эти ямбы и хореи с дактилями, и не потерять той легкости дилетанта, с которой он творит свои, может быть, и не очень умелые, стихи. И славен будет тот, кто, изучив процесс во фрагментах, разобрав акт творения на атомы, сможет со всем ЭТИМ взлететь к высотам простого стихосложения «на слух». Не каждому такое дано. Это-то я и называю профессионализмом литератора.
Все остальные (увы!) обречены быть профессиональными критиками, для окружающих или только для себя…
Так выпьем же за всепобеждающий ТАЛАНТ, не сломленный процессом обучения!!!

А теперь — цитаты

Профессионализм — это отношение

―Профессионал – это тот, кто может выполнить свою работу на самом высочайшем уровне, даже если ему сейчас и не хочется этим заниматься. ~ Алистер Кук

―Знание оборотной стороны профессии или призвания — это та цена, которую мы платим за овладение профессиональными навыками. ~ Джеймс Болдуин

―Совершенство — это не мастерство. Это отношение. ~ Ральф Марстон

―Профессионализм — это состояние ума, а не зарплата. ~ …

―Практика – это не то, что вы делаете, когда становитесь мастером. Практика – это то, что делает вас мастером. ~ Малколм Гладуэлл

―Мое понимание профессионализма многие, вероятно, назовут одержимостью. ~ Дэвид Финчер

Все так просто…

―Все решения просты — после того, как к ним придешь. Но они просты, только когда знаешь, каковы они. ~ Дзен и искусство ухода за мотоциклом

―Любое знание не добавляет, оно сводит до минимума, другими словами, отбрасывает ненужное. Это не ежедневное увеличение, а ежедневное уменьшение. Высшая степень развития всегда стремится к простоте. ~ Брюс Ли

―Совершенство – это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать. ~ Антуан Де Сент-Экзюпери, пионер международных почтовых перелетов и автор «Маленького принца»

―Бесполезно делать что-либо прилагая много усилий, если это можно сделать с меньшим. ~ Вильям Оккам, автор «Бритвы Оккама»

―Если вы не можете объяснить это просто – значит, вы сами не понимаете этого до конца. ~ Альберт Эйнштейн

―Простота – это крайняя степень изощренности. ~ Леонардо да Винчи

Путь туда неблизкий…

―Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы. ~ Ральф Уолдо Эмерсон

―Мастерство приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций. ~ Наполеон Хилл

/* Для изобретения лампы накаливания Эдисону пришлось провести более 11 тысяч опытов

―Молодой человек, вы не понимаете, как устроен мир. У меня не было никаких неудач. Я с успехом определил пять тысяч способов, которые никуда не годятся. В результате я на пять тысяч способов ближе к тому способу, который сработает.
―Или так:Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. ~ Томас Эдисон.

Любители, дилетанты и профессионалы. Дискуссия у нас тут началась…

―Работа с дилетантами деморализует профессионалов. ~ Дэвид Огилви

―Никогда не бойся попробовать что-то новое. Помни, любители построили Ковчег; профессионалы построили «Титаник». ~ Дэйв Берри

Немного дипломов на стене не помешает

―Эксперт — человек, который знает все больше и больше о все меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем. ~ Артур Блох. Закон Мерфи

―Он хороший специалист?
―О, да! У него есть визитка. ~ Анализируй это!

Так ведут себя профессионалы. Профессор Преображенский гарантирует

―Думай независимо. Будь игроком в шахматы, а не пешкой. ~ Ральф Черелл

―Ну так вот. А бросить коллегу в случае катастрофы а самому выехать на мировом значении, это извините. Я московский студент, а не Шариков. ~ Профессор Преображенский, «Собачье сердце»

―Но я знаю, если у нас у всех тут встанут… я скажу иначе… если у нас тут появятся какие-нибудь трудности — мы будем работать одной командой, возьмем себя в руки… и останемся профессионалами. ~ Лейтенант-коммандер Том Додж, «Убрать Перископ»

―Я проходил с ней сцену, истеричка! Это моя профессиональная обязанность. ~ «Иван Васильевич меняет профессию»

―Если вы сами начнёте вести себя как профессионал, то обнаружите, что и другие вокруг совершенно точно проявят куда больше желания сотрудничать. ~ Чак Паланик. «Удушье»

―Профессиональный писатель — это любитель, который не бросает. ~ Ричард Бах

―Гениальность – это всего лишь превосходная сила наблюдения. ~ Джон Раскин, известный социальный и культурный критик

―Качество – это стремление делать все как можно лучше даже тогда, когда это никому не важно. ~ Генри Форд

―Я за разделение труда, доктор. В Большом пусть поют, я буду оперировать. И очень хорошо. И никаких разрух. ~ Профессор Преображенский, «Собачье сердце»

Профессионализм и мастерство


ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И МАСТЕРСТВО
______________________________________________________________________________
…Отца и мать мою едва ль
Застанешь ты в живых…
Признаться, право, было б жаль
Мне опечалить их;
Но если кто из них и жив,
Скажи, что я писать ленив,
Что полк в поход послали
И чтоб меня не ждали.
Соседка есть у них одна…
Как вспомнишь, как давно
Расстались!.. Обо мне она
Не спросит… Всё равно,
Ты расскажи всю правду ей,
Пустого сердца не жалей, –
Пускай она поплачет…
Ей ничего не значит!
_______________________________________
/М.Ю.Лермонтов. Завещание, 1840/
Никогда доселе в русской поэзии трагедия не заявила о себе столь отчетливо.
Ведь именно она, «соседка одна», осталась в сердце умирающего солдата, все
остальное он и так должен был сказать перед смертью.

Искусство «невысказанного» это не только мастерство, без него сама литература
становится подобна перечню или инструкции.
Снилось мне, что на рассвете
мимо голых серых стен
жизнь провозят на лафете.
Так и есть! Играл Шопен…
___________________________________
/В. Матиевский/
Примеров в русской поэзии немало. Помню, как меня поразили строки Михаила Дудина:
Я женщину без памяти любил,
она меня еще не позабыла!
/»Да, я солдат – завидуй мне, дивись…»/
Мелкими и порой смешными покажутся тщетные попытки досужих графоманов
писать о любви, ни на минуту не забывая о гениталиях. Мастерство не покупается
и не продается, но мастерство и не достигается ни усидчивостью, ни чем…
Старательность способна только на один результат – имитацию. Но сильное чувство
имитировать невозможно.
Я не хочу забыть тебя. Я слушал,
Как время льется и гудит струной.
Я буду говорить как можно суше.
Почти молчать – но о тебе одной.
_____________________________________
/П.Антокольский/.
Преемственность характерна для русской поэзии, жизнь не прекращается со смертью
творца, ведь он сумел тронуть столько сердец человеческих, что резонанс неизбежен.
И снова скальд чужую песню сложит… В этом Мандельштам прав.
… не люблю, ненавижу тебя, не люблю, ненавижу
этой бронзовой осенью, оловянной зимой, канцелярской
резиной стереть твое имя и выжечь
со стволов и скамеек тобой оскверненного царства…
не тебя рисовать на полях и обложках, и запах
не твой ощущать на губах… на обложках, полях
зачеркнуть и не плакать,
и молчать – не моя! не моя! не моя! не моя!
Или так:
Еще в Аид не собрана котомка –
не сосчитать не стираных рубах, –
я буду говорить не слишком громко,
почти шептать, но с мелом на губах!
/О.П./
Досужие попытки обвинить автора в плагиате – извечная забава графоманов.
Научитесь сначала видеть как я, чувствовать как я, научитесь, наконец, состраданию,
как я этому научился.
Не о мечте распахнутой как двери,
не о слезе размазанной тайком –
не о звезде, – о верности и вере:
– Прости, Ассоль, я вырос моряком.
Прости, любовь, мои смешные дрязги,
копилку, разнесенную в куски –
я не просил и кочергой не лязгал,
и талеры не складывал в чулки…
/ «Вступление в любовь»/
Кочерга особенно раздражала и раздражает «тонких ценителей». К сожалению, Интернет,
хоть и удобный инструмент для имитации знаний, но мало что дает для понимания.
Что же вы все-таки прочитали? Иные «знатоки» запоминают лишь заголовки.
Между тем маленький Грей ничтоже сумняшеся разбил свою копилку, чтобы помочь другу,
пусть только деньгами. Помнится, он воспользовался кочергой…
НЕМНОГО ИСТОРИИ
* * *
Приводим пример литературной оценки стихотворения поэта-шестидесятника
Виктора Александровича Сосноры.
Беседа имела место на одном из литсайтов Рунета в 2008 году.
* * *
НА ВОЛГЕ
Вот и рядом.
Чаяли – простимся.
Рассвело,
и рядом проще стало…
Правда,
ты печальной Ефросиньей
обо мне в Путивле причитала?
Я тогда
не поводил и усом,
посвист копий
да охоту чтил.
Думал –
не вернусь,
а вот вернулся
через восемь сотен лет почти.
Разве мы
в судьбе своей студеной
не прошли тревожные азы?
Дождик-дождь, старательный садовник!
Нет,
но нам не миновать грозы.
Разве нам впервой
река – отчизна,
а сухая плоскодонка – дом?
Разве нам впервой
иголки-брызги
собирать,
а завтракать дождем?
Ты припомни:
на реке Каяле,
той реке общеславянской боли,
мы стрелой из ялика
карали
княжичей, перебежавших в Поле
в непогодь Руси…
Теперь – не надо.
Нет и нет, как нет реки Каял.
Есть – туман.
В тумане – лодка наша,
как и ты плывущая, и я.
А повсюду,
сбрасывая перья,
птицы улетают цифрой «семь»…
Есть ладонь твоя – твое
доверье,
нами позабытое совсем.
* * *
/»На Волге».Виктор Соснора. 1961./
Текст:
Вот и рядом.
Чаяли – простимся.
Рассвело,
и рядом проще стало…
Правда,
ты печальной Ефросиньей
обо мне в Путивле причитала?
Разговорно-бытовой язык лирического героя становиться реально-бытовым изображением
Древней Руси. Каузальная зависимость между «чаяли», «рядом проще», «Ефросиньей»,
«в Путивле» – очевидна. Это происходит за счет последовательного усиления в лексеме
«рядом» идентификации второго лирического героя в его пока еще периферийном значении – Русь.
Текст:
Я тогда
не поводил и усом,
посвист копий
да охоту чтил.
Думал –
не вернусь,
а вот вернулся
через восемь сотен лет почти.
Мотивированно связанные понятия «посвист копий да охоту чтил» заканчиваются
точным временным указанием автора о возвращении его лирического
героя к истоку своего повествования
«через восемь сотен лет почти».
. . . . . . .
Профессионалы обыкновенно говорят языком литературным, иногда «научным», но мастер
никогда не злоупотребляет терминологией, его язык – это почти всегда язык разговорный.
Говорить простым языком – это «вежливость мастеров».
Как правило, мы встречаемся с рифмованным стихом. Здесь уместно сказать и о значении
рифм. Нет банальных рифм – есть банальное содержание и примитивное, обедненное
видение окружающего мира. Поэзия – это не потуги фантазера и не проект образованного демиурга.
…пока не сломаны подковы
в намет, и иноходь легка,
пока не в кровь истерт суровым
и острым краем тебенька,
пока упрямые подошвы
не прикипели к стременам
назло принцессам всех горошин
и автопарков племенам –
здесь начинается граница
меж «был» и «сбудется», пока
судьба как колея кружится
казенного грузовика,
пока российская деревня
не приказала долго жить
ты не настолько привередлив,
чтоб дружбою не дорожить
коней, что вскормлены под небом –
под псковским небом – не шути!
ты подари конягу хлебом
и он за все тебя простит,
за надоевшую подпругу
и за железную узду,
за эту иноходь по кругу
уже которую версту…
ты подари себе надежду,
поверь журчанию ручья –
делить на после и на прежде
нам эту Родину нельзя –
она как рана ножевая,
как строгий окрик и приказ –
увидишь, наскоро сшивая
Урал, Прибалтику, Кавказ…
увидишь степь как продразверстку,
церквей напевы, чад кадил
и сотен верст сухую простынь,
и столько сотен позади…
. . . . . . .
/»Одно бездыханное лето»/
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *