Стихи про характер

Есть у каждого характер,
Непохожий на другой:
Кто-холерик, кто-флегматик,
Кто-сангвиник всей душой.
Одному присуща- мудрость,
А другому-простота,
Одному-жестокость, крутость,
А другому-доброта.
Перечислить невозможно
Всех характеров людских:
И простых, и очень сложных,
И хороших, и плохих.
Чем природа наделила,
Тем и славен человек,
Если жизнь не изменила,
Будет он таким вовек.
Характер и судьба
Ирина Лепкова-2
Нам труднее всего измениться —
Каменисты дороги судьбы.
Пусть мелькают и годы, и лица,
Но характер как шило внутри.
Не даёт ни минуты покоя,
Колет шило, а рыльце в пушку.
Мы порою бежим от неволи,
Невзирая на быт и тоску.
Мы хотим как свободные птицы
Бесконечно счастливыми быть,
Суждено нам без крыльев родиться
И судьбу не дано изменить.
Наша жизнь как безжалостный бартер —
Мчат по млечному кругу года.
Что посеет несносный характер,
То пожнёт с сожаленьем судьба!
Характер
Светлана Колотилина
Характеров немало интересных,
Но среди них так редок стал такой,
Что в воздух не бросает слов нечестных,
А славен своей ясной простотой.
То люди, коих дух несокрушимый
В былинных песнях навека воспет.
И с твердью слова непоколебимой
Они живут, собой являя свет.
Всё с широтой души и всё с размаху,
Чтоб сердце переполниться могло:
Отплясывая, разорвать рубаху,
А песни петь, чтоб за душу брало!
Если работать — делать всё на совесть,
Семью иль дом построить — так, что крепче нет,
И правдою наполнить жизни повесть,
Потомкам оставляя ясный след.
В них сила, доброта и вера в Бога,
Во взгляде их — достоинство и честь.
Таких людей в миру, увы, немного,
Но мир живёт, покуда они есть!
Характер
Светлана Рябова Шатунова
Характер — наш путеводитель.
И только он, наш обвинитель.
Не обтесав его за годы,
Пожнёшь плачевные ты всходы.
Упрямый у меня характер
Юрий Милов
Бывает, что зовут бараном,
Намёк, конечно, не простой,
Иду по жизни я тараном,
Бодаюсь вечно там с судьбой.
При этом шишки получаю,
Ведь стены крепкие стоят,
Но никогда не отступаю,
И все мосты за мной горят.
В Душе же ощущаю радость,
Не гнусь, не ползаю ужом,
За то, какая это сладость-
Понять, что ты не побеждён!
Упрямый у меня характер,
Достался с детства вот такой,
Отсюда жизненный фарватер-
Непредсказуем, но прямой.
Характер
Юрий Милов
Характер — это свойства наши,
Живущие у нас внутри,
И проявляются без фальши,
Причём, у каждого свои.
Бывает выдержанным очень,
И даже сильным иногда,
Его мы уважаем, впрочем,
Он ценится у нас всегда.
Совсем не жёсткий, даже слабый,
Общаться с ним порой легко,
Сам по себе он очень славный,
И жить с такими хорошо.
Непредсказуемый, игривый,
Веселье льётся через край,
Ну, а в итоге весьма милый,
Такой нам тоже подавай.
Уравновешенный и добрый,
Открытый, можно заходить,
В общении со всеми ровный,
Как с ним спокойно рядом быть.
Характер управляет нами,
Стремимся что-то изменить,
Мудрей становимся с годами,
И продолжаем дальше жить.
Характер у неё такой
Юрий Милов
Характер у неё такой,
Всем говорит для оправданья.
Мы понимаем — не простой,
Нужны ли только нам страданья?
Ведь явно с воспитаньем брешь,
И в детстве много потакали
Но пройден всё же тот рубеж,
Нравоученья опоздали.
По жизни ей идти теперь,

Дай Бог, чтоб что-то изменилось,
Любовь открыла свою дверь,
И сердце правильно забилось.

Анализ стихотворения по литературе — это возможность проявить свои творческие способности, выразить своё мнение о творчестве поэта.

Создание исследовательского текста о стихотворении можно начинать с любого пункта плана:
подсказку нужно искать в самом стихотворении

План анализа стихотворения включает в себя следующие этапы.

  1. Автор и название стихотворения.
  2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.
  3. Жанр стихотворения.
  4. Тема, идея, основная мысль стихотворения.
  5. Композиция стихотворения, его деление на строфы.
  6. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
  7. С помощью каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
  8. Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
  9. Моё восприятие стихотворения.
  10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

Пример анализа стихотворения по плану

1. Автор и название стихотворения. А.С. Пушкин «Анчар».

2. История создания стихотворения. Стихотворение «Анчар» было написано в 1828 году, через 2 года, как Пушкин вернулся из ссылки.

Замысел для написания «Анчара», судя по всему, родился из-за дела, возбуждённого против поэта за создание произведений «Гаврилиада» и «Андре Шенье». Его печальные размышления о природе власти были аллегорически выражены в данном произведении.

Относительно сюжетной основы стихотворения — поэта вдохновили сразу два источника, а именно: старая легенда о ядовитом растении и заметки доктора Фуше, который рассказывал в них о якобы растущем на острове Ява дереве, к которому посылали преступников, осуждённых на смертную казнь. Они должны были принести яд вождю племени. А.С. Пушкин вдохновился данным сюжетом, но переработал его в соответствии со своим замыслом.

3. Жанр. Чаще всего жанр этого произведения определяют как лирическое стихотворение, однако его можно частично считать балладой благодаря событийному сюжету.

4. Тема, идея. Основная тема стихотворения – пагубность влияние неограниченной власти одного человека. Силу этого явления Пушкин познал на себе, что сделало стихотворение глубоким эмоционально и убедительным.

Для усиления своей мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда всё живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который решает нарушить этот закон.

Таким образом, идея произведения заключается в том, что «непобедимый владыка», который послал своего раба к анчару, зная, что он погибнет, а затем использовал принесённый им яд для того, чтобы нести смерть дальше – зло даже большее, чем ядовитое дерево.

Однако, не только власть виновата в своём зле. Рабы виноваты не меньше. Тирания не существует без рабства, они тесно связаны. Главное в жизни — избавление от рабства, обретение свободы. Это основная идея стихотворения.

5. Композиция. Данное произведение делится на две почти равные части: в первую входит пять строф, во вторую – четыре.

Сначала автор описывает истекающее ядом дерево, которое в данном случае является символом зла. Даже движение, обычно символизирующее жизнь, становится смертоносным – ветер улетает от него уже ядовитым, дождевая вода, стекая с ветвей, капает в песок будучи ядом.

Во второй части произведения поэт описывает всесильного владыку, который, не колеблясь, отправляет своего раба умирать ради того, чтобы добыть яд, необходимый для дальнейших завоеваний, причём раб подчиняется ему беспрекословно.

6. Образ лирического героя. Мысли и чувства лирического героя на протяжении повествования меняются. Вначале он рассказывает нам о дереве анчар, несущем смерть всему живому. Герой повествует довольно спокойно, настолько, насколько спокойно можно говорить о смерти, однако зловещий холодок и грозные интонации присутствует в его рассказе.

Далее лирический герой говорит о том, что животные не подходят к страшному дереву. Человек, которого природа наделила высшим разумом, отправляет другого человека к нему. Посылает на верную смерть. В рассказе лирического героя чувствуется скрытая, замаскированная ненависть ко всему происходящему.

7. Художественных средств выразительности. А стихотворении А.С. Пушкин использовал следующие художественные средства:

  • метафоры – «природа жаждущих степей его в день гнева породила», «вихорь чёрный на древо смерти набежит», «послушно в путь потёк»;
  • эпитеты – «в пустыне чахлой и скупой», «зелень мёртвую», «густой прозрачною смолою»;
  • сравнения – «Анчар, как грозный часовой»;
  • инверсии – «зелень мёртвую», «густой прозрачною смолою», «вихорь чёрный».

В стихотворении также легко проследить антитезу «царь – раб». Для её создания А.С. Пушкин использовал не только эпитеты («бедный раб» – «непобедимый владыка»), но и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потёк, причем во втором случае глагол усиливается словом «послушно».

8. Ритм, рифма, стихотворный размер. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб. Рифма — перекрёстная.

Благодаря стихотворному размеру автору удалось передать не только все ощущения от смерти в природе, но и проявления зла в плане человеческих отношений.

9. Моё восприятие. Моё восприятие стихотворения «Анчар» заключается в том, что я придерживаюсь мнения автора. Пока есть рабы, будет процветать и тирания. Когда человек достаточно смел для того, чтобы отстаивать себя и свою свободу, когда он смел и решителен для того, чтобы бороться за своё до конца, у зла не будет над ним власти.

10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта. Стихотворение «Анчар» является трагическим, оно отражает характерное для того периода в жизни Пушкина мировосприятие. Но в то же время оно показывает, насколько глубоко А.С. Пушкину удавалось проникать в природу истинного зла, понимая, что тьма существует и сама собой не исчезнет.

Проанализируем стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Анчар». Поэт написал его в 1828 году, через 2 года после возвращения из ссылки. Историки указывают, что замысел для написания «Анчара» родился из-за дела, возбужденного против поэта за создание произведений «Гаврилиада» и «Андре Шенье». В этом произведении автор приводит печальные размышления о природе власти в виде завуалированных аллегорий.

Что вдохновило автора выбрать такую сюжетную линию: старая легенда о ядовитом растении и заметки доктора Фуше (он рассказывал в них о растущем на острове Ява дереве, к которому посылали преступников, осужденных на смертную казнь). Сюжет вдохновил Пушкина, и он переработал его в соответствии со своим замыслом.

Это стихотворение нередко относят к лирическим, но частично оно является балладой, благодаря событийному сюжету.

Основная тема стихотворения — пагубность влияние неограниченной власти одного человека. Эта тема на тот момент резонировала с автором, что сделало стихотворение эмоционально глубоким и убедительным.

Для усиления своей мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда все живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает природный закон.

Таким образом, идея произведения заключается в том, что «непобедимый владыка», который послал своего раба к анчару, — зло во много раз большее, чем ядовитое дерево. Владыка знал, что погибнет раб, и жаждал использовать добытый яд, чтобы нести смерть дальше. Однако повинна не одна власть. Рабы виноваты не меньше: тирания процветает благодаря своим рабам. Главное в жизни — избавление от рабства, обретение свободы. Это основная идея стихотворения.

Стих делится на две почти равные части: в первую входит пять строф, во вторую — четыре.

Сначала автор описывает истекающее ядом дерево, как символ зла. Даже движение, обычно символизирующее жизнь, становится смертоносным — ветер улетает от него уже ядовитым, дождевая вода, стекая с ветвей, капает в песок ядом.

Во второй части произведения поэт описывает владыку, который, не колеблясь, отправляет раба умирать ради добычи яда (он планирует дальнейшие завоевания). Раб подчиняется ему беспрекословно.

Мысли и чувства лирического героя меняются на протяжении повествования. Вначале повествование довольно спокойное, но уже присутствует зловещий холодок и грозные интонации.

Далее лирический герой говорит о том, что животные не подходят к страшному дереву. Человек, которого природа наделила высшим разумом, отправляет другого человека к нему. Посылает на верную смерть. В рассказе лирического героя чувствуется скрытая, замаскированная ненависть ко всему происходящему.

Автор использовал такие художественные средства, как:

  • инверсии — «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою», «вихорь черный»;
  • метафоры — «природа жаждущих степей его в день гнева породила», «вихорь черный на древо смерти набежит», «послушно в путь потек»;
  • эпитеты — «в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою»;
  • сравнения — «Анчар, как грозный часовой».

В стихотворении несложно проследить антитезу «царь — раб». Для ее создания А.С. Пушкин использовал эпитеты («бедный раб» — «непобедимый владыка») и глагольное противопоставление: если царь послал раба, то тот потек, причем во втором случае глагол усиливается словом «послушно».

Стихотворный размер — четырехстопный ямб. Рифма — перекрестная. Благодаря стихотворному размеру, автору удалось передать не только все ощущения от смерти в природе, но и проявления зла в плане человеческих отношений.

Стихотворение «Анчар» является трагическим, оно отражает мировосприятие, характерное для того периода жизни Пушкина. Оно показывает, насколько глубоко А.С. Пушкину удалось проникнуть в природу истинного зла, понимая, что тьма существует и сама собой не исчезнет.

Мое восприятие стихотворения «Анчар» аналогично мнению автора. Пока есть рабы, есть и процветание тирании. Когда человек достаточно смел, чтобы отстаивать себя и свою свободу, когда он смел и решителен, чтобы бороться за свое до конца, зло не сможет властвовать над ним.

Анатолий Болутенко

7016 ВЫБОР

Когда от чёрных туч в день ясный меркнет свет,

Сгибает ветер наземь каждую былинку,

Согнуться лучше без борьбы или же нет?

Коль не согнёшься, поломает, как тростинку.

В беде мгновенно нужно выбрать лучший путь,

Ломает пусть, расти пойдут ещё отростки,

Зато свободно бьётся сердце, дышит грудь,

Хотя были борьбы итоги слишком жёстки.

Ведь стая чёрных туч приходит не всегда,

А чаще в небе чистом солнечном сиянье,

Промчится быстро ураган, минёт беда,

А на душе от ран останется страданье.

Звучит немой вопрос: согнулся почему,

И непокорность ветру не была ответом?

Согнулся быстро, и душа вошла во тьму,

Хоть перед бурей озарялась ярким светом.

Нет в жизни общего рецепта, как вести,

Когда нещадно натиск бури всё ломает,

Но существует только разных два пути:

Сгибаться иль стоять. Сам каждый выбирает.

27.05.2003

Home Page

7025 ЭКСТРЕМУМ

Беда большая это иль вина:

Не по душе мне мели и долины,

Прельщает рек могучих глубина

И гор седых прекрасные вершины.

У экстремума высшая цена,

Хоть трудно, когда глубже или круче,

Но хорошо, когда не видно дна

И под ногами взгромоздились тучи.

Пусть дождь холодный льёт под ветра свист,

Ничто не может помешать удаче,

В любых делах я был максималист

Из-за того, что не могу иначе.

Прекрасное хорошему – как враг,

Корить стыд душу долго будет жгучий,

Когда работу сделал лишь бы как,

Хочу всегда всё делать только лучше.

10.06.2003

Home Page

7054 ЛОЖКА ДЁГТЯ

Быть лучше праведным гораздо,

Но искушать способен бес,

Из-за деревьев очень часто

Не виден даже стройный лес.

Такая у людей природа,

Присуща многим, на беду,

Не видят даже бочку мёда,

А ложка дёгтя на виду.

Хотя она совсем отдельно,

Не портит светлый майский мёд,

Но кажется иным: смертельна,

Душе покоя не даёт.

Не в радость дивные успехи,

Они для них – бельмо в глазу,

Находят малые огрехи,

Чтоб вокруг их поднять грозу.

Такие критики опасны,

Ущербный путь к беде ведёт,

В лесу деревья все прекрасны,

И сладок дивный майский мёд.

15.11.2003

Home Page

7069 ЗАВИСТЬ

В душе иль ночь, иль поздний час вечерний,

В неё и днём не проникает свет,

Всегда есть зависть чёрная у черни,

А радужных цветов в помине нет.

Все семь цветов у радуги ранимы,

Их плотно покрывает чернота,

Они под чёрным и не ощутимы,

Найти нельзя от радуги следа.

У зависти всегда цвет только чёрный,

Другие ей не нравятся цвета,

Не привлекает пик прекрасный горный,

Где белизна снегов и высота.

Для зависти приятнее равнина,

И ночи беспросветной чернота,

Стремление всё превратить в руины,

Гнетёт её чужая красота.

Ни радуга, ни горный пик не надо.

Нет у меня – другим не будет пусть,

Чужой успех – беда, а не отрада,

Приносит в души зависть боль и грусть.

22.03.2004

Home Page

7074 ГЛОТОК ДОБРА

Хоть мудры люди, но жестоки,

Свою лишь ценят суету,

Заилят чистые истоки,

Но не признают чистоту.

Спать не дают других успехи,

От боли ноет голова,

Но прячут в лживые доспехи

Хвалы бессовестной слова.

Душа сжимается от стужи,

И сердце ритм сбивает свой,

И хочется, чтоб было хуже,

Пока сосед ещё живой.

Но, коль уже придут поминки,

На грудь покатится слеза,

Не увидать чужой соринки,

Когда бревно в своих глазах.

Чужой не любят люди славы,

Хоть чистый, как роса, исток,

Муть пустят, ведь такие нравы,

Нет сил подать добра глоток.

7.05.2004

Home Page

7085 ЛЬСТЕЦЫ

Льстецы. О сколько вас на свете!

Ведь вами – хотя пруд пруди,

На вид невинные, как дети,

Но зло припрятано в груди.

Вы хорошо поёте в хоре,

Но соло тянет каждый льстец,

Придёт коль к господину горе,

И гимнам радостным конец.

Любили сильного вначале

И говорили: «Буду с ним!»

Потом нещадно развенчали,

Он вами был, как пёс, гоним.

Кто вдруг забрался на вершину,

Пусть слышит слово мудрецов:

В три шеи гнать или же в спину

Рать восхваляющих льстецов.

Льстецов всегда найдётся много,

И зря не будут возносить,

Придёт к хозяину тревога,

С бесславьем будут поносить.

31.08.2004

Home Page

7103 ГЛУХОЙ ТУПИК

Нет ничего страшнее подхалима,

Начальник для него – всегда герой,

Он, под личиной праведного грима,

Согласен с ним, с другим готов на бой.

С начальником в словах всегда он вместе

И обличить других готов во тьме,

Но подхалим без совести и чести,

Ведь у него иное на уме.

Он проявляет хитрость и терпенье

И против ничего не скажет вслух,

В себе таит совсем иное мненье,

Но мягок, словно лебединый пух.

И никогда не скажет слов укора,

Считаются всегда за это с ним,

Двуликим быть – нет худшего позора,

Но совести не слышит подхалим.

Когда кормить начальника обманом,

Он покорить не сможет горный пик,

Застелет лесть ему глаза туманом

И быстро заведёт в глухой тупик.

26.09.2004

Home Page

7165 ПОКЛАДИСТОСЬ

Мурлыкал постоянно кот,

Не наносил когтями раны,

Не раскрывал зубастый рот,

Знал вкус и мяса, и сметаны.

Добро собака охранял,

Брехал или рычал от злости,

Но за работу получал

Всегда обглоданные кости.

Ведь не в работе нужной суть,

Хозяев раздражать не надо,

Кто был покладистый чуть-чуть,

Того всегда ждала награда.

Мурлыкать хитро не могу,

Не выношу презренной лести,

Менталитет свой сберегу,

Не уроню на землю чести.

Покоя совесть не даёт,

В делах терпеть не в силах брака,

Я часто раскрываю рот,

Хочу быть честным, как собака.

14.12.2004

Home Page

7166 БЫТЬ БОРЦОМ

Быть может разною судьба:

Один согнёт покорно плечи,

Другому по душе борьба,

С опасностью он ищет встречи.

Известно: не сыскать побед,

Но в бой ведёт несправедливость,

Когда в душе покоя нет,

Борьба за правду даст ей милость.

Всегда задиристы юнцы,

Они играть не станут в прятки,

Бескомпромиссные борцы

Идут в сраженья без оглядки.

Но юность страстная быстра,

Придёт с годами безразличье,

Реакция борца остра,

От всех есть у него отличье.

О берег мощно бьёт прибой,

Но волны катятся обратно,

Хотя идёт неравный бой,

Но быть борцом всегда приятно.

17.12.2004

Home Page

7178 ЖЕЛАНИЕ И ЖИЗНЬ

Хорошо ни к чему не стремиться,

Хорошо ничего не хотеть,

Жизнь спокойная праздная длится,

Лучше даже нет смысла иметь.

Ничего никогда не тревожит,

Хорошо не иметь ни шиша,

Зависть чёрная сердце не гложет,

И спокойна, как камень, душа.

Беспокоит луч яркого света,

Покой щедро даёт темнота,

Хорошо, но как сделать всё это,

Коль душа беспокойна всегда.

Я покоя хочу неизменно,

Жизнь с желаньем пока не в ладах,

И надежды мои постепенно

Разбивает она в пух и прах.

Хоть стремлюсь бесконечно в высоты,

Результата добиться хочу,

Мой покой всегда менее йоты,

Вряд ли в жизни его получу.

1.01.2005

Home Page

7187 ПОДПЕВАЛЫ

Они всегда безмерно правы,

Сомненье душу не гнетёт,

Их называют подпевалы,

Не иссякает рабский род.

Их точка зрения едина,

Один с начальством держат путь,

Когда меняют господина,

Они речей меняют суть.

Опять находят выход ловко,

И быстро ловят новый дух,

Как чудо, ориентировка

Ласкает нежным звоном слух.

Для них моральной нет препоны,

И не проходит их пора,

Они – всегда хамелеоны,

На крайний случай – флюгера.

Ведут примерно и покорно,

Хоть явно преданность видна,

Любовь их зыбка и притворна,

Ей нуль в базарный день цена.

24.01.2005

Home Page

7275 СМЕЛОСТЬ

Смелых в жизни действительно мало,

Хотя смелость приходит порой:

Натянул на себя одеяло,

Говори смело, словно герой.

И таких даже есть маловато,

Не для них этот тяжкий удел,

Ведь последствием смелость чревата,

Не мешают творить чёрных дел.

Вместо смелости – только молчанье,

На висячем замке держат рот,

Переносит привычно страданье

И не трогает власти народ.

Пусть другой будет правым и смелым,

Почему обязательно я?

Угнетают нас всех беспределом,

По беде мы большие друзья.

Чтобы жизнь лучше капельку стала,

Не томить чтоб в страданье сердец,

Надо сбросить с себя одеяло

И раскрыть смело рот, наконец.

13.05.2005

Home Page

7294 ГОРЬКОЕ ЭХО

Жестокости последствием чреваты,

Когда идёт суровая борьба,

Приблизит быстро время час расплаты,

И станет горькой сладкая судьба.

Борьба вмиг увенчается успехом

Когда ещё могучий, как гроза,

Но время отзовётся горьким эхом,

От пораженья набежит слеза.

И милосердья хочется от боли,

Возносится молитва к небесам,

Жестоко разрушал иные доли,

Когда был сильный и здоровый сам.

Придёт конец и силе, и здоровью,

И будет одиноким лиходей,

Когда к другим относишься с любовью,

Поддержка будет от других людей.

Жестокости в борьбе, семье, работе.

О! Сколько их всегда есть вокруг нас,

Их время нивелировало, вроде,

Но ждёт за них суровый судный час.

17.06.2005

Home Page

7297 ДЕНЬ И НОЧЬ

Сияют звёзды, но их слишком мало,

Чтоб запылал всплошную небосвод,

Ведь чернота вокруг их, как отрава,

Которая быть ярким не даёт.

Днём незаметна разная природа,

Различье проявляется в ночи,

Подобные и люди у народа:

Одни черны, другие горячи.

Отличие, обычно, незаметно,

Но небосвод ночной всегда средь нас,

Проявится он явно и конкретно,

Когда настанет экстремальный час.

Одни черны и цвету ночи рады,

Другие ярче пламени свечи,

Как жертвы, хоть они не виноваты,

Над ними торжествуют палачи.

Днём чернота и яркость скрыты светом,

И черноте творить свой суд невмочь,

Невинные встают перед ответом,

Когда в стране царит сплошная ночь.

4.07.2005

Home Page

7300 ЧАС СТРАДАНИЙ

Хотя дела плохи ужасно,

Хвалиться любят хвастуны,

Для них всегда и всё прекрасно,

Они от радости пьяны.

Не беспокоит их реальность,

Им нужен имидж чистоты,

Ведут упрямо в виртуальность

Хвастуньи светлые мечты.

Но, если это – свет могучий,

Тогда какая темнота?

Хотя дела чернее тучи,

Но хвастунам – как красота.

Дела идут настолько плохо,

Недалеко до тупика,

Но правда сильно колет око,

Она, действительно, горька.

Хвастун не любит замечаний,

И делать их не стоит впредь,

Но в тёмный, горький час страданий

Нелепо дифирамбы петь.

10.07.2005

Home Page

7303 ДУША И КОМПРОМИС

Возможно, это только лишь капризы,

В такой формулировке правда есть,

Но не люблю ужасно компромиссы,

В них совесть запятнается и честь.

Когда наступит трудная година

И с высоты спуститься надо вниз,

Хоть правда и прекрасна, и едина,

Заставит жизнь пойти на компромисс.

Коллизия закончится прекрасно

И кажется, что был победным бой,

Но на душе становится ужасно,

И недоволен за обман собой.

Жизнь не даёт быть твёрдым, словно камень,

Становишься похож на пластилин,

В душе угаснет постепенно пламень,

Когда своим делам не властелин.

И делаешь всегда себе сюрпризы,

Жизнь может быть, как сказка, хороша,

Мораль разрушат быстро компромиссы,

Холодною становится душа.

16.07.2005

Home Page

7311 САМООБМАН

Картинка, сердцу милая, с экрана,

А возле – только от разрухи жуть,

Самообман – страшнейший вид обмана,

Ведёт он напрямую в скорбный путь.

Так хочется, чтоб было всё прекрасно,

На мостике чудесный капитан,

Но совершенно будущность неясна,

На горизонте сплошь лежит туман.

Корабль чудесный выглядит красиво,

Но не пройдёт и несколько недель,

Хоть капитан руль держит горделиво,

В мечтах семь футов, а под днищем мель.

Когда известна точно обстановка

О трудностях, что будут впереди,

Потребуется только тренировка,

Беда чтобы не встретилась в пути.

Надеяться, что с неба будет манна, –

На пепелище видеть красоту,

Мечта – основа для самообмана,

В реальность воплотить нельзя мечту.

26.07.2005

Home Page

7313 МОЛЧАНИЕ

Согласием считается молчанье,

Таким оно бывает не всегда,

Молчал Христос, переносив страданье

В часы несправедливого суда.

Слова любые были бы некстати,

Весомый не к спасенью аргумент,

Утонули они бы, словно в вате,

И суд решенье принял бы в момент.

Когда вокруг царит несправедливость,

Свет дивный гневно судит чернота,

Бессмысленно надеяться на милость,

Пример брать лучше с Господа Христа:

Молчанье – несогласие сплошное,

Хоть бунтовала без конца душа.

Не будут слушать мнение иное,

Ведь правда не любому хороша.

Терпеть не могут люди назиданье,

Считать себя приятнее святым,

Не знак согласья каждый раз молчанье,

Хотя его назвали золотым.

3.08.2005

Home Page

7324 САМОБИЧЕВАНИЕ

Я люблю свободу,

Свежий ветер бури,

Делать всё в угоду

Не в моей натуре.

Рабство не по нраву

От кого угодно,

И всегда по праву

Говорю свободно.

Но не всем приятно

Слышать правды слово,

В жизни многократно

Я страдал сурово.

Горечь оскорбленья

Душу угнетает,

Но впредь, без сомненья,

Ложь не привлекает.

Самобичеванье –

Правдой назиданье,

Ни к чему страданье,

Сберегу молчанье.

23.08.205

Home Page

7364 КАК БУДТО НЕТ

Повинуясь качествам природным,

Вижу серый мир всегда в цвету,

Каждого считаю благородным,

В каждом вижу только чистоту.

Но случится, поздно или рано,

Моё сердце чувствует беду,

Вижу плоды тайного обмана,

Цвет уйдёт, оставив черноту.

Вечны у романтиков ошибки,

Каждый невиновен наперёд,

Вера в чистоту – фундамент зыбкий,

Большинство людей – лукавый род.

Их поступки благородны, вроде,

Скорлупу имеют, как яйцо,

Чистота души у них не в моде,

Случай обнажает их лицо.

Вмиг таких прощаю без обиды,

Пришла ясность, в тьму ворвался свет,

Двери сердца моего закрыты,

Для меня таких, как будто нет.

27.09.2005

Home Page

7366 ДИССИДЕНТ

Мне истина дороже, чем награда,

Ведь настроенье портит ложь в момент,

Другим – пускай, а мне вмешаться надо,

Я действую, как будто диссидент.

А к правде слишком не стремятся люди,

Неправда только прикрывает грех,

Она была и дальше вечно будет,

Её мораль устраивает всех.

Нет о морали права и закона,

Всегда стремленье к истине – беда,

Не нравится всем белая ворона,

Когда вокруг сплошная чернота

И праведность лишь только у начальства.

Виват! Кричит ему всегда народ,

Утратив совесть, взяв в друзья нахальство,

Учтиво сильным мира смотрят в рот.

Ни грамоты не нужны, ни медали,

Не надо даже орденских мне лент,

Я дальше остаюсь, как и в начале,

Неисправимый жизнью диссидент.

28.09.2005

Home Page

7369 БОРЬБА ИЛИ СМИРЕНИЕ?

Среди бушующего моря

Преодолеть непросто страх,

Когда, с могучим ветром споря,

Корабль скрывается в волнах.

На палубе белеет пена

Он, кажется, идёт ко дну,

Потом поднимется мгновенно

На набежавшую волну.

В душе за жизнь царит тревога

И страх, как змей, ползёт в сердца,

Надежда лишь одна – на Бога,

Хоть мощной буре нет конца.

Атаки на корабль лихие,

Но непокорен он судьбе,

Хотя беснуется стихия,

Всегда с ней надо быть в борьбе.

Коль подчиниться ей смиренно

И борт подставить под волну,

Придёт трагедия мгновенно:

Корабль тотчас пойдёт ко дну.

29.09.2005

Home Page

7370 ДОРОГА ГАЛИЛЕЯ

Мир истину мог знать до Галилея,

Лишь в истине научной мысли твердь,

Но мудрые, покой в душе лелея,

Обман терпели, но не шли на смерть.

Тот говорит, кто праведный и чистый

И на язык, как нож, всегда остёр,

Ведь Галилей за правду стал известный,

Под ним за правду люди жгли костёр.

А большинство людей молчат в угоду,

Им всё равно: иль правда, иль обман,

Лишь сберегают личную свободу,

И ложь от них исходит, как туман.

Обманные у них дела и речи,

Хотя слова, как перышки, легки,

Но, словно гири, падают на плечи,

От истины единой далеки.

Но, честь и совесть чистую имея,

Нельзя терпеть неправедных идей,

Идя всегда дорогой Галилея.

Но в чести лишь бесчестье у людей.

30.09.2005

Home Page

7427 ЛОЖЬ

Коротки ноги у лжи,

Но их продлить невозможно,

Ложь – разрушенье души.

Что же лгунам не тревожно?

Ложь видна явная всем,

Но у лгунов в руках сила,

Каждый слеп, глух или нем,

Скромно молчит, как могила.

Крепко язык держит страх,

Мысль лишь упрямо витает,

Хоть на коротких ногах,

Ложь без проблем процветает.

Видно, так будет всегда,

Не избежать жизни лживой,

Хоть ожидает беда,

Ложь подаётся красивой.

С ней бесполезна борьба,

Ложь для нас вроде кумира,

Грустная слишком судьба,

Лгут всегда сильные мира.

19.10.2005

Home Page

7431 БОЛЕЗНЬ ГАЛИЛЕЯ

Я заболел болезнью Галилея:

Плоха моя болезнь иль хороша?

Но, согласиться с глупостью не смея,

Бунтует непокорная душа.

Почти всегда живёт в душе тревога,

Непросто жить с болезнью мне такой,

Ведь рядом есть прекрасная дорога,

На ней, как и на кладбище, покой.

Не привлекает тучная долина,

И не приносит счастья суета,

Меня влечёт глубокая пучина

Или за облаками высота.

Иному эта блажь совсем не надо,

Другой для сердца у него кумир,

Стремленье в неизвестность – мне награда,

Полней хочу познать я Божий мир.

Мечту дойти до финиша лелея,

В душе зажёг я пламенный пожар

И заболел болезнью Галилея.

Спасибо Богу за чудесный дар!

21.10.2005

Home Page

7450 УДАРЫ СУДЬБЫ

Удар за ударом наносит судьба,

И сердце от боли устало,

Но дальше влечет непростая борьба,

Хоть ран накопилось немало.

За правду ввязаться всегда хочу в бой,

Идут непрерывно сраженья,

Побед не дано мне изведать судьбой,

Встречаю одни пораженья.

Мне хочется, чтоб свет ворвался во тьму,

Чтоб радость пришла и услада,

Но правда моя не нужна никому,

Лишь ложь бесконечная надо.

Находят льстецы подходящий момент,

У лжи есть в достатке нахальства,

Чтоб лживый прекрасный сказать комплимент,

Хвалу уважает начальство.

Чтоб истину видеть, пришёл ко мне дар,

Останется он в обозримом,

Наносит судьба за ударом удар,

Но быть не хочу подхалимом.

29.10.2005

Home Page

7464 БЛАГОРОДСТВО

Не всех змей в жизни видел я,

Их множество в степях безводных,

Но есть гремучая змея,

Хотя змея – из благородных.

Гремит она, ползя, хвостом

И вносит в отношенья ясность,

К чему претензии потом,

Сигнал давала: здесь опасность!

Где благородство у людей?

Хоть homo sapiens мы, вроде,

Но наповал бьём без затей,

Предупреждать – не в нашей моде.

Враги бьют, близкие, друзья,

Им боль чужая – не преграда,

А благородная змея

Не хочет боль давать от яда.

Хоть ум могучий у людей,

В душе – моральное уродство,

У глупых и бездушных змей

Есть в отношеньях благородство.

1.11.2005

Home Page

7514 ШТОРМОВАЯ СУДЬБА

Словно в бурю корабль, жизнь бросает меня,

И штормит уже долгие годы,

Будто хлеба, спокойного хочется дня,

Но, как волны, приходят невзгоды.

Пусть штормит, в этом жизни и суть, и краса,

Всегда бурю начнёт в судьбе что-то,

Безуспешно приятней взлетать в небеса,

Чем всю жизнь погружаться в болото.

В жизни столько прекрасных и радостных вех,

И чудесных занятий премного,

Не всегда в каждом деле приходит успех,

Но прекрасна, как сказка, дорога.

Хорошо бесконечно быть в трудном пути,

Чем спокойно лежать на диване,

Хоть преграды томят, счастье можно найти,

Утонуть с головою в нирване.

Пусть штормит, и судьба бьёт жестоко меня,

Хоть желаю спокойной лазури,

Вал девятый влечёт всегда, словно родня,

Пусть и дальше случаются бури.

10.11.2005

Home Page

7587 МОЙ КУМИР

Я изменить мир не могу никак,

Стремления нелепы и опасны,

Мне почему-то то иль то не так,

Из-за того, что вижу мира язвы.

Прошёл бы мимо без проблем другой,

А я ошибки сразу вижу зримо,

Душевный разрушается покой,

И не всегда пройти возможно мимо.

Но неприятность гложет от проблем,

Хотя решенья их просты и ясны,

Чудесно, когда слеп и глух, и нем,

Тогда дни жизни, как весна, прекрасны.

Но недостатков больше с каждым днём

И глаз, и ухо выделит упрямо,

Покой уйдёт, душа горит огнём,

Но, если скажешь, возникает драма.

Никак я изменить не в силах мир,

Но хочется душевного покоя,

Слепоглухим пусть будет мой кумир,

Не разделить чтобы судьбы изгоя.

21.12.2005

Home Page

7610 ВЕЧНАЯ БОРЬБА

Дни быть могли, как сахар, сладки,

Иным путём идёт судьба,

Ужасно видеть недостатки,

Жизнь – словно вечная борьба.

Быть тяжело с собою в мире,

Рациональность не унять,

Ведь дважды два всегда четыре,

Хоть для других быть может пять.

Мне истина всего дороже,

Люблю свет, ненавижу тьму,

За правду лезу вон из кожи,

Обман тотальный не пойму.

Прекрасно дело сделать можно,

Борюсь за праведность давно,

И на душе моей тревожно,

Ведь для меня – не всё равно.

Спасусь ли чёрными очками?

Покою сердца был бы рад,

Чтобы летать под облаками,

Но недостатки видит взгляд.

27.01.2006

Home Page

7691 РАЗОШЛАСЬ ДОРОГА

Повторилось былое опять,

Ушло чувство, подобное чуду,

Постигать, понимать и прощать,

Не хочу, не могу и не буду.

Всё возможно понять и простить,

Ведь нельзя чуда ждать неизменно,

Разорвёт судьбы прочную нить

Без проблемы мгновенно измена.

Разойтись должны наши пути,

Нет решений иных у задачи,

Неизвестно, что ждёт впереди,

Поступить невозможно иначе.

Слишком трудно себя уважать,

Коль нетвёрдым становится слово,

Повторится былое опять,

И судьба вновь накажет сурово.

Честь свою до конца сберегу,

Хотя ранила сердце тревога,

Ни понять, ни простить не могу,

Разошлась теперь на две дорога.

18.05.2006

Home Page

7696 ПУСТЫЕ ЗВУКИ

Текут слов реки, но они пусты,

Хоть говорят с любовью, нежно, смело,

В них бесконечно много красоты,

Но истину всегда покажет дело.

От слишком лестных слов быть можешь пьян,

И обещаний много в них нередко,

Но притаился в красоте обман,

Говоруны им пользуются метко.

Сказал, а дальше может быть потоп,

Дал радость и надежду человеку,

Но говорить тогда возможно «Гоп!»,

Когда уже свершён прыжок чрез реку.

Бывает слово иногда, как сталь,

У слов и дела общее значенье,

Случается отрада, слишком жаль,

Что это лишь из правил исключенье.

Сказал, чтоб не болела голова,

Но дело делать не желают руки,

Когда нет дел, а лишь звучат слова,

Способны огорчить пустые звуки.

19.05.2006

Home Page

7706 ПЕСНЬ СЛАДКОПЕВЦА

Чудесные песни поют соловьи,

Возносят величие Бога,

Достоинства люди возносят свои,

Вокруг сладкопевцев так много.

Начальству поют и любовь, и хвалу,

В хвалениях нет недостатка,

Как будто бы в рот положили халву,

Их песня притворная сладка.

Слов дивных достаточно на языке,

Но истину носят, как бремя,

И камень ненависти держат в руке,

Лишь ждут подходящее время.

Хоть будет начальник семь пядей во лбу,

Но любит всегда подхалима,

А тот повернуть хочет круто судьбу

И делает пакость незримо.

Достоинства люди лелеют свои,

Как будто младые деревца,

Но песни для них не поют соловьи,

Приятней им песнь сладкопевца.

22.05.2006

Home Page

7749 ФОРМУЛА ЖИЗНИ

Я в жизни всегда, не боясь ничего,

О правде вещал вдохновенно,

Хоть правда на свете дешевле всего,

А ценится ложь неизменно.

Но правда прельщает красою меня,

Любви не питал к бездорожью,

Ходил только в свете чудесного дня,

А тьму считал гнусною ложью.

За правду святую побои терпел,

Гоненьям себя подвергая,

Не врал и не делал неправедных дел,

Чтоб жить, как в преддверии рая.

А формула жизни предельно проста,

Нельзя набить правдой оскому:

Чтоб совесть была постоянно чиста,

И зла чтоб не делать другому.

За правду боролся я в жизни всегда,

Хотя и терпел пораженья,

Свой имидж не буду менять никогда,

Иду в правый бой без сомненья.

3.06.2006

Home Page

7769 БОРЬБА ЗА ЖИЗНЬ

Вздымались волны за бортом,

И море грозно бесновалось,

А думы были лишь о том,

Ушла жизнь иль со мной осталась.

Болело сердце, как от ран,

Хотелось получить пощаду,

Но продолжался ураган,

Казалось всё подобно аду.

Но вёсла удержал в руках,

Стремился к берегу упрямо,

Хотя мешал ужасно страх,

Но не случилась в жизни драма.

Упорством берега достиг,

И сохранил все вещи даже,

Могучий ураган утих,

Сияло солнышко на пляже.

Когда суровая судьба,

И сердце сокрушают муки,

За жизнь должна вестись борьба,

Работать голова и руки.

8.06.2006

Home Page

7778 ГОРЬКАЯ ПРАВДА

Я правду всегда говорю повсеместно,

Никак не сдержать языка,

Хоть будет беда, давно точно известно,

Ведь правда, как перец, горька.

А нравится сладкая только приправа,

Не жгла чтобы горечь ничуть,

В словах чтоб звучала безмерная слава,

Для многих приемлемый путь.

Кто правду сказать может, слишком тех мало,

Льстецы сладкопевные сплошь,

Лишь в правде высокой морали начало,

Но нравится гнусная ложь.

За правду безмерно и тяжко страдаю,

Волнуя чужие сердца,

Но правдой ложь полностью опровергаю,

Ей буду служить до конца.

Я правду стремлюсь говорить повсеместно,

И с ней жизнь моя нелегка,

Но любят лишь ложь, давно миру известно,

Сдержать не могу языка.

9.06.2006

Home Page

7843 ОБЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТРОКИ

Когда ложится на душу строка,

Не существует для неё преграды,

Фиксирует мысль быстрая рука

И выражает авторские взгляды

На жизнь, на красоту и на судьбу,

Хотя быть могут взгляды и другие,

Веду бескомпромиссную борьбу,

Ведь истины для сердца дорогие.

И защитить хочу лишь только их,

Не для себя в строках ищу награду,

Коль истину встречаю у других,

Она мне в утешенье и отраду.

Я не терплю бескомпромиссной лжи

И расставляю горькой правды вехи,

Ложь нетерпима для моей души,

Она всегда приводит неуспехи.

Бороться с ложью следует всегда,

Её заметят даже не пророки,

Чтобы в судьбе не встретилась беда,

Пишу вновь обличительные строки.

2.07.2006

Home Page

7966 БЕСПЛАТНЫЙ ТРУД

Как бесплатно трудиться, непросто понять,

Хорошо платить скептику надо,

Труд Отчизне романтик стремится отдать,

Не нужна за труды ему плата.

Быть сподвижником – это желанье старо,

Искать долго не надо примеры,

Чтоб жить легче и сделать для многих добро,

В мир открытий идут инженеры.

Только новая мысль – несомненный творец,

Ведь без мысли беспомощны руки,

Мысль – природы божественной дивный венец,

Быть не может прогресс без науки.

Для творца мысль в металл благодатно одеть,

В вещи мысль всегда видеть приятно,

Мысль вперёд на века может смело смотреть,

Труд романтики дарят бесплатно.

Ведь за плату всё хуже, чем просто за так,

Любовь сердца, как солнце, прекрасна,

Хоть любовью всегда переполнен бардак,

Всё за плату быть может ужасно.

31.07.2006

Home Page

7969 ЗОВУЩАЯ ЦЕЛЬ

Цель зовёт, как в ненастье маяк,

Когда шторм разразился на море,

Хоть грозит ряд свирепых атак,

Но страданье окончится вскоре.

Устрашает крутая волна,

С ней бороться для жизни опасно,

Глубоко ещё слишком до дна,

И беснуются волны ужасно.

Но заметен средь туч дивный свет,

Он зовёт и мелькает упрямо,

И даёт твёрдо ясный ответ:

Позади уже горькая драма.

Я свой характер закаляю
Преодолением преград,
Упорно циркулем рисуя
Квадрат.

*****

Если к звёздам, то через тернии,
Если к светлому, то через темень,
Если в гору – по скалам отвесным…
Мне без трудностей как-то невесело.
Ну а если дорога прямая
Мне облегчить захочет работу,
Не на ту, я скажу ей, напала,
Обойду и пойду по болоту!

*****

Не строю в душе из себя недотрогу
И честно добавлю, характер — не мёд.
Вчера чёрный кот уступил мне дорогу
И сплюнув три раза попёрся в обход!

*****

Под блеск улыбок и колец,
Потупя взор пугливой серны,
Идут милашки под венец,
Из-под венца выходят стервы…

*****

Да, я резка, порой ехидна,
Покорности во мне не видно,
Упряма и груба порою,
Как порох вспыльчива, не скрою…
Но это все — лишь вид снаружи,
Внутри, поверьте,… еще хуже!

*****

Когда внутри погибает нытик,
И не волнует, что скажет стая,
Когда сама себе — первый критик,
Корона держится, как влитая.

*****

У него есть ум и крутой характер!
У меня чулочки, кружевной бюстгальтер!
Он готов рискнуть, и во взгляде сила!
У меня есть грудь! Всё, я победила!

*****

— Ты меня не любишь! — молвила жена.
Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!
Если твой характер столько лет терплю…
Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!

*****

Характер мой — пытливому награда:
Снаружи кактус, дальше — авокадо…

*****

Для всех, кто прячется под маской,
Секрет открою небольшой…
Когда ко мне с добром и лаской —
То я к Вам тоже всей душой.
Ну, а для тех, кому не нравлюсь,
Ответ мой краток, как всегда:
И не мечтайте, не исправлюсь!
Ступайте нахрен, господа!

*****

Любую досаду я скрою умело,
На всех обижаться — не царское дело!
Пустых слов на ветер давно не бросаю,
Корону поправлю и дальше шагаю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *