Тесты по развитию речи

Пройти онлайн тест на дикцию — как говорится весело и полезно, хотя бы попробуйте для себя на сколько Вас хватит.

Суть теста проста читаем текст вслух:

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент,
лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи,
а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то,
что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл;
но на самом деле турка не был в деле,
да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали;
но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во
мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и
не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей;
зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова,
и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары
выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,
где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец, а против молодца сам овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках:
санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб,
затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел;
Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки —
аккурат в медовик, но ей не до медовика —
Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит:
жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится:
была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет,
что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,
что у ужа — ужата, а у ежа- ежата,
а у него высокопоставленный гость унес трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши,
— о всем о том около кола колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин — зальцбуржский бссперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;
но попытка — не пытка.

Видео демонстрация возможности прочесть:

Тесты для воспитателей по развитию речи.

1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.

3. Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.

Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.

Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях

5. Назовите формы речи.

Диалогическая и монологическая

6.Какие умения развиваются в диалоге.

Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

7.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи.

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

8.Ведущий прием обучения правильному произношению

Образец воспитателя

9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Средняя группа

10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?

Младшая группа

11.Система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации — это_мнемотехника

12. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.

15. Что не считается формой словесного творчества детей
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;

16.Какие формы диалогической речи Вы знаете?

Разговор, беседа

17.Какой прием считается ведущим при организации беседы?

Вопрос

18.В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме)?

1.Репродуктивные вопросы

2.Поисковые вопросы

3.Обобщающие вопросы

19. Какие виды монологической речи существуют?

1. Пересказ

2. Рассказывание по картине

3. Рассказывание об игрушке

4. Рассказывание детей из опыта

5.Творческие рассказы

20.Назовите словесные методы и приемы развития речи.

Методы:

1.Чтение и рассказывание художественных произведений

2.Заучивание наизусть

3. Пересказ

4. Беседа

5.Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта

6. Творческое рассказывание

Приемы:

1.Вопрос

2. Повторение

3. Объяснение

4.Речевой образец

21.Назовите наглядные методы развития речи

Методы:

1.Наблюдения

2.Экскурсии

3.Осмотры помещения

4. Рассматривание натуральных предметов.

5.Рассматривание игрушек, картин, фотографий,

6.Моделирование

Приемы:

1. Показ картинки, игрушки, движения или действия

2.Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков

Вот два рекомендованных текста (для полезного с приятным)

  • Первый текст развивает артикуляцию и дикцию,
  • Второй текст напомнит Вам, как правильно ставить ударение:)

Девушка говорит скороговорку и собирает кубик Рубика.

Задача — не обогнать девушку:)
а держать пик левее резонатора (см. видеоурок с Бриз-Мейкер)

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали,

и потом протокол запротоколировав, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе,

где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле,

да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке — вот и не до бомбардира ворам было.

Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,

где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же — Сашкина подружка — шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, перевыпономарит:

жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола — Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа — ужата, у ежа — ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, — о всем о том колокола звоном раззванивали, да так,

что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка.

Дело было вечером, делать было нечего. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу, а развеселившиеся миссис и мистер Уксусы развеселили неразвеселившегося суслика. Но миссис и мистер Уксусы не знали, что расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося вавилонца Вавилу. Но когда они всетретились, то рассказали это друг другу. Но вдруг пришел прокоп кипятить свой укроп. А портной Пото и портниха Пото стали играть в лото. Дело было вечером, делать было нечего.

Шла Саша по шоссе. Навстречу ей шел шофер по шоссе, тащил шину для машины. Шофер испачкался, стал черным, как чертенок. Саша шофера увидала, обомлела, слова сказать не может, только: тит! тэт! тат! тот! тут! тыт! А потом, когда узнала его, все ему рассказала. Рассказала, что на дворе трава, на траве дрова, что бомбардир бомбардировал Бранденбург, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Саша болтала, болтала, да так и не выболтала, а шофер сел, онемел и заснул.

Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь. Нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал. Речь умом красна, а если язык шепеляв, то и поговори скороговорочку за скороговорочкой: тридцать три корабля лавировали, лавировали, да невылавировали; у нас на дворе-подворье погода размокропогодилась; сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать, надо все скороговорки перескороговорить, перевыскороговорить, и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.

От топота копыт пыль по полю летит. То послали Сеню с донесеньем. Голова у Сени с лукошко, а ума ни крошки. Доскакать доскакал, да все не так рассказал: рассказал, что не тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали, что Прокоп не варил свой укроп, а съел у Малаши всю сыворотку из-под простокваши да еще пирог с грибами, чтоб держать язык за зубами. Прокоп-то держал, а Сеня все болтал да болтал, да и вздремнул. Вздремнуть не вздремнул, всхрапнул, да и присвистнул.

Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинка у чушки, что около кола — колокола, что у осы не усы, не усищи, а усики.

Береги честь смолоду, а то была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру — на Фрола Лавру наврет, ведь язык без костей и без того красный. У злой Натальи все люди канальи, а еще говорит: «Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей; товарищу товарищ».

Я ему по секрету, а он по всему свету, что на улице медовик, мне не до медовика, что на улице деготник, мне не до деготника, не до деготниковой жены, не до деготниковых детей. Так вот скажет друг дружке, а дружка подружке, а подружка борову, а боров всему городу — язык от лжи не краснеет, и без того красный, а только береги честь смолоду: один раз соврешь — в другой не поверят; ведь коли врун, так и обманщик, а обманщик, так и плут, а плут, так и мошенник, а мошенник, так и вор.

Дело было в Вавилоне. Расчувствовавшаяся вавилонка Варвара расчувствовала нерасчувствовавщегося вавилонца Вавилу Вавилонского — вавилонянина.

Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституцирнном городе Константинополе и со спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмомешковыколачиватёли.

Раз щеголь Щегол ящик щебня нашел, а в щели шуршали щучата, щербатая щука тащила чехол, чтоб сшить из него им брючата. Щегол шустро щеку ей вдруг прищемил щипцами и шмякнул шумовкой, не мешкая, этот мешок потащил, но вдруг зашуршала шнуровка. И вышла, щебеча и щурясь, шпана —щенки, но в шершавой щетине и быстро шугнули Щегла-шалуна, чтоб больше не шастал в лощине. От шока щегол наш утратил свой шарм, чесалась под перьями шкурка. Теперь сторожит он ворота казарм, в матросской шикуя тужурке.

————————

Текст, с акцентами на правильные ударения:

Аты-баты, мост горбатый,
под мостом поет цыгАн,
а танцОвщицы сбежали,
напугал их таракан.
Раз лохматая горилла
крокодилу позвонИла.
Он с гориллой не дружил,
сразу трубку положИл.
Ему лучше не звонИть,
кто звонИт, тому водить.
В Яслях дети баловАлись,
воспитатели ругались:
«Не балУйтесь, ремешок
вас посадит на горшок».
Восемь гУсениц цепОчкой
поднимались вверх по бочке.
Может быть, там дефицит,
раз народ валОм валИт?
Доползли, глядят тоскливо:
в бочке бОчковое пиво.
Кукла Барби в воскресенье
отмечает день рожденья.
Ночью Барби не спалА
тОрты сладкие пекла.
Медвежонку было, видно,
и обидно, и завИдно.
Барби это понялА,
торт медовый отдалА.
Абы-кабы в баобабы
лИфты, мусоропровОд,
окна прорубить, тогда бы
можно в них селить народ.
БАнты, франты, бьют куранты,
все откУпорить спешат
для детей бутыль с шампанским,
а для взрослых — лимонад.
Кто сумел всё переврать,
тот и будет нас искать.
Ай-яй-яй! Несчастный слУчай!
Я хотела сделать лучше,
красИвее, удОбнее,
а вышло несъедобное.
Кто вчера с колхозницами
стриг барана нОжницами?
Кто вчера со столярАми
до обеда шкурил рамы?
Кто цемЕнт на склАды вёз
и засыпал им овёс?
Задан был вопрос три рАза,
не звучал ответ ни разу.
Прямо мне в глаза смотри,
выходи на цифру три.
Раз! Два! Три!
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру начАть,
встанем все по алфавИту:
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфавИт,
тот расчёт наш облегчИт.
————
ДОверху и до отказа
заселИшь мозги все сразу,
правильное ударенье
закрепИт куплетов пенье.
Станет сразу приручЁнным
слог ударный, в ритм включЁнный.
ЗАгнуты все десять пальцев,
скОльким же еще страдальцам
подарИшь успокоенье,
находя в лесу коренья.
Пишем мы диктант словарный,
выделяем слог ударный:
облегчИт, вручИт, включИтся,
шевелИтся, поместИтся.
Хором все заголосили:
«Яблони плодоносИли!»
Всех нам слов и не исчЕрпать,
чтобы больше не коверкать,
———————

а

агЕнт агронОмия акрОполь алкогОль алфавИт Амфора анАлог анАтом анонИм апокАлипсис арАхис арЕст аргумЕнт асимметрИя астрОлог астронОм атмосфЕра афЕра аэропОрты

б

бАнты бАржА бОроду бУнгало балОванный балУясь баловАть блАговест блуднИца бралА бралАсь бухгАлтеров бюрокрАтия

в

вЕрба вЕчеря вОвремя вОгнутый валовОй вандАлы вдовствО вернА вероисповЕдание ветеринАрия взАпуски взапертИ взялА взялАсь включЁн включЁнный включИм включИт включИшь влилАсь водопровОд воздухопровОд ворвалАсь воспринялА воспроизведЕние воссоздалА вручИт втрИдорога вчистУю

г

гЕнезис гЕрбовый газопровОд гастронОмия гегемОния гипОтеза гналА гналАсь гомеопАтия граждАнство граждАнство грошОвый

д

дОверху дОгмат дОнизу дОсуха дОсыта давнИшний дефИс дефИс диалОг диспансЕр диспансЕр добелА добралА добралАсь довезЁнный договОр договорЁнность дождалАсь дозИровать дозвонИтся дозвонЯтся докраснА докумЕнт докумЕнт донЕльзя донЕльзя досУг досУг дотрОнуться дремОта духовнИк

е

евАнгелие еретИк

ж

жалюзИ ждалА жилОсь

з

зАгнутый зАгодя зАгодя зАнял зАняло зАнятый зАсветло зАтемно завИдно завИдно завсегдАтай задОлго закУпорив закУпорить закУпорить занялА занятА запертА запломбировАть заселЁн звалА звонИм звонИт звонИшь зимОвщик злОба знАмение знАчимость знАчимый зубчАтый

и

Издавна Иконопись Иксы Искоса Искра знания и искрА зажигания Исстари Исстари игУмен идеОлог иерОглиф изОгнутый избалОванный избаловАть издрЕвле изобретЕние импЕрский инАче инсУльт инстИнкт исключИт искривИться исчЕрпать исчЕрпать

к

кАмбала кАшлянуть кОнусы кОнусов кУхонный кУхонный каталОг каталОг каучУк квартАл квартАл кедрОвый киломЕтр киломЕтр клАла клЕить клЕить коклЮш корЫсть корЫсть кормЯщий крАлась крАны красИвее красИвейший кремЕнь кремЕнь кренИтся кровоточАщий кровоточИть

л

лЕкторы лЕкторов лгалА лилА лилАсь ловкА ломОта ломОть лубОчный лыжнЯ м мАркетинг мЕлько

м

мЕстностей магазИн мастерскИ медикамЕнты метонИмия мозаИчный молОх молЯщий монолОг мусоропровОд мытАрство

н

нАискось нАчал нАчали нАчатые-убрать нАчатый нЕдруг нЕнависть нЕнецкий нОвости новостЕй нОгтя род.п ед.ч. наОтмашь навЕрх навралА наговОр надОлго наделИт надорвалАсь нажИвший нажИлся-убрать нажитА назвалАсь назлО накренИт налИвший налилА налитА намЕрение намЕрение нанЯвшийся нарОст нарОст нарвалА насорИт начАв начАвший начАвшись начАть начАть началА недУг незадОлго некролОг некролОг ненадОлго ненадОлго несказАнно нефтепровОд низИна низведЁн новоприбЫвший новорождЁнный

о

обеспЕчение обетовАнный обзвонИт облегчИт облегчИть облилАсь обнаружЕние обнялАсь обогналА ободрЁн ободрЁнный ободрИть ободрИшься ободралА ободренА обострЁнный обострИть объезднОй одОбренный одолжИт озвУчение озлОбить озлОбленный ознакОмленный оклЕить окружИт опОшлят оперИться опломбировАть определЁн оптОвый освЕдомить освЕдомиться освЕдомишься осведомлЁнный остриЁ осужденА отбылА отдАв отдалА откУпорил откУпорить отключЁнный отозвалА отозвалАсь оторвалА Отрочество оценЁнный

п

пАсквиль пЕтля пОнял пОручни пОстриг пУстошь пУстынь партЕр патриАрхия перезвонИт перекрОенный перелилА петлЯ пиццерИя плЕсневеть платО плодоносИть пломбировАть поИмка повторЁнный повторИт поделЁнный подзаголОвок поднЯв подрОстковый подчистУю позвалА позвонИт позвонИшь поискОвый полилА положИл положИть полтергЕйст понЯв понЯвший понялА портфЕль послАла прИбыл прИбыло прИкус прИнял прИняли прИнятый предвосхИтить премировАть прибЫв прибылА приговОр придАное призЫв принУдить принУдить принЯть приручЁнный прогИб прожИвший прозорлИва проторЁнный процЕнт процЕнт псевдонИм пулОвер пургА путепровОд

р

рАджа рАпорт рОвненько рОзги развитОй ракУшка рвалА РевЕнь

с

сЕтчатый сОгнутый сОздало сабО свЁкла свЁкла сверлИт сверлИшь сегмЕнт сирОты слИвовый снялА снятА созЫв созЫв создАвший создАл создалА создалА созданА сорИт сосредотОчение срЕдства Едствами стАтуя столЯр столЯр

т

тАинство тОртов тОрты тОтчас тУфля табУ тамОжня танцОвщица твОрОг (двойное ударение) тигрОвый толИка тошнотА трУбчатый трубопровОд

у

убралА убыстрИть углубИть углубИть уговОр узаконЕние украИнский укрепИт умЕрший упрОчение

ф

факсИмиле фенОмен (необычное явление) феномЕн (выдающийся человек) фетИш флюорогрАфия

х

ходАтайство

ц

цЕнтнер цемЕнт цепОчка

ч

чЕрпать чИстильщик

ш

шАрфы шофЁр

щ

щЁлкать щИколотка щавЕль щемИт

э

экспЕрт Экскурс электропрОвод

тег:
Методы и тексты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *