Волшебные слова заклинания

Волшебные заклинания для игровых и тематических занятий с детьми

Отправиться с детьми в мир сказок или на необитаемый остров очень просто: взмах волшебной палочкой и чудо-заклинание вмиг перенесет в любое место, главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад.

В сказку

Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
Возвращение
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть

На Луну

В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Только палочкой взмахну
Всех отправлю на Луну
Возвращение
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И с Луны в детский сад
Вместе возвращаться

В сказочный мир

Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Возвращение
Снова полочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре

В гости к сказочным героям

Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям
Возвращение
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются

На неизвестный остров

Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновенье
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение
Возвращение
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся

Волшебный мир

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Возвращение
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем

Заклинания и команды из сказок (для детского утреника, когму надо)

Сказочные заклинания и команды

«Сим-сим откройся» (Али Баба, арабская сказка)

«Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой»

«Избушка, избушка на курьих ножках, встань к лесу задом ко мне передом»

«А ну, двое из ларца одинаковых с лица…» («Вовка в тридесятом царстве»)

Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)

«Горшочек, вари!», «горшочек, не вари!»

«По щучьему велению, по моему хотению…»(Емеля, русская народная сказка)

«Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!»(«Цветик-Семицветик» В. Катаева)

Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка», скаазка)

«Красная девица! Влезь ко мне (корове) в одно ушко, а в другое вылезь – се будет сработано!»

«Спи глазок, спи другой!» «Хаврошечка»)

«Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке города и поля, и леса и моря, и гор высоту, и небес красоту» («Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная)

«Ивашечко, Ивашечко, мой сыночек! Приплынь, приплынь на бережочек; Я тебе есть и пить принесла» («Ивашко и ведьма», народная сказка)

Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
А я, коза, в бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка в копытечко,
Из копытечка в сыру землю! («Семеро козлят»)

«Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»( «Маша и медведь»)

«Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? Живой ли, мертвый выходи, пощады от меня не жди!» («Джек и бобовый стебель», англ. Народная сказка)

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» ( «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» А.Пушкин)

«Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» )

«Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний, да по зимнему ковру к новогоднему костру!» («Двенадцать месяцев», перевод С.Я. Маршака)

«Трах-тибидох» (Старик Хоттабыч)

«Эники-беники, из метелки веники» («Новые приключения Маши и Вити»)

Из книг цикла о волшебнике Изумрудного города:
1. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики. Явитесь…
2. Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет
3. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Лети по свету как бешенный зверь! (Гингема)
4. Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики. Великий волшебник Гудвин вернет домой девочку, если она поможет трем существам… (Бастинда)
5. Убурру, курубурру, тандарра — адабарра, фарадон, гарабадон. Появись, над волшебной страной
6. Баррамба, маррамба шарики, варики, купорос, тафорос, барики, шарики! Грозный дух, Великий механик, удались в самые глубокие недра Земли и отдай нам свое сокровище (Элли)

7. Пикапу, трикапу, ботало, мотало (Виллина

>Сказочные заклинания

Команда или игрок отвечают за определенное время на вопрос ведущего: «Кто говорил такие волшебные слова?»

По щучьему велению, по моему хотению. — Емеля (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. — Иванушка-дурачок (Русская народная сказка «Сивка-бурка»)

Сим-сим, открой дверь! — Али-Баба (Арабская сказка «Али-Баба и 40 разбойников»)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. — Женя (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

Раз, два, три. Горшочек, вари! — Девочка (Братья Гримм «Горшок каши»)

Кара-барас. — Мойдодыр (К. Чуковский «Мойдодыр»)

Мутабор. — Калиф (В. Гауф «Калиф-аист»)

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики. — Бастинда (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Крекс, пекс, фекс. — Буратино (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был — я, стал — ты. — Нильс (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)

Пояснительная записка

Человечеством накоплен огромный «сказочный» опыт, но в условиях реализации ФГОС ДО материал, основанный на сказках, используется не в полной мере: нет четкого представления, как эффективнее и полнее использовать сказку и сказочные «продукты» в образовательном процессе.

Сказка и сказочные возможности

Вашему вниманию будет представлен опыт использования сказки и сказочных «продуктов» в образовательном процессе. Не первый год работаю по теме «Сказка и сказочные возможности». За это время был накоплен авторский материал: сказки, сказки – подсказки, присказки, заклички, зазывалки, ритуалы вхождения в сказку, словесные игры по русским народным сказкам, загадки, хороводные игры …Сказочный материал всегда доступен и легко применим в образовательном процессе.

Что я отношу к сказочным «продуктам»? Какие сказочные «продукты» были накоплены в процессе моей практической деятельности?

Сказочные «продукты»: присказки; ритуалы вхождения в сказку; сказочные считалочки; сказочные заклинания; словесные игры на основе сказок (русские народные сказки; авторские сказки) и на основе других произведений детских писателей; сказочные сюжеты в НОД; хороводные игры на сказочную тематику; подвижные игры и эстафеты по сказочным сюжетам; кроссворды по русским народным и авторским сказкам; загадки по русским народным сказкам; сказки – подсказки; мнемотаблицы по сказкам.

Подробнее остановлюсь на использовании в образовательной деятельности присказок, сказочных ритуалов или ритуалов вхождения в сказку. Ритуалы вхождения в сказку – это не просто настрой на НОД, это волшебные слова, за которыми скрывается что – то необычное, загадочное, это интрига – что же будет дальше? Ритуалы вхождения в сказку используются, как правило, в начале педагогических мероприятий. Ритуалы вхождения в сказку можно использовать, как в НОД, так и в других познавательных, развлекательных мероприятиях (литературные викторины, театрализованные постановки, развлечения, праздники); подходят для использования с детьми разных возрастов (дошкольный возраст). Ритуалы вхождения в сказку можно использовать и в конце мероприятий, в качестве рефлексии.

Материал можно использовать с любой дошкольной аудиторией (от 3 до 7 лет).

Ритуалы вхождения в сказку

Ручеек

(Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.)

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи дну дорогу.

Цветок

Силой волшебной этот цветок
Нас наполняет с макушки до ног.

Фея

(В роли феи может выступать сам педагог.)

Только Фея нас коснется,
Сразу в сказку путь начнется.

Царевна – Лягушка

Силой волшебной готова делиться,
Надо лишь рукой коснуться.
Царевны – Лягушки пальцем касаемся,
В сказку отправляемся.

Ветерок

(Можно использовать настольный вентилятор.)

Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.

Ракушка

(Можно использовать сувенирную морскую ракушку.)

Ракушка, ракушка, скажи нам на ушко,
Как там море шумит, что о сказке говорит?

Колечко

Колечко, колечко, скажи нам словечко:
– Как нам в сказку окунуться, а потом домой вернуться.

Кулачок

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем (конец мероприятия).

Дорожка

(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Камень

(Можно использовать декоративный камень из аквариума.)

Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.

Указка

(Раскрутить указку на столе.)

Указка, указка, дай нам подсказку,
Приди на подмогу – укажи дорогу!

Самолетик

(Бумажный самолетик.)

Самолетик, самолет отправляется в полет.
Следом будем мы идти, чтоб до сказочки дойти.

Перышко

(Любое перышко, можно искусственное)

Ветер перышко принес
И у нас к нему вопрос:
– Если прямо мы пойдем,
Сразу в сказку попадем?

Стрела

Всюду стрелочка летала,
Все дороженьки узнала.
Помогай, стрела, в пути,
Как до сказки нам дойти?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Сказочная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Обучающие задачи:

  • развивать нравственно-этический словарь детей;
  • активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные»;
  • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
  • учить подбирать однокоренные слова;
  • продолжать учить детей использовать в речи определения.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • обучать в передаче эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Материал к занятию:

  • ИКТ (интерактивная доска; ноутбук; презентация – уши животных: медведь, лиса, заяц, волк);
  • костюмы животных: лиса, заяц;
  • сказки и разрезные картинки к ним: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
  • загадка о сказке «Три медведя»;
  • картинки «Звериная семейка» (медведь – медведица – медвежонок и т.п.);
  • аудиозапись «звуки леса»;
  • пиктограмма к рассказу «Кошка и пчела».

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • отгадывание загадок о животных;
  • рассматривание картинок по теме: «Дикие животные»;
  • разучивание диалоговых стихов.

Ход НОД

Воспитатель. Занятие начинается со сказочного ритуала. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка эта не простая, а сказочная. Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.

Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.

Дети хором повторяют эти слова

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, каких сказочных зверей мы можем встретить в этом лесу?

Ответы детей:

  • в лесу можно встретить лису;
  • в лесу можно встретить зайца;
  • в лесу можно встретить сказочных зверей.

Воспитатель.

Живет в лесу волшебник –
Все делает не так!
Не зря его прозвали –
Волшебник Противняк!

И.Ф.Кугаевская

Задание 1.

Заколдованные картинки.

Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
– Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.

И.Ф.Кугаевская

На интерактивную доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

Дети угадывают и называют «заколдованных» животных по ушам.

Ответы детей:

  • это уши зайца;
  • это уши белки и т. п.

Задание 2.

Добрые – злые – разные животные.

Злой волшебник Противняк
Снова сделал все не так:
Добрые, злые, другие зверята…
Всех перепутал он, ребята.
Снова надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
Мы будем стараться
И сможем разобраться.

Воспитатель. Запомните такие слова «добрый», «злой», «круглый», «большой», «быстрый», «хитрый», «запасливый». Воспитатель называет сказочного героя, а дети подбирают определение (волк – злой; лиса – хитрая и т.п.).

Ответы детей:

  • белка – запасливая;
  • заяц – пугливый;
  • медведь – косолапый и т.д.

Задание 3.

Перепутанные сказки.

Противняк смешал все сказки.
От него не ждем подсказки.
Все картинки разберем,
Сказки нужные найдем.

И.Ф.Кугаевская

Дети подбирают разрезные картинки к сюжетной картинке из сказки; сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и другие – на выбор воспитателя.

Ответы детей:

  • эта сказка называется «Колобок»;
  • эта сказка называется «Заюшкина избушка»;
  • эта сказка называется «Кот, петух и лиса» и т.д.

Разминка.

Мы в свой дружный хоровод
Позовем лесной народ.
Дети идут по кругу.
Прибежали зайки,
Скачут на лужайке.
Дети прыгают, изображая зайцев.
А лисицы-мастерицы
В танце закружились.
Дети кружатся на месте.
Белки вместе с ними
Тоже в пляс пустились.
Дети выполняют приседания (пружинки).
Но пришел тут Противняк,
Закричали все вот так:
– У-у-у!
Дети кричат: У-у-у!

И.Ф.Кугаевская

Задание 4.

Загадка о сказке «Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответы детей:

  • эта сказка называется «Три медведя».

Задание 5.

Назови семейство.

Про звериные семейки
Предстоит нам рассказать.
Папу, маму и ребенка
Сейчас будем называть.

Дети называют каждого из семьи зверей: например: медведь – медведица – медвежонок и т.п.

Ответы детей:

  • волк-волчица-волчонок;
  • лис-лиса-лисенок;
  • заяц-зайчиха-зайчонок и т.д.

Задание 6.

Диалог «Разговор лисы и зайца». Стихотворение рассказывают двое детей. Дети одеты в костюмы лисы и зайца.

Зайка с Лисонькой не дружит,
Как увидит – весь дрожит.
Зайка Лисоньку увидит,
Повернется, убежит.

Лиса. Здравствуй, Зайка! Где ты был?
Зайка. Я за шубою ходил.
Лиса. Где же шубу ты купил?
Зайка. Да, мне ежик шубу сшил.
Лиса. Ну-ка, ближе подойди!
Зайка. Ой, Лиса, не подходи!
Лиса. Подойди, я погляжу.
Зайка. Нет, Лиса, я ухожу!

И.Ф.Кугаевская

Задание 7.

Рассказ в картинках. Рассказ по пиктограмме «Кошка и пчела»

Воспитатель.

Противняк опять шалит,
Сказку рассказать велит.
Сказку он заколдовал,
Он ее зарисовал:
Рисунки, схемы есть в той сказке…

Мы справимся с заданием,
Расскажем без подсказки.

И.Ф.Кугаевская

Дети пересказывают рассказ по пиктограмме.

Рассказ «Кошка и пчела»:

– Сидела кошка на окошке. За окном птичка пела веселую песенку. Вдруг в комнату влетела пчела. Кошка спрыгнула на ковер. Пчела покружилась и села на цветок. Кошка спряталась под деревом.

Воспитатель.

Незаметно пролетело
Время в сказочном лесу.
Зверя разного встречали:
И медведя и лису…
Пусть пытался злой волшебник
Все попутать, навредить,
Но мы знали, что нам делать,
Но мы знали, как нам быть.
Скажем сказке: – До свидания!
До свидания, звери, лес!
Будем ждать мы новой встречи,
Новых сказочных чудес!

И.Ф.Кугаевская

Воспитатель. С какими сказочными героями вам хотелось бы повстречаться в следующий раз?

Ответы детей:

  • мне хочется встретиться с Мальвиной;
  • мне хотелось бы встретить в сказочном лесу Жихарку;
  • Я бы хотел увидеться с Аленушкой.

Воспитатель. Пора домой отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки):

Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *