Вселенная в масштабе

Шкала Кардашёва

Три схематических изображения: Земля, Солнечная система и Млечный путь. Потребление энергии оценивается в трёх типах цивилизаций, определённых по шкале Кардашева

Шкала́ Кардашёва — метод измерения технологического развития цивилизации, основанный на количестве энергии, которое цивилизация может использовать для своих нужд; был предложен советским радиоастрономом Николаем Кардашёвым в работе «Передача информации внеземными цивилизациями», опубликованной в «Астрономическом журнале (англ.)русск.» в 1964 году.

Шкала определяет три категории, называемых соответственно тип I, II и III: цивилизация I типа использует все доступные энергетические ресурсы, имеющиеся на её родной планете; цивилизация II типа — использует всю энергию своей звезды; III типа — своей галактики.

Шкала является гипотетической и, с точки зрения современной цивилизации(науки?), крайне спекулятивной. Вместе с тем, она отражает энергопотребление цивилизации в космической перспективе. Шкала использовалась для поиска астрономами цивилизаций в соседних галактиках.

Предложены также расширения шкалы до ещё более гипотетических цивилизаций типа IV, способных использовать ресурсы целой вселенной, и типа V, управляющих произвольным множеством вселенных (мультиверсумом). Также было предложено дополнить количественный критерий энергопотребления такими качественными показателями, как, например, «владение в совершенстве» планетой, системой или галактикой (достижение полного контроля над происходящими в них процессами), либо же (дополнение классификации Карлом Саганом) рассматривать помимо количества утилизируемой энергии количество контролируемой цивилизацией информации.

Текущее состояние человеческой цивилизации

Человеческая цивилизация в настоящее время ещё не достигла типа I, так как способна использовать только часть энергии, которая имеется на Земле. Текущее состояние человеческой цивилизации, таким образом, можно назвать типом 0. Оригинальная версия шкалы Кардашёва не предусматривала промежуточных значений, однако Карл Саган предложил интерполяцией и экстраполяцией расширить применимость шкалы, превратив её из ранговой в абсолютную.

Саган использовал следующую формулу:

K = lg ⁡ P − 6 10 , {\displaystyle K={\frac {\lg _{}{P}-6}{10}},}

где К — рейтинг цивилизации, P — её энергопотребление в ваттах.

По состоянию на 2010 год значение по шкале Кардашёва, рассчитанное по формуле Сагана, составляет примерно 0,72. Это значение соответствует тому, что человечество использует около 0,16 % от общего объёма энергетического бюджета планеты (1016 Вт).

Год Производство энергии Значение
по шкале Кардашёва
эксаджоулей/год P, ТВт тонн нефтяного эквивалента/год
1900 21 0,67 500 000 000 0,58
1970 190 6,0 4 500 000 000 0,67
1985 290 9,2 6 900 000 000 0,69
1995 360 12 8 700 000 000 0,70
2000 420 13 10 000 000 000 0,71
2010 510 16 12 100 000 000 0,72
2030 (прогноз) 680 22 16 300 000 000 0,73

Более детальные сведения о текущем энергопотреблении человечества можно найти в статье «Мировое потребление энергии».

Описание типов

Тип 1

Цивилизация, энергопотребление которой сравнимо с мощностью, получаемой планетой от центральной звезды и энергетических источников самой планеты. Для Земли полная энергия, получаемая от Солнца, составляет 1,74·1017 Вт. Обычно в качестве оценки энергопотребления для цивилизации типа 1 берётся диапазон 1016—1017 Вт (в оригинальной статье Кардашёва для цивилизации типа I был предложен значительно меньший уровень, равный текущему потреблению энергии человечеством и составлявший на тот момент ≈4·1019 эрг/с = 4·1012 Вт).

Тип 2

Цивилизация, энергопотребление которой сравнимо с мощностью (светимостью) центральной звезды планетной системы. Для Солнца оценка энергопотребления составляет L⊙ = 3,828·1026 Вт. Одна из гипотетических форм цивилизации второго типа — цивилизация, построившая сферу Дайсона вокруг своей звезды (также возможно строительство других астроинженерных сооружений).

Тип 3

Цивилизация, энергопотребление которой сравнимо с мощностью галактики. Оценка светимости для нашей галактики Млечный Путь составляет 2·1010 солнечных светимостей или примерно 8·1036 Вт (в оригинале у Кардашёва 4·1037 Вт).

Не входящий в теорию тип 4

Цивилизация, энергопотребление которой сравнимо с мощностью всей вселенной. Оценка энергопотребления — 1049—1050 Вт.

Шкала Каутца

Переработанная шкала, включающая новые типы, предложенная писателем-фантастом Хельге Каутцем:

  • Цивилизация 0 типа: Цивилизации 0 типа являются пред-индустриальными или, в лучшем случае, цивилизациями на первом этапе космической экспансии. Данный тип использует большую часть доступных энергетических ресурсов планеты. Наиболее близким аналогом будет человечество в начале XXI века. Возможно, многие цивилизации этого типа самоуничтожаются в процессе перехода на новый уровень развития.
  • Цивилизация I типа: Планетарная цивилизация использует ресурсы своей планеты полностью. Планеты её звёздной системы колонизируются, становясь частью ресурсной базы. Очень часто данный этап становится для цивилизации ловушкой. Она входит в состояние самодостаточности, направляя ресурсы на виртуальное развитие, вместо дальнейшей экспансии. Многие цивилизации данного типа прекращают своё существование вследствие катастрофических изменений родной звезды — например, превращения её в новую или сверхновую звезду.
  • Цивилизация II типа: Такие цивилизации очень редки и встречаются нечасто. Как правило, они существуют уже несколько миллионов лет. Они используют всю доступную энергию их звездной системы и уже смогли осуществить межзвездные путешествия и колонизацию планет в других звёздных системах. Цивилизации II типа пережили свою юность, преодолели неспокойное время. Шансы продолжить своё развитие резко возрастают в этой точке.
  • Цивилизация III типа: Определяется как цивилизация, которая способна использовать энергию всей галактики. Они редко встречаются даже на вселенском масштабе. Даже по чрезмерно либеральной оценке их число во всех известных галактических кластерах не будет превышать сотню. Этот уровень практически недостижим для одного вида. Чтобы достичь такого уровня развития, требуется объединение в единое целое многих рас. Пример — Галактическая Империя (или Республика) из «Звёздных войн».
  • Цивилизация IV типа: Данный тип цивилизации может использовать весь объём доступной энергии галактических сверхскоплений.
  • Цивилизация V типа: Цивилизация, получившая доступ ко всей доступной энергии Вселенной.
    • Цивилизация Vb типа: Такая цивилизация будет способна изменять некоторые физические законы Вселенной.
  • Цивилизация VI типа: Полностью гипотетическая цивилизация, которая может использовать энергию нескольких вселенных, изменять в них физические законы и даже предотвратить тепловую смерть родной вселенной, чтобы существовать вечно.

Критика

Утверждалось, что, поскольку мы не можем понять развитые цивилизации, то мы и не можем предсказать их поведение. Таким образом, визуализация Кардашёва, возможно, не будет отражать то, что реально происходит с передовой цивилизацией. Этот аргумент был, в частности, представлен в книге об астробиологии «Evolving the Alien: The Science of Extraterrestrial Life» за авторством ученого-биолога Джека Коэна и математика Иэна Стюарта.

Также, поскольку шкала Кардашёва связывает уровень цивилизации с энергией, которую она способна использовать, она «недооценивает» цивилизации, которые повышают эффективность использования энергии или не стремятся к энергетической экспансии.

Интересный факт

В юбилейном издании «Наука и техника СССР в 1917—1987. Хроника» (М.: «Наука», 1987) классификация Кардашёва указана как одно из важнейших достижений советской науки в 1964 году (стр. 185).

> См. также

  • Будущее
  • Технологическая сингулярность
  • KIC 8462852
  • Пик нефти
  • EROEI

Ссылки

  • Бережной С. В. Толкование сверхцивилизаций (неопр.) // «Мир фантастики». — 2012. — May (т. 105).
  • Астрономы ищут гигантские сооружения в космосе. Все началось с русского ученого // Лента. Ру, 11 августа 2019

Литература

  • Кардашёв Н. С. Космология и цивилизации // Древняя астрономия, небо и человек: тезисы докладов международной научно-методической конференции. — М., 1997.
  • Holdren J. P. Environmental Change and the Human Condition (англ.) // Bulletin of the American Academy of Arts and Sciences. — 2003. — Iss. Fall 2003. — P. 24—31.

Примечания

  1. 1 2 3 Кардашёв Н. С. Передача информации внеземными цивилизациями // Астрон. журн. — 1964. — Т. 41, вып. 2. — С. 282—287. — Bibcode: 1964SvA…..8..217K.

Основным фактором, определяющим уровень сил, является разрушительный потенциал.

Не обязательно, чтобы персонаж мог по-настоящему уничтожить тот или иной объект, определяющий уровень, он также может попасть на определенный ярус, если сможет пробить персонажа, обладающего примерной прочностью данного объекта. Также необходимо учитывать способность победить персонажа какого-либо уровня не прямыми атаками или демонстрацией разрушительной мощи, а способностью сдержать или полностью запечатать противника с помощью определенных способностей (печати, иллюзии, сила слова и т.д.). Вдобавок, следует учесть такие способности, как регенерация, бессмертие и неосязаемость, которые могут компенсировать недостаточно высокую прочность противника.

Из всего этого можно сделать вывод, что уровень сил, указанный в профиле определенного персонажа, сугубо субъективный и может несколько отличаться от реальных показателей из-за относительной сложности точечных подсчетов.

Ограниченные возможности: некоторые персонажи могут обладать отдельными техниками и способностями, превосходящими все остальные его возможности, однако их использование может быть ограничено теми или иными условиями, которые может быть невозможно или трудно соблюсти в прямом столкновении и/или в пылу бою. Некоторые же из способностей и вовсе невозможно использовать напрямую. Сюда также можно отнести способности, негативно влияющие и на самого пользователя, вплоть до его смерти.

  • Подготовка (П) — для показания своего высшего уровня разрушительного потенциала и/или прочности, персонажу необходима определенная подготовка, которая, скорее всего, будет невозможна в непосредственно идущем сражении.
  • Потенциал достижения (ПД) — персонаж показал определенный уровень своих сил, однако у него есть некая потенциальная возможность/способность, которая может воздвигнуть его на более высокий ярус уровня сил. Сюда можно отнести такие способности, как реактивная эволюция, некие типы абсорбции, который позволят персонажу стать сильнее, а также самоубийственная техника.
  • Цепная реакция (ЦР) — способности, действующие по принципу цепной реакции, то есть позволяющие вызвать мощные разрушения, применяя относительно небольшую силу. Нечто подобное распространяющемуся пожару или распространению трещин по стеклу, большое количество которых приведет к его разрушению.
  • Теория (Т) — персонаж не показал определенного уровня разрушения, однако имеются некоторый факты или веские предположения, которые подразумевают более высокую силу у персонажа, нежели им показанная. Обычно тесно связано с пауэрскалингом.
  • Условие (У) — персонаж обладает определенным уровнем сил не за счет непосредственно собственных возможностей, а благодаря использованию неких особенностей своих способностей, определенных вспомогательных инструментариев либо его выставляемый в профиле уровень может быть достигнут лишь при определенных обстоятельствах. Короче говоря, персонаж может достигнуть уровня лишь при соблюдении необходимых условий.
  • Варьируется (В) — уровень сил персонажа противоречив в различных обстоятельствах: в большинстве случаев, он может быть относительно низким, а в других значительно выше, при этом это никак не подкрепляется улучшенной формой, подготовкой или условием. Продемонстрировав один уровень сил, пик персонажа всё равно может значительно опуститься при иных обстоятельствах. Особенно часто встречается у персонажей с мультсилой. Следует разделять минимальный и максимальный возможные уровни сил через знак «/». Также используется для профилей видов и объединений, чей уровень сил может варьироваться от представителя к представителю.
  • Пауэрскалинг (ПС)

Человеческий ПределПравить

Уровень 10: Персонажи по сути обычные люди, имеющие очень хорошие навыки, либо силы лишь совсем немного превосходящие человеческий предел реального мира (например, могут уклониться от пули или создать слабые слэши).

  • — Собирательный подуровень для всех персонажей, которые слабее даже заурядного человека. В эту категорию попадают маленькие дети, инвалиды, кошки, воробьи, бесплотные духи, ожившие игрушки, разумные атомы и все остальные аналогичные по силе виды сверхъестественных существ.
  • — Самый обычный человек, однако имеет в арсенале оружие, почти не увеличивающее его силу, однако делающее его более приспособленным для сражения (ножи, кастеты…), и/или имеющий высокие навыки рукопашного боя, а также обладающий способностями, которые дают какое-то преимущество против определенных противников и требующие подготовки (изгнание нечистой силы…)
  • — Самый обычный человек, однако имеет в арсенале оружие, которое дает ему веское преимущество в бою (сюрикены, длинные клинки, пистолеты, кнуты, копья…), а также обладающий слабыми сверхспособностями (предвидение, исцеление, слабые манипуляции элементами, регенерация (тип 1), иллюзии (тип 1), слабые слэши…)
  • — Самый обычный человек, однако имеет в арсенале оружие, значительно повышающее его силу (автоматы, гранаты, базуки…), а также обладающий значительно превосходящими обычного человека сверхспособностями (ограниченные мерные манипуляции, бессмертие (тип 1, 2), регенерация (тип 2)…)

  • Разрушительный потенциал: Около уровня частицы — человеческий+ уровень
  • Прочность/защита: Около уровня частицы — человеческий+ уровень
  • Скорость: Дочеловеческая — сверхзвуковые рефлексы

Низкий сверхчеловеческийПравить

Уровень 9: Персонажи сильнее любого реального человека, зачастую могут немного превосходить скорость звука. Сильнейшие на этом уровне будут иметь достаточно сил, чтобы разрушить большое здание одной атакой.

  • — Персонаж способен без особого труда пробить/разрушить стандартную стену из кирпича и/или бетонных блоков, а также несколькими сильнейшими атаками разнести цельный валун или небольшое строение, вроде одноэтажного деревянного домика. Персонаж на этом уровне обычно быстрее любого обычного человека.
  • — Персонаж способен разрушать кирпичные здания 3-4 этажей и выдерживать соответствующие атаки без критических повреждений. Сильнейший персонаж этого подуровня способен уничтожить 20-этажный дом.
  • — Персонаж способен без особого труда уничтожить крупное здание от 20 этажей и примерно до 30-40 этажей, но высотой не более 150 метров, или среднюю скалу (массой от 1000 тонн).
  • Разрушительный потенциал: Уровень стены — уровень большого здания+
  • Прочность/защита: Уровень стены — уровень большого здания+
  • Скорость: Дозвуковая — сверхзвуковая+

Средний сверхчеловеческийПравить

Уровень 8: Существование таких персонажей в реальном мире могло бы быть угрозой национальной безопасности для целой страны. Одной атакой они могут разрушить скалы, холмы, а то и целые городки и небольшие горы. Сверхзвуковая и гиперзвуковая скорость почти всегда.

  • — Персонаж способен без особого труда разрушить нормального размера скалу, что эквивалентно разрушению здания от 30-40 этажей или поверхностному разрушению в масштабе квартала.
  • — Персонаж способен разрушать целые холмы и горные структуры, массой от 100 тысяч тонн, что эквивалентно поверхностному разрушению в масштабе нескольких кварталов, но до 1 км диаметром.
  • — Персонаж способен уничтожать целые городки (от 1 км диаметром) и небольшие горы от 200 метров в высоту и массой от 10 миллионов тонн. Сильнейший персонаж данного подуровня способен поверхностно повредить небольшой город, диаметром до 10 км, но не уничтожить его полностью.
  • Разрушительный потенциал: Уровень скалы — уровень небольшого города+
  • Прочность/защита: Уровень скалы — уровень небольшого города+
  • Скорость: Сверхзвуковая — гиперзвуковая

Высокий сверхчеловеческийПравить

Уровень 7: Персонажи, способные уничтожить горы и города одной атакой, обычно имеющие также очень широкий арсенал способностей и скорость, в разы превосходящую скорость звука.

  • — Персонаж способен превратить среднего размера гору в куски разлетевшихся глыб и/или разрушить все в радиусе среднего городка одной или несколькими одинаковыми (комбинацией схожих) непрекращающимися атаками.
  • — Персонаж способен разнести гору на мелкие кусочки или несколько гор разбить на куски, а также уничтожить все в радиусе крупного города, оставив на земле трещины и небольшие кратеры/кратер.
  • — Персонаж способен буквально превратить целую гору в пыль, и/или оставить на ее месте большой кратер, а также полностью уничтожить все в радиусе небольшого острова, превратив местность в пустошь и/или оставить на месте острова огромный кратер.

  • Разрушительный потенциал: Уровень среднего города — уровень небольшого острова+
  • Прочность/защита: Уровень среднего города — уровень небольшого острова+
  • Скорость: Гиперзвуковая — высокая гиперзвуковая+ (двухзначные числа Маха)

ГлобальныйПравить

Уровень 6: Персонажи способны представлять угрозу глобального масштаба теми или иными средствами.

  • — Персонаж способен изничтожить все в радиусе острова одной или парой однотипных атак, оставив после него безжизненную пустыню. Сюда также относятся персонажи, которые могут превратить все в радиусе большого острова в кучу больших кратеров несколькими атаками.
  • — Персонаж способен уничтожить Индийский субконтинент (4,4 млн км²), превратив его в безжизненную пустыню одной-двумя однотипными атаками, либо исполосовать его и оставить кратеры несколькими атаками. Сильнейший на данном уровне способен уничтожить целый большой континент (до 53,6 млн км²).
  • — Персонаж способен уничтожить всю поверхность планеты вместе со всей жизнью (от 75 млн км²). Это может быть огромная ударная волна, которая обогнет весь мир, уничтожая все вокруг, либо несколько ударных волн с теми же последствиями, это может быть масштабная атака определенными снарядами, каждый из которых обладает относительно меньшей разрушительной силой, однако все вместе они будут способны уничтожить всю жизнь на планете, а также атаки на скорости, когда персонаж способен за несколько секунд обежать много раз всю планету, создавая масштабные разрушения.
  • Разрушительный потенциал: Уровень острова — уровень планетарной поверхности
  • Прочность/защита: Уровень острова — уровень планетарной поверхности
  • Скорость: Высокая гиперзвуковая+ (двухзначные числа Маха — четырехзначные числа Маха), в некоторых случаях — выше

ПланетарныйПравить

Уровень 5: Персонажи могут разрушить космические объекты одной атакой. От планетоидов до газовых гигантов. Обычно персонажи этого уровня также обладает космическими уровнями скорости.

  • — Персонаж способен уничтожить одной-двумя атаками планетоид или естественный спутник. Не обязательно, чтобы это было превращение объекта в груды летающих обломков, достаточно сделать так, чтобы объект, например, треснул пополам, что сделает луну или планетоид нежизнеспособным. Сильнейший на этом уровне может уничтожить Землю.
  • — Персонаж способен с легкостью уничтожить такую планету как Земля, а также превратить такую планету как Нептун (17 масс Земли) в нежизнеспособную тем или иным путем. Сильнейший на этом уровне способен уничтожить Юпитер (317 масс Земли).
  • — Персонаж способен с легкостью уничтожать даже планеты-гиганты. Сильнейший на этом уровне способен уничтожить коричневого карлика или субзвезду (12 — 80 масс Юпитера).
  • Разрушительный потенциал: Уровень планетоида — уровень субзвезды+
  • Прочность/защита: Уровень планетоида — уровень субзвезды+
  • Скорость: Высокая гиперзвуковая+ (трехзначные числа Маха) — сверхсветовая

ЗвездныйПравить

Уровень 4: Сила персонажей достаточна чтобы быть прямой угрозой самой крупной солнечной системе или даже уничтожить её одной атакой. Персонажи почти всегда имеют сверхсветовую скорость. Свойственны также различные способности высокого уровня (например некоторый уровень управления временем/причинностью/реальностью).

  • — Персонаж способен уничтожить небольшую звезду одной-двумя атаками. Сильнейший на этом уровне способен уничтожить большую звезду и даже солнечную систему, а также создать массивную Черную дыру.
  • — Персонаж способен с легкостью уничтожить солнечную систему и/или создать несколько массивных Черных дыр. Сильнейший на этом уровне способен разом уничтожить несколько десятков звезд.
  • — Персонаж способен с легкостью уничтожать десятки звезд, даже не использовав максимум своих сил. Сильнейший на этом уровне будет способен уничтожить несколько сотен звезд разом.
  • Разрушительный потенциал: Уровень небольшой звезды — уровень тысяч звёзд+
  • Прочность/защита: Уровень небольшой звезды — уровень тысяч звёзд+
  • Скорость: Сверхсветовая — гиперсветовая

Предгалактический и предвселенскийПравить

Уровень 3: Персонажи способны разрушить разом галактику, кластер или даже целое измерение. Скорость многократно быстрее света является нормой, как и способности высокого уровня.

  • — Персонаж способен с легкостью уничтожать сотни и тысячи звезд. Обычно это выражается в создании сверхмощных взрывов, способных взрывной волной уничтожить такое количество звезд, либо в манипуляции пространством и/или мерных манипуляциях, а также в ограниченных манипуляциях реальностью.
  • — Персонаж способен разом уничтожать миллионы и миллиарды звезд. Сильнейший на этом уровне будет способен уничтожить галактику и выше.
  • — Персонаж способен разом уничтожить несколько галактик. Сильнейший на этом уровне способен уничтожить весь галактический кластер и/или измерение, и даже больше.
  • Разрушительный потенциал: Уровень миллионов звёзд — околовселенский уровень
  • Прочность/защита: Уровень миллионов звёзд — околовселенский уровень
  • Скорость: Гиперсветовая — вселенская

Вселенский и низкий мультивселенскийПравить

Уровень 2: Персонажи, достаточно могущественные, чтобы влиять на целую вселенную или даже на несколько, тем или иным образом, но чаще всего их способности будут основаны на управлении реальностью.

  • — Персонаж способен тем или иным образом влиять на вселенную, но не способен ее уничтожить. Также сюда можно отнести персонажей, которые способны уничтожить вселенную, но имеют относительно низкие остальные характеристики. Часто это связано с обладанием некого артефакта или другого отдельного оружия, как раз и способного на уничтожение вселенной.
  • — Персонаж способен уничтожить вселенную, имея для этого не только соответствующий разрушительный потенциал, но также обладающий и другими характеристиками на вселенском или околовселенском уровне.
  • — Силы персонажа выходят за рамки одной вселенной, однако всё ещё не превышают масштаба сотни вселенных.
  • Разрушительный потенциал: Вселенский уровень — уровень десятков вселенных+
  • Прочность/защита: Вселенский уровень — уровень десятков вселенных+
  • Скорость: Вселенская — бесконечная

Мультивселенский и метавселенскийПравить

Уровень 1: Очень могущественные персонажи, чья власть практически не ограничена даже количеством вселенных. Почти всегда сила таких персонажей основаны на манипуляции реальностью.

  • — Персонаж, имеющий лишь отдельные характеристики мультивселенского уровня, но всё ещё с ограничениями в виде количества вселенных, не достигающего астрономических чисел или имеющий только разрушительный потенциал соответствующего уровня.
  • — Персонаж способен влиять на астрономическое число вселенных, имея для этого не только соответствующий разрушительный потенциал, но также обладающий и другими характеристиками на мультивселенском уровне.
  • — Персонажи, чья власть выходит за рамки «обычной» мультивселенной, например те, которые имеют власть над старшими размерностями и различными концепциями, более масштабными и сложными, чем набор из бесконечных возможностей/состояний трехмерной вселенной. Разница в силе между сильным уровнем 1 и слабым 1 может быть несоизмеримо больше, чем разница между слабым 1 и слабым 10 .
  • Разрушительный потенциал: Уровень сотен вселенных — уровень астрономического числа метавселенных+
  • Прочность/защита: Уровень сотен вселенных — уровень астрономического числа метавселенных+
  • Скорость: Бесконечная — неизмеримая

Омнивселенский и ВсевышнийПравить

Уровень 0: Сверхразмерные персонажи, чью власть невозможно измерить с любой физической точки зрения, поскольку у всех персонажей этого уровня она выходит за рамки всей концепции бытия и достигает истинно бесконечных масштабов. Тем не менее, между ними также существует своя иерархия, в связи с чем их силы могут несоизмеримо разниться.

Стоит учитывать, что Уровень 0 не подразумевает под собой власть на всеми вымышленными или реальными вселенными, мультивселенными, метавселенными и другими ***вселенными, а учитывает лишь те пределы, которые указаны непосредственно в произведении. Например, персонаж One-Above-All имеет абсолютную власть лишь над Вымышленной Вселенной (ВВ) Marvel, никак не затрагивая, например, ВВ One Piece, The First Law, Pirates of the Caribbean и уж тем более наш реальный мир.

  • — Персонажи, чьи силы выходят за рамки самой сложной метавселенной, которая может состоять даже из бесконечного количества мерностей/концепций, достигая омнивселенских масштабов. Стоит отметить, что разные персонажи на этом уровне могут бесконечно превосходить друг друга.
  • — Персонажи, чьи силы представляют собой нечто запредельное даже по меркам омнивселенских персонажей и могли бы считаться истинно безграничными, если бы не некоторые тонкости и нюансы (например, наличие во вселенной персонажа с истинным всемогуществом). То есть, по сути, это сильнейшие представители омнивселенских персонажей, находящиеся в шаге от Всевышнего и могут даже посоперничать за его титул, так как статус Всевышнего всё равно нельзя на 100% доказать.
  • — Истинно всевышнее существо, не ограниченное какими-либо рамками, правилами и ограничениями.
  • Разрушительный потенциал: Омнивселенский уровень — абсолют/всемогущество
  • Прочность/защита: Омнивселенский уровень — абсолют/всемогущество
  • Скорость: Абсолют/вездесущность

Неопределённый уровеньПравить

Неопределённый уровень: Персонажи, уровень которых не может быть точно установлен в связи с различными факторами, например, неясным описанием возможностей и потенциала.

  • или — Данная пометка может ставиться после любых уровней, если точно известно, что персонаж им обладает, но неизвестно, в каком именно масштабе, из-за чего невозможно вычислить подуровень, то есть выставить определенное количество плюсов: , или .

Дополнительный расчет среднего уровня

Данный подпункт НЕ является обязательным составляющим уровня сил персонажа, а введен исключительно ради интереса и выявления усредненного показателя силы персонажа с учетом не только Разрушительного потенциала, являющегося определяющим фактором уровня, но и остальных пунктов: Прочность/защита, Сила на удар, Сила на подъем и Скорость.

Таблица:

РП/СнУ/Прочность:

  • 10.5 — около уровня частицы
  • 10.4 — дочеловеческий (от 1 нанометра)
  • 10.3 — низкий/детский человеческий
  • 10.2 — обычный человек
  • 10.1 — пиковый человек
  • 9.5 — стена/дерево
  • 9.4 — валун/маленькое здание
  • 9.3 — здание
  • 9.2 — среднее здание
  • 9.1 — большое здание
  • 8.5 — небоскреб/скала/квартал
  • 8.4 — предхолмовый
  • 8.3 — холм/несколько кварталов
  • 8.2 — городок/небольшая гора
  • 8.1 — небольшой город
  • 7.5 — средний город/средняя гора
  • 7.4 — крупный город (до 1000 км2)
  • 7.3 — мегаполис (от 1000 км2)
  • 7.2 — город-гигант (от Ханчжоу (~17 000 км2))/гора
  • 7.1 — небольшой остров (до 50 000 км2)
  • 6.5 — полноценный остров (от 50 000 км2 до 500 000 км2)
  • 6.4 — большой остров (от 500 000 км2 до 2 166 086 км2)
  • 6.3 — субконтинентальный (от 2 166 086 км2 до 7 600 000 км2)
  • 6.2 — континент (от 7 600 000 км2)
  • 6.1 — планетарная поверхность (от 74 800 000 км2)
  • 5.5 — луна/планетоид (до 2% Земной массы)
  • 5.4 — маленькая планета (до 10% Земной массы)
  • 5.3 — планета (от 10% Земной массы)
  • 5.2 — большая планета
  • 5.1 — коричневый карлик/субзвезда
  • 4.5 — небольшая звезда
  • 4.4 — большая звезда
  • 4.3 — солнечная система
  • 4.2 — десятки звезд (туманность Скат)
  • 4.1 — сотни и тысячи звезд (туманность Тухлое яйцо)
  • 3.5 — миллионы звезд (шаровое скопление Омега Центавра)
  • 3.4 — до миллиарда звезд (галактика CM Dwarf)
  • 3.3 — карликовая галактика (до 30 млрд звезд)
  • 3.2 — галактика (от 30 млрд звезд)
  • 3.1 — галактический кластер (от 50 галактик)
  • 2.5 — сверхскопление галактик (от 1000 галактик)
  • 2.4 — околовселенский уровень
  • 2.3 — влияние на вселенную
  • 2.2 — вселенная
  • 2.1 — до десятков вселенных
  • 1.5 — сотни и миллионы вселенных
  • 1.4 — миллиарды и триллионы вселенных
  • 1.3 — астрономическое число вселенных
  • 1.2 — бесконечная мультивселенная+
  • 1.1 — метавселенная
  • 0.5 — до астрономического числа метавселенных
  • 0.4 — бесконечная метавселенная+
  • 0.3 — омнивселенная (все существующие структуры сущего/бытия/сущности)
  • 0.2 — почти всемогущество
  • 0.1 — всемогущество/абсолют

Сила на подъем:

  • 10.5 — около уровня частицы
  • 10.4 — дочеловеческая (от 1 нанометра)
  • 10.3 — низкая/детская человеческая
  • 10.2 — обычный человек
  • 10.1 — пиковый человек
  • 9.5 — сверхчеловеческая (0.5-1 тонн)
  • 9.4 — с 1 до 10 тонн
  • 9.3 — с 10 до 50 тонн
  • 9.2 — с 50 до 250 тонн
  • 9.1 — с 250 до 1000 тонн
  • 8.5 — с 1000 тонн до 10000 тонн
  • 8.4 — от 10 тыс. тонн до 100 тыс. тонн
  • 8.3 — от 100 тыс. тонн до 1 млн. тонн
  • 8.2 — от 1 млн. тонн до 100 млн тонн
  • 8.1 — от 100 млн. тонн до 500 млн. тонн

  • 7.5 — от 500 млн. тонн до 1 млрд. тонн
  • 7.4 — от 1 млрд. тонн до 10 млрд. тонн
  • 7.3 — от 10 млрд. тонн до 100 млрд. тонн
  • 7.2 — от 100 млрд. тонн до 1 трлн. тонн
  • 7.1 — от 1 трлн. тонн до 10 трлн. тонн
  • 6.5 — от 10 трлн. тонн до 100 трлн. тонн
  • 6.4 — от 100 трлн. тонн до 500 трлн. тонн
  • 6.3 — от 500 трлн. тонн до 2 квдр. тонн
  • 6.2 — от 2 квдр. тонн до 50 квдр. тонн
  • 6.1 — масса луны/планетоида (до 2% Земной массы)
  • 5.5 — масса маленькой планеты (до 10% Земной массы)
  • 5.4 — масса планеты (от 10% Земной массы)
  • 5.3 — масса большой планеты
  • 5.2 — масса коричневого карлика/субзвезды
  • 5.1 — масса небольшой звезды
  • 4.5 — масса средней звезды
  • 4.4 — масса большой звезды
  • 4.3 — масса десятков и сотен звезд (туманность Скат)
  • 4.2 — масса сотен и тысяч звезд (туманность Тухлое яйцо)
  • 4.1 — масса тысяч и сотен тысяч звезд (туманность Пузырь)
  • 3.5 — масса миллионов звезд (шаровое скопление Омега Центавра)
  • 3.4 — масса до миллиарда звезд (галактика CM Dwarf)
  • 3.3 — масса карликовой галактики (до 30 млрд звезд)
  • 3.2 — масса галактики (от 30 млрд звезд)
  • 3.1 — масса галактического кластера (от 10 млн световых лет до 100 млн с.л.)
  • 2.5 — масса сверхскопления галактик (от 100 млн световых лет до 1 млрд. с.л.)
  • 2.4 — масса комплекса сверхскоплений Рыб-Кита (1 млрд с.л.)
  • 2.3 — масса Великой стены Геркулес — Северная Корона (10 млрд с.л.))
  • 2.2 — масса вселенной
  • 2.1 — масса до десятков вселенных
  • 1.5 — масса сотен и миллионов вселенных
  • 1.4 — масса миллиардов и триллионов вселенных
  • 1.3 — масса астрономического числа вселенных
  • 1.2 — масса бесконечной мультивселенной+
  • 1.1 — масса метавселенной
  • 0.5 — масса до астрономического числа метавселенных
  • 0.4 — масса бесконечной метавселенной+
  • 0.3 — масса всех существующих структур сущего/бытия/сущности
  • 0.2 — почти абсолют
  • 0.1 — запредельная/неизмеримая масса/абсолют

Скорость:

Скорость необходимо разделять на:

  • Скорость рефлексов
  • Скорость реакции
  • Скорость атаки
  • Скорость боя
  • Скорость передвижения

Наиболее актуальным для Уровня сил является скорость боя, поэтому данный пункт необходимо учитывать в первую очередь.

  • 10 — от ниже человеческой до пиковой человеческой (12,19 м/с = 100 метров за 9,58 с)
    • Передвижение — пиковая человеческая скорость
    • Бой — пиковая человеческая скорость
    • Атака — сверхчеловеческая скорость
    • Рефлексы — дозвуковые
    • Реакция — сверхчеловеческая
  • 9 — от сверхчеловеческой (от 12,19 м/с) до дозвуковой (от 100 м/с до 340 м/с (1 мах))
    • Передвижение — сверхчеловеческая скорость
    • Бой/атака — дозвуковая скорость
    • Рефлексы — сверхзвуковые
    • Реакция — дозвуковая
  • 8 — от сверхзвуковой до гиперзвуковой+
    • Передвижение — до гиперзвуковой скорости
    • Бой — до двухзначных чисел Маха
    • Атака — до двухзначных чисел Маха
    • Рефлексы — до двухзначных чисел Маха
    • Реакция — до двухзначных чисел Маха
  • 7 — от гиперзвуковой до высокого гиперзвука+
    • Передвижение — гиперзвуковая+ скорость
    • Бой — до высокой гиперзвуковой+ скорости
    • Атака — до трехзначных числе Маха+
    • Рефлексы — до трехзначных числе Маха+
    • Реакция — до трехзначных числе Маха+
  • 6 — высокий гиперзвук: от двухзначных чисел Маха до четырехзначных
    • Передвижение — от двухзначных до трехзначных чисел Маха
    • Бой — до четырехзначных чисел Маха
    • Атака — до четырехзначных чисел Маха+
    • Рефлексы — до 9000 Маха (1% скорости света)
    • Реакция — до четырехзначных чисел Маха+
  • 5 — от суб-релятивистской (от 1% с.с. (9000 Маха)) до релятивистской+ (от 10% с.с. — 90000 Маха)
    • Передвижение — от суб-релятивистской скорости (от 1% с.с. (9000 Маха))
    • Бой — до релятивистской скорости (от 10% с.с. — 90000 Маха)
    • Атака — до релятивистской+ скорости
    • Рефлексы — до релятивистской+ скорости
    • Реакция — до релятивистской+ скорости
  • 4 — от релятивистской (от 10% скорости света — 90000 Маха) до световой+
    • Передвижение — от релятивистской скорости (от 10% скорости света — 90000 Маха)
    • Бой — до световой+ скорости
    • Атака — до световой+ скорости
    • Рефлексы — до сверхсветовой скорости
    • Реакция — до сверхсветовой скорости
  • 3 — от световой до гиперсветовой+
    • Передвижение — от световой до гиперсветовой скорости
    • Бой — от сверхсветовой до гиперсветовой скорости
    • Атака — от сверхсветовой до гиперсветовой+ скорости
    • Рефлексы — до гиперсветовой+ скорости
    • Реакция — до гиперсветовой+ скорости
  • 2 — от гиперсветовой до вселенской+
    • Передвижение — от гиперсветовой до вселенской+ скорости
    • Бой — до вселенской+ скорости
    • Атака — до вселенской+ скорости
    • Рефлексы — до вселенской+ скорости
    • Реакция — до вселенской+ скорости
  • 1 — от вселенской до бесконечной/неизмеримой
  • 0 — от бесконечной/неизмеримой до абсолюта

Расчет:

В соответствии с характеристиками персонажа, берется та или иная цифра от каждого из пяти пунктов, после чего они суммируются и делятся на пять.

Пример 1:

8.4РП+8.4СнУ+8.5Проч+8.4СнП+8Скорость= 41,7
41,7/5 = 8,34

Пример 2:

8.1РП+8.2СнУ+8.3Проч+8.4СнП+7Скорость= 40
40/5 = 8

Пример 3:

5.3РП+7.1СнУ+7.2Проч+7.4СнП+6Скорость= 33
33/5 = 6.6

Примеры записи в Уровень сил:

Уровень сил: 7 ~
Уровень сил: 5 ~
Уровень сил: 9 ~
Уровень сил: 8 ~

В случае, если какая-то характеристика является неизвестной, ее можно пропустить (соответственно, и делить необходимо на количеств взятых характеристик), ибо, повторяемся, данный подпункт НЕ является обязательным, следовательно, носит чисто формальный характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *