Загадка с ответом доброта

Сценарий викторины «Давайте дарить добро»

Юлия Горбушина
Сценарий викторины «Давайте дарить добро»

анное мероприятие проводили воспитатель подготовительной группы 1 квалификационной категории Горбушина Юлия Юрьевна и учитель – логопед 1 квалификационной категории Калинина Светлана Владимировна в МКДОУ № 18 г. Среднеуральска 28 апреля 2014 года.

Звучит музыка. Песня «Дорогою добра» (дети заходят в зал под эту песню)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер,ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики,птенцы?

Я тебе отвечу прямо-

ДОБРОТОЙ ДЕЛИТЬСЯНАДО!

Организационный момент.

Если хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись. Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее. (звучит песня «От улыбки»).

-Сегодня мы с вами поговорим о доброте и о добре. Думаю, что и общение сегодня пройдёт в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня научимся самому главному — дарить людям радость, быть приветливыми, общительными, внимательными и чуткими друг к другу.

-Что такое добро в вашем понимании? (это всё хорошее, доброе, красивое, весна, улыбки, радость,мама и т. д.)

— А какого человека можно назвать добрым? (добрый человек, тот кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь; добрый человек любит природу и бережёт её; добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. В одну шеренгу становись, на первый второй расчитайтесь. Первые номера шаг вперёд. На право, за водящим шагом марш. Вторая шеренга,направо-за водящим шагом марш. А, теперь мы придумаем название нашим командам. Но название должно быть не простое,а чтобы присутствовало слово ДОБРО,ДОБРОТА. (команды придумывают названия самостоятельно, совещаясь).

ПЕРВЫЙ КОНКУРС: «Сказочный герой добрый или злой?» Назови доброго и злого сказочного героя (первая команда-доброго, вторая- злого). Заработанные баллы выставляются на магнитной доске.

-А теперь я предлагаю проверить,внимательны ли вы, и знаете ли вы волшебные слова,ведь добро не возможно без волшебных и ласковых слов.

ВТОРОЙ КОНКУРС: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

-Я начну,а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости,вы говорите….(спасибо пожайлуста)

4. Если друг попал в беду ….(помоги ему)

5. Решай споры словами,а не ….(кулаками)

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко,смело говорить….(спасибо)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо)

8. Если солнышко садится,по деревьям золотится.

Говорим тогда при встрече всем знакомым ….(добрый вечер)

9. Мальчик вежливый и ласковый говорит при встрече (здравствуйте)

ТРЕТИЙ КОНКУРС: «Чья команда скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов для сотрудников детского сада»(участвуют все дети)

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС: «Сложи пословицу из двух половинок. Чья команда быстрее. У каждой команды по 5 пословиц и 5 поговорок.

1. Спеши делать добро.

2. За добро добром платят.

3. Добрый человек добру и учит.

4. С добрым жить хорошо.

5. Делать добро спеши.

6. Доброе слово лечит, злое калечит.

7. Добро век не забудется.

8. Доброе слово-половина счастья.

9. Доброе слово и кошке приятно.

10. Не ищи красоты — ищи доброты.

1. Истинное добро всегда просто.

2. Сделаешь худо -не жди добра.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Про доброе дело говори смело.

5. Плохо жить без ласкового слова.

6. Добрые слова дороже богатства.

7. В ком добра нет, в том и правды мало.

8. Злой не верит. что есть добрые люди.

9. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

10. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

ПЯТЫЙ КОНКУРС: «Передай игрушку (мягкое сердце)товарищу,при этом называя его ласковым именем или ласковым,приятным словом».

ШЕСТОЙ КОНКУРС: «Накорми малыша»

По три воспитанника от каждой команды. Один выполняет роль маленького капризного ребёнка, а двое других –роль мамы и папы,которые должны накормить своего капризного малыша, при этом, не ругая. А уговаривая его. А остальные наблюдают и должны оценить, чьи родители лучше, ласковее умеют уговорить своего малыша.

ИГРА «САД ДОБРА». Мы попали в сад Добра. Пойдём и пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть дела,которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей,то поднимите руки вверх. Дерево ругается,шевелит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается,веточки плачут.

-поздороваться при встрече

-уступить место в автобусе пожилому человеку

-пожаловаться на всех подряд

-смастерить скворечник

-перебивать взрослых,которые разговаривают

-приготовить маме подарок к 8 Марта

-помочь полить летом грядку на огороде

-сорить в общественных местах

-помочь товарищу в трудной ситуации

-стукнуть, пнуть ребёнка

— выкрикивать на занятии

-злиться на друзей

-поделиться шоколадкой

-говорить плохие слова

-накормить и приласкать котёнка

-обидеть щенка

-помочь пожилому человеку перейти проезжую часть дороги через зебру (пешеходный переход).

СЕДЬМОЙ КОНКУРС: А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВСЕМ ВМЕСТЕ РАЗОБРАТЬ СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в командах.

Ситуация 1.

Один из ваших друзей смеётся над вашим другом,обзывая его. Как вы поступите?

-будете плакать

-будете защищать товарища кулаками

-будете тоже смеяться над другом

-свой вариант

Ситуация 2.

Ваш товарищ взял вашу ручку без спроса. Как вы поступите?

-будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

-пожалуетесь педагогу

-отлупите товарища

-объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Зарабатывает бал та команда,которая правдоподобно объяснит свою ситуацию.

— А сейчас я вам предлагаю обратить внимание на плакат, на котором написаны ваши имена. Мы с вами будем следить за тем,кто делает доброе дело и тот кто отличится- заработает себе звёздочку. А в конце нашей недели ДОБРЫХ ДЕЛ посчитаем, кто больше всех собрал звёздочек и призентуем того воспитанника. Старайтесь показать себя с хорошей и доброй стороны, я на вас надеюсь.

Первый ПЕДАГОГ:

Вот и закончилась наша викторина.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрые слова

С вами были бы всегда.

Второй Педагог:

Ведь лишь Добром победить можно Зло,

Для этого в Души пустите Добро!

Излечит оно организм, исцелит

И пусть никогда душа не болит!

Подведение итогов. Награждение участников викторины. Звучит музыка. Песня «Доброта» Барбарики. Предлагаем детям потанцевать. Выставка рисунков, посвящённая теме: «ДОБРО,ДОБРОТА».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *